Я:
Как-то мне думалось, что без понятой людьми характеристики Сталина Булгаковым в романе "МиМ", его образ продолжает жить в виде мифа о некоем великом человеке, то ли мыслителе, то ли тиране, или тем и другим одновременно.
Образ Сталина в колготах, ужинаюшего на церковном амвоне, вынесенном котом Бегемотом с панихиды, рядом где-то в углу с головой Берлиоза, завёрнутой в церковную парчу, мог бы разрушить его ... А ещё подробности, когда Сталин почивает в нехорошей квартире на грязных простынях Лиходеева или даже самой вдовы ювелирши, в вонючей от запаха серы спальне ... Всё это с осознанием того, что он сформировался у Булгакова из первых рук, непосредственно от личного общения ...
Всмотрись в детали картины с Воландом в "нехорошей квартире". Булгаков писал её с натуры. Там ещё Воланд с вожделением и радостью смотрит в телевизор (глобус) как гибнет испанская мадонна с ребёнком с картины Леонардо или Рафаэля, а рядом расположенная к нему голым задом возлегает Маргарита ... И что-то там извергается подобно вулкану горячей "мазью" ... И падает свет через готические разрисованные библейскими сюжетами окна мадам Фужере (Фаберже) ...
Булгаколюб:
Да тексты можно смотреть по-разному, но ваше видение вызывает отвращение, что не свойственно художественному произведению.
У вас ГОЙЯ.
Я:
Нет. Это написал Булгаков. Именно отвратительное впечатление (невежество и безвкусица) за нравоучительными пафосными речами и декларациями под зловоние ...
Так в СССР почти век пичкали народ соц. реализмом ..
Булгаколюб:
Возможно , так видел понимал, как БУНИН в "ОКАЯННЫХ ДНЯХ".
Я:
Нет. Как Булгаков в романе "Мастер и Маргарита"
| Помогли сайту Реклама Праздники |