Произведение «Куда делась "религиозная составляющая"?» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 216 +2
Дата:

Куда делась "религиозная составляющая"?


Куда делась «религиозная составляющая»?

(философско-педагогическое эссе)


В Яндексе, уже в который раз, лезет в глаза реклама:

«Русская классическая школа без религиозной составляющей». И причём — это в СПб! В «культурной столице» России!..

Ну, позвольте, уважаемые дамы и господа: какое может быть образование — и какая может быть культура — без «религиозной составляющей»? То есть — без религирующего, объединяющего начала?

И что может быть, вообще, русского, то есть, светового и родового — без «религиозной составляющей»? Каковая составляющая, по сути, и соответствует понятиям: русское, световое и родовое.

И что может быть классического, то есть, образцово традиционного — без традиционного для России — и абсолютно неотделимого от неё — языческого, христианского и коммунистического? Без изначального и фундаментального культа — и культуры — Огня, Солнца и Света?

Сказать: «без религиозной составляющей», это то же самое — что сказать: «без солнечной составляющей», «без световой составляющей» или «без родовой составляющей». Вы сознаёте это хоть немного, дамы и господа?

Вы демонстрируете полное непонимание самой сущности единой Мировой Культуры человечества и единой Мировой Традиции — потому что, извиняюсь покорно, не понимаете, по сути, что такое Природа вообще, и История вообще, что такое Жизнь вообще, не понимаете реальности как таковой.

Религия, религация и реальность — это понятия, по существу, тождественные. Это то, что, по определению (уж пора знать основы латыни), вращается, возвращается и превращается из всего — во всё, образуя неразрывную живую взаимосвязь и совершенное Единство Всего.

Какая может быть вообще — хоть физика, хоть психика, хоть этика — без «религиозной составляющей», без фундаментального закона квантовой религации, которому в нашем мире подчинено абсолютно всё, без его фундаментальной энергии синтропии (анти-энтропии), обеспечивающей синергию и сингулярность нашего мира, симпатию и синестезию всего живого, реализующей действительное и живое Единство Всего?

Кстати, понятие «синергия» пришло в современную науку из средневековой Византии, из православного исихазма, и оно, по сути, тождественно понятиям «религия» и «религация», как тождественны понятия София и Исихия, равно религиозные, философские и научные.

Если вы не учите детей и молодёжи Софии — Абсолютному Знанию, Мудрости Вселенной, Мудрости Всего, Знанию Всего — то чему вы, вообще, учите?



Вы за гуманизм? Но гуманизм — это, в основе своей, тот же религиозный культ Идеального Человека, Абсолютного Человека, назовите вы его — Христом, Буддой, Кришной, Мессией всех религий и культур, или космическим человеком из Мира Полдня или из Эры Великого Кольца.

Вы за семейные ценности? Но в реальности существует только одна семейная и традиционная ценность — это единое и абсолютное солнце-свето-огненное Родовое Начало, создавшее всё и продолжающее создавать всё, управляющее всем и объединяющее как всё человечество на Земле, так и всё сущее в Мироздании.

Мир — это Род, и всё мировое — это родовое.

И в идеале Мир — это единая Мировая Семья, к чему и стремится всё человечество, даже и тогда, когда очень плохо это сознаёт…



Всякая последовательная познающая и творческая мысль начинается в Точке Ноль — и устремляется в Бесконечность

Точка НольТочка Сингулярности«Большой Взрыв» («Да будет Свет!») — это Начало Всего в нашей видимой и исследованной, на сегодняшний день, реальности. Взрыв невообразимой мощи Огня и Света — Мировой Энергии и Мировой Информации (которые и составляют единую Мировую Русь) — создал всё и составляет в нашем мире всё.

Вселенная — это свето-огненная Птица Феникс, которая — рождаясь, умирая и вновь возрождаясь в космическом Огне — летит одновременно во всех мыслимых и немыслимых направлениях, раскрывая в этом космическом полёте — свой неисчерпаемый, для всего живого и сущего в ней, познавательный и творческий потенциал…

С этого и надо начинать всякое учение — что детей, что взрослых. Всё остальное — лишь следствия.

Наша свето-огненная Вселенная — непрерывно растёт, расширяется и развивается — и по последним имеющимся у современной науки вычислениям — только со всё большим и большим ускорением… И если мы не будем расти и развиваться вместе с ней — то силы накопившихся в нас не решаемых внутренних проблем и противоречий — просто разорвут нас в клочья!..

И наглядный пример тому — это то, что происходит с нашим разорванным народом и с нашей разорванной страной, которая перестала быть единым государством и воюет сама с собой. Это то — что происходит с нашими государственными учреждениями, с нашими производствами, с нашими школами, всех уровней, с нашими семьями и с каждым из нас…

Вы хотите счастья детям? Но счастье — это соучастие, это религация, синергия и сингулярность, по смыслу самого слова, где все части — составляют живое, разумное и гармоническое Одно, где господствует не вражда — а Мир.

И истинный Мир — это единая Мировая Семья.



Чему учит наша современная школа?..

Смотрю в набор изучаемых в этой — «без религиозной составляющей» — школе предметов, с 1-го по 5-й класс, и в ней — та же картина почти неприкрытого культурологического и психологического хаоса: это фрагментарный набор различных образовательных дисциплин, которые ничем друг с другом не связаны — и не имеют истинной Абсолютной  Цели, которая есть Единство Всего, Бессмертие и Совершенство.

Впрочем, смотрю в рекламы других школ — и вижу, по сути, то же самое…

Целостная Картина Мира — отсутствует!

Да, мы живём в чудовищно, фантастически расколотом обществе, в ужасно, и катастрофически, «многополярном» обществе, где происходит «чёрный передел» власти и собственности, где сама «многобашенность» нашего Кремля является лишь отражением — «многополярности» и «многобашенности» самого нашего сознания, где каждый полюс, и каждая «башня», борются и грызутся за свой «суверенитет», стараясь побольше «отхапать» от другого «суверенитета», разрушая и целостность нашей психики, и целостное и здоровое состояние самих наших организмов.

Спрос в наших аптеках на антидепрессанты и успокоительны средства, по статистике, сейчас фантастический — как никогда прежде! И это — только усугубляет отравление и разрушение — и нашего тела, и нашей души… Никакие наркотики — хоть законные, хоть незаконные — никаких проблем не решают…

И спрос на алкоголь — тоже растёт, как никогда!..

И сколько конфликтов и трагедий происходит на этой почве каждый день?.. Риторический вопрос!..

И ведь это всё — вся эта расколотость нашей жизни, децентрализованная депрессивность, озлобленность и агрессивность — сказывается самым разрушительным образом на наших детях!..

Какой объединяющий культурный полюс вы закладываете в нашем образовании, в наших школах, где девушку могут избить как за наличие платка на голове — так и за его отсутствие, как за её спортивный вид — так и за её не-спортивность?..

И ведь каждая враждующая сторона — настаивает на своих «традиционных ценностях» и не допускает оскорбления своих — своих собственных — религиозных или атеистических чувств!..

Где она — фундаментальная максима всех религий и культур, чему учили с древнейших времён, что Всё есть Одно?..

Что нет Бога — кроме Единого?..



Смотрю рекламы и сайты разных общеобразовательных школ — где оно, у кого же оно есть — это Объединяющее Начало?..

Наши чиновники от педагогики очень любят ссылаться, как на «педагогическую классику», как на столпа просвещения и гуманизма, на Яна Амоса Коменского — но подходят к нему, как и к педагогике в целом, крайне поверхностно и формально, не вникая в суть дела.

Ян Амос Коменский (1592-1670) — чешский педагог-реформатор, систематизатор классно-урочной системы, плодовитый и талантливый писатель, мыслитель-гуманист и выдающийся общественный деятель общеевропейского масштаба, был епископом церкви Моравских братьев (к которой принадлежали и его родители).

Чешские или Моравские братья, или гернгутеры — это прямые продолжатели самых ранних и самых пламенных протестантов — революционных гуситов, таборитов и анабаптистов. И без знания и понимания их религиозной доктрины и причин их конфликта (часто чрезвычайно кровавого!) с католической церковью — настоящее понимание взглядов Коменского невозможно.

Ян Амос Коменский — как и Моравские братья в целом — это прямые продолжатели идей, и всего дела, Яна Гуса…

Ян Гус (1369-1415) — писатель, мыслитель, проповедник, идеолог чешской Реформации, национальный герой чешского народа, был священником и ректором Пражского университета… Хотите понять Яна Амоса Коменского — поймите сначала сущность религиозной проповеди Яна Гуса, и за что он был сожжён на костре вместе со своими трудами! И за что потом велись кровопролитнейшие Гуситские религиозные войны (1419-1434), в которых участвовала вся Центральная и Восточная Европа, включая Великое княжество Литовское и Русское.

Огромнейшее влияние на взгляды и на мировоззрение Коменского оказали труды Кампанеллы…

Томмазо Кампанелла (1568-1639) — старший современник Коменского, одна из ярчайших фигур позднего Возрождения и всей эпохи гуманизма, знаменитый итальянский философ, писатель, богослов, монах Доминиканского ордена и член тайной Академии Пробуждённых, магистр теологии, поэт, драматург, выдающийся представитель «утопического социализма», автор бессмертного трактата «Город Солнца», одной из самых светлых утопий в истории человечества (при всех её внутренних парадоксах).

Также он был автором множества объёмных трактатов по философии, богословию, астрономии, астрологии, естественной магии, медицине, физике, математике, поэтике, политике, риторике, где он вплотную касается и вопросов образования и педагогики. Он смог опубликовать свыше 100 своих трудов, не считая того, что осталось не опубликованным, и очень многого, что считается уничтоженным инквизицией и утерянным по сей день…

Кампанелла почти всю жизнь подвергался преследованиям духовных и светских властей. За подготовку восстания в родной Калабрии против испанского владычества — был арестован в 5-й раз и подвергнут страшным пыткам, провёл в тюрьмах 27 лет, в том числе, и вместе с Джордано Бруно (сожжённого на костре инквизиции в 1600 году), от которого он, в значительной степени, взял и идею, и сам термин «Город Солнца».

Кампанелла верил во всеобщую одушевлённость Мира и всех вещей, верил, вместе с Джордано Бруно, в обитаемость разумными существами других планет, верил в божественное всеединство Вселенной, где все вещи находятся в синергии и в «симпатическом общении» друг с другом.

Его поэзия — также направлена к любовному постижению Софии-Премудрости как единой и вездесущей свето-огненной Мировой Души, и к полному единению с ней…

Главной своей задачей Кампанелла, как и другие выдающиеся

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама