Произведение «Так Восфлудил Нафлудимус (полная версия)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 15 +5
Дата:

Так Восфлудил Нафлудимус (полная версия)

### Так Восфлудил Нафлудимус

Обычно я начинаю конструировать персонажа после того, как напишу первый том трилогии.—
Искусство отличается от технологии непредсказуемостью, и часто сам Автор, начиная что-то писать, не знает, как будет это что-то развиваться и чем закончиться.—
Многие только поэтому и пишут, что им самим интересно, что будет дальше и какие извращённые формы примет собственная фантазия к концу произведения, если оно конечно будет дописано до конца.

Пытаться конструировать персонажей из отдельных запчастей, как в компьютерных играх — занятие увлекательное, но не имеющее отношения к литературе.
В конъюнктуре — да, без этого не обойтись, потому что, без карточек на героев и цветных линий отношений между ними, сериал из 20 романчиков написать не получится.—
А писать обычные рассказы, составляя досье на их участников, вряд ли нужно — если что-то не умещается в голове Автора, то значит, это — лишнее и в рассказе.
К тому же, иногда бывает, что в произведении совсем нет героев — лишь смена событий и мыслей Автора (которого конструировать не нужно, а то могут появиться проблемы в реальной жизни)

Что может родить усталый мозг во втором часу ночи из остатков электричества в нейронах?—
«...с зажатой в пальцах сигаретой...»
Да, только часть руки появилась из рядов букв, а всё остальное пока скрыто густым табачным дымом.
И пока этот дым не расползётся по углам сюжета, есть время подумать над тем, что обычно у Персонажа — только одна рука (по умолчанию, правая).—
Персонаж ею и в носу ковыряет, и сигареты зажимает, и разные жесты позволяет в отношении других персонажей (которые возможно появятся когда-нибудь)...
А вот ног у Персонажа - обычно две или более, потому что пишут во множественном числе:
«...под ногами Персонажа бОльшая часть экрана устройства манила палец Автора пугающей пустотой от букв...»

Гм...
Мозг и рот Автора породили большое количество табачного дыма; и это — самая плодотворная среда действия рассказа, поскольку за этим дымом может находится ВСЁ-ЧТО-УГОДНО (даже — остальная, пока ещё не описанная, часть Персонажа)
Персонаж - это сигаретный дым с рукой и ногами (наверное, с двумя)
С днём рождения тебя, моё творение!
10 ноября 2024

### Флудит

Рука вставляла куда-то в облако дыма сигарету и снова вытаскивала её наружу.
Экран медленно заполнялся буквами, и Персонаж неожиданно всё поняла — из облака дыма появилась ещё одна рука с отталкивающим жестом.
«О, нет! Так - нельзя, это - нечестно!»— Персонаж заплакала.

Облако за пару абзацев стало немного прозрачнее.—
Дым оседал под несколько ног фразами-хлопьями, об которые так легко можно было испачкаться, развезя повсюду грязные пятна смысловых оттенков и словарных значений.
Все попытки Персонажа накурить ещё столько дыма, чтобы исчезла вторая рука, так ни к чему и не привели.-
Дым накуривался, но тутже выпадал в филологический осадок; от этого, облако дыма никак не могло снова принять былую густоту и обширность.

Сигарета была неугасимой — она тлела уже второй день, запас табака в ней был также бесконечен...
Значит, дело было не в сигарете...

Когда над ногами появились из дыма несколько коленей, Персонаж снова заплакала.
«А может, всё-таки проблема — в сигарете? — слишком мало дыма? ведь не могут же так влиять на магическую реальность глаголы в прошлом времени?»
Персонаж свернула самокрутку из газеты с судоку, и закурила...

Теперь слёзы потекли уже из глаз Автора, а облако дыма вокруг персонажа гуще не стало, хотя на вонь от горелых судоку можно было и топор повесить.
Более того, несмотря на все усилия, облако кажется ещё немного уменьшилось в размерах, и когда после очередной затяжки, Персонаж кашлянула, то из облака дыма неожиданно вызмеились несколько длинных прядей блестящих чёрных волос, а табачно-типографский смрад растворился в запахе экзотического шампуня.

Это было уже слишком, поэтому Персонаж, обхватив покрепче руками своё облако, с громким визгом метнулась куда-то в сторону и скрылась за пределами воображения Автора.

На третий день среди ровных букв системного шрифта появился оживший шкаф.
Впрочем он и раньше стоял в комнате и был живее всех живых, но Автора занимало только облако вонючего дыма, и лишь с его исчезновением появилось время на описание мебели.

Например, цыганинов и прочих фокусников наличие жизни в странных, порою рукотворных по чертежам, объектах никогда не смущает.-
На вопрос: «Кто спёр вазу?!»,— они всегда отвечают одно и тоже: «Она сама ушла!»

Мда...
Маниту - страшная сила, и с этим сейчас уже спорить бессмыслено.
Я - живой шкаф, я стоял в насквозь прокуренной комнате и быстро махал всеми дверками, потому что от смрада горелых газет хотелось плакать, и я боялся что у меня для этого вырастут глаза прямо посредине экрана мобильника.—
Я - приличный, почти не пыльный, свежевыдуманный шкаф, а у приличных шкафов глаз в мобильниках не должно быть.—
Это — стыдно, как минимум, потому что я - это голые лёгкие, просто объём воздуха, вокруг которого люди нагородили пластины из ДСП.

Моё махание дверками к сожалению не произвело вентиляции — смрад просто закрутился по комнате и полностью заполнил меня, как безумца — идея-фикс.
Я со скрипом полок откашлялся, сбросив половину пыли на пол перед собой.
Из моих лёгких вылетели при этом две моли и старинный конфетный фантик, но легче мне от этого, увы! не стало.
Тогда я вышел из пластин ДСП в судоковский накур и медленно направился к окну, чтобы открыть форточку, которая появилась вместе с самим окном в этом предложении.

По пути меня посетила неожиданная мысль — откуда я, вообще, тут взялся?—
Наверное, это на меня так смрад подействовал...
Я остановился перед самой форточкой, забыл её открыть и обнаружил что ничего не помню о том, как я появился в этой комнате.
Также я ничего не помнил о том, что было до этого.
Причём подумав, я понял, что и раньше ничего об этом не помнил.

Приведя в хронологический порядок свои воспоминания, я всё-таки открыл форточку, и поздний осенний сквозняк сдул меня обратно в привычную городуху ДСП.

И тут мобильник... то есть комнату, конечно же, посетило с неофициальным дружеским визитом нечто.—
Как такое могло вообще выдуматься, Автор и сам не знал: оно появилось из пустоты сознания в левом верхнем углу мобильника... то есть комнаты, назвалось Временем, остановилось и с удивлением посмотрело на настенные стрелочные часы, которые продолжали идти также, как и до посещения.
Часы под взглядом смутились и скрипнув кукушкой пошли в обратную сторону...
Время горестно покачало головой.

Вслед за этим или перед — разницы уже не будет — начинается то, что произошло, когда закончится.
«Поменяйте в часах батарейку!»— скажет шкаф и закрывается на все двери.
А Персонаж, вцепившись в облако, вновь вышла за пределы воображения.

Так могло бы будет оставается продолжилось, но Автор стукнул по часам кулаком, и глаголы вновь обрели свои времена и вторичные признаки.

### Нафлудимус

«Хватит сидеть на месте - нужно идти искать Персонаж, пока сюда ещё что-нибудь не занесло!»,— подумалось Автору, и он отправился на прогулку по вымышленной квартире.

В кухне на месте умывальника стоял, замшелый от тысячелетий сырости, колодезный сруб без воротка и ведра с верёвкой.
«А где теперь руки мыть?»,— Автор пошёл в ванную комнату, но ванны там не было.—
Там был какой-то цех.-
Один мужик пилил доску, а ещё три мужика в сторонке пили самогон.
«Закрой дверь, а то гамном прёт!»— сказали они Автору.

Автор послушно закрыл дверь, только это была не дверь, а Персонаж.—
Она стояла передом и совсем без облака, поэтому Автор от неожиданности отдёрнул руку назад и даже покраснел.
«Ты — Тот?»— спросила Персонаж.
«Нет. Я другой»
«Сет что-ли?»
Автор совсем запутался в своей писанине и призвал на помощь... он даже сам не понял, что он призвал себе на помощь; то есть то, что призвал, он понял; а вот то, что пришло...

Это было давно, в ничем не примечательный рабочий полдень середины ХХVII века.
К тому времени планету расчленили на несколько астероидов крупные китайские и американские корпорации.
Назначили каждому астероиду своего президента, добавили к этой федерации луну и решили, что это и есть Великая Звёздная Империя.—
Так Автор оказался на крайнем левом астероиде в Древнем Египте, где все женщины ходили без облаков, также как и Персонаж.

«Не, ну это совсем уже - не то и не это: то - туда, то - сюда...»
Автор забрал Персонаж в мобильник и вернулся на своё рабочее место, на диван.

Этот диван был условно мягким и как нельзя лучше подходил для вдумчивого сочинения постмодернов; но при залегании на него, задница и в этом комфорте умудрилась найти какую-то пружину, чтобы возмущённо пёрднуть, дёрнув правой ногой, как перед смертью.

Немного придя в себя, Автор попытался упорядочить все события столь нелёгкого дня и быстро застучал пальцем в экран мобильника, производя ровные ряды букв и множество нечитаемых знаков из разных регистров.

«Вначале было Облако Дыма, и не было ничего, кроме Него ни в ванной, ни на кухне.
И тогда сотворил я Персонаж, которая частично торчала из Облака и пыталась целиком в Него спрятаться.
И был Пол под Ней, и был Он покрыт Линолеумом, и был тот Линолеум...»

Автор задумался и поднял взор к потолку, увенчанному негорящей люстрой без единой лампочки.
Давно бы надо было снять совсем эту люстру, найти верёвку покрепче, мыло и...
Неохота вставать с дивана.

### Послебуквие

О потолке итак уже много написано самыми разными людьми — не меньше, чем — об эльфах и корейских подростках.—
Вряд ли можно найти какие-то новые буквы для светлой глади, фатально нависшей над мечтами о лучшем будущем.

Потолок отражается на экранчике мобильника; это отражение - чёрный прямоугольник - максимум того, что можно выжать из сети и усталого оптимизма.—
Пришло наконец Время, чтобы собирать камни для каши из топора.—
На первое был суп с котом, а на десерт подадут резкий напиток «Дунайские волны», чтобы все скелеты в шкафу перевернулись.

Автор погрузился в приятное чувство полёта над своей головой и величественным жестом поставил точку, только, при этом, попал по клавише пробела

Так, вроде бы, всё это и закончилось; но для того, чтобы продолжать и дальше не смущаясь смотреть прямо в глаза своему отражению в зеркале, придётся всё-же ответить на проклятые вопросы.

Почему где — это когда, если нет что и зачем?
Достаточно ли гениально моё мимолётное творение, чтобы стать чистой красотой?—

«Как её звали-то хоть?»

Пустой экран мобильника с разряженым до нуля аккумулятором.
11-17 ноября 2024
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама