Произведение « Откровенный разговор. О гомосексуализме» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 21 +1
Дата:
Предисловие:
С детьми надо говорить. Со подростками тем более. Причем, много и откровенно. Потому что дети и подростки – большие говоруны и благодарные слушатели. Слушать они готовы, если:

  • им интересно;

  • с ними говорят серьезно и откровенно;

  • уважают их мнения и суждения;

  • ничего не навязывают.


Вести беседы с детьми и подростками очень интересно.
И мы организовали в школе клуб «Откровенный разговор».
Наш клуб был нелегальным. Директор школы был большим консерватором и не принимал никаких новшеств без указания сверху. Под стать директору была и вся остальная администрация. Поэтому и я, и ребята особенно не афишировали суть наших занятий. Официально мы репетировали ко всяким праздникам, конкурсам и концертам. Это было похоже на правду, поскольку на наших встречах почти всегда звучала музыка, стихи, демонстрировались слайды с фотографий произведений живописи.
Прийти на эти встречи, которые мы называли «беседами», мог любой желающий. Также каждый мог покинуть клуб «по-английски». Обязаловки не было никакой. Хочешь прийти послушать, поговорить – пожалуйста.
Собирались еженедельно в моем кабинете по вечерам после занятий 2-й смены. Поначалу народа было мало. Начали с 4-х человек. Постепенно клуб разрастался.
Темы для бесед определялись вопросами, которые ребята мне задавали как заранее, так и неожиданно прямо во время беседы. Форма бесед была разной: лекции, дискуссии, разговоры о наболевшем, футуристические проекты, типа: «Если бы я был...», размышления и т.п. К примеру, размышляли о том, что такое секта, какие неформальные молодежные объединения считаются деструктивными? Или такая тема: «Почему мат – запрещенная лексика?» Тематика и проблематика бесед была у нас самая разнообразная: политика, искусство, взаимоотношения людей, культура и т.п.
Многое из этих занятий-бесед легло потом в основу моих публицистических произведений. И здесь я должна выразить свою безмерную благодарность тем ребятам, которые однажды придумали вести магнитофонную запись. Кто из них и как конкретно записывал, к сожалению, они мне не сказали, так как писали не каждый раз и по очереди. Когда я увольнялась из школы, ребята просто принесли мне целую коробку магнитофонных кассет. И я в течение многих лет выуживаю из коробки очередную кассету ученической записи с ужасным звуком, жуткими шумами и помехами и воспроизвожу на бумагу. Здесь я решила собрать воедино некоторые сохранившиеся беседы и фрагменты бесед. Для удобства чтения я решила использовать форму диалога без указания авторов реплик и выступлений. Тематический порядок бесед не соответствует хронологии проведения мероприятий.

Откровенный разговор. О гомосексуализме

  Как-то на очередную встречу пришло довольно много народа. Помимо постоянно приходящих, я увидела в аудитории еще около десятка новых лиц, хотя тема предстоящего разговора заранее не анонсировалась. «Что-то придумали эти бесенята!» – мелькнуло в голове. Я не ошиблась. Едва все уселись по местам, девчонка, сидящая за первым столом (из новоприбывших), сразу же обратилась ко мне со следующей речью:
-Юлия Ивановна, а это правда, что здесь у вас не бывает запретных тем?
-Правда, – ответила я и тут же добавила, – если, конечно, тема не является пропагандистской, провокационной и не содержит клеветы в адрес каких-либо лиц. Так какую же тему вы хотите мне сегодня предложить?
-О гомосексуализме.
Я задумалась. Пока я держала паузу, в кабинете стояла гробовая тишина. Все ждали, ЧТО я скажу.
-Я знаю, ребята, – сказала я, – что с некоторых пор вы стали записывать на магнитофон наши разговоры. Это, разумеется, допустимо. Но все-таки надо было хотя бы поставить меня в известность.
-Простите, пожалуйста! Если это нельзя, то мы больше не будем.
-Так вот, сегодняшнюю беседу я очень прошу непременно записать. Если, конечно, принесли этот свой кассетник.
Ребята дружно посмеялись и показали мне этот кассетник.
-Ну, что ж, если вы уже включили запись, то задавайте ваши вопросы.

Распечатка аудиозаписи

-Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к гомосексуализму?
-Я к этому явлению абсолютно никакого отношения не имею.
-Нет, я хотела спросить о том, что вы об этом думаете?
-Ну, во-первых, я думаю, что в своем вопросе вы обратились к очень серьезной и сложной теме, которая, несомненно, должна быть предметом откровенного разговора. Тем более, что гомосексуализм как явление (социальное, психическое и психологическое, культурное и т.п.) в настоящее время интенсивно актуализируется. И просто так отмахнуться от тех проблем, которые порождает это явление, сейчас уже невозможно. И ваш вопрос, свидетельствующий о повышенном интересе к проблемам гомосексуализма, лишнее тому доказательство. А мы с вами уже говорили как-то, что возникшие проблемы следует изучать и решать, а не прятаться от них.
Я это все к тому говорю, что озвученная в вашем вопросе тема требует для обсуждения достаточно много времени. Но, чтобы удовлетворить ваше любопытство сейчас, я попытаюсь что-нибудь вкратце о гомосексуализме рассказать. И наш разговор я бы хотела построить по установленному нами правилу: сначала вы рассказываете мне, что вы сами уже знаете об этом явлении? А уж потом я, если будет в этом необходимость, прокомментирую ваши рассуждения.
-В общем-то, много знаем. Гомосексуализм – это ненормальные связи представителей одного и того же пола: мужчин с мужчинами, женщин с женщинами.
-Извращенцы они, одним словом. Эти же ненормальные связи способствуют распространению всяких заболеваний.
-К тому же, все эти извращенцы растлевают детей и подростков. До чего дошло, что даже права себе какие-то они пробивают. Раньше хоть стыд какой-то был!
-Я где-то читала, в каком-то журнале, что на Западе гомосексуализм даже модным сейчас стал.
-А я слышала, или по телевизору передача была, что уже выдвигаются предложения, чтобы гомосексуалистов принудительно кастрировали. А где-то, в каких-то странах их вообще уничтожают.
-Ну, отстреливать людей, это, конечно, слишком уж круто! Люди же все-таки. Но изолировать от общества всех этих ненормальных, я думаю, следовало бы.
-Да-а, ребята, в информации, я чувствую, у вас недостатка нет. И с выводами тоже никаких проблем. Вот я вам сейчас предлагаю послушать очень даже знакомое вам произведение. – я поставила музыкальную запись. - Узнаете?
-А что узнавать-то? «Баркарола» Петра Ильича Чайковского. Я сто раз эту вещь играла.
-Ну, этот романс Глинки вы тоже, надеюсь, знаете? – ставлю запись романса «Не искушай меня без нужды».
- Конечно, знаем.
-А вы знаете, что автором текста этого романса был известный в свое время поэт-романтик, друг А.С.Пушкина Евгений Баратынский?
-Ну, в общем-то, слышали.
-А вот сейчас я попробую найти портрет одного замечательного творца. Вот! Узнаете?
-Это, кажется, какой-то художник?
-Постойте, это же портрет художника, который написал «Сикстинскую мадонну». Да? Нам Лариса Николаевна рассказывала о нем.
-Правильно! Это портрет итальянского художника Рафаэля Санти, автора «Сикстинской мадонны» Ну, чтобы вас долго не интриговать, я скажу, что я могла бы прямо сейчас навскидку продемонстрировать десятки портретов творцов разных эпох и народов. И каждый из представленных творцов, в свое время создал непревзойденные шедевры мировой художественной культуры. Ну, вот, например, вы видите портрет знаменитого И.Брамса, или, вот, А.Дворжака. И перед этими творцами, и многими другими, портреты которых я могла бы продемонстрировать, мы почтительно и благоговейно склоняем головы. И совершенно не берем в расчет тот факт, что упомянутые мною творцы были людьми, как теперь говорят, нетрадиционной ориентации – гомосексуалистами, иными словами.
-Что, правда?!
-Ну, ничего себе!
-Во всяком случае, так считается. И правда еще в том, что ни современники этих творцов, ни потомки, ни современные почитатели творчества этих великих людей – никто и в голову не брал никогда клеймить позором своих кумиров за их особенную ориентацию. Какое нам дело, как эти люди и в какую сторону ориентировались? Они создали великие творения. И этим все сказано. Разве не так?
-Конечно, так!
-А вот теперь представьте себе, что, если бы, следуя логике всех тех оценок, которые выдали вы в адрес гомосексуалистов, этих творцов в свое время подвергли бы гонению, презрению, преследованию? Вот, Катя, кстати, предложила только что изолировать «извращенцев от общества». Получила бы мировая культура прекраснейшие образцы, созданные гением человека?
-Но мы же не знаем, может быть, когда они жили, то подвергались презрению и гонению?
-Не буду говорить обо всех. Но о каком презрении или репрессиях можно говорить, к примеру, в отношении Петра Ильича Чайковского? Знаменитый концертирующий композитор, профессор, педагог, любимый не только огромной армией почитателей. Он много лет жил в имении женщины, которая искренне уважала и любила этого человека. Безответно, конечно.
-Ну, мы не знаем. Может, это только по отношению к знаменитым людям общество лояльно было. Все-таки творцы. Нужные люди.
-Всяк человек в любом обществе и в любое время может стать нужным или, наоборот, лишним. В зависимости от того, как общество отнесется к человеку. Каждый человек – творец по своей природе и предназначению. Он может сотворить великое благодеяние, или великое зло совершенно независимо от своей сексуальной ориентации. Направленность его действий будет зависеть совсем от других причин, в первом ряду которых будет стоять общественное признание или непризнание.
Но вернемся к разговору о гомосексуалистах. К сожалению, я не сексолог (это специалист в области сексологии) и могу оперировать только теми сведениями о таком специфическом явлении, как гомосексуализм, которые смогла почерпнуть из научно-популярной литературы. Насколько мне известно, это явление своими корнями уходит в глубокую древность, во времена позднего палеолита. Во всяком случае, в шумерских настенных росписях (5000 – 2000 гг. до нашей эры) были найдены сюжеты, изображающие однополые отношения. В наскальных рисунках этого же периода, обнаруженных в Сахаре, наряду со сценами охоты и бытовой занятости первобытных людей, также изображены были интимные сцены, в том числе, и однополые. И этот факт служит доказательством того, что однополые сексуальные отношения имеют, возможно, биологическую природу, нежели общественную. Подтверждением биологической версии служит и факт однополых связей, наблюдающихся среди животных. Если мы будем исходить из той версии, что гомосексуализм имеет биологическую природу, то есть, является продуктом природы, то сам собой вычленяется справедливый вопрос: могла ли природа, будучи великим царством гармонии, произвести противоестественный самой природе продукт? Если, скажем, все сущее на Земле и в Небесах создано Господом, то как Бог мог сотворить то, что противоречит Божественным замыслам? Господь ведь не мог по определению ошибиться или сотворить зло. Но если нет никакой ошибки в природе или по замыслу Божьему, то явление, о котором мы ведем речь, не может быть, в таком случае, противоестественным. Оно для чего-то создано. Природой или Господом. Для чего?
Чтобы найти хоть какой-нибудь вразумительный ответ, я считаю нужным обратиться к толкованию явления, которое называется гомосексуализмом. Понятие гомосексуализма введено в конце ХIХ века венгерским врачом Карой Мариа Бенкерт.
Само слово «гомосексуализм» происходит от греческого слова homoios – подобный и латинского слова sexualis –половой – обозначает сексуальное влечение к лицам своего пола, а также сексуальные связи лиц одного пола. Я намеренно вычленяю разные по значению и трактовке понятия влечение и связь.
Чтобы легче было разобраться с этими понятиями более-менее определенно, давайте, разберемся сначала с понятиями влечение и увлечение.
Итак, разберемся со словом влечение. Открываем этимологический словарь.
1.Влечь (устар.) действие гл. влечьОт сего возникли города и царства и влечением взаимной пользы составились крепкие между царствами и народами союзы, возродились искусства, науки, торговля и все гражданские добродетели, делающие могущественными и цветущими царства. Алексей Васильев, «Слово на заключение мира России с Оттоманской Портою», 1774 г.
2.Влечение – это первичное эмоциональное проявление потребности в чём-либо; сильная (часто непреодолимая) склонность, сильное стремление к кому-либо, чему-либо ◆ Наконец у него были постоянные увлечения или влечения, плоды не одной только фантазии или напряжённой работы непрерывного умственного развития: они составляли основу его честной и прямой натуры: это влечения к идеалам свободы, правды, добра, человечности, причём он нередко ссылался на Евангелие, — и не помню где, — даже печатно.И. А. Гончаров, «Заметки о личности Белинского», 1874 г.
Иными словами, влечение – это склонность к чему или кому-либо, тяга, привязанность. От слова влечение с помощью приставок образовались слова увлечение, привлечение, а также глаголы – увлекать, привлекать, завлекать, навлекать. Мы уже с вами говорили о том, какое важное значение в нашей речи имеют приставки.
Впрочем, к тому пониманию слова влечение, о котором мы говорим, ближе всего подходит слово увлечение. Здесь приставка у- имеет значение около. Иными словами, увлечение – это еще не совсем влечение, а что-то около, близкое влечению.
Так или иначе, но эти понятия, как и явления в жизни, ничего противоестественного не имеют. И никак не могут определять

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама