Произведение «Поиск неизменного 17»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 12 +9
Дата:

Поиск неизменного 17

17

Думаю, нужно отдельно остановиться на вопросе религии в плане – «А зачем это нужно?» Первый вопрос – зачем верить в Бога? Второй вопрос – какую концепцию выбрать?

Необходимость веры в Бога возникает тогда, когда становится очевидно, что есть скрытые Силы, которые влияют на твою жизнь, и чтобы обезопасить себя приходится оказывать почтение этим Силам, а также обращаться к ним за помощью. С первым вопросом разобрались.

Как же выбрать религиозную концепцию? В рамках концепции должны решаться вопросы помощи скрытых Сил. Человек в рамках концепции должен быть более защищенным, чем человек не признающий Бога. Если сравнить человека принадлежащего религиозной концепции и неверующего, то на мой взгляд человек неверующий в быту устроен лучше, что обессмысливает те цели, с которыми человек пришел в религиозную концепцию. Здесь можно сказать следующее, что если бы человек пришедший в религию не сделал бы этого, то он не прожил бы столько сколько прожил и не получал бы ту или иную помощь. Довод сильный. Получается, что я живу только благодаря помощи Божией и в принципе я получал столько раз помощь, что я не могу с этим не согласиться, но меня тревожит не это. Мне интересно то, что люди неверующие живут прекрасно и, следовательно, если у них все отлично по жизни и они не верят в Бога и в тоже самое время могут лицезреть меня – фанатично верующего, но по жизни неспособного защитить ни себя ни своих родных, то я в их глазах пример того, что верить тому Богу, которому я верю – не вызывает никакой мотивации с их стороны.

В рамках христианской концепции мне возразят, что за мои страдания в этой жизни я могу получить Рай в жизни будущей. Довод сильный, но ничем не подкрепленный. Что обесценивает этот довод? В рамках христианской концепции говорится о том, что мало кто будет спасен, то есть мало кто будет спасен из тех, кто является христианином, то есть что мы имеем – я страдаю по жизни, еле выживаю, молюсь Богу и стараюсь вести праведный образ жизни, и при всем при этом – это не гарантирует мне Рая. То есть человек неверующий прекрасно живущий в этой жизни и я, через раз дышащий – оба не попадем в Рай? Тогда возникает вопрос – что я выиграл от этого? На сегодняшний момент меня больше всего тревожит то, что я не могу оказать достаточную помощь своим близким. Исходя из этого, если бы я не поверил в Бога, то я бы не создал семьи и на меня свалились бы всевозможные страдания. А теперь самое интересное – если бы я не поверил, то я бы страдал индивидуально, возможно чрезвычайно сильно, но это были бы мои личные страдания. Сегодня же, будучи верующим человеком у меня разрывается сердце от того, что я не могу помочь своим родным в достаточной мере. А теперь вопрос – если бы я имел тогда выбор остаться неверующим и страдать самому или обрести веру и прочувствовать ужасные муки за близких – что бы я выбрал? Если Господь допустит, что с моими родными что-то произойдет, то я буду разочарован, так как подобного результата я не ожидал. Если же Господь проведет меня по жизни и с моими родными все будет в норме на протяжении всей их жизни, то мои страдания в таком случае имели смысл. Могу ли я на подобное рассчитывать? Не могу. Почему? Книга Иова говорит о том, что праведный Иов испытал такие страдания, что если бы он был последним грешником, то ничего подобного он бы не испытал. Исходя из всех рассуждений получается, что Бог хочет почитания со стороны человека и человек должен прежде всего бояться разгневать Бога, так как каким бы праведником он бы ни был, его постигнет ужасная участь в этой жизни. Таким образом Бог хочет больше почитания от человека, чем праведности.

Как насчет того, что воздаяние ждет после смерти за дела? Довод очень сильный. Я это понимаю таким образом, что в течении жизни человек должен стать добрым и именно усилия направленные на то, чтобы стать добрым и являются обоснованием того, что человек заслужил Рай – человек должен претерпеть духовную трансформацию и именно свершение духовной трансформации свидетельствует, что человек может попасть в Рай, так как он духовно преобразился. Однако в рамках христианства есть подвиг мученичества, что те, кто претерпел мучения за веру – получают спасение. Я не хочу ничего здесь сказать, но если человек претерпевает мучения – это что свидетельство духовной трансформации? Или дети праведного Иова – они навряд ли все духовно трансформировались и что же – за то, что они были все умерщвлены, они все заслужили Рай? Но ведь они не претерпели духовного совершенства, следовательно, кто-то не попал в Рай? А как же праведный Иов может смириться с тем, что кто-то из его детей не в Раю? В общем, довод воздаяния в рамках современной христианской концепции совершенно не выдерживает критики, это конечное не означает, что христианская концепция не работает, но она просто не логична.

Так как же быть? Бог ведь есть? Могу с уверенностью сказать одно – есть сценарий и по крайней мере я в этом сценарии очень жестко прописан. Если есть сценарий, то его кто-то написал, а также кто-то следит за тем, чтобы сценарий соблюдался и человек может получить как тумаков, так и пряник в любой момент. Под Богом мы понимаем того, Кто может нас в любой момент стереть в прах и такой Кто-то есть. Как с этим быть? Как минимум Бог хочет почитания от тех, кто в Него верует и как правило те, кто в Него веруют, могут обидеть Его и за эту обиду они могут быть удостоены, например участи Иова.

Зачем я поднял этот вопрос? Если я хочу оформить новую концепцию, то я такой чудак, что хотел бы знать – для чего такая концепция нужна и что она может дать. Вот с этими вопросами я и разбираюсь. И должен сказать, что таки да – Бог не познаваем, но Он не познаваем по той причине, что для того чтобы что-то познать, необходимо знать хоть что-то о себе самом, а такой информации нет. Если уж я предлагаю что-то, то я бы хотел, чтобы это соответствовало тем ожиданиям, которые я в это закладываю, но должен признать, что я не знаю к чему это приведет в конце концов.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама