Как известно, все Авраамические религии – Иудаизм, Христианство и Ислам – монотеистические, то есть, подразумевают существование только одного Бога (Творца). Все эти религии имеют в основе заключение договора (Завета) между Богом и Авраамом (человечеством). В книге Бытия Бог говорит Аврааму, что “у тебя есть сын Измаил, двенадцать князей родятся от него, я произведу от него великий народ. Сарра, жена твоя, родит сына и ты наречёшь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным в том, что Я буду Богом ему и потомству его после него”. И после этого ещё раз повторил: “но завет Мой поставлю с Исааком”. Обязательным условием завета было обрезание. Через сына Исаака Иакова произошли двенадцать колен Израиля, а через Измаила – бедуины(арабы). То есть, документально, исходя из Ветхого Завета, из трёх названных религий христиане вообще не имеют никакого отношения к Аврааму и договору с Богом, исламисты-арабы – только к родству с Авраамом, но к договору тоже не причастны, остались только иудеи, наследники Исаака, прошедшие обрезание.
Несмотря на это, новая религия Христианство, произошедшая напрямую из Иудаизма от имени её последователя Иисуса Христоса, считавшего себя Мессией (спасителем) народа Израильского и проповедовавшего исключительно для иудейского народа, чудесным образом исключила из себя богоизбранный народ, оставив только самого Христа и его иудейских апостолов, предавших Иудаизм и создавших новое учение на основе Ветхого Завета. Ислам же, также оставив Ветхий Завет, создал Коран, написанный на арабском, молитвы читаются также на этом языке, в остальном, постепенно, с ведением захватнических войн, религия перешла и на другие народы, которые не слишком то и задумываются над тем, что к ней, и то, косвенно, имеют отношение только арабы по крови.
А что же с единством Бога? В Исламе понятие “Святого Духа” просто отсутствует. Иудаизм ставит конечной целью творения – привести к единству Бога и народ Израиля, соединить их. И здесь присутствует духовная общность душ еврейского народа (Шхина), которая и должна соединиться с Творцом в конце пути. Понятия “Святой Дух” тоже нет. Оно появилось в Христианстве после понятия “Сын Божий”, которым наделил себя Иисус Христос. После смерти Христа появился новый проповедник христианской веры, никогда не видевший его во плоти и не участвовавший в библейских событиях, а призванный к апостольскому служению после – апостол Павел – учёный еврей Шауль из Тарса, который ввёл это понятие в своих посланиях к коринфянам:
В посланиях апостола Павла приводится одно из триадологических мест, где Дух Святой очевидно поставляется наравне с Отцом и Сыном: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь (2Кор 13:13),
Дух Святой, Который живет и действует в каждом уверовавшем во Христа, одновременно с тем есть Дух, Который все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор 2:10-11).