Произведение «Пара слав 32»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 16 +2
Дата:

Пара слав 32

32

Были и есть попытки объединить те или иные религиозные концепции. Были отдельные люди, которых уважали адепты разных концепций. Мне по всей видимости, по крайней мере, как я это вижу, удалось объединить основные идеи христианства и буддизма. Почему я так считаю? Потому, что благодаря этому открылся совершенно новый путь. Объединение я сделал на базе христианства. Можно ли подобное объединение сделать на базе буддизма? Считаю нельзя, по целому ряду причин, но сейчас ни об этом.

Тот путь духовной трансформации, к которому я пришел, подтянул к себе помимо христианства и буддизма идеи из множества других духовных, религиозных и философских «башен знаний». Здесь есть что-то от материализма, что-то от древних греков, в основном от Сократа, кое-что из мифологии древней Индии, что-то от «легизма», Лао-Цзы и Конфуция, что-то от Альбера Камю, что-то от Карлоса Кастанеды, что-то от Вадима Зеланда, что-то от Джона Лилли. Я перечислил те «башни знаний» которые потребовали длительного осмысления и изучения, но помимо этого было много других авторов, чьи идеи затронули меня в той или иной степени и оказали свое влияние.

В настоящее время я работаю со своим «Я». Идея состоит в том, чтобы в круговороте «ложных Я» постараться найти «глубинное истинное Я». Как оказалось, это сделать не просто, так как какое только «Я» я не поймаю за уши, так оно оказывается «ложным Я». Здесь правда возникает закономерный вопрос – «А кто ловит «Я»? Неужели «комплексное ложное Я» охотится за «отдельными ложными Я»? Хороший вопрос. Думаю, что все-таки в этом процессе задействовано «глубинное истинное Я», только я никак не могу его идентифицировать – «Я» и «Я», но как его выделить хоть по каким-то характеристикам? Как оказывается все гениальное просто и лежит на поверхности, но сначала нужно дать пряник, так как на этом пути было излишне много кнута. Поэтому не помешает присесть на пенек и не спеша насладиться вкусным еще теплым вздобным пирожком. Мне особенно нравятся духовые пирожки с вишней или яблоками.

Как я уже отмечал, идея «избавления от индивидуального Я» взята из буддизма. В своих лекциях Далай-лама рассказывает, что некоторые буддийские созерцатели достигали таких глубин в медитации, что им открывалось, что «индивидуальное Я» - это как раз то, что должно раствориться, чтобы иметь возможность достичь настоящего состояния пробуждения-нирваны. Из слов Далай-ламы я предположил, что таких созерцателей весьма не много, и что сам Далай-лама этого состояния не достиг, возможно он это сказал из скромности, но в любом случае получается, что осознание того, что «индивидуальное Я» это нечто чуждое, от чего нужно избавиться в конечном счете – доступно далеко не всем. Пряник состоит в том, что если кто-то разделяет идею, что «индивидуальное Я» является как минимум процентов на 99 ложным, то нужно понимать, что обсудить это вам будет не с кем. Вы будете одиноки в этом своем восприятии реальности. Здесь сразу возникает две опасности – уныние и тщеславие. Чтобы двигаться дальше нужно будет преодолеть и этот барьер. Испытание «медными трубами» одно из самых коварных.

Так где-же торчат ушки «глубинного истинного Я»? В рождении и смерти. Видели ли вы новорожденного, наблюдали ли вы его на протяжении первых лет жизни? Видели ли вы человека, прожившего жизнь и то, как мирно на протяжении суток он шаг за шагом отходит в мир иной? Это пасхалки, так как в первом случае можно лицезреть «чистое глубинное истинное Я» и как это «Я» обрастает ложными, в том числе при вашем непосредственном участии, а во втором случае можно лицезреть как «ложные Я» слой за слоем отступают и высвобождается «истинное глубинное Я».

Так как можно описать ребенка? Я здесь не дока и уверен, что любой из читателей сможет это сделать лучше меня, но то что открывается даже мне так это:

- способность умиляться;

- доверчивость, открытость, любопытство;

- любознательность;

- отсутствие способности и даже мысли причинять страдания.

Младенец тянет ручки, трогает, умиляется, пробует этот мир всеми своими чувствами, но он и понятия не имеет куда он попал и что его ждет, но мы то уже это знаем, так как мы это уже прошли. Теперь же можно попробовать переосмыслить свое «Я» и понять, что с этим можно делать.

Как оказывается, чтобы понять «свое Я» не нужны на самом деле специальные знания и освоение техник глубоких медитаций. К этому можно прийти самым обычным путем, только нужно чтобы кто-то открыл эту дверь. Теперь эта дверь открыта всякому ищущему. Я на данный момент всего лишь увидел торчащие ушки своего «истинного глубинного Я», но что будет дальше или что может быть дальше – понятия не имею.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама