32
Начнем погружение в тему, которая является неисследованной, по крайней мере, доступной информации по этому вопросу нет. Речь идет об очищении сознания от гнева, страха, сексуальных импульсов и других страстных желаний и наваждений. Что у нас есть по данному вопросу? Есть Бхагавад-гита и Благородный восьмеричный путь и опыт в этой области христианских подвижников.
Удивительно следующее – в индуизме и буддизме этот вопрос освещен в основных писаниях, а в христианстве этот опыт получил освещение вторичным путем, уже от подвижников, которые следовали заповедям Христа.
Христос на прямую не проповедовал аскезу, но давал косвенные намеки, что путь аскетов – более совершенный путь. Удивительно также то, что именно тот путь, который Христос не проповедовал напрямую и явился тем камнем, на котором, как мне кажется и устояло христианство, вернее хоть в какой-то мере сохранило дух заповедей Христа. Новый завет – это можно сказать облегченная версия буддийской концепции. Если буддизм делает акцент на аскетизм и монашество, то Христос делал акцент на праведный образ жизни в мирской жизни, хотя тем, кто хотел большего, оставил намеки на то, что с помощью аскетизма можно достичь большего на духовном поприще.
С одной стороны Христос дал путь праведности для мирских людей, с другой стороны он сформулировал высшие заповеди праведности, вернее сделал на них акцент. Эти заповеди перекликаются с учением буддизма и индуизма, но там они не поставлены во главу угла.
В общем, нужно попытаться разобраться с механизмом взаимодействия «Я» с гневом, хотя этот механизм будет аналогичен и с другими проявлениями отрицательной рефлексии. Сексуальные импульсы, конечно, сложно отнести к отрицательной рефлексии, но так как на ней делают акцент многие концепции, то они будут рассматриваться как те, с которыми нужно научиться сосуществовать, вернее если хочешь чтобы их не было в твоей жизни, то нужно понимать как это можно сделать.
По поводу имеющейся информации кроме той, которая имеется в рамках религиозных концепций. Этой информации много и исключить ее нельзя, так как там имеется уже понятийный набор образов и терминов. Только если информация из религиозных концепций требует критического подхода, то информация мирских пусть и гениальных мыслителей, требует еще более внимательного переосмысления. Никого цитировать и ни на кого ссылаться в рамках моей концепции нельзя, кроме Христа, Будды и Кришны. Любая информация требует индивидуального переосмысления и если делиться информацией, то она уже исходит именно от тебя, так как ты должен транслировать свои истинные убеждения пусть они и являются невежественными или даже ложными, но ты на данный момент уверен в их правоте.
Заблуждения неизбежны и через них нужно пройти каждому, поэтому если ты и цитируешь что-то не совсем правильное, но ты искренен на пути поиска истины, то ты должен пройти через мрак заблуждений, но так как ты на этом не останавливаешься, то ты должен выйти к истине. Именно поэтому я и отношусь осторожно к любой информации, так как не знаю тот или иной человек транслировал нечто будучи в заблуждении или уже он прошел этот этап.