- Бабушка! А почему ты не напишешь рассказ обо мне?
Вопрос застал меня врасплох.
«Обижен, ревнует, - растерянно подумала я, - а почему, действительно?»
Старший внук Влад, одиннадцати лет от роду, в курсе, что все симпатии читателей достаются младшему, Диме, который, обладая артистической натурой и незаурядной внешностью, подтолкнул бабушку к написанию нескольких рассказов.
Владик сидел рядом и изредка вопросительно заглядывал мне в глаза своими, опушёнными тёмными ресницами, ясными синими глазками с какой-то едва заметной лисьей лукавинкой в уголках. Я в ответ растерянно промямлила, что надо бы нам сообща вспомнить все памятные события его жизни, и пообещала непременно написать.
Увидев моё замешательство, Владик тактично, совсем по-взрослому изрёк:
- Ладно, не стоит, я пошутил…
Дома, вспоминая о нашем разговоре, я стала выстраивать события недавнего прошлого и вспомнила, как мы с Владом при каждой встрече, сочиняли фантастическую историю о нашей Земле в далёком будущем, президентом которой стал молодой Антуан. Как эту прекрасную планету собирались захватить злые тиллы, но Антуан вовремя женился на очень умной и прекрасной Мари с планеты Ветэн. Люди там долгое время подвергались нападкам алчных Дементисов, пока их не освободил друг Антуана с планеты Валькидия.
Так мы сочиняли в каждый мой приход к ним, фантазировали часами, взахлёб! И Владик с огромным нетерпением ждал меня каждый раз, ходил по пятам до тех пор, пока мы не начинали «писать» наш роман дальше. Его буйная фантазия, вырвавшись на волю, как птица, рисовала такие картины будущего, такие события в Галактике, что я едва поспевала за ним и выглядела, наверное, как подмастерье у Страдивари.
В этом году Владу не до сочинений на вольную тему, так как он в пятом классе, а нагрузки там не детские.
На днях мне позвонила невестка Ирина, его мама, и предварила свой рассказ о наших школьниках тирадой: ну о Владе что говорить, а вот Дима исполняет…
А сама стала рассказывать о Владике, который, оказывается, написал контрольную по истории на четвёрку, а таких оценок в классе было всего три, остальные оценки плохие… Потом была контрольная работа по географии с Геродотом, жившим в V веке до н.э. в Древней Греции, Эратосфеном, Пифеем и прочими древними мореплавателями.
И снова четвёрка только у него, две тройки, а остальные, как не прискорбно, двойки… Причём, учительница громогласно объявила на весь класс, что только одна работа достойная, а одноклассники разом повернулись и стали смотреть на Влада, как на дивную птицу.
«Ничего себе! – подумала я, - у наших детей не было такой жести! Эта «четвёрка» - настоящая круглая пятёрка! Как у нас в институте по сопромату! Мало того, что ему надо было запомнить кучу дат, ещё и всех древних мореплавателей, и прочее, и прочее»…
- Но это ещё не всё, - продолжила Ирина, - одновременно по литературе надо было выучить «Бородино» от начала до конца. Я Владику два дня читала его утром во время завтрака, и перед сном он читал сам.
В день сдачи стихотворения говорю ему: «Ты не напрягайся, сколько запомнил, столько и расскажи».
- Мам, а я всё могу рассказать.
- Ничего себе! – изумилась Ира.
И вот Влада вызвали рассказать Бородино.
Учительница послушала начало, остановила его и сказала:
- Дружок, ты знаешь всё стихотворение?
- Да, - кивнул Владушка.
- Если расскажешь до конца, получишь две пятёрки.
В итоге Влад получил в дневник и в журнал две обещанных пятёрки и крупную надпись: «Молодец!»
Мне подумалось, что Влад способен приобретать знания без особых усилий и с меньшей затратой времени, и в этом состоит его талант.
Ну а что же первоклассник Димочка, герой бабушкиных рассказов? Что же он опять натворил, кроме того, что постоянно забывал сменку, терял шапки, забредал в чужие классы…
Мама по телефону продолжила рассказ.
Позавчера Дима вышел в чужой куртке. Обнаружив пропажу и вовремя окинув взглядом площадку перед входом в здание школы, его мама увидела копошащихся и «кудахтающих», как она выразилась, мамочек возле ещё одного незадачливого парнишки, на котором красовалась Димина куртка.
А вчера под неусыпным контролем учительницы Дима надел и стал застёгивать свою куртку. Но она упорно не хотела застёгиваться. Димочка очень старался, сопел и краснел, а от отчаяния из глаз у него потекли крупные слезы.
Анна Валерьевна попросила его не сдаваться, но опытная мама издалека заподозрила неладное и бросилась на помощь. Оказалось, куртка была надета наизнанку…
- А сегодня, - продолжила она рассказ, причём голос её, по нарастающей становился всё звонче, - он вышел, как петушок, возбуждённый и с видом победителя.
- Я должен восполнить силы, так как мне пришлось их потратить на Андрея. Он пытался согнать меня с моего места, ну я ему и надавал. Сейчас пойдём на площадку с тренажёрами, а потом дома возьмусь за гантели!
- Какие тренажёры, мокрый снег с ветром, скорее домой! Да и поесть надо, ты ел в столовой?
- Как можно есть мясо, посыпанное белым порошком, скажи?!
- Значит, ты голодный, тем более надо скорее идти домой.
- Я очень даже сытый, потому что съел сосиску в тесте.
- Как?! Где ты её взял?!
- Мне Паша говорит, смотри, принесли целый поднос сосисок в тесте!
- О! Это то, что надо, - сказал я, - и пошёл к сосискам.
- И взял?!
- Ну да. Нет, а что, я смотреть на них буду, когда есть хочется! Ты, мам, не думай, руки я помыл и положил сосиску на салфетку.
- Дима, ты же взял сосиску без спроса!
- А ты думаешь, я одну только съел? Сходил и взял вторую.
Дома мама, поведав Владу историю о съеденных неопознанных сосисках, спросила, знает ли он, что это за поднос, волшебным образом появившийся в школьной столовой? Не проделки же старика Хоттабыча… Владик во время её рассказа упал на диван и катался от хохота. Сквозь смех он пояснил, что сосиски из буфета, продают их за деньги, и предназначались они для старшеклассников.
В тетрадях у Димочки то и дело мелькают медальки, это у них пока вместо оценок. Он старательно пишет и очень хорошо читает. Но почему-то, однажды, Анна Валерьевна, вслух нахваливая его за усердие, тихо сказала его маме: «Я с вашим Димой скоро поседею»…
Путешествие в страну знаний для младшего внука получается полным приключений и открытий. Ну а что за путешествие без них!
«События нужны в нашей жизни, чтобы мы могли учиться.
Иначе мы останемся не у дел» Анри Эльдо, «Хроники».