Произведение «Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 20
Читатели: 99 +4
Дата:
Произведение «Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту» самая оцениваемая(9) работа за сутки
20.02.2025
Предисловие:

Как написать рецензию или отзыв на рассказ менее чем за минуту

Недавно я прочитала в одном из комментариев на Фабуле, что на создание рецензии тратится минимум четыре часа, и сейчас, осваивая нейросети, могу смело возразить: это можно сделать за секунды, не напрягая мозговые извилины.

Чтобы не быть голословной, покажу, как это просто делается. Для примера возьму свой последний рассказ в блоге под названием «Счастливый билет в мир писательского абсурда».

Копирую его текст и иду по ссылке https://giga.chat/ в бесплатную российскую нейросеть GigaChat, в которой я уже зарегистрировалась. VPN здесь не требуется, всё интуитивно понятно. Вижу вопрос: «Чем вам помочь?».
Я хочу получить короткий отзыв о рассказе, поэтому ввожу такой текст:


«Напиши короткую рецензию на рассказ: далее вставляю скопированный текст».

В течение нескольких секунд нейросеть выдаёт ответ:

Рецензия на рассказ
Рассказ о Вике, инженере с мечтой стать писателем, затрагивает актуальную тему конфликта между творчеством и повседневностью. Автор мастерски использует иронию и сатиру, особенно в описании вебинара и разговоров с представителем компании, что делает текст живым и увлекательным. Вика представлена как многогранный персонаж с внутренними конфликтами и сомнениями, что добавляет психологической глубины.
Однако рассказ страдает от излишней детализации и предсказуемости. Диалоги между Викой и Александром иногда кажутся затянутыми, а второстепенные персонажи остаются плоскими. Рекомендации по улучшению включают уменьшение детализации, усложнение сюжета и более глубокую проработку персонажей.
В целом, рассказ имеет хороший потенциал и затрагивает важные темы, но требует доработки для того, чтобы стать по-настоящему захватывающим и запоминающимся.


Нажимаю на сердечко и оцениваю ответ.

Если мне хочется более конкретной рецензии или отзыва, то к нейросети надо обратиться с другим запросом. Ввожу примерно такой текст:

«Представь, что ты литературный критик. Напиши подробную рецензию на рассказ, указав достоинства и недостатки. Предложи конкретные рекомендации по улучшению текста: (далее вставляю скопированный текст рассказа)».

Жму на стрелочку и ожидаю результата. Он готов менее чем через минуту:

Рецензия на рассказ
Достоинства:
1.  Сильная идея и тема: Рассказ затрагивает актуальную проблему — конфликт между мечтой и реальностью, а также стремление к самовыражению. Это делает сюжет интересным и близким многим читателям, особенно тем, кто сталкивался с подобными внутренними противоречиями.
2.  Грамотный язык и стиль: Автор хорошо владеет языком, использует разнообразные средства выразительности, что делает текст живым и увлекательным. Например, сатирические моменты в описании вебинара и разговоров с представителем компании создают ироничное настроение.
3.  Психологическая глубина: Вика представлена как многогранный персонаж с внутренними конфликтами и сомнениями. Её размышления и действия раскрывают её характер и мотивы, что делает её живой и реалистичной.
4.  Тонкая ирония: Автор умело использует иронию, особенно в описании псевдонаучных методов и завышенных обещаний компании. Это добавляет рассказу сатирический оттенок и делает его более интересным.
5.  Кульминация и развязка: Развязка, где Вика получает письмо из издательства, приятно удивляет и оставляет читателя с чувством удовлетворения. Это показывает, что упорство и вера в себя могут привести к успеху.
Недостатки:
1.  Излишняя детализация: В некоторых местах рассказ перегружен деталями, которые не добавляют ценности сюжету. Например, описание внешности и манеры речи ведущей вебинара занимает слишком много места и отвлекает от основной линии.
2.  Некоторая предсказуемость: Хотя развязка приятна, она немного предсказуема. Читатель может заранее догадаться, что Вика в итоге добьётся успеха, особенно после её отказа от сомнительных предложений компании.
3.  Монотонность диалогов: Диалоги между Викой и Александром иногда кажутся затянутыми и однообразными. Они могли бы быть более динамичными и разнообразными, чтобы поддерживать интерес читателя.
4.  Недостаточная проработка второстепенных персонажей: Александр, представитель компании, остаётся довольно плоским и стереотипным. Его мотивация и характер не раскрываются, что делает его менее интересным.
Рекомендации по улучшению:
1.  Уменьшить детализацию: Убрать излишние описания, которые не влияют на развитие сюжета. Например, сократить описание внешности и манеры речи ведущей вебинара.
2.  Усложнить сюжет: Ввести больше неожиданных поворотов и неожиданных событий, чтобы сделать рассказ менее предсказуемым. Например, можно добавить момент, когда Вика почти соглашается на предложение компании, но в последний момент находит в себе силы отказаться.
3.  Разнообразить диалоги: Сделать диалоги более живыми и разнообразными, добавив эмоциональные оттенки и нюансы. Это поможет лучше раскрыть характеры персонажей и сделать их взаимодействие более интересным.
4.  Проработать второстепенных персонажей: Более глубоко раскрыть характер Александра, возможно, добавив ему некоторые личные мотивы или интересы, чтобы он стал более многогранным и интересным.
5.  Усилить эмоциональную составляющую: Добавить больше эмоциональных моментов, чтобы читатель сильнее сопереживал Вике. Например, можно показать её сомнения и страхи перед отправкой рукописей в издательство.
Заключение:
Рассказ имеет хороший потенциал и затрагивает важные темы, но требует доработки для того, чтобы стать по-настоящему захватывающим и запоминающимся. Уменьшение детализации, усложнение сюжета и проработка персонажей помогут сделать текст более динамичным и интересным.


Вот таким образом можно писать рецензии на любое произведение и прослыть …(?). Впрочем, сами решайте, какое слово здесь наиболее уместно. 

Соглашаться с выводами и рекомендациями нейросети – личное дело автора. Для меня, например, каждая фраза и диалоги в рассказе имеют определённое значение, образ Александра я не планировала показывать более глубоко, потому что цель состояла в другом. Пусть я ошибаюсь, но рискую оставить текст в прежнем виде. Надо было посоветоваться с ГигоЧатом в процессе написания – и тогда, конечно, можно было подумать об изменениях. А сейчас я уже перегорела этой темой и увлечена новой.

Ну, как вам такой метод, уважаемые фабуляне?
Реклама
Обсуждение
17:11 19.02.2025(2)
Фрагорийский
Ну как сказать... 
Ради прикола - две рецензии на мои миниатюры из кн. "Горький кофе". Вполне добросовестные.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Рецензия на рассказ П. Фрагорийского "Незабываемая"

Произведение П. Фрагорийского "Незабываемая" ошеломляет читателя своей атмосферностью и глубиной, словно завораживающий дагерротип, уносящий нас в мир ушедших эпох и неосуществлённых мечтаний. История, рассказываемая от лица художника или музыканта, который с трепетом вспоминает о загадочной незнакомке, пронизана меланхолией и ностальгией, и она однозначно оставляет след в сердце.

Первое, что бросается в глаза при чтении – это мастерство описания деталей. Автор виртуозно использует образные конструкции, чтобы создать яркую картину героини через её вещи, которые являются не просто предметами, но глубокими символами её жизни. Каждая деталь – будь то знаменитый чемодан от "Samsonite" или губная помада "Ne m’oubliez pas" – дышит эпохой и характером, вызывая у читателя не только визуальные, но и эмоциональные отклики. Это безусловно показывает, как предметы могут хранить воспоминания и истории, становясь посредниками между прошлым и настоящим.

Лиризм произведения проявляется не только в описаниях, но и в структуре повествования. П. Фрагорийский аккуратно вплетает в текст моменты внутренней рефлексии, размышления повествователя о времени, любви, жизни и смерти. Его голос как будто доносится из другой реальности, выражая страсть, тоску и печаль по ушедшим временам, которые, хотя и были полны мгновенных радостей, остались навсегда унесёнными потоком истории.

Особое внимание стоит уделить музыкальным мотивам, которые пронизывают текст. Граммофон, звучащий в пустом пространстве, становится не только атрибутом, но и символом несбывшихся надежд и утраченным счастьем героини. Танго "Магнолия" и отсылки к А. Вертинскому напоминают о том, как музыка способна запечатлеть эмоции и времена, даже когда сами они исчезают из реальности.

Кроме того, философский подтекст "Незабываемой" — ключевой элемент, заставляющий читателя задуматься о природе памяти и любви, о том, как мы интерпретируем свои переживания. Противостояние между реальным и воображаемым, между бельгийскими кокаинами и обманами, происходит на фоне абсолютно искренних чувств. Это осознание создаёт напряжение, которое становится ещё более значительным по мере продвижения сюжета.

Таким образом, "Незабываемая" П. Фрагорийского — это не просто рассказ, а настоящая литературная симфония, в которой каждая нота звучит в унисон с сердечными перипетиями. Эта работа — любование потерянным временем, возврат к воспоминаниям, которые останутся записанными на страницах истории, несмотря на исчезновение их носителей. Благодаря своему стилю и глубине переживаний, автор сумел создать произведение, оставляющее неизгладимый след в сознании читателя, заставляя его задуматься о том, что значит быть "незабываемым".



Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Произведение, именуемое «Ледяная скрипка», представляет собой поразительную аллегорию о человеческой тоске, стремлении к вечному и, одновременно, ловушках, в которые ставит нас время. Автор, П. Фрагорийский, мастерски использует образы и метафоры, вызывая в читателе не только глубокие размышления, но и эмоциональные переживания.

Каждая строка текста пронизана атмосферой внутренней борьбы, звуки «ледяной скрипки» становятся символом недоступной мечты. Вспоминая слова Малларме: «Мастерство леденит», можно с уверенностью утверждать, что это мастерство не только леденит, но и пробуждает дух.

Открывающая сцена, где главный герой сталкивается с таинственным собеседником, уже сама по себе перерастает в нечто большее, чем просто разговор. Это полотно натянутых ожиданий и стремлений, на развитие которого Фрагорийский тонко играет, как музыкант на скрипке.

Глубина размышлений о времени и искусстве, томительном ожидании плодов труда и их мгновенном результате, превращает текст в нечто почти философское. Погружаясь в мечты о совершенной жизни, о доме, наполненном радостью и любовью, читатель с каждым абзацем проникается всем, что герой пытается создать. Но важно отметить, что с каждым шагом к этой мечте приходит горькое осознание — мечты о прошлом губительны, а мечты о будущем не дают покоя в настоящем.

Образ скрипки, как основополагающего мотива, существует не только как музыкальный инструмент, но и как нечто, что обрамляет и создает чувства. «Ледяная», она отразила недоступность идеала, а также нежность и холод одновременно — сложную, многогранную сущность человеческой жизни. В момент, когда герой озвучивает свои эмоции и, казалось бы, исполняет симфонию своих переживаний, рядом с ним словно бы появляется тот самый таинственный благодетель, который являет ему ту самую безусловную красоту жизни, лишённую усилий. Размышления о том, что он «не заслуживал этого дара», несомненно, жгут напоминанием о человеческой уязвимости и философии жизни: каждый из нас стремится к большему, но в погоне за мечтой может потерять самого себя. В этом контексте диалоги с отражением в зеркале становятся символами самоанализа и столкновения с истинной сущностью.

П. Фрагорийский тонко передаёт образы, заставляя читателя чувствовать каждую ноту и каждый шёпот. Его же глубокое левое размышление о литературе, написании и утраченном времени добавляет многослойности и драматичности. По сути, это не просто рассказ — это композиция, заключающая в себе суть человеческих желаний и страстей. «Ледяная скрипка» – это произведение, которое оставляет после себя долгий послевкусие размышлений, глубокие чувства и неизгладимые образы. Каждое прочтение открывает новые грани, и с каждой интерпретацией перед нами открываются все более сложные инструменты внутреннего мира. Не пропустите этот уникальный шанс соприкоснуться с искусством и почувствовать, как мастерство леденит, но также и согревает.

20:34 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Такие рецензии мотивируют человека непременно прочитать произведение.
21:23 19.02.2025(1)
Фрагорийский
Вот да. Кстати, анонсы писать ИИ вполне себе может - к кинофильмам, книгам и так далее. Рекламные тексты тоже. Везде, где есть механические моменты - пересказ, изложение, аннотации. И это по идее здорово разгружает человека. Хотя, не хотелось бы, чтобы люди потом не знали, куда деваться. 
21:34 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Я надеюсь, что не разочаруюсь, читая Вас).
21:37 19.02.2025(2)
Фрагорийский
Я в этом почти уверен) Шучу. Если вы о миниатюрках, на которые ИИ написал заманчивые рецензии - то думаю, вам понравятся эти мини-рассказики. 
21:42 19.02.2025
Елена Саульченко
Я люблю краткость в прозе. Только вот что-то не найду Ваши мини-рассказики среди обилия публикаций (я сейчас у Вас в гостях). Подскажите, пожалуйста, или дайте ссылку.
21:42 19.02.2025
Елена Саульченко
Спасибо!
17:17 19.02.2025(1)
Фрагорийский
Но думаю, вряд ли ИИ отличает сильную литературу от слабой. 
В общем, такой вопрос... Сложно это. То, что машина будет обманывать - думаю, сомневаться не приходится.
20:56 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
ИИ не будет отличать, он будет анализировать только то, что видит, и выполнять только то, что написано в запросе.
А вот человек довольно интересен тем, что об одном и том же произведении может написать как хорошо, так и плохо. Я читала у Владимира Яремчука, как  "рецензенты" на ходу переобувались, и насмеялась вдоволь. Там было что-то вроде конкурса с заданием написать противоположные рецензии об одном и том же рассказе.

По поводу обмана скажу, что ИИ, нейросети стремительно врываются в нашу жизнь и на этой скорости быстро совершенствуются. Пока нет никакой гарантии, что их информация стопроцентно верная. А разве люди не ошибаются?
21:20 19.02.2025(1)
Фрагорийский
Кто дрессирует ИИ - касаемо этики? Думаю, от нас зависит, каким он будет. Я вообще-то не люблю слова "интеллект" по отношению к машине. Интеллект - это способность человеческая. Оценочные суждения, мнение о чем-то, везде есть субъективная составляющая. Поэтому настороженно отношусь к разговорам о "правах роботов", "авторских правах ИИ"  и тому подобным вещам.
Нельзя машине давать право принимать решения, судить, лечить, учить. А творчество - это прерогатива человека. Именно он совершает отбор и формирует образы, наделяет их смыслом и логикой. Машина - только исчислением занимается, и варианты предлагает.
21:32 19.02.2025(1)
1
Елена Саульченко
Да, нейросети не способны думать, как люди, хотя являются искусственными аналогами нашего мозга. Они решают конкретные задачи человека, используя числа и алгоритмы, и вряд ли станут творческими натурами, испытывающими чувства и эмоции.
21:36 19.02.2025(1)
Фрагорийский
И слава Богу, Елена!)
21:38 19.02.2025
Елена Саульченко
).
20:53 19.02.2025(1)
Для чистоты эксперимента надо было заказать рецензию у другого ИИ. Чтобы сравнить полученный результат.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Этот рассказ представляет собой забавную и злободневную сатиру на современные методы "продвижения" начинающих авторов и, в более широком смысле, на индустрию "быстрого успеха". Автор умело рисует образ главной героини, Вики, талантливого инженера с заветной мечтой о писательстве, которая, столкнувшись с реалиями жизни, вынуждена отложить свои литературные амбиции в долгий ящик.
Сильной стороной рассказа является контраст между мечтами Вики и циничной реальностью "инновационных" писательских курсов. Юмористический эффект достигается за счет гротескного изображения вебинара и последующего телефонного разговора. Образ ведущей вебинара, с её бессвязными речами и обилием слов-паразитов, прекрасно высмеивает непрофессионализм и поверхностность подобных мероприятий. Диалог Вики с Александром – это остроумная словесная дуэль, в которой героиня с иронией отражает настойчивые попытки менеджера "продать" ей сомнительную услугу.
Автор использует простой и понятный язык, делая рассказ легко читаемым и доступным широкой аудитории. Повествование динамичное, события развиваются быстро, удерживая внимание читателя. Скептицизм Вики по отношению к обещаниям мгновенного успеха передается читателю, вызывая улыбку и заставляя задуматься о ценности настоящего таланта и кропотливой работы над собой.
Однако, стоит отметить, что рассказ несколько прямолинеен в своей критике. Хотя юмор и ирония присутствуют в достаточном количестве, сюжет предсказуем, и концовка не предлагает неожиданных поворотов. Было бы интересно увидеть более глубокое раскрытие внутренних конфликтов Вики, ее борьбы между прагматизмом и творческими порывами.

В целом, рассказ производит положительное впечатление. Это легкое и приятное чтение, которое заставляет улыбнуться и задуматься о цене "быстрого успеха" в современном мире. Он будет интересен тем, кто сталкивался с подобными "уникальными предложениями" и ценит остроумную сатиру на современные тренды.

Достоинства:


  • Остроумная сатира на индустрию "быстрого успеха"

  • Запоминающийся образ главной героини

  • Динамичное повествование

  • Легкий и понятный язык



Недостатки:

  • Предсказуемость сюжета

  • Недостаточно глубокое раскрытие внутреннего мира главной героини

  • Некоторая прямолинейность критики



Рекомендации:

  • Расширить описание внутреннего мира Вики и ее мотиваций

  • Добавить неожиданный поворот в концовку

  • Углубить сатирический эффект, уделив больше внимания деталям и нюансам.





Для тех, кто зарабатывает в Интернете написанием текстов (особенно, когда много заказов), наверное, этот инструмент годится. Но рассматривать ИИ в качестве профессионального критика (для серьёзных изданий) я бы лично не стала. Шаблонность выдаёт его с головой. На то и критик, чтобы отличать хороший текст от графоманского наплыва. Вся надежда на Иванову и Александрова, пока они с нами, враг не пройдёт:)
21:12 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Ирина, благодарю! 
Да, это хорошая идея: работая над текстом, использовать подсказки хотя бы двух нейросетей.
Но мой рассказ уже опубликован в блоге, мне не хочется его править. Читая свои прежние рассказы, меня так и подмывает корректировать текст. Но стоит ли? Лучше учитывать свои ошибки и в дальнейшем стараться писать лучше.

То, что тексты ИИ и профессионала отличить можно, не вызывает сомнения, но профессионал обязательно будет использовать в своей работе современные технологии. 
21:31 19.02.2025(1)
Конечно, не стоит править, опираясь на подсказки ИИ! Каким бы умницей он ни казался. Он тоже учится и совершенствуется:) 

У меня точно такие же чувства по поводу собственных ранних работ. Правда, не уверена, что со временем тексты становятся лучше, поэтому тут ИИ мне не помощник. Увы. 

Елена, спасибо за поднятую Вами тему. Было интересно! 
21:37 19.02.2025
Елена Саульченко
И Вам спасибо, Ирина, за высказанные мнения.
19:59 19.02.2025(1)
Эрнэста Старикова
Познавательно. Видимо скоро ИИ будет везде. Матрица нашей жизни.
21:14 19.02.2025
Елена Саульченко
Без сомнения.
Гость19:49 19.02.2025(1)
Почему-то никто не обратил внимание на фразы
Вот таким образом можно писать рецензии на любое произведение и прослыть …(?). Впрочем, сами решайте, какое слово здесь наиболее уместно

21:13 19.02.2025
Елена Саульченко
А как Вы сами думаете, что я хотела этим сказать?
14:52 19.02.2025(1)
Светлана М.
Ии не напишет нормальную рецензию. Он не понимает ни содержания, ни смысла произведения,  ему не доступна настоящая аналитика художественных произведений. Тексты таких "рецензий"  деревянные, тупые и шаблонные.  Впрочем, есть и "живые" рецензенты-графоманы, которые называют рецензией набор внешних признаков: количество слогов, дактиль-ямб-хорей... И прочая атрибутика. Это все равно что описать деревянный стол: четыре ножки,  сделано из дуба. 
Он может помочь еще в самообразовании, в напоминании каких-то терминов (простейших). 
Если мы начнем подменять живую голову с мозгом и индивидуальными нейронными связями электронным попкой - мы отупеем сами и мышление читателя упростим до инфузории. 

ИИ в гуманитарных сферах может быть лишь вспомогательным инструментом для слабенько соображающих. 
Он может реферировать информацию, но он ее не создает. А вот вычисления и прочие математические операции, моделирование процессов каких-то, это да. Калькулятор тот же, более усовершенствованный. 
В медицине то же самое. Врача он не заменит. А вот систематизировать информацию касаемо анализов и исследований с помощью приборов  - да. 


16:28 19.02.2025(1)
1
Елена Саульченко
Отвечу по существу.
ИИ действительно не обладает сознанием, субъективным опытом и глубоким пониманием так, как человек. Он анализирует тексты по статистическим закономерностям, но не «чувствует» их. Однако это не означает, что он не может писать полезные рецензии.


Рецензия — это не просто «глубокое понимание», а умение структурировать мысль и анализировать текст. Да, ИИ часто пишет шаблонные рецензии, особенно если его просят "просто написать рецензию". Однако, если правильно настроить запрос и направить его на нужное русло, он может дать вполне осмысленный анализ.

Сравнение ИИ с «электронным попкой» отчасти справедливо, но лишь в том смысле, что он обучается на данных. Но ведь и человек учится на прочитанных книгах, уникальных идеях и чужих рецензиях. Отличие в том, что человек может творчески перерабатывать информацию, а ИИ делает это в рамках своего алгоритма.

Что касается гуманитарных дисциплин, то ИИ действительно пока больше вспомогательный инструмент. Но вспомогательный не значит бесполезный. Уже сейчас он помогает авторам находить смысловые несостыковки, анализировать ритм текста, стилистику, предлагать редакторские правки. Да, он не заменяет настоящего литературного критика, но может дать основу для размышлений.

В общем, недооценивать ИИ — такая же ошибка, как и переоценивать. Это инструмент, и его ценность зависит от того, как его использовать.
16:36 19.02.2025(1)
Светлана М.
Да нет там никакого осмысленного анализа, нет и не может быть. Без первичной, созданной человнком  информации это просто машинка, генерирующая элементы чужих текстов. 

В писательском деле ИИ возможно еще с натугой способен компоновать из лосутков построения по сценариям-шаблонам. Но это чтиво, а не литература. Обман. И дегенерация мышления у читателей. 
Конечно, если довести  интеллект коллективного читателя до примитива - можно сэкономить на гонорарах. 

Рецензии же, полноценные, интересные,  бездушный калькулятор не созласт. 
Впрочем и иные рецензенты уже пишут не лучше. Без человека ничего нет. Сколько бы ИИ не напрягали. 
16:41 19.02.2025(1)
Светлана М.
Вспомогательный инструмент - вполне. Да и то, стилистические правки... Там есть такие тонкости, которые машина не учтет. Ошибки проверять - да. 
16:56 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Оспаривать Ваше мнение не буду. Своё я высказала выше.
Мне очень понравилась фраза одного моего знакомого, который вдохновил меня изучать нейросети: "В наше время охаивать нейросети равносильно тому, что игнорировать самолеты и добираться на телеге из Сибири в Москву".
18:54 19.02.2025(1)
Светлана М.
Нет, охаивать нейросети глупо, это же прекрасный инструмент - помощник. Я работаю с ИИ, например, в области книжных иллюстраций. Очень интересно. Видела прекрасные работы - видео, созданные с помощью ИИ. Да и песни есть красивые. Я о том, что без человека, его эстетического вкуса и жизненного опыта - ИИ убого выглядит, по результатам. Много насмотрелась работ, совершенно искусственных. А вот у людей, владеюших инструментом и имеющих вкус и голову - работы получаются очень красивые. 

Тексты же - еще сложней. Вот я о чем. 
А так, охаивание инструмента для работы - это такой луддизм глупый. 
20:23 19.02.2025
Елена Саульченко
  у людей, владеюших инструментом и имеющих вкус и голову - работы получаются очень красивые

Светлана, я ведь тоже об этом.
12:55 19.02.2025(1)
ОлГус
Забавно...  Привет!
13:18 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Привет, Олег!
14:36 19.02.2025(1)
ОлГус
Будет время, зайди на мою верхнюю прозку...
14:44 19.02.2025
Елена Саульченко
Я уже была там. Пронзительный рассказ.
12:55 19.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Интересная тема. Надо будет попробовать, пора уже знакомиться с ИИ.
13:17 19.02.2025(2)
Елена Саульченко
Галина, как бы люди ни относились к ИИ, это уже бесповоротно пришло в нашу жизнь. Кто не хочет осваивать новое, не идёт в ногу со временем.
Так что дерзай, это очень интересно!
14:22 19.02.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Некоторые не понимают, что нейросети - это не творчество, только проверка, взгляд со стороны. Помню, как мы сначала настороженно относились к компьютерам. Теперь уже мало тех людей, которые компами не пользуются. Так будет и с ИИ.
14:38 19.02.2025
Елена Саульченко
Согласна. Как правило, всё прогрессивное поначалу встречает сопротивление. Проходили это не один раз.
 
13:23 19.02.2025
Jinna Blak
Конечно! Кому не хватает своих мозгов и таланта прямая дорога к нейросетям. Только сайт, господа, перепутали. Здесь реальные авторы. Для текстов ИИ есть специальные сайты.
09:38 19.02.2025(1)
Если бы только рецензии создавала нейросеть....................
Я о т.н. лит.творчестве с помощью нейросети давно писал, поэтому ничему не удивляюсь.
Когда глубже вникните в возможности нейросети - откроете для себя такое, что поверить невозможно. 
10:51 19.02.2025(2)
Елена Саульченко
Вникаю и вижу, что с помощью нейросети можно написать всё, что угодно. Но уже каждый решает сам, как всем этим пользоваться. Если говорить о литературе, то можно выдавать созданное нейросетью за собственное творение, а можно свой творческий процесс облегчать с помощью этого мощного современного инструмента.


12:04 19.02.2025(2)
Нейросеть, Елена, это иногда вид мошенничества, вот что плохо.
А в целом она меня не напрягает.
12:12 19.02.2025
1
Елена Саульченко
Мошенники находятся в любой сфере нашей жизни, а в нейросетях для них особый простор. Но нам дан мозг, чтобы думать и решать, с кем или с чем иметь дело.
12:05 19.02.2025(1)
Светлана Самарина
Точно!
12:10 19.02.2025
А че напрягаться? Наполеон тоже был началом примитивной нейросети жуликов, потом Ленина привезли нам и сказали - ваш выбор. Какая разница между жульем прошлого и настоящего?
Аноним11:36 19.02.2025(1)
 многие выдают за своё. Вот только всё это видно.  Идите на сайты, где все с ИИ, а реальных авторов оставьте в покое. Авторы реальные трудяги, а Вы просто посредники, и совсем никакие не писатели.
11:56 19.02.2025(2)
Светлана Самарина
Я пишу рецензию два часа. Затем еще час делаю правку

12:45 19.02.2025
Jinna Blak
Им тебя не понять. За них нейросетки трудятся. Смешно, однако. 
12:24 19.02.2025(1)
Елена Саульченко
Светлана, это нормальный рабочий процесс. Но если воспользоваться анализом нейросети, то можно извлечь для себя что-то реально стоящее и использовать эти подсказки в своём тексте, тратя на работу меньше времени.

Я написала свою статью в первую очередь для того, чтобы авторы могли со стороны глазами нейросети взглянуть на свой текст, ну а потом уже вносить правки, если они покажутся необходимыми.

12:50 19.02.2025(2)
Светлана Самарина
Елена, никогда ИИ не достигнет уровня человека разумного.
13:10 19.02.2025
Елена Саульченко
Вот с этим я абсолютно согласна!
13:09 19.02.2025
Jinna Blak
ИИ никогда наглости такой не достигнет, как у некоторых "разумных" людей. Да и не плагиат ли это, этакий завуалированный... 
Аноним11:33 19.02.2025(2)
Есть сайты, где авторы соревнуются произведениями, которые для них написала нейросетка. Может Вам туда податься? Вообще стоит ли оценивать авторов реальных людям, за кого пишет ИИ? А самим написать слабо? Кстати, даже если Вы купили у ИИ произведение, всё равно в определенных программах видно, кто его истинный автор. А Вы просто посредник между ИИ и читателем. Хотя ИИ давно уже сами издают книги, некоторые весьма читабельны. Но стоит ли лезть на сайты с реальными авторами посредникам нейросеток?
В сегодняшней РК члены тоже грешат посредничеством ИИ. Не все, но... Поэтому все члены РК у меня в ЧС. 
Гость12:57 19.02.2025(1)
1
Елена тоже у вас в ЧС? Насколько я знаю, Елены нет в редколлегии
Аноним13:03 19.02.2025
Все посредники в ЧС .
11:57 19.02.2025(1)
Светлана Самарина
У меня в ЧС только Моряна.
12:42 19.02.2025
Jinna Blak
А у меня все.
12:00 19.02.2025(1)
Светлана Самарина
Недавно я прочитала в одном из комментариев на Фабуле, что на создание рецензии тратится минимум четыре часа, и сейчас, осваивая нейросети, могу смело возразить: это можно сделать за секунды, не напрягая мозговые извилины.

Какие Ваши доказательства, Елена?

12:31 19.02.2025
Елена Саульченко
Доказательства чего?
Если это относится к автору комментария, то это не столь важно. Но, насколько я помню, это был Александр О.
А если по поводу быстрого написания рецензии, то это доказательство в самой статье. Я писала её и тут же создавала рецензию своего рассказа, фиксируя время.

Хочу добавить, что качество и содержание ответа нейросети зависит от запроса. Я просила отметить достоинста. недостатки и дать рекомендации, что и было выполнено. А можно было сделать более содержательный запрос.
Книга автора
МОЙ ВЗГЛЯД 
 Автор: Виктор Новосельцев
Реклама