Предисловие: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭТА СТАТЬЯ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА К ЧТЕНИЮ ЛЮДЯМ НЕ ЗНАКОМЫМ С РОМАНОМ НА ВСПОМИНЕ ГИЛМЕРОВ ТАК ЧТО СНАЧАЛА ПРОЧИТАЙТЕ ДОСТУПНЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ГЛАВЫ ОТ ТУДА. Ключи к пониманию На вспомине Гилмеров
Перечитав на днях первые сто глав своего романа На вспомине Гилмеров я понял две вещи, первое было совершенно глупо просто выбросить этот роман в открытый доступ никак при этом не облегчив жизнь его читателям. а второе то что даже если кто то и найдется кто захочет это прочитать, у него все равно без каких то комментариев нет никаких шансов выдержать эти 25 лет.
конечно писать комментарии ко всем главам которых напомню 1574 это абсурд, поскольку их в итоге выйдет примерно на столько же страниц на сколько и сама книга ( в романе 6000 страниц ) по этому я решил написать аленький план, так же обозначить некоторые ключи к пониманию и физическому прочтению самой сложной книги в мире.
переходя к плану первое что нужно это все таки прочитать определенные книги, да конечно если читать все книги к которым здесь есть отсылки не хватит времени, да и цитаты тут на каждой строчке, из за чего они потом смешаются у вас в голове, так же я пусть даже и при искренний любви к своему творению,посоветовать прочитать всего Аристотеля, Достоевского,Плотина,Канта,Гегеля,Ницше,Маркса и Смита все таки не могу, вернее конечно чтение всего этого безусловно немного упростит вашу долю, но я мозгом понимаю что никто не станет читать три тома Капитала что бы понять одну главу романа. но что же все таки нужно ? во первых сразу скажу в отличии от того же Улисса вообще ничего не читать не выйдет, все таки определенную подготовку нужно иметь, начнем с того на чем построена книга, это 5 произведения мировой литературы. Фауст ( Гетё ), божественная комедия ( данте ), потерянный рай ( Мильтон ), Илиада ( Гомер )и 120 дней содома ( де Сад ) без этой базы ступать на поприще Вспомин даже смысла нет, так как целые главы построены на этих книгах и они будут вами упущенны , при этом опять же вам никак не поможет это в понимании романа, ( об этом чуть дальше ) это максимум поможет в том что вы поймете некоторые каламбуры и отсылки, но в понимании предложений, слов и некоторых действий, вам это никак не поможет.
Далее это философия, философские подтексты довольно богаты, начиная с Аристотеля кончая Сартром, но опять же рекомендовать все это читать бесполезно в том плане что вы просто не возьметесь за такое. так же обозначим 5 самых главных книг по Философии с которыми не мешало быть знакомым, Метафизика ( Аристотель ) теология ( Аквинский ) капитал-сокращение ( Мркс ) диалектика,философия духа( Гегель ) и Ницше просто основные идеи и цитаты. Пожалуй хватит о фундаменте, поговорим а фасаде. теперь я перечислю немного тех авторов прочитать которых бы не мешало, для понимания каламбуров, цитат и отсылок, а после мы займемся непосредственно ключами к пониманию. так вот это минимум таких авторов
Де Сад, Лондон, Кронин, Голден,Голдинг,Лихачев, Лосев,Ницше,Есенин,Маяковский,Горький, Гомер,Гюго,Библия,Коран,Гамсун,Джойс,Кафка,Лем,Достоевский,Моэм,Булгаков,Ленин,Маркс,Энгельс,Сталин,Берджесс, Хаксли,Мильтон,Алигьери,Гете,Ницше,Спиноза,Фрейд,Кант,Гегель,Аристотель,Платон,Плотин,Толстой,Замятин,Декарт,Шишков,Фромм,Смит,Аквинский,Кьеркегор,Гуссерль,Митчел,Геродот,Гиббон,Хайдеггер,Гоголь,Пушкин,Бронте,Сенека,Аврелий,Шопенгауэр,Малевич,Пастернак,Уоллес.
а так же
история Италии,история Ирландии,России и Польши.
все отсылки на это, встречаются чаще всего, либо в виде цитат, либо в виде каламбуров, на книги этих авторов. Теперь однако,я уверен вам интересно узнать, а как же все таки читать роман ? конкретных правил нет,однако есть два принципа
1. вы не сможете понять всего, точно и никогда, сам роман так задуман что его нельзя просто прочитав просто понять его нужно изучать,а поверьте я сомневаюсь что вам оно нужно, да и помните что книга эта не однородна, в ней нет сюжета или персонажей однако поток сознания иногда меняется, скажем во второй главе это поток сознания совершенно сторонней женщины, прототипом которой стала женщина 18 века Рене-Пелажи де Монтрей, жена Маркиза Де Сада, однако уже на следующей страницы мы вновь глав на 10 возвращаемся к нашему главному вольнодумцу и так время от времени будет происходить.
2. не все имеет смысл- вернее первые глав 100 и вправду наполнены огромным смыслом секретами и шифрами, но что дальше ? к главе 400 они почти исчезают и остаются просто цитаты отсылки и поток сознания непрерывный, растянутый в вечность поток сознания и поверьте не имеет смысла копаться в нем прям сверх меры, во первых все равно некоторые шифры понять не получится, так как они не имеют логического принципа и известны только мне. да и помните что мы не всегда мыслим о чем то осмысленном, иногда будут главы где вообще нет ничего кроме хаотичных слов и воспоминаний, которые просто лишены смысла.
А теперь подходя к концу я отвечу на вопрос а как же все таки прочитать
На Вспомине Гилмеров ? - никак, отвечу я, их невозможно прочитать, во первых роман закольцован и вы все равно не доберетесь до конца, тогда вы скажите что я идиот и потратил 10 лет своей жизни на это зря и так же назовете идиотами тех кто хочет с этим ознакомится, что же местами такие люди правы, но они всегда опускают тот момент что иногда книги нужно не просто читать иногда их нужно именно прочувствовать понять ритм и фазу, размер и музыка которая играет за той или иной главой и только тогда все станет ясным как летний день, надо не просто читать их так как местами они просто нечитаемы, а слушать, смотреть и думать только тогда вы поймете про что и о чем были На вспомине Гилмеров. Это как читать Кафку книга моя может и скорее всего вам не понравится, но без эмоций не оставит, а ведь именно в этом цель литературы, да и потом истинные цели моей работы хранятся вовсе не в литературе далеко не в ней. Удачи, и помните борясь с монстром надо помнить прежде всего о том как самому не стать монстром.
|