Произведение «История руской нации. Глава 7. И Поляне, ныне зовомая Русь»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 74 +2
Дата:

История руской нации. Глава 7. И Поляне, ныне зовомая Русь

Народу Русь принадлежала средняя часть Днепра, и народ Русь, как и всякая нация, оберегал суверенитет своей территории. Но почему они допустили на свою территорию Полян?

Чтобы понять это, рассмотрим экономическую ситуацию в лесистой зоне Восточной Европы на тот период. Итак, в первом веке нашей эры Русь массово поставляет в Византию и Персию пушнину, и хорошо на этом зарабатывает. Что создало условия для этой выгодной торговли? Конечно же, отсутствие пушнины в этих южных странах, где не только исчезли леса, но и идёт интенсивное опустынивание больших территорий. Отсутствие лесов создаёт проблемы и в производстве железных изделий с началом железного века. Ведь для получения железа из руды и производства из железа изделий, требуется много древесного угля, а значит, нужно много леса.

И вот в первом тысячелетии до нашей эры, в верховьях Волги и на берегах Оки, появляются выходцы из стран Ближнего Востока, скорее всего, из Персии (Ирана), и создают укреплённые поселения, где изготавливают железные мечи. Есть поселения, где изготавливают ювелирные изделия, для производства которых так же требуется уголь. То есть народы стран Востока, устремились на север в поисках недостающих им ресурсов. Возможно, они сами изначально закупали и пушнину – и здесь в верховьях Волги, и в среднем течении Днепра. А местом, где население лесных регионов продавало пушнину Византийским, в частности, купцам, могло быть поселение, которое впоследствии назвали Киевом.

Почему это место? Потому что, здесь узел всех водных путей Восточной Европы. Сюда могли свозить пушнину с правого берега Днепра по рекам Припять, Уж и Тетерев. А с левого берега Днепра, по рекам Десна и Сейм. Кстати, по Десне могли привозить и железные мечи с регионов, о которых мы уже говорили. С верховий Волги железо шло преимущественно вниз по Волге в Персию, а по Десне железные изделия можно было провезти в Днепр, а далее в Византию, на Балканский полуостров, на Кавказ, и даже в Средиземное море.

Контролировали эту часть Днепра русские – народ Русь, казаки, которые, конечно, взимали плату с купцов, но сами не торговали. Поляне (Поляки) были народом, который изначально привозил сюда пушнину с правого берега Днепра, где реки имеют множество мелких притоков, и очень были распространены бобры, чей мех особо ценился. Поскольку их торговая деятельность не только не мешала народу Русь, но и была для них источником дохода, то их заселение в поселении-предшественнике Киева, не только не препятствовали, но и поощряли. Позже, уже в первом тысячелетии нашей эры, Поляки сами стали возить меха и в страны Черноморского бассейна, и Персию - по Волге, а казаки сопровождали их торговые караваны.

Так и создаётся это двунациональное торгово-военное образование, в котором у каждого народа свой вид деятельности. Называю Полян Поляками, так как и авторы летописей называют их и Полянами и Поляками. Например, - «Олег стал править Поляками». Но почему сегодня никто не считает Полян Поляками, и продолжают искать, ответ на вопрос – кто же такие Поляне? Потому что вопрос о Поляках не научный, а политический. Поляки на русской земле, в отличие от Руси, занимаются и земледелием, и ремёслами и торговлей.

Но среди народов, населяющих земли, которые называют Русью, есть ещё и народ Северяне. Кто они? Северяне ходят вместе с Русью во все крупные походы, а в договорах с Византией о торговле, льготы для Черниговских купцов стоят, сразу же, на втором месте после Киева. Земля, которую они занимают, так же называется Русью, или входит в ядро земель, называемых Русью. Все эти «совпадения», дают основание считать, что Северяне - это так же народ Русь, та часть народа Русь, которая жила по Десне, в районе города Чернигова. Так как, для Киевлян это на севере, то они и называли часть своего народа Северянами. Северяне, Черниговцы контролировали путь по Десне из Рязанского региона до Днепра, далее через левые притоки Днепра - Припять, Уж и Тетерев в Западную Европу. Соответственно здесь же проходили товары и из Западной Европы в «Рязань», Волжскую Булгарию и т.д. С Десны, через Чернигов можно было везти товары и по Днепру, как и из Днепра в Десну. Десна же, давала путь и в Волгу.

Изначально Чернигов был лишь заставой, откуда Русь, называемая Северянами, постепенно заселяла и реки южнее Десны – Сейм, верховья Северского Донца, реку Сулу. Сула имела для них то значение, что позволяла ходить в Чёрное море через Днепр, минуя Киев. Ещё, минуя Киев и Днепровские пороги, Северяне могли попадать в Чёрное море, проходя из верховий Северского Донца в Дон.

Как и южане, северная ветвь Руси – Северяне, создали военно-торговый союз с народом, жившим на левом берегу Днепра, на пространстве южнее Десны и до Сулы. Археологические следы этого народа, выделяют, как Волынцевскую археологическую культуру. Северское государство со столицей в Чернигове так же, как и южное русское государство со столицей в Киеве, представляло собой тандем двух народов – Русь, и народа, определяемого, как люди Роменской, затем Волынцевской и Борщевской культур. Местоположение Северян сохранили топонимы – Северский Донец, Новгород Северский. Остались на этой земле и топонимы некоего ираноязычного народа, который жил здесь раньше. К этому более раннему периоду и к этому ираноязычному народу мы ещё вернёмся, но наши Северяне, к этим ранним народам отношения никакого не имеют: они Русь, Северская Русь, Северяне, затем, Северские казаки, Севрюки.

Северяне, как и Русь, не занимаются сельским хозяйством, и их рацион состоит из мяса и рыбы. А вот народ Волынцевской культуры возделывает землю, занимается ремёслами, и торговлей. После нападения Монголов этот регион, превращается в «слободскую Украину», или «Северщину». К этому периоду – 13 – 14 век местное население строит дома, в которых деревянные столбы (подстрешники) подпирали далеко выступающие потолочные балки, что создавало козырёк вдоль фасада, и вдоль длинной стены дома, в которой находилась входная дверь. Так вот, такие же дома, строили и Донские казаки, в том числе и в двадцатом веке. Это даёт основание полагать, что это именно Северяне, после монгольского нападения, спустились по Северскому Донцу в нижнее течение Дона, создав сообщество Донских казаков в 13 веке. Донские казаки продолжили традиции Руси, и совершали набеги на Турецкие города. А Северские казаки, оставшиеся в районе Волынцевской археологической культуры, занялись - кто земледелием, кто шёл служить в различные казачьи армии – Запорожскую Сечь, в армию Реестровых казаков польского короля, в армию Донских казаков и т.д.

Итак, до прихода скандинавов существовало три русских государства – одно, со столицей в Киеве, другое со столицей в Чернигове, третье – со столицей в Переяславле. Основными привилегированными народами этих государств были русские – Русь. Эти государства были близки, дружественны, так как в них жила общая нация – Русь, и подчинённые им народы – Поляки и люди Роменской, Волынцевской культуры. Всему населению этих государств хотелось стать русскими, то есть стать привилегированными людьми. И таковыми стал народ наиболее важный для Руси – Поляне: «И Поляне ныне зовомая Русь». Быть русским было выгодно и престижно для всех.

Эти государства были самыми сильными государствами Восточной Европы. Среди этих государств доминировало государство со столицей в Киеве, о чём свидетельствует то, что, например, поход 860 года готовился в Киеве, что Киев был на первом месте в торговых договорах, что флоты для дальних походов собирались в Киеве, и только затем выступали в поход. Поэтому, можно говорить и о существовании единого государства со столицей в Киеве, с подчинёнными ему, Переяславской и Черниговской республиками, имеющими право самоуправления. О том, что это именно республики, а не монархии, будем ещё говорить в дальнейшем.

В первом тысячелетии нашей эры, Киевское государство было сильнейшим в Северной Европе. Его боялись и остерегались все близлежащие государства, в том числе, Византия и Персия. Не могло быть никаких опасений у киевлян и относительно скандинавов, искавших заработков наёмной службой в экономике Киевского государства. Но зачем тогда понадобилось приглашать скандинавского князя? Рассмотрение этого вопрос станет основной темой ближайших глав этой книги. Но прежде, чем приступить к его рассмотрению, поговорим ещё о сомнениях относительно наличия пути «из варяг в греки».

Об этом в следующей главе.


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама