Произведение «ВОДЕВИЛЬ (пьеса)» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 2
Читатели: 756 +2
Дата:
Предисловие:
Пьеса-победитель 39-го Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, зима» в номинации «Пьеса малого формата, монопьеса».
Драма в 1 действии.
Коротко:
Это театр, в котором у каждого своя война. Время такое. В стороне оставаться нельзя.

ВОДЕВИЛЬ (пьеса)

Действующие лица:

Вениамин Александрович (Главный режиссер)
Петр Сергеевич (55 лет)
Эдуард Сергеевич (45 лет)
Иван Павлович (61 год)
Сева (30 лет)
Дарья Владимировна (47 лет)
Настя (25 лет)
Анечка (24 года)
Девушка (24 года)

1

Петр Сергеевич стоит у сцены. Входит Вениамин Александрович.

Вениамин Александрович: - Это ты?
Петр Сергеевич: - Вроде бы я. Хотя сам уже не знаю ничего.
Вениамин Александрович - Домой не идешь. Спектакль закончился. Ночь скоро, пора отдыхать.
Петр Сергеевич: - Не иду…

Пауза.

Вениамин Александрович - Что не так?
Петр Сергеевич: - Все!
Вениамин Александрович - Чехова вспомнил? Сейчас прочитаешь Калхас и протянешь дрожащую руку?
Петр Сергеевич: - Ничего я не прочитаю.
Вениамин Александрович - Да что с тобой? Говори уже.
Петр Сергеевич: - Как тут скажешь?
Вениамин Александрович - Просто. Я пойму.

Пауза.

Петр Сергеевич: - Сезон закрыли 2 месяца назад. Мы с Фрэнком сразу из города сбежали. Отсиживались на даче. Да ты и сам все знаешь.
Вениамин Александрович - Знаю. И что?
Петр Сергеевич: - Вернулись… Так. Наблюдение: 6 утра. Вышли сегодня с собакой на прогулку, смотрим по сторонам, вспоминаем столичную жизнь. Неподалёку Храм. Три пожилые женщины в платках стоят у закрытых на ночь ворот. Скоро начнётся служба. Редкие прохожие идут к метро. Дворники метут, мешками выгребают из урн пустые бутылки - последствия вечера пятницы. Навстречу бомжик:
- Закурить не найдётся?
- Нет.
Шагаем дальше, наталкиваемся на парочку: Молодой парень и девчонка лежат прямо на дорожке. Из запиканого текста юноши можно понять, что встать он пока не может. Девица не возражает, допивает какое-то пойло, что-то нюхает, пристраивается рядом. Помощь им не нужна, скоро оклемаются, - понимаем мы, идем дальше. У метро притулился ещё один пьяненький мужичок. Делает это цивилизованно, на скамеечке, прикрылся курткой, спит. Недопитая бутылка отдыхает у изголовья… Навстречу неверной походкой топает ещё один уставший от пятницы гражданин: «Командир, дай пятьдесят рублей, не хватает». И куда не посмотреть… М-да. Эти теплые сентябрьские ночи... И вдруг видим: Идёт человек в сторону метро. Шагает уверенно. За спиной тяжелый рюкзак. За руку он держит девочку лет шести. Рядом молодая женщина. На мужчине военная форма. У входа в метро они останавливаются, замирают, обнимаются.
- Дальше не надо, я сам! - произносит он. Поворачивается, исчезает за прозрачными дверями. Его жена с дочерью долго смотрят вслед...
А дворники всё метут. Редкие прохожие бредут куда-то неспешно. Над домами встаёт солнце. Начинается обычный субботний день. А женщина с девочкой все стоят…

Пауза.

Вениамин Александрович - Не все так плохо. Храм откроется. Взойдет солнце. Обязательно взойдет.
Петр Сергеевич: - Не понимаешь?
Вениамин Александрович - Чего ты хочешь?
Петр Сергеевич: - Нельзя просто так сидеть и ждать, и ничего не делать.
Вениамин Александрович - Каждый делает то, что может. Что умеет... Иди домой, поздно уже. Тебе в 6 утра с Фрэнком выходить. Иди уже, без тебя разберутся.
Петр Сергеевич: - Без тебя… Это ты хорошо сказал… Без тебя.
Вениамин Александрович - Подвезти?
Петр Сергеевич: - Спасибо, я сам.

Звучит музыка из водевиля.

2

Репетиционный зал. Здесь находятся Петр Сергеевич, Иван Павлович, Сева, Дарья Владимировна, Настя, Анечка. Входит Эдуард Сергеевич.

Эдуард Сергеевич: - Коллеги, утро доброе, всем привет!
Дарья Владимировна: - Привет, Эдик.
Сева: - Здравствуйте, Эдуард Сергеевич.
Эдуард Сергеевич (Севе): - Что такой сонный? Бурная ночь? Халтурил?
Сева: - С ночной смены. Эпизод на 10 минут. Сколько вы говорили у вас картин? 83?
Эдуард Сергеевич: - 83.
Сева: - У меня 25-я. Юбилейная! Скоро обгоню!
Эдуард Сергеевич: - Ну-ну. Ноги береги – стайер.
Петр Сергеевич (Севе): - Хотел у тебя спросить, Сева. Когда повестки год назад приносили, как тебя обошли? Молодой, здоровый парень.
Сева: - Ха. Не моя тема.
Петр Сергеевич: - Что так?
Сева: - У меня это... Как его? Плоскостопие. И диабет. И астма. Кашляю я, в общем. (Смеется)
Петр Сергеевич: - Понятно.
Сева: - А почему интересуетесь, уважаемый Петр Сергеевич?
Петр Сергеевич: - Просто спросил. Любопытно.
Эдуард Сергеевич: - Ну и вопросы ты задаешь с утра пораньше… Что ты на меня так смотришь? Что?!
Петр Сергеевич: - Я молчу. Ничего не говорю.
Эдуард Сергеевич: - Не молчишь ты. Нет, не молчишь. Касательно меня тоже любопытно?
Петр Сергеевич: - Я ни слова не сказал. Можешь не отвечать.
Эдуард Сергеевич: - А я отвечу. Отчего же, отвечу… Был тут недавно на съемках шоу. Пригласили. В жюри сидел, пока они там на арене скакали. Приехал, один из наших опаздывает. (Обычное дело.) Стало быть, ждем. Курим, кофе пьем, что-то из буфета закусываем, общаемся. Вышел в холл покурить. И тут наблюдаю картинку: Стоит орава – человек 400. Называются - хлопушки. Массовка такая - будет заполнять трибуны. Выстроили их ровными рядами на одинаковом расстоянии друг от друга. Люди замерли, не шевелятся, кто-то даже пытается стоя спать. Продолжаю наблюдать. Присматривают за ними 2 девицы – бригадирши. Каждой лет по 20. В массовке люди разных возрастов – от малолеток до граждан весьма почтенного возраста. Сколько они здесь находятся, когда их привезли – одному Богу известно. Вдруг один старик не выдержал, запросился в туалет. Бригадирша строго на него посмотрела:
- Начинается. Всех сейчас перебаламутишь. Кому еще приспичило?
Десятки рук.
- Выводить буду строго по пять человек. Строго на две минуты. И сразу назад. Иначе в черный список. Поняли?! Все поняли? Ты, ты, ты, ты и ты – за мной!
Она увела счастливчиков, другая бригадирша осталась следить за остальными. Я вернулся в просторный зал, сел с удобное в кресло, на спинке которого написано мое имя. Снова кофе, беседуем, шутим. Кто-то из группы вздремнул. А время идет. Через час я снова вышел покурить. Толпа в холле продолжала стоять. Ровными рядами. На одинаковом расстоянии друг от друга. Продолжалось так часа четыре. И только когда появился наш опоздавший, толпу рассадили на трибуну, которая все это время была пуста. Почему не сделали это раньше?... И ведь из хлопушек никто не роптал, не возникал, не качал права. Позже одного из них я спросил:
- Сколько вам платят?
- 800 за смену.
- Это нормально так ждать?
- Так всегда.
- Не устали?
- Наоборот, хорошо. Переработка будет, за каждый лишний час по стольнику накинут. Хлопушка стоит – деньги идут, - счастливо ответил он. Смена продлилась 13 часов. Обед массовке не полагался, только буфет – вода, чай, кому достанется – кофе, сушки. За весь день их отпускали лишь несколько раз лишь на несколько минут. Шаг в сторону – расстрел… Петр, я ответил на твой вопрос?
Петр Сергеевич: - Доходчиво. Я тебя понял - ты не хлопушка. И в военкомате это поняли тоже.
Эдуард Сергеевич: - Верно. Я Заслуженный артист… Ну что? Где наш уважаемый Вениамин Александрович? Пора бы репетицию начинать. Вечером нужно успеть на эпизод. Кино у меня намечается 84-е.
Сева: - А я видел другую картинку. Съемки проходили прошлой зимой на улице. Главная киностудия страны – локация старый город. У нас вагончики с подогревом, личные ассистентки, обед по запросу. А на улице декабрь - минус 10. Мы уже в гриме, в костюмах, сидим, греемся – ждем кадра. Вдруг видим – из автобуса вываливает толпа (человек 50). Дамы становятся в очередь к машине с костюмами, а мужики… Мужики начинают раздеваться. До исподнего. Костюмер на снег ставит штанги, вешает на них наряды, и каждого из массовки начинает прямо здесь одевать. Я вышел из вагончика, приблизился. Знаете – какие были у этих людей лица, а глаза? Они были счастливы. Чувствовали себя героями. Они создавали кино! И это не хлопушки. Массовка! А может (что для них куда круче) групповка. Платят им уже по тысяче. Может и по полторы. Так из любви к искусству стояли они и мерзли, но улыбались.
Эдуард Сергеевич: - А всего-то нужно было продюсеру проплатить теплые гримерки, которых в достатке на главной киностудии страны. И не морозить людей. Верно?
Сева: - Кто-то решил сэкономить.
Эдуард Сергеевич: - Одни героически улыбаются, другие пилят бабло. Так и живем. Хлопушки строятся, аплодируют, массовка мерзнет. Эти в зале придут вечером, тоже будут ладоши отбивать, что бы мы им не напели.
Анечка: - Не будут.
Эдуард Сергеевич: - Отчего же?
Анечка: - Если не поверят – не будут.
Эдуард Сергеевич: - Милая девочка, еще как будут. Главное талантливо обмануть. В этом суть нашей профессии. Чем гениальнее ложь, тем скорее в нее поверят.
Петр Сергеевич: - Где-то я уже подобное слышал…
Анечка: - Нас учили, что суть профессии – нести зрителю правду.
Эдуард Сергеевич: - Глупость. Тебя интересуют учебники или реальность? Школа закончена – ты вступаешь в большую творческую жизнь. Учись заново. Соблюдай правила – от них никуда. Поиграешь с наше – поймешь - всему свое время.
Анечка: - Не поверят.
Эдуард Сергеевич (Настя): - Вот упертая… Давай спросим у твоей ровесницы. Ты что скажешь?... Настя! Где ты?
Настя: - А? Что? Здесь я, Эдуард Сергеевич.
Эдуард Сергеевич: - Твое мнение?...
Настя: - По поводу?
Эдуард Сергеевич: - Что ты там делаешь?
Настя: - Так. В телефоне. Новости читаю. То есть заголовки.
Эдуард Сергеевич: - Что же пишут в твоих новостях?
Настя: - “Климатологи предупредили о потере странами суши из-за роста уровня воды в океане”… Странно. Разве суши водятся не в океане?...

Все смеются.

Настя: - Что?...
Эдуард Сергеевич: - О, господи. Дела наши грешные.
Настя: - Что я не так сказала?
Эдуард Сергеевич: - Ничего, все нормально. А вы, Иван Павлович, ветеран сцены, со мной согласны? С вашим опытом. Что скажете молодежи?
Иван Павлович: - Что скажу?... Снова яйца подорожали. Уже по 156. Это после 90-а. Потом было по 100. Теперь 156! Раньше яичница из 3-х яиц стоила 27. Теперь 32 за 2 яйца заплатить надобно… Эх. Одни воюют, другие деньги делают.
Петр Сергеевич: - Пойти что ли в военкомат? Пашка год уже на передовой.

Входит Вениамин Александрович.

Вениамин Александрович: - И что ты им скажешь? Пашке 27, тебе 55. Плюс инфаркт. Плюс солидный боевой опыт! Служил…
Петр Сергеевич: - Да, служил…
Вениамин Александрович: - В театре Советской армии?
Петр Сергеевич: - В театре…
Вениамин Александрович: - Всем здравствуйте. Давайте начнем! Работаем, господа актеры. Поехали первую сцену. Через месяц премьера. Через месяц играем водевиль!

Звучит музыка из водевиля.

3

Театральное помещение. Анечка подходит к Вениамину Александровичу.

Анечка: - Вениамин Александрович, я спросить вас хотела. Можно мне на 3 дня уехать?
Вениамин Александрович: - Скоро премьера. Я хочу в водевиле тебя ставить в первый состав. Как быть?
Анечка: - Я все успею. Все сделаю, не подведу. Первый состав... Настя очень хорошо работает. Разве она не лучше?
Вениамин Александрович: - Аня, ты всего год в театре, тебе нужно думать не о Насте. Играть, делать свое будущее. Это первая твоя главная роль.
Анечка: - Мне очень нужно, Вениамин Александрович. Я возьму эти дни за свой счет.
Вениамин Александрович: - Не в этом дело. У тебя что-то случилось?
Анечка: - Случилось? Да… Да, случилось. Нужно навестить родственника – позвонили, сказали, что он заболел.
Вениамин Александрович: - Что же, езжай, если заболел.
Анечка: - Спасибо большое. Я вас не подведу.
Вениамин Александрович: - Да уж, не подведи. Я надеюсь на тебя. Ты мне в этой работе нужна.
Анечка: - Спасибо.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама