Произведение «Вкус мести» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 9.2
Баллы: 77
Читатели: 362 +1
Дата:
«Вкус мести» выбрано прозой недели
19.08.2024

Вкус мести

Семиклассник Мишка давно задумал отомстить этой непробиваемой противной училке, мечтавшей его "спалить" за привычным списыванием. Это получалось у него виртуозно. Педагоги, не особо озабоченные навязчивым желанием поймать и наказать за этот проступок, не вызывали у мальчика неприязни.
" Они неопасные и безвредные, – думал он.  – Чего их бояться?"
Но эта училка особо пацана задевала и бесила.
Как бы он ни старался, вне зависимости от того, удачной была очередная контрольная или нет, мальчишка всегда чувствовал себя взятым на мушку пронзительным  строгим взглядом.
– Ну, погоди, – злобно бубнил себе под нос Мишка, – ты у меня попляшешь!
Он то мысленно сажал на неё пауков, которых панически боялась строгая женщина, то лепил жвачки на учительский стул, то ставил подножки, но всякий раз понимал, что это не то, что нужно. Репутация у учительницы, много лет отдавшей школе,  была безупречной, поэтому нужно было что-то такое, что бы заставило её испугаться.
Математичка Софья Ивановна, женщина лет шестидесяти, высокая и фактурная, с карими глазами и каштановыми, коротко постриженными волосами, спуску никому не давала. На самостоятельных устраивала математические ловушки, а на контрольных зорко следила, чтобы никто не списал. Коршуном кружила по рядам, стояла  над душой каждого двоечника, мечтающего списать.
Вот и в этот раз обещанная контрольная по алгебре чёрной тучей накрыла  семиклассников. Как назло, погода манила и дразнила одновременно. Солнце ввалилось в классную комнату, размножилось и теперь обдавало жаром девчонок и мальчишек, лезло в глаза и мешало сосредоточиться даже ответственным и честным отличникам. Кое-кто ухватился за спасительное "можно выйти", но после третьего отпросившегося учительница смекнула о злоупотреблении и предложила запастись терпением.
– Какое тут терпение?! – негодовал про себя  Мишка. – На улице весна!
Он ёрзал в нетерпении и пытался вытащить телефон из кармашка рюкзака, куда учительница заставила убрать спасительный гаджет. Но сделать это было почти невозможно. Софья Ивановна скалой встала рядом и никуда не торопилась уходить. Ещё бы! Она-то знала, где сидят самые злостные списывальщики.
На Мишкино счастье в дверь постучали. Вредная училка покинула свой пост у парты и вышла на минутку.
Этого было достаточно, чтобы ухватиться за спасительную нить.
Класс встрепенулся и ожил. Телефоны вылезли из кармашков на помощь своим владельцам. Гугл получил необходимые команды. Шариковые и гелевые ручки задвигались быстрее. Солнце, испуганное движением, бессильно откатилось от семиклассников, вылезло в окна и обиженно спряталось за стеной.
Так пришедший внезапно по своим делам завуч спас класс от гибели. Казалось, двойка, грозившая половине класса, отступила.
Софья Ивановна вернулась на свой импровизированный пост, и оживление, охватившее класс, съёжилось и угасло.
Звонок разорвал тишину надвое. Все нехотя сдавали тетради и, переговариваясь, спешно собирали рюкзаки и сумки и выходили из кабинета.
–Ты всё сделал? – спросила у Мишки соседка по парте длинноволосая красавица Наташа, в которую невзрачный парнишка давно и безнадежно был влюблен. Да и разве бы обратила она внимание на худого и нескладного внешне Мишку, с вечным ёжиком в причёске и характере. Лукавые, почти рыжие его глаза теплели, когда изредка Наташа о чём-то его спрашивала.
Но на это раз пареньку было не до сантиментов. Он не стерпел, словно его подменили.
– Ага...Щассс! – прошипел он. – Эта( он указал на учительницу) слишком быстро вошла.
Вторую часть вообще не успел.
– А я всё успела! –ответила Наташа. – Задания совсем несложные были! Просто ты никогда не готовишься и всё время списываешь! И вообще скажи спасибо, что завуч отвлёк Софью Ивановну, а то бы..., – не договорила она.
– Да ну тебя! – обиделся мальчик. – Вот увидишь! Я ей устрою. Попляшет она у меня!
Девочка посмотрела на товарища и многозначительно покрутила у виска.
Мишка кивнул головой и показал язык, сам не понимая, что на него нашло.
–Совсем дурак, что ли? – не выдержала Наташка. – Получишь пару – так тебе и надо!
Софья и так тебе трояки из пальца выжимает, как она сама сказала.
Мишка совсем обозлился, дал пинка кому-то, показал кулак и помчался по коридору, сбивая с ног первоклашек.
К вечеру, войдя в электронный дневник, мальчишка обнаружил пару по алгебре.
Учительница быстро проверила  работы – теперь результат красовался в дневнике.
  Парень был в недоумении:
– За что пара? Я же всё почти успел. Списывал, дурак, из кожи лез! Думал, вообще четверка. А она!
Подросток готов был убить учительницу за такую подножку его самолюбию.
В этом настроении прошло время. День клонился к вечеру и начинал дремать.
Мишка долго возился и не мог уснуть. В голову лезли какие-то глупости, один план мести сменял другой. Наконец он придумал - и в тот же миг отключился.
  Как обычно, прозвенел будильник. Мишка нехотя открыл глаза. Погода была пасмурной, словно все облака мира узнали его план и теперь, сгруппировавшись, решили выразить протест. Собравшись, мальчик вышел из дома. Ему показалось, что небо провисло почти над головой и местами было похоже на сжатые кулаки.
В школе Мишка повеселел, когда увидел своих товарищей, и заговорщически
подмигнул. Особо посвящать друзей в план мести ему не хотелось, но совсем молчать он не мог и всем своим видом кричал: " Сегодня вы увидите!"
День прошел как обычно, без особых проблем, но Мишка возился как уж на сковородке, мешал классу и учителям. Одни грозились выгнать его из класса, другие – требовали дневник, третьи - отправляли "в угол".
Мишке уже не терпелось воплотить в жизнь свою колючую идею. Она, словно игла в одежде, мешала ему спокойно сидеть и заниматься.
Наконец прозвенел звонок на пятый урок.
Софья Ивановна вошла в класс. На этот раз ее встретила идеальная тишина. Учительница поприветствовала детей и начала урок.
Мел привычно плясал в ее руках, непонятые и потому ужасные легионы цифр выстраивались как на последний решающий бой.
– Ну как? Всё поняли? – спросила Софья Ивановна. – Наташа, попробуй решить один примерчик.
Отличница Наташа бойким объяснением у доски подтвердила, что материал был изложен доступно.
– А теперь, Гриша Ермаков, ты попробуй.  Слушал внимательно вроде, под партой не сидел, в гаджете не висел.
Гришка понуро вышел на лобное место, взял мел, записал продиктованный учителем пример. В голове было пусто. Ещё бы! куда интереснее была та игра в стрелялки, которую ему Мишка продул.
По классу пробежал смешок. Гришка разозлился:
–А почему Вы опять ко мне придираетесь? Полкласса  в телефонах сидело, а я виноват! - возмутился мальчик. Несправедливо! И ничего делать я не буду! – сказал он, положил мел и сел на свое место.
Софья вспылила:
–Это что за выходки, Ермаков? совсем совесть потерял?
Я тебя разве отпускала?
– А я не в тюрьме, чтобы меня отпускать, – заявил обиженный Гриша. – Ставьте свою любимую двойку! Вы же только это и умеете!
Тут Мишка словно почувствовал свой звёздный час. Вскочил с места и заорал:
– А мне вчера двойку ни за что влепили! Я всё сделал! И фоточка имеется! И вообще я все свои работы всегда фотографирую! – победоносно завершил он свою речь, зная, что, разумеется, списывает он мастерски, но проблема всегда была в том, что Софья давала ещё и свои задания, которых мальчик не делал, поскольку списать было негде. Да и фотки не делал, просто решил напугать.
Потому и  не без удовольствия добавил:
– Родители на вас жалобу написали уже! В департамент!
Софья Ивановна вдруг побледнела и опустилась на стул. Сердце защемило, в глазах потемнело. Класс, почуяв неладное, притих.
– Что это с ней? – спросил у Миши  Ермаков, ткнув парнишку ручкой в спину
–А я почем знаю! Нарочно притворяется... Сейчас ещё к завучу жаловаться побежит, – почему-то ляпнул он, хотя знал, что Софья никогда не прибегала к заступничеству администрации школы, а все проблемные ситуации разрешала сама.
– Софья Ивановна, Вам нехорошо? –не выдержав зловещей паузы, выпалила Кира Славина, девочка, сидящая ближе всех к учительскому столу, и рванула вперёд.
Учительница, прежде казавшаяся железной, словно  растеклась по столу и с усилием выдавила:
– Воды...
Кира метнулась к своему месту, почти вытрясла из школьной сумки пластиковую бутылку с водой, словно телепортировалась к учительскому столу и дала Софье воды.
Наташка подскочила следом, а затем вылетела из класса и уже мчалась в медицинский кабинет.
Через несколько минут в класс вбежали медичка и завуч. Они подхватили Софью Ивановну и почти вынесли из кабинета.
Следом отрезвляюще затрещал звонок, но привычного оживления в 7 "В" он не  внёс. Семиклассники, сдавленно переговариваясь и обсуждая случившееся, собирали свои вещи и покидали классную комнату. Какая-то немыслимая туча поселилась внутри и словно выдавливала из собственного тела.  Мишка завис, словно обдумывая  решение сложной задачи, тупо смотрел на то место, где ещё несколько минут назад была строгая, почти железная учительница, и ничего не понимал.
  Время словно остановилось. Застыл и больше не плясал мел, остался нерешённым Гришкин пример, часы почему-то не тикали на стене,  а зловеще молчали. Софья исчезла со своего трона и больше не появлялась.
Через полчаса  вернулась Наташа, обеспокоенная отсутствием неугомонного своего соседа , виновника нынешнего инцидента, недоуменно посмотрела на Мишу и произнесла, словно огорошила:
– Похоже, Софью на скорой увезли...
Мишка был бледный, взъерошенный, на лбу выступил пот. Похожие на кошачьи,  озорные глаза словно потухли. Вдобавок ко всему, прикушенная случайно губа болела, а во рту был странный солоноватый  вкус.
Испуганная последними событиями, девочка дотронулась до парнишки, обняла за плечи:
–Ладно тебе, Миш... Откуда ты знал, что так получится.
Мишка хотел было оправдаться, но понял, что не получится. Губа болела, язык не слушался, словно парализованный да и внутри томило что-то неизведанное.
Опустив голову, парнишка поплелся домой.
Кое-как прослонявшись остаток дня и промаявшись всю ночь от бессонницы, прежде ему незнакомой, Мишка уснул лишь под утро.
Еле встал, смурной и взъерошенный, отвечая на вопросы родителей, что-то бубнил себе под нос. После роботом шёл в школу, машинально отвечал у доски, хватая одну пару за другой,  и только на изменённое расписание смотрел с тревогой.  Математики не было. Ученики радовались, что пораньше уйдут домой, но учительницу жалели. Родители тихо роптали в общем чате, что на носу конец года, а предмет не заменяется, ходили к директору, но тот только руками разводил, поясняя, что с кадрами в стране дефицит.
После майских праздников окно кабинета математики весело засветилось. К тому же семиклассники не обнаружили листка замен на доске объявлений, поэтому, не сговариваясь, ещё до звонка шли  к  Софье Ивановне с поздравлениями. Мишка мялся у дверей и не решался войти. Ноги не слушались. Тут мальчик увидел идущую прямо к нему Наташу и всё понял. Сейчас или никогда он это сделает. Решительно потянув дверь на себя, Мишка вошёл в кабинет.
Софья Ивановна стояла у доски и что-то писала.

Реклама
Обсуждение
     23:54 21.09.2024 (1)
Словно в прошлое окунулся...
Вспомнил классную руководительницу, которая вела у нас алгебру и геометрию.
Нелля Петровна.
Всегда был полным профаном по точным предметам, но она, зная мою любовь и успехи в истории и литературе, закрыв глаза , рисовала мне тройки в журнале...
А как она защищала наш класс (а мы были отнюдь не подарками), и перед директором , и другими учителями, и даже перед родителями.
Наедине, конечно , давала нам втыку. И довольно жёстко.
Окончив школу, через несколько лет узнал, что Нелля Петровна получила сердечный удар прямо на уроке... И хоть больница была рядом, спасти не удалось....

Сильный рассказ, Марина.
Зацепил.
Спасибо.
     00:01 22.09.2024 (1)
1
Благодарю за отзыв, Андрей! Школа со мной всю жизнь. Папа учительствовал, я следом пришла, хотя он не в восторге был от моего решения.
     00:11 22.09.2024
Мне на учителей везло.

Девятый-десятый класс, учителя истории и русского языка с литературой разрывали меня пополам)))
Историчка тянула меня на исторический факультет, а учитель литературы на журфак.

В итоге не поступил никуда...
И до сих пор жалею об этом....
Гость      23:48 20.09.2024 (1)
1
Прочитала на одном дыхании. Живо, образно, доходчиво, а главное - интересно! В истории есть мораль и нравственное ядро, что так важно сейчас, когда размыты границы добра и зла. События в школе-срез современного общества, со своими жестокими порой правилами. Но главные законы во все времена одни и те же-библейские заповеди, нравственные ориентиры. Финал рассказа хороший, добро побеждает, в душе ребенка мир. Очень важно сейчас и всегда для всех. Автору спасибо за веру в победу добра!  
     09:14 21.09.2024
Спасибо)
     20:22 22.08.2024 (1)
1
Хороший рассказ. Правдивый. Я, скрывать не буду, побаиваюсь современных школ, да и общение с детьми - это не совсем мое. Даже, когда дочь была маленькой я мечтала, чтобы она поскорее выросла. Со взрослым человеком интереснее, а за маленького всегда тревожишься. И это чувство тревоги и ответственности не покидало меня в любое мое общение с детьми.
Но к, как помнящий школу человек, знаю, что такие ситуации очень часты. И хорошо, что и мальчик, и учительница смогли понять друг друга. Бывало нередко совсем по-другому.
Спасибо Вам!
     22:05 22.08.2024 (1)
Спасибо за прочтение и отзыв, Ляман)
     16:07 23.08.2024
Вам спасибо
     22:30 21.08.2024 (1)
1
А мне одна мысль в голову интересная пришла.
Всё же знают, что бывают гуманитарии и математики. Наверняка и в пед институте этому учат.
Но почему-то учителя ненавидят детей, которые их предмет не понимают. Просто издеваются над детьми, унижают их достоинство и т. д.
Но ребёнок не может прыгнуть выше головы.
Я думаю, по предметам, в которых ребёнок не может разобраться, ему надо не "неуд" ставить, а писать - прослушал курс или посещал занятия по такому-то предмету...
     22:56 21.08.2024 (1)
1
Анатолий, спасибо за прочтение и отзыв)
Хочу возразить. Я сама учитель со стажем более 25 лет. Мой отец тоже всю жизнь проработал учителем. И ни у него, ни у меня такого отношения не было никогда. Мои выпускники до сих пор со мной переписываются, звонят, с радостью встречаются. Среди них дети, у которых по русскому был железный кол. Учить их было бесполезно, но на тройку вытолкать можно было с усилием. Вот мы и делали оба эти усилия: и я, и эти дети. А вот насчёт "прослушал курс"... вполне разумное предложение. Иначе так можем прохлопать очередного гения.
     23:38 21.08.2024 (1)
1
Не все учителя плохие, но почти все бывшие ученики вспоминают какого-нибудь плохого учителя. Меня многие учителя ненавидели. А моего старшего брата все любили.
Мы с ним как-то говорили о школе и он недоумевал, почему меня не любили учителя... Удивлялся!
Самое плохое, что отдельные представители учительского собратства, программируют детей ненавидеть предмет, который они преподают. У кого-то из учеников проблемы с психикой возникают после такого учения.
У меня классная была, которая мне написала характеристику, с которой мама была категорически не согласна и пошла к директору школы. Тот прочитал её, сказал, что с такой характеристикой только в тюрьму поступать, разорвал и написал новую, самолично.
Аттестат у меня был с одной пятёркой, остальные тройки. Когда я поступал в институт, учитывался и средний балл аттестата. В комиссии мне сказали: "Наверное у тебя хороший средний балл аттестата"...
     00:35 22.08.2024 (1)
1
Наверное, Вам и правда, не повезло со учителями... Жаль.
     07:43 22.08.2024
Не думаю, что учителя хуже среднестатистического человека.
Здесь скорее проблема человека, который в обществе занимает то или иное место.
Если вы более 25 лет в школе проработали наверняка знаете, что в каждом классе есть набор определённых ролей, которые "играют" дети и обязательно кому-то из учащихся будет отдана роль любимчика и изгоя.
Когда я закончил в 8 класс, меня отчислии из школы для "одарённых" детей и перевели в школу для "посредственных".
1 сентября на линейку я опоздал, пришел, когда ученики уже разошлись по классам. В расписании я узнал в каком кабинете сидят мои одноклассники и пошёл его искать.
А перед тем как идти в школу, я решил, что изменю своё поведение кардинально и перестану смешить детей на уроках, буду серьëзным.
И так, захожу я в класс и спрашиваю: "Это девятый бэ!"
Учительница говорит: "Да, это девятый бэ."
"Вот и хорошо, - говорю я, - значит, я буду и учиться в этом классе".
И в классе начался хохот, ребятишки чуть со стульев не попадали от смеха...
От тюрьмы и от сумы, - думаю я, - как и от судьбы не отречешься...
И в этой школе продолжил я свой бренный путь.
Гость      19:50 21.08.2024 (1)
Сюжет и концовка банальные.
А с настоящими учителями, как и с медиками, сейчас действительно швах.
Да и вообще с профессионалами на смех уровнях.
     21:43 21.08.2024
Извините, что не угодила. Может, и банальные, но это реальная история. Мое дело было лишь художественно обработать, кое-что добавить. Но эта история, скорее, исключение из правил. Дети в основном хорошие.
Мне жаль, что Вам не везло ни с медиками, ни с учителями. Трудно так жить...
     18:16 21.08.2024 (1)
1
Хороший рассказ! Я тоже училка, и могу сказать, что современные дети и их родители совсем не похожи на детей и родителей нашего времени. В школе сегодня работать трудно, ребенок более защищен чем учитель...
     21:23 21.08.2024
Спасибо за прочтение и отзыв)
Да, очень трудно. Но нужно.
     10:39 21.08.2024 (1)
1
Рассказа хороший, а школу ненавижу...
     11:38 21.08.2024
Спасибо за отзыв, а со школой Вам, видимо, просто не повезло. Жаль.
     19:21 20.08.2024 (1)
1
Замечательный рассказ. Живой и правдивый. 👍
     20:00 20.08.2024
Спасибо, Виктор)
     15:52 20.08.2024 (1)
1
Знакомая ситуация. Понимаю Софью, хотя сам к такому отношусь проще. ))
     16:46 20.08.2024
1
Спасибо за прочтение и отзыв, Ипполит)
Рада тебе)
     19:54 19.08.2024 (1)
1
Хороший рассказ, держит, не отпускает... 
     19:55 19.08.2024
Благодарю за прочтение и  отзыв)
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама