Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 2»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 13 +13
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 2

2

Как я отметил, данное изложение выдержек из Бхагавад-гиты я веду таким образом, что материал данного текста я разбиваю на две части. К одной части я отношу то, что, по моему мнению, описывает мироздание и человека в нем, а ко второй части я отношу то, что должно оказывать манипулятивное воздействие на человека и от чего нужно избавиться, но если выявить фрагменты манипулятивного характера и прочитать их с точностью да наоборот, то есть вероятность получить дополнительную информацию о мироздании, которую на тот момент хотели от человека скрыть. Например, глава 2 стих 41: «Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен». Здесь речь идет о необходимости решительности и о сомнительности тех, кто нерешителен. Если эту фразу проанализировать с логической точки зрения, то как человек может быть решителен, когда он ничего не знает о мироздании и когда прямым текстом говорится, что этот мир является иллюзией. Данный анализ позволяет подтвердить, что нерешительность в любых вопросах является вполне естественной и что боги не желают, чтобы люди исследовали мироздание в тех местах, где им расставили красные вешки. Таким образом, чтобы добиться прогресса в вопросах мира духовного нужно искать на видных местах, но на которых написано, что здесь все исследовано и искать здесь нечего.

Бхагавад-гита не перестает удивлять, так как в ней много мест, которые наводят на дополнительные размышления, она выступает как источник все новых и новых вдохновений. Во введении в Бхагавад-гите, по крайней мере в той версии с которой работаю я, есть интересный фрагмент: «Господь говорит Арджуне, что Он открывает эту высшую тайну именно ему, поскольку Арджуна является Его преданным слугой и другом. Из этого можно заключить, что «Бхагавад-гита» прежде всего предназначена для преданных Господа. Есть три класса трансценденталистов: гьяни, йоги и бхакты, то есть имперсоналисты, медитирующие йоги и преданные. Здесь, обращаясь к Арджуне, Господь ясно говорит, что Он делает Арджуну первым звеном в новой парампаре (цепи духовных учителей), поскольку старая парампара прервалась. Поэтому Господь решил восстановить цепь духовных учителей. Он хотел, чтобы знание, которое некогда открыл людям бог Солнца, опять стало передаваться по парампаре и чтобы Арджуна заново распространил Его учение в мире. Ему хотелось, чтобы Арджуна стал авторитетом в науке «Бхагавад- гиты». Итак, мы видим, что «Бхагавад-гита» была поведана Арджуне прежде всего потому, что Арджуна являлся преданным Господа, непосредственным учеником Самого Кришны и Его близким другом. Поэтому лучше всего понять «Бхагавад-гиту» сможет человек, обладающий аналогичными качествами. Это значит, что он должен быть преданным Господа, напрямую связанным с Ним. Когда человек становится преданным Господа, он сразу вступает в непосредственные отношения с Господом. Это очень обширная тема, но, излагая ее вкратце, можно сказать, что каждый преданный находится с Верховным Господом в одном из пяти видов трансцендентных отношений:

1. Преданный может быть связан с Господом отношениями, не подразумевающими активного взаимодействия.

2. Он может быть связан с Господом отношениями активного служения.

3. Преданный может быть связан с Господом узами дружбы.

4. Преданный может быть связан с Господом узами родительской любви.

5. Преданного могут связывать с Господом узы супружеской любви».

Данный фрагмент прежде всего говорит о тех способах, которые открыты человеку для взаимодействия с Господом. Также здесь говорится, что Господь периодически дарит людям своего посланника, который должен дать людям духовное учение, когда люди погружаются в полное невежество. В связи с этим когда наступают темные времена следует ждать прихода того, кто принесет духовное учение от Господа.

Приведенная классификация возможных взаимоотношений человека с Господом навела меня на мысль – а как это выглядит в рамках моей концепции? Человек для Господа не может быть равным. Я говорю о том, что интеллектуальному человеку сложно найти интересного собеседника и именно таким интересным собеседником, даже самый интеллектуальный человек не может быть для Господа. А кем человек может быть для Господа? Оттолкнусь от человека я найду аналогию из нашей жизни. Многие заводят домашних любимцев и позволяют им многое и заботятся о них сильно. Домашние любимцы дарят радость и человеку приятно, когда рядом с ним находится его домашний любимец, который обожает своего хозяина и здесь нет запроса на то, чтобы домашний любимец был умным, здесь запрос на то, чтобы домашний любимец дарил позитив своему хозяину. Еще аналогии? Охотник и охотничья собака, охотник и его охотничий сокол, охотник и его охотничья лошадь. Примеров сколько угодно и в этих примерах не идет речи об интеллектуальной дружбе, здесь речь идет о преданности и эмоциональной привязанности. Поэтому в рамках своей концепции я устанавливаю для человека минимальную планку возможностей человека, так как все другие, на мой взгляд чрезмерно завышают эту планку и в итоге мы имеем то, что имеем.

 

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
МОЙ ВЗГЛЯД 
 Автор: Виктор Новосельцев
Реклама