Змея, покусывающая себя за хвост
Символизм вокруг нас, в каждой мелочи можно увидеть что-то очень глубокое. Желание наделять вещи иными смыслами и придумывать то, чего нет, одна из наиболее развитых эволюционных черт сознания человека, можно сказать один из самых прокаченных скилов. Символ следующего года змея, есть еще о чем пошипеть в конце года осторожно погреметь хвостом.
Год уходит, и ничего особо хорошего сказать о нем не хочется. Прошел и ладно. Следующий год будет сложнее, в этом не может быть сомнений, т.к. нет ни одного движения в положительную сторону. Мир движется по синусоиде, наша кривая надолго застряла в отрицательной области значений.
Что есть, то есть, а раз есть что есть, то уже вроде как неплохо. Логика эта неверная, т.к подавляет желание и волю к пониманию происходящего, про анализ бесполезно говорить.
Нельзя все знать, так можно и свихнуться, но общие правила и законы экономики понимать надо. Большинство редко задумывается, насколько логистическая отрасль влияет на все. Вспоминают про «кровь экономики», но дальше мысль не идет. Логистика занимает не последнее место в сфере ESG-трансформации всего и вся. Экономика замкнутого цикла, ответственное природопользование и энергопотребление, ликвидация объектов накопленного вреда и другого негативного воздействия на экологию, чистота городов и других населенных пунктов, рек, озер, лесов, полей и т.д. напрямую зависят от транспортной доступности и транспортных возможностей, которые определяются не только наличием техники, но и стоимостью перевозки и сроками. Не стоит забывать о том, что продовольствие, а также упаковочный материал для этого продовольствия зависит от развитого транспортного сообщения, что напрямую влияет на здоровье и качество жизни людей. Бесполезно рассуждать о чистоте воздуха и стоков без оценки состояния и технических возможностей предприятий, доступности к технологиям и оборудованию, как физической, так и финансовой, так же нельзя говорить об экологии и внедрении положительных практик ESG без оценки и освещения проблем в логистической отрасли.
В статье «Экспортоориентированный чучхеизм» https://t.me/ESG_way/75 мы затрагивали некоторую поспешность нацпроекта развития логистических центров за рубежом. Нацпроект «Международная кооперация и экспорт», министр г-н Алиханов заявил https://ria.ru/20241225/minpromtorg-1991130901.html о поддержке 5 транспортно-логистических центров в опорных странах, т.е. за границей.
О финансировании этих мегапроектов сказано с «некоторым смущением»: «Наш механизм предполагает возможность комбинирования разных источников финансирования соответствующих инфраструктурных проектов, в том числе за счет средств инвесторов, вклада в капитал проектных компаний, а также льготного коммерческого финансирования в рамках иных мероприятий нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Почему бы не сказать прямо, что из госбюджета и ФНБ, может соберем еще с кого-то.
Не очень понятно, что это за опорные страны, почему не развивается опора внутри страны? Возможно, что у нас все и так развито, ГЧП работает, концессии всевозможные, СП и прочее…к сожалению, все ровно наоборот.
Наша главная опора во внешней торговле Китай, странно, что надо там строить ТЛЦ. Политика меняется, за улыбками и рукопожатиями каждая из сторон действует исключительно в своих интересах. Как бы ни была велика наша страна, но у нас договорная позиция гораздо ниже, прекрасный пример поставка газа https://t.me/ESG_way/91 . Возможно речь идет об Иране и Индии, у которых опыт внешнеполитической хитрости богаче нашего.
Если наши взоры устремлены в Африку и Латинскую Америку, то не стоит забывать, что военная хунта рождается там перманентно. Все, что вы вложите будет успешно «возвращено» народу или тарифы и закупочная стоимость будут пересмотрены с точки зрения «справедливой цены для народа». Нам ли не знать, как это легко делается? Экономические расчеты и фактическое участие нашей промышленности в строительстве этих ТЛЦ мы не узнаем никогда. В РФ отлично развит финтех, но не строительство судов водных и воздушных, портов и портовой техники на современном уровне. Легко угадать, кто будет генподрядчиком и поставщиком каждого винтика.
Матрица экспортных товаров не изменилась — сырье, концентраты, продукция первого передела, энергоносители, в том числе и пищевые. Бенефициаров нацпроекта вы легко найдете в списке «голубых фишек». Мультипликативный эффект от производства сырья и первичного передела вряд ли получим, все останется так, как и было. Для производства подобной продукции в большинстве своем все есть, остальное закупят в КНР.
Сырьевая модель победила окончательно, что бы не декларировалось свыше. Низкая добавленная стоимость продукции и интересы акционеров не позволят выполнить планы по очистке выбросов и стоков, по приведению промпредприятий в соответствие с высокими стандартами чистоты производства. Именно поэтому все собираются сбрасывать под землю https://t.me/ESG_way/89
Основным транспортом для нашей страны были и остаются железные дороги. Как будет развиваться железнодорожное сообщение, так будет развиваться экономика страны. Бросим беглый взгляд на то, что происходит в РЖД:
1. повышение тарифов более, чем на 20% в 2024г.;
2. сокращение инвестпрограммы на 2025г. на 40%;
3. отказ РЖД «гонять порожняк» обратно в порты https://t.me/Vgudok/39523 , потому что в морские контейнеры нечего загружать, нет экспортных товаров;
4. РЖД покупает башню в Москва-сити (nocomment).
Можно вспомнить про «бросание» поездов, что стало уже нормой, про задержки выхода контейнерных поездов из портов Дальнего Востока, про ограничение загрузки судов, участившиеся поломки подвижного состава и путей, проблемы с техническими кадрами из-за их физического устаревания и многое другое.
Можно ли развивать ТЛЦ внутри страны? Например, так:
1. строительство сухих портов по всей стране для приемки грузов и аккумулирования порожних контейнеров с дальнейшей загрузкой не менее 50% товарами для транзита по РФ и последующей транспортировкой в порты. В этом должны помочь цифровые технологии, стоит перенять опыт маркет-плейсов;
2. развитие экономики замкнутого цикла и создание складов-дистрибьютеров вторичного сырья, доставка которого будет субсидироваться из ГБ и осуществляться в порожних контейнерах. Таким образом по всей стране можно создать склады вторсырья по вменяемым ценам;
3. развитие собственного производства погрузочно-разгрузочной техники для ж/д терминалов и портов, оборудовать станции по всей стране, чтобы контейнеры могли обрабатывать везде.
Можно еще помечтать, что от складов и обновленных терминалов будут следовать грузовики на электротяге или водороде, как делает китайская Sanyсо станциями замены батарей «на горячую». Но начать надо с развития инфраструктуры, обновления подвижного состава и погрузочной техники, создания адекватных условий труда и придется платить по рыночным ставкам. В этом должны помочь принципы ESG, если честно им следовать, а не умело формировать нефинансовую отчетность.
Подползает год змеи. Сможем ли мы решить эту философскую дилемму о змее, кусающей свой хвост? С точки зрения возвращения к традициям, змеиное кольцо наше все, но развитие страны и нас, как общества и народа, каждый вложит сюда свое понимание, невозможно без разрыва кольца. Внешние враги почти закончились, особо ничего не придумаешь, не цепляет. Следуя нашим традициям, будет усилена борьба с врагами внутренними, как бы с хвостом не сожрать и все остальное — «реинкарнированная» сырьевая модель современной России в итоге сожрет сама себя, когда кончится ресурс подземный и человеческий.
Дата публикации: 30.12.2024г.
Экспортоориентированный чучхеизм
Лето — время отпусков и сложных решений, которые часто ускользают от разморенного солнцем взгляда граждан. Коммерсант (https://kommersant-ru.turbopages.org/kommersant.ru/s/doc/6866054) пишет о том, что разрабатывается нацпроект о создании инфраструктуры и логистических центров в дружественных юрисдикциях.
Интересно было бы почитать детально этот нацпроект, но уже сейчас можно сходу задать простые вопросы? Почему нацпроект и в интересах какой нации, и почему это поддержит импорт товаров в РФ, если вся экономика РФ, особенно после февраля 2022г., ориентирована на экспорт? Причем экспорт продукции без особой добавленной стоимости и переработки.
Начнем с того, что у РФ нет технологий и устойчивых решений по созданию современных портов и логистических терминалов. Коллапс на Дальнем Востоке вызван не только ремонтом путей, приоритетом государственно-значимых отраслей и отгрузки ответственной продукции в ЦФО и дальше на юг, но и в латании погрузочно-разгрузочной техники типа кальмаров и других морских гадов. Вся эта техника гидравлическая, значит нет запчастей, и при каждой аварии латают как могут, заливают масло и ждут следующего отказа — это работа до полного уничтожения техники, а дальше не важно, так получается?
Получается, что не важно. Попробуйте найти на территории РФ сухой порт хоть какого-нибудь уровня, а ведь в странах с большими территориями и удаленностью предприятий и получателей от
О ESG без "восторженной зелени". Статьи с телеграм-канала "ESG-овый путь".