55
Попробуем воссоздать новую модель мировоззрения с нуля, пользуясь принципом бритвы Оккама – не плодить дополнительных сущностей без необходимости. Данная новая модель стала возможной только благодаря всем предыдущим размышлениям, в ходе которых удалось прийти к заключению, что наверняка я знаю лишь две вещи – есть «я» и есть то, что я буду именовать «мозг».
Мы изначально имеем лишь два субъекта, что это за субъекты по сути неизвестно, но то, что «я» есть в этом нет сомнений, а в том, что есть «мозг» говорят научные открытия в том числе, да и все мои предыдущие размышления говорят в пользу этого.
Как я уже говорил ранее «я» - это то что размышляет, имеет совесть и осознает само себя. «Мозг» - это все остальное, абсолютно все. Именно «мозг» говорит о том, как я выгляжу, где я и все остальное. «Мозг» говорит мне, что существует некая реальность и я часть этой реальности, но все дело в том, что сегодня имеются открытия, говорящие о том, что данный мир проявляет порой качества противоречащие логике и законам физики, а, следовательно, это проявления мира - игровой симуляции.
То, что я именую «мозгом» - это не мой головной мозг в данном теле, так как данная информация является трансляцией «мозга», а, следовательно, она может быть ложной. Можно допустить, что никакого мира нет, нет моего тела, к которому я привык и нет никакого голоного мозга, который на 1,5 секунды раньше знает все результаты моих мыслей и желаний. Как это ни трудно, но так как мы идем путем минимизации, то нам придётся воссоздать все элементы мироздания заново по мере их необходимости, пока же мы довольствуемся малым – есть «я» и есть некий «мозг». Так как «мозг» - это то, что дает мне информацию, то я не могу доверять никакой информации, так как я не знаю – «мозг» для меня друг или нет.
Какая связь имеется между мозгом и я? Я ничего не знаю, мозг знает все. Мозг - это субъект-экспериментатор, я - это предмет исследования. Мозг делает со мною что ему заблагорассудится, я же просто рефлексирую. Субъектен ли я или могу ли я стать субъектным – вот в чем вопрос. На данный момент я ощущаю себя всего лишь предметом исследования. Это положение является отправной точкой, с которой мы начнем окидывать все взглядом.
Итак, мы имеем субъект – «мозг», и предмет «я». Мозг работает с я так, как ему хочется. «Я» – как натянутая струна вибрирует в зависимости от того на каком ладу ее пережмет «мозг» и с какой силой ударит по ней. Пока всю картинку мироздания отбросим, так как нет никаких оснований доверять ей. Из картинки, транслируемой мозгом, будем брать отдельные этюды и рассматривать их с указанной позиций.
Этюд первый – рождение и смерть. Из принятой схемы следует, что для «я» нет ни рождения, ни смерти, так как если в этой схеме не будет я, то останется лишь «мозг», а в данном случае получается, что останется лишь субъект, но как известно – нет объекта – нет субъекта, по крайней мере мне это в данном случае кажется уместным. Как мне это представляется – субъект «мозг» сотворил объект «я» и тем самым установилась определенная модель мироздания. Если убрать объект «я», то данное мироздание перестанет быть, чего сам субъект не должен допустить, ведь в таком случае утрачивается сама причина данного мироздания.
Из этих допущений следует, что «я» не может умереть, по крайней мере в рамках данной схемы, однако в рамках той информации, которая поступает к «я» первична информация о смерти и рождении и данная тема является камнем преткновения, поэтому эту тему нужно обсудить, пусть она и является информацией о мире виртуальном, как мне это кажется. Если происходит перезагрузка в виртуальный мир одного и того же «я» и «я» ничего не помнит из предыдущего, то получается, что «я» либо не обладает памятью, либо «я» действительно является предметом и «мозг» из «я» может удалить любую информацию или заблокировать. Если «я» является предметом и у него нет возможности обрести субъектность, то есть также стать субъектом, то в таком случае данное мироздание является обычной краткосрочной шалостью, но что-то мне подсказывает, что «я» имеет возможность обрести субъектность и в таком случае у «я» есть смысл и этот смысл – это обретение субъектности. Что значит обретение субъектности в рамках данной схемы? Получить информацию о «мозге», что для предмета невозможно, а возможно лишь для другого субъекта. Таким образом необходимо найти возможность занять по отношению к «мозгу» наблюдательную позицию, а для этого придётся постараться найти подобную возможность. Здесь правда нужно понимать, что если «мозг» не хочет, чтобы «я» стало субъектным, то «я» никогда субъектным и не станет, нужно чтобы «мозг» захотел, чтобы это конкретное «я» обрело субъектность.