Прежде, чем рассматривать факт об избиении младенцев царём Иродом, необходимо допустить, что Иисус Христос родился до официального рождества Христова, а, именно, до 4 года до нашей эры, когда умер Ирод Великий. Китайские и корейские астрономические хроники сообщают о наблюдавшейся в течение 70 дней в 5 году до н. э. новой звезде, вспыхнувшей вблизи беты Козерога. По-видимому, это и есть год рождения Христа.
Какие же события произошли после рождения Иисуса?
Согласно Библии “Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, царь Ирод смутился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где родится Христос? Они же сказали ему, что в Вифлееме Иудейском. Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: “Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему”. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов” (Евангелие от Матфея, глава 2).
Однако, евангелист Лука, подробно описавший рождение Христа, ни словом не обмолвился об этом факте. Римский прокуратор также никак не отреагировал на такое потрясающее нарушение закона, а, ведь, согласно утверждениям церкви, погибло 14 тысяч мальчиков в возрасте до двух лет.
Единственным письменным источником, подробно описавшим жизнь Ирода, является произведение древнееврейского историка Иосифа Флавия, (жившего в 1 веке н. э.) “Иудейские древности”. Флавий ни словом не обмолвился о таком вопиющем факте из жизни царя, хотя, если бы такой случай имел бы место, то обязательно был бы им описан. Единственным свидетельством этого события является утверждение Евангелиста Матфея, но, оно не может служить прямым доказательством, т. к. написано уже после его смерти, содержит противоречивые самому себе факты (например, неоднократные утверждения Иисуса, что его учение предназначено только для евреев и, в заключении, призыв крестить все народы).
Изучив все письменные материалы, можно утверждать, что Евангелию от Матфея в части сообщения об избиении младенцев не стоит доверять, это утверждение голословно и не подтверждается ни одним другим документом или повествованием. Да и родился Иисус, скорее всего, в Назарете.