Произведение «Эпилог к рассказу "Тоже про любовь"»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 13 +2
Дата:

Эпилог к рассказу "Тоже про любовь"

                                                                                                    ЭПИЛОГ    
 
В тот же вечер нам с Майей передали приглашение от Виктора Александровича явиться к нему в училище на следующий день к 10 часам.
И вот мы в его кабинете. Виктор Александрович приглашает нас сесть к столу, сам устраивается на подоконнике и некоторое время молча смотрит в окно, потом поворачивается к нам.
- Ну что, молодые люди, спасибо, конечно, за вчерашний , так сказать, перфоманс, но подобные представления учебным планом не предусмотрены, а переэкзаменовок по предмету я не делаю.
 Но, я уверен, что Короленко готова к экзамену и я попросил Софью Марковну и еще  кого надо, а они любезно согласились задержаться с отпуском еще на пару дней. Так что, Майя, жду
тебя завтра к 10 на экзамен и больше не задерживаю.
Майя посмотрела на меня и шепнула :
- жду в коридоре,
Затем попрощалась с Виктором Александровичем и вышла.
- А вот то, что ты готов, у меня уверенности нет. Или это не так?
- Так.
- И что сам думаешь по этому поводу?
- Да что там думать, Виктор Александрович, я понимаю, что надо мне, как там, Максим Горький
говорил, « в люди идти».
    
     Майя сдала экзамен и почти сразу уехала домой. Я же задержался по своим обязательствам
по боям и приехал к матери в Дебрянск только в середине лета, так что в армию меня призвали
только осенью.
     Служить я попал в Сибирский военный округ, рядом с Новониколаевском, большим городом,
неформальной, можно сказать, столицей Сибири со своими знаменитыми оперным театром, Академгородом. Когда меня стали отпускать в увольнительные (и еще позже, когда в увольни -
ные я стал уходить сам) я с большим удовольствием  бродил по его улицам и площадям, катал-
ся на метро, вспоминая  Петропавловск.
       Мне подсказали, что в городе есть известный на всю Сибирь институт культуры с актерским
факультетом и когда через год, после увольнения из армии меня согласились принять «вольно -
слушателем» прямо посредине семестра, естественно с последующей сдачей экзаменов (возможно сыграл свою роль авторитет Виктора Александровича), я,не долго думая, согласился.
( А что там было думать. В школу - студию меня могли бы восстановить на второй курс  только следующей осенью. Да и это не факт. Могли бы просто предложить заново поступать).
    С Майей за все это время виделись только один раз. Перед самой армией я на день вырвал-
ся в Петропавловск, потом только переписывались и перезванивались. Она огорчилась, когда
узнала о моем решении учиться в Новониколаевске, но согласилась, что терять год, а то и два  не стоит. Сама то она время не теряла. Уже на III курсе первый раз снялась в эпизодической
роли. А на IV курсе ее пригласил на главную роль один весьма известный режиссер. И у нее все
 получилось. И, что называется, в один прекрасный день она проснулась знаменитой.
Мне же приходилось буквально выживать, поэтому на каникулах я брался за любую работу,
чтобы во время учебы не отрываться от процесса и не повторить своей истории со школой -
студией.
    Короче, к тому времени, когда я закончил учебу, Майя уже переехала в Москву, куда ее при-
гласили в один из театров и снималась в кино просто в сумасшедшем темпе. И когда я приехал
к ней в Москву мне показалось, что ей немножко не до меня. А в это время у меня заболела мама. Точнее она давно уже болела, но не говорила мне, а тут рак перешел в терминальную стадию. Я приехал в Дебрянск, надо было на что-то жить, надо было поддерживать мать.
Наиболее приемлемым вариантом оказался дебрянский ТЮЗ. Мама уже очень скоро ушла.
А я остался. Остался играть Кащея Бессмертного и Карабаса - Барабаса и дожидаться когда
ТЮЗовский «премьер» Аркадий Петушинский окончательно сопьется (чему я немало спо -
спешествовал некоторое время) или перестанет влазить в картонные доспехи и тогда я стану
 Финистом Ясным Соколом.
       Майя пыталась меня как то подтянуть, даже пару раз организовывала мне пробы. Я приехал
в Москву. Второй режиссер фильма глядя на меня (как там у Венички?) как на дохлую птичку
или грязный лютик, что-то  брезгливо спросила, что-то презрительно процедила и я понял, что
Карабас - Барабас  лучше. А во второй раз я даже и не поехал. И Майя перестала мне звонить и
я ей тоже. Или наоборот, уже неважно.
    Чтобы не спиться я возобновил занятия уже, конечно, не спортом, но хотя бы физкультурой.
Начал ездить на рыбалку и даже пристрастился.
   В театре меня любят. Постоянно меняющиеся режиссеры за то, что мной можно заткнуть чуть ли не любую дырку в актерском составе. Директор за то, что не имею жилищных проблем.
 Петушинский за то, что таскаю его пьяного домой и не сдаю начальству. (Хотя, что там сдавать,
 и так все всё знают). Ну и наконец, женская половина театра за то, что я «такой красавчик!
такой красавчик!!». А недавно худруком к нам устроился один известный еще с советских вре -
мен артист. Так что, может быть, еще чего-нибудь сыграем-спляшем.
   Макс после окончания учебы уехал к себе в Пермский край, но очень быстро из артистов
переквалифицировался в администратора и вот  недавно был назначен директором театра
 в своем районном Верхнекамске. Планируем встретиться с ним в Петропавловске, куда нас приглашает Кирилл.
  А Кирилл остался, естественно, в Петропавловске. Женился на Вике с младшего курса, но
что то у них не сложилось, развелись. Кирилл женился второй раз. На Ковалевой. Она ему недавно родила мальчика. И вот на крестинах  этого человека мы и планируем встретиться.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама