Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 1» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 13 +13
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 1

1

То, о чем пойдет речь – это положения моей собственной концепции мировоззрения и это все лишь плод моих мысленных потуг и моего субъективного мироощущения.

Человек невежественен, то есть человек не обладает сознанием. Человек живет бессознательно. Путь духовной трансформации – это путь обретения сознания, чтобы начать вести сознательную жизнь, то есть человек должен начать жить в соответствии со знанием. Вопрос упирается лишь в то в соответствии с каким знанием человек должен жить. Путь к высшей степени сознательности скрыт в учении Христа, но он недостижим для человека, не обладающего сознанием, а я считаю, что сознанием от рождения не обладает никто. Чтобы обладать сознанием, с помощью которого станет возможным увидеть путь к высшей сознательности в рамках учения Христа – нужно приложить усилия чтобы обрести это сознание. Для того, чтобы обрести сознание, с помощью которого станет достижимо «сознание Христа» - нужно овладеть «сознанием Будды», которое также является недостижимым для человека не обладающего сознанием. Чтобы обрести сознание, которое направит по пути обретения «сознания Будды» и позволит со временем войти в сознание Христа – необходимо осознать азы духовного знания. Эти азы наилучшим образом представлены в Бхагават-гите, поэтому я начинаю анализировать это сокровище именно в этой интерпретации. Моя интерпретация состоит в том, что я буду делать акцент на том, что считаю азами духовной грамотности, а то, что, по-моему, является инструментом внешнего манипулирования сознанием людей, я буду отбрасывать.

Изначально я сделаю выборки из Бхагавад-гиты, уже с моими правками, которые составят своего рода Букварь духовной грамотности для тех целей, которые я обозначил выше. Это мое индивидуальное прочтение Бхагавад-гиты.

Знакомимся со второй главой, так как в первой меня ничего не заинтересовало. Данные тексты должны составить общее представление о душе, мироздании и месте души в этом мироздании.

- Мудрые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых.

- В будущем никто из нас не перестанет существовать.

- После смерти душа переходит в другое тело.

- Счастье и горе приходят и уходят, сменяя друг друга. Они возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия, поэтому нужно научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым.

- Кого не выводят из равновесия радости и невзгоды, кто всегда остается спокойным и невозмутимым, воистину достоин освобождения.

- Материальное тело – бренно, а душа вечна и неизменна.

- То, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.

- Материальное тело вечного, неуничтожимого и неизмеримого живого существа обречено на смерть. Поэтому не стоит о нем сожалеть.

- Душа не рождается и не умирает. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.

- Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

- Душа невидима, непостижима и неизменна.

- Исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби.

- Душу, пребывающую в теле, невозможно уничтожить, уничтожив тело, так как душе невозможно навредить, она лишь переходит в новое тело.

- Живи, не думая о счастье и горе, потерях и приобретениях, победе и поражении. Действуя так, ты никогда не навлечешь на себя греха.

- Живя в соответствии со знанием – бескорыстной деятельности, ты освободишься от рабства последствий своей деятельности.

- Тот, кто встал на путь бескорыстной деятельности, ничего не теряет, и ни одно его усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по этому пути оградит человека от величайшей опасности.

- Людей со скудными знаниями очень привлекает цветистый язык Вед, которые призывают их совершать различные кармические обряды и ритуалы, чтобы подняться на райские планеты, родиться в богатой и знатной семье, обрести могущество и многое другое. Стремясь к чувственным удовольствиям и роскошной жизни, такие люди говорят, что нет ничего превыше этого.

- Тем, кто слишком привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству и чей ум из-за этого все время пребывает в заблуждении, не могут ступить на путь духовного развития.

- В Ведах в основном говорится о деятельности в трех гунах материальной природы. Поднимись же над этими гунами о человек. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности, избавься от стремления приобрести или сохранить что-либо в этом мире и утвердись в понимании своего истинного «я».

- Ты можешь выполнять предписанные тебе обязанности, но у тебя нет права наслаждаться плодами своего труда. Никогда не считай, что результаты твоих действий зависят от тебя, но при этом и не отказывайся от выполнения своих обязанностей.

- О человек, выполняй свой долг невозмутимо, без привязанности, не беспокоясь о победе или поражении. Такое умение владеть собой называют йогой.

- Силой преданного служения отбрось всю порочную деятельность и в таком умонастроении вручи себя Господу. Только скупцы стремятся к плодам своего труда.

- Служа Господу, великие мудрецы и преданные сбрасывают бремя последствий своей деятельности в материальном мире. Так они вырываются из круговорота рождения и смерти и достигают обители Бога, где не бывает страданий.

- Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным ко всему, что тебе доводилось слышать и что еще предстоит услышать.

- Когда цветистый язык Вед перестанет волновать твой ум и когда ты, постигнув свое истинное «я», будешь постоянно пребывать в духовном трансе, ты обретешь божественное сознание.

- О человеке, который очистил свой ум от всех желаний, берущих начало в чувствах, и черпает удовлетворение только в своем истинном «я», говорят, что он обладает чистым, божественным сознанием.

- Того, кто остается невозмутимым, терпя тройственные страдания, кто не восторгается, когда к нему приходит счастье, и кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют мудрецом, обуздавшим свой ум.

- Тот, кто, живя в материальном мире, свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается что- то хорошее, и не злится, когда случается что-то дурное, обладает совершенным знанием.

- Тот, кто, подобно черепахе, втягивающей голову и конечности в панцирь, способен отводить свои чувства от объектов чувственного восприятия, обладает устойчивым, духовным разумом.

- Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании.

- Чувства так могущественны и напористы, что способны силой увлечь за собой ум даже того, кто владеет духовным знанием и старается обуздать их.

- Того, кто, обуздав чувства и держа их в повиновении, сосредоточивает ум на Господе, называют человеком с устойчивым разумом.

- Созерцая объекты, приносящие наслаждение чувствам, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, а из вожделения — гнев.

- Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни.

- Но тот, кто, следуя регулирующим принципам свободы, избавился от всякой привязанности и неприязни и держит свои чувства в узде, может в полной мере обрести милость Господа.

- Для того, кто, идя этим путем, обрел удовлетворение (в сознании Господа), уже не существует тройственных страданий. Благодаря этому удовлетворению разум человека быстро становится устойчивым.

- Тот, кто не установил связь со Всевышним (в сознании Господа), не способен одухотворить свой разум и сосредоточить ум. Такой человек не знает умиротворения, а без умиротворения разве можно быть счастливым?

- Как сильный порыв ветра уносит лодку, так даже одно свободно блуждающее чувство, на котором сосредоточен ум человека, может увлечь за собой его разум.

- Тот, кто отстранил свои чувства от объектов чувств, несомненно, обладает устойчивым разумом.

- То, что для всех существ ночь, для владеющего собой время бодрствования; когда же все существа пробуждаются, для мудреца, чей взгляд обращен внутрь, наступает ночь.

- Тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя в него впадает множество рек. Только такой человек способен обрести умиротворение, а не тот, кто стремится удовлетворить свои желания.

- Истинное умиротворение обретает лишь тот, кто полностью изжил в себе стремление к чувственным удовольствиям, свободен от желаний, не считает себя обладателем чего-либо и избавился от ложного эго.

[justify]- Таков путь духовной жизни, посвященной Богу. Вступив на него, человек освобождается от оков иллюзии, и, даже если божественное сознание придет к нему лишь перед самой смертью, он получит право

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
МОЙ ВЗГЛЯД 
 Автор: Виктор Новосельцев
Реклама