(восточная притча)
Иисус, отвечая Фоме: Блажен и свят, кто уверовал, не видя.
Главного в жизни глазами не увидеть. Обиходная посл., восходящая к Конфуцию
Тяжелый камень преткновения для творчества – склонность направлять внимание так, чтобы всегда видеть… плохое, выпирающие недостатки, а не скрытое прекрасное К.С. Станиславский
Истинное познание перерастает в переживание. Быть осмеянной за сентиментальность - судьба любой истины А. Швейцер
Однажды, обратившись к Будде, талиб (что значит
В переводе
Ученик)
В слезах,
В смятении
Молился, не в силах одолеть неверья
Своего,
Сомнений:
Учитель!
Помоги,
Яви
Мне чудо,
Докажи
Причастность
К откровениям великим
И святым, и тайным.
И Будда внял молитве страстной.
Явилось
Чудо.
Затем Учитель своего долой ученика
Прогнал.
Ведь не бессмертная
Душа –
Мир внешний, суетный, голодный, грешный
По слабости
В ученике
Возобладал, его мотивом стал
И побудительным, и властным.
***
Не замечали
В жизни: как
В плохое верится? – На удивление,
И просто, и легко. Для этого
Необходим
Лишь
Пресловутый
Опыт и рассудок,
А вот –
В хорошее,
Что кажется
Недосягаемым, бездоказательным,
Поскольку чаще запредельно
Далеко,- тут нужно
Чувство, сердце
И душа романтика,
Переживание,
А вовсе
Не желудок.