На школьном дворе шумно и весело. И будто даже празднично. Ватага детей радостно покидала эту обитель, наслаждаясь воздухом свободы, а мы, напротив, ринулись в дружелюбно распахнутые двери на собрание родителей первоклассников.
На таком мероприятии я была у своих детей… ой, господи, да лет тридцать назад…
Мне доверена торжественная миссия: быть представителем родителей нашего внука – первоклашки.
На второй день пребывания в школе наше чудо заблудилось. Дима отправился вместо второго этажа на четвёртый и забрёл в класс к старшеклассникам, откуда был торжественно передан из рук в руки учительнице, не на шутку взволнованной нечаянной пропажей.
На следующей перемене он нашёл столовую, так как считал, что посещение такого важного для человека места – это тоже что-то вроде урока, и отнёсся к этому со всей ответственностью. Он занял центральное место и стал ждать разные вкусности, которые добрая волшебница-повариха должна была поставить на стол, как это делала мама. Но тарелки с загадочным яствами проплывали мимо, и даже любимый хлебушек ему не достался.
Как оказалось, это было время четвёртых классов, а перепуганная учительница, догадавшись, где можно найти потеряшку, крепко взяла Диму за руку и повела в класс. Он тоже не менее крепко ухватился за спасительную ладошку Анны Валерьевны, так как успел почувствовать одиночество и растерянность среди толпы незнакомых четвероклассников.
И вот я с трепетом уселась за маленькую парту в ожидании, что учительница будет говорить о просчётах наших малышей, и как надо их воспитывать, и прочее, прочее…
Мило улыбнувшись, она быстро зачитала общие правила поведения в виде внушительного школьного документа, а затем… стала раздавать листочки.
- Прошу вас, дорогие родители, написать левой рукой мою фамилию, имя и отчество.
- Да, да, именно левой, - засмеялась она и стала говорить о том, как сложно нашим малышам, ведь они только учатся писать, а мы ругаем их за неуклюжесть и считаем, что ребёнок должен сразу отменно выводить все эти мудрёные закорючки.
- Теперь вы понимаете, каково вашим детям, - сказала Анна Валерьевна и, заискрившись лукавой улыбкой, повернулась к доске. Она нарисовала мишень и попросила из этих листочков сложить самолётики и постараться попасть в центр.
К своему стыду я поняла, что самолётик делать не умею, но синдром отличницы (надо же было хоть что-то сделать!) вытолкнул из памяти двухпалубный пароход.
Все забросили свои самолёты в сторону доски, мой же пароходик отправился в плавание и причалил в корзину улыбающейся учительницы.
- Видите, какие вы разные! Кто-то попал в центр, а кто-то - нет, а кто-то, - тут она повернулась ко мне, - приплыл на таком прекрасном двухпалубном кораблике!
И тут я подумала:
«Что ж, похоже, Димасику, очень-очень повезло! А мне отрадно, что мой внук в чём-то похож на меня. Ведь он тоже приплыл в школу на кораблике пока ещё своих детских грёз, но с таким учителем, я не сомневаюсь, плавание будет удачным!»
| Помогли сайту Реклама Праздники |