Произведение «О фильме "Сквозь снег" и не только.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Читатели: 30 +2
Дата:
Предисловие:
Куда катится "западная" фантастика? Почему больше нет титанов вроде Оруэлла, Хаксли, Азимова, Фармера и подобных? Во что выродились англосаксонские фильмы? Которые очень красочны, зрелищны, но... Никаких Идей не несут! И современное общество эксплуатации человека Глобалистами считают чем-то само-собой разумеющимся! И полагают. что так будет и всегда...

О фильме "Сквозь снег" и не только.

О фильме «Сквозь снег», и не только.
Статья.

Фильм этот достаточно старый, (2013г., США, режиссёр Пон Джун Хо.) но в нём, как в зеркале, отражаются все проблемы и тенденции современной «западной» фантастики. Не «второсортной» и откровенно слабой, а «передовой», или мнящей себя таковой: то есть – фантастики преимущественно англосаксонской: США и Великобритании.
Рассмотрим вкратце основной так называемый «сюжет» фильма.
Каста нижайших слоёв Социума, обитающего в замкнутом мирке хвоста поезда, мчащегося по замкнутому маршруту сквозь снег в условиях глобальной ядерной зимы, постоянно недовольна условиями своего содержания. Особенно – качеством и количеством пищи. Но бунты и проявления неповиновения жестоко караются. За малейшее неподчинение – наказания. Суровые. Показательные. В виде лишения, например, руки, выставляемой на мороз.
(Хотя, если совсем уж честно, непонятно, для чего, кроме предоставления маленьких детей для «Большого Босса», Машиниста, вообще нужна эта каста: никто из этих «отбросов общества» ничего не делает! Т.е. – не занят никаким общественно же полезным трудом. И фактически все эти «униженные и оскорблённые» - нахлебники, балласт для руководства поезда. К тому же часто устраивающий и массовые беспорядки, и вечно нагнетающие обстановку крамольными речами и действиями. Для контроля за которыми к ним и приставлен отлично законспирированный агент. «Старик», иногда сам же и провоцирующий «народные» выступления.)
Фильм начинается с того, что в недрах этого «балласта» назревает очередной бунт. Возглавленный на этот раз, для разнообразия, реально сильным, харизматичным и хитрым, лидером.
Чтоб не тянуть резину, рассказывая о весьма динамичном и жестоком содержании фильма, снятого по всем канонам зрелищного блокбастера, просто подведём итоги восстания: уничтожена большая часть восставших, и боеспособная часть полицейского контингента поезда, как раз и предназначенного для сдерживания поползновений «народа». И группа главарей бунта беспрепятственно проходит сквозь весь состав, наблюдая вместе со зрителями фильма мирки «элитных» вагонов, где обучают детей начальства, и где пируют и валяют дурака прихвостни власть имущих, вплоть до головы поезда – до Машиниста.
Где выясняется, что поезд приводится в движение «вечным двигателем», и для его обслуживания как раз и нужны маленькие дети, поскольку взрослые и большие не пролазят в люк, ведущий в нутро агрегата.
Заодно выясняется, что бунтовать-то было – бессмысленно. Поскольку ни остановить состав, ни качественно изменить условия существования в поезде невозможно: для поступления свежей питьевой воды он должен непрерывно ехать, всасывая лёд и снег приёмными устройствами в носовой части локомотива, а условия жизни снаружи абсолютно не подходят для выживания человека.
И заканчивается вся эта немудрёная интрига банальностью: поезд со всеми пассажирами гибнет в крушении, и в живых остаются только женщина с ребёнком. Впрочем, поскольку у них не имеется запасов пищи и источников тепла, они тоже обречены на крайне мучительную смерть в дебрях ледяных гор.
Рассмотрим для начала основные «ляпы» сценария.
Для выращивания младенцев «подходящего размера» вовсе не нужно было оставлять в живых столько, вот именно, балласта. Бесполезного, необразованного, тупого, озлобленного, и поддающегося разного рода провокациям от опасных элементов. Достаточно было бы оставить в живых несколько десятков женщин плодоносного возраста, и к ним – одного-двух «качественных производителей» - так всё организовано, например, в стаде кур. Или гусей. Или – львов. Или многих других сообществах стайных животных: оленей, обезьян, и т.д.
Это сразу позволило бы руководству поезда избежать: во-первых – огромных проблем с питанием всего «народа», пусть и производимого с помощью батончиков из прессованных сверчков-тараканов, а во-вторых, и это главное, – бунтов. Поскольку бунтовать было бы просто некому. И сразу отпала бы необходимость в содержании огромного штата полицейских сил: если нет угрозы – для чего кормить и тренировать этих отожравшихся бездельников?!
Но такое положение вещей в течении двадцати (!) лет почему-то руководство поезда устраивает. Что странно. И не говорит о стремлении этого руководства действительно, сохранять в их замкнутом мирке - статус кво, и экономить главное – продукты.
Ну а с этим – вообще большие проблемы. Ну вот не может такого быть, чтоб всей элите хватало пищи! Поезд – это поезд. И невозможно на длительное время запасти в его ограниченных объёмах продуктов на 20 лет. Даже с учётом «замкнутой» безотходной экосистемы.
С «батончиками» для народа – вообще комедия. Чтоб прессовать месиво из сверчков-тараканов в эти самые батончики, необходимо этих насекомых вначале – вырастить! То есть – где-то должны быть чудовищные по объёму камеры для их размножения и выращивания. А для этого нужен субстрат – то есть, то, что эти насекомые будут кушать. Чтоб вырасти до состояния, когда они становятся годны в пищу. И масса такого субстрата должна быть в несколько раз больше, чем выход получающейся «протопищи».
Но почему-то о таких камерах и таком субстрате в фильме - ни звука!
Дальше – больше. То, что вечный двигатель создать в принципе невозможно, знает любой, даже двоечник, окончивший школу. Законы физики ещё никому не удавалось ни обойти, ни нарушить. Но!
Даже если бы и удалось это как-то сделать, осуществив тот или иной тип «дарового» двигателя, самое главное возражение против такого двигателя – невозможна его непрерывная работа в течении двадцати (!) лет! Ведь все механизмы и детали делаются из железа. А у него есть определённый срок службы. И понятие «усталость металла», «износ», как и банальное истирание трущихся или вращающихся деталей, никакая смазка предотвратить не может. Все автолюбители прекрасно знают это: после определённого пробега любому автомобильному ли, или – тепловозному, или корабельному двигателю нужен капитальный ремонт. Или просто замена на новый.
А больше всего нервирует финал фильма. Поскольку всё население состава фактически гибнет, и в живых остаются две особи женского пола, ясно, что даже если они и выживут, спустившись куда-нибудь на равнины, к более тёплым местам, дать продолжение человеческому роду они не смогут. В силу как раз того, что не осталось «самцов». Спрашивается: из-за чего был весь сыр-бор?!
Но - зрелищно, зрелищно. Динамично. И напряжённо: тут возразить нечего…
Ну, теперь мы рассказали достаточно, чтоб проследить глобальные, и весьма мрачные перспективы современной «западной» фантастики. Собственно, при старом, коммунистическом, режиме, всё это было бы ещё яснее и конкретнее описано: «проклятый загнивающий капитализм в который раз доказал, что не видит иного будущего для современного ему Общества, как только погибнуть в глобальной катастрофе. Если не будет слепо подчиняться и соблюдать правила жизни, навязанные умными и заботливыми Глобалистами (Читай: Руководства!) И перспектив на выживание у человечества нет».
Сейчас же, при современном положении в Российской идеологии в целом, и литературе в частности, можно констатировать, что современная западная, (А кое-где и кое у кого – и русскоязычная!) фантастика «основного потока» выродилась в банальный энтертейнмент. То есть – почти голый, пусть и динамичный и зрелищный, «экшен». Развлекалово. Без даже попыток это безобразие как-то идейно обосновать. (Ну, если не считать той чуши, что герои всегда кого-то спасают: то человека, то группу людей, или даже – весь мир!)
И больше всего здесь имеется фильмов, произведённых в Голливуде, и других англосаксонских, и не только, студиях, назовём их условно – первого типа. Энтертейнмент в «чистом» виде.
То есть - «мочилово-стрелялово», типа боевичков вроде «Последний рубеж», «Девятый район», «День независимости», или «Сойка-пересмешница», или «Линкор», и огромный косяк фильмов про зомби, вроде «сериала» про «Обитель зла», или «Битва за Лос-Анжелес», «Монстро», «Обливион», или кучу других тупеньких фильмов аналогичного содержания, где на Землю нападают агрессивные и не признающие компромиссов и договорённостей инопланетные монстры. Желающие только одного: подмять под себя людишек, чтоб безнаказанно грабить сырьевые ресурсы планеты Земля.
Что является полной чушью: уж если бы чёртовы «агрессивные захватчики» захотели – захватили бы и планету, и людей уничтожили бы так, чтоб самим при этом не гибнуть, и свои драгоценные корабли и прочие механизмы не терять.
Например, когда мы хотим уничтожить термитов, заведшихся в деревянном доме, или огромное гнездо шершней, охотящихся на медоносных одомашненных пчёл, мы – что? Стреляем в каждое враждебное насекомое из пистолетов? Пушек? Взрываем их гранатами? Нет. Мы спокойно и без суеты упаковываем такой дом, или такое гнездо в огромный пластиковый мешок, и пускаем туда инсектицид. Или – пар.
Так что же инопланетяне – глупее нас? Кто им, при их «продвинутых» и специализированных технологиях, (Которыми они наверняка обладают, раз уж странствуют меж звёзд, и уже имели кучу прецедентов с сопротивляющимися планетами!) мешает разработать для теплокровных млекопитающих универсальный «инсектицид», или уж – смертоносный вирус или бактерию, и выпустив это дело на поверхность, просто спокойно и терпеливо подождать пару недель? Ну, или просто облучить всех «гипнолучами» подчинения, и затем оснастить шапками, которые не допускали бы крамольных мыслей в отношении Хозяев. («Огненный бассейн».)
Вторым типом современных фантастических фильмов являются базирующиеся на детской развлекательной литературе, (Если можно так назвать журнальчики с картинками и минимумом текста.) комиксы. Тут идейной подоплёки искать не надо. Тоже нет полутонов: чёрное – белое. Вот мы, вот – враги. Будь то очередной маньяк, или ведьма, мечтающие захватить власть над планетой, («Черепашки-ниндзя», «Человек-паук», «Первый мститель», «Хэллбой», «Последний охотник на ведьм», и др.) или те же

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама