Глава 3 – Информационные законы и культура, творчество
Вообще же, возвращаясь к остальному миру, можно заметить, что в обществе у людей всегда есть лёгкая культурная надстройка. Цветение общества – то, собственно, ради чего и живут цивилизации. Это цветы культуры, которые могут приносить плоды на сотни лет вперед.
Эти цветы культуры очень хрупки, как цветы лотоса. Появляются ненадолго. Они вызывают восхищение и ажиотаж, все вокруг начинают подражать им. А те, кто несут эти цветы, подобны акробатам, идущим по тонкой струне. С одной стороны они всегда могут упасть в засушливое морализаторство, где цветы превратятся в сухофрукты в лучшем случае. С другой стороны они попадут в удушливое гнилье разврата. Так было со всеми цивилизациями. У тех, которые упали в разврат, один плюс – они сгнивают и освобождают место. А те, которые засохли и застыли, могут дать семя, что снова прорастёт – но далеко не факт, что это произойдет сразу, именно у конкретных культур.
Но без этого цветения теряется смысл культуры, существования общества. То самое, что происходило с крысами в их «золотом городе». Они вымирали, хотя у них было всё, кроме обновления.
Рассмотрим опять с позиции трёх законов. Есть ли в этом цветении, в культурной надстройке Любовь? Несомненно. Здесь объединяются разности, что всегда увеличивает возможности каждого, участвующего в этом (даже если он просто зритель). Равновесие? Да, здесь всегда нужно движение и баланс. Как только это нарушается, прекращается и цветение культуры. Единство? Чем больше взаимосвязей и взаимодействия, тем интереснее результаты, которые добавляются в копилку Целого и не остаются там, как архив, а снова и снова используются. Получается, такое цветение и есть реализация Мечты, которая будет открывать для такого общества новые горизонты.
В случае с крысами нарушался закон Равновесия, прекращался процесс – вот они и вымирали.
Вот небольшой пример из нашей реальности про такие перепады туда-сюда. Как-то мне понравилось телевизионное реалити-шоу «Маска» - где разные известные люди переодеваются в костюмы и поют, а жюри и зрители должны угадать кто это. И вот в конце одного сезона председатель жюри выбрал победителя по принципу – он молодой, обновит шоу, и отодвинул назад певца с куда более лучшим голосом. А тот оказался тенором номер один в мире, который развлечения ради участвовал в шоу. Он не обиделся. Но суть не в этом. Это был уже второй раз, когда здесь отодвигали профессионалов ради так называемых «молодых». Но ведь в реальности такое поведение равноценно утверждению, что вам не нужны профессионалы, гении. Ведь если делать шоу для молодежи, то и надо говорить об этом сначала. Это как если бы в спорте медали присуждались не лучшим, а молодым – но это термины из разных областей (как сравнивать, например, холодное с зеленым). Вдобавок, кто говорит, что присутствие гения в проекте как-то перекрывает кислород молодым? На деле оно лишь повышает уровень цели, наоборот расширяет рамки.
Вот перед нами то отклонение, которое можно называть пересыханием. Если так продолжится, то, конечно, определенная публика здесь может сохраниться, но цветы культуры здесь уже зажаты под стеклами этих правил и популярность проекта упадет.
Ошибка этого проекта уже в нарушение первого же закона, закона Любви. Они подавляют возможности отдельных частей (участников проекта).
Но что такое эти самые стекла и рамки? Это среда обитания, в которую человек погружен с самого рождения. И это не только общество. Это еще и окружающая его природа, и семья, и, естественно, здоровье самого человека. Даже просто возможные случайности. Всё вместе это очень сильно влияет. Ведь и обычные одни и те же стихи, прочитанные в разных местах, будут звучать совершенно по-разному - от просто непонятого до юмора, или чего-то вдохновляющего. На это приходиться обращать внимание, из этого не вырваться. Да и нельзя сказать, что это действительно лишь ограничения.
Нам необходимо творчество, это основной продукт нашей реализации. Это, естественно, происходит через труд и здесь всегда есть риск, что вырастут те самые определённые штампы и рамки независимо от того, какие направления творчества мы выбрали.
И даже если мы достигаем успеха, это порой нас ограничивает ещё сильнее. Причем окружающие могут думать иначе, они могут завидовать нашей известности.
Человек должен уметь это преодолеть и тогда рамки вокруг превращаются в ступени, помогающие человеку развиться. Возвращаясь к информации - многие из нас не понимают значения слова. А скажи его в пустоте и вот уже слышно эхо. Скажи в толпе и услышишь призыв.
Так что же делать? Нам нужно учиться прорабатывать наши ценностные ориентиры как нечто самостоятельное, самодостаточное. Это как с парусным кораблем – ветер уже не будет мешать нам, а станет основным помощником.