Продолжая серию воспоминаний о моих увлечениях, хочу рассказать, как я приняла один из первых моих заказов на вязаную шапочку. Я только что вышла замуж, и было мне тогда девятнадцать лет. Этот заказ передала моя свекровь от своей сотрудницы, которая, видимо, являлась её доброй приятельницей. Для исполнения работы мне был прислан клубок старой свалявшейся шерстяной пряжи, которая имела довольно неприглядный вид. Кое-где на местах разрывов нити "красовались" крупные узлы. Но что делать, раньше много раз перевязывали вещи из одной и той же пряжи.
Вязать шапочки, да и шарфики тоже, никому кроме членов семьи мне совсем не хотелось, но отказать свекрови не смогла. Прежде всего нужно было согласовать модель. А единственное, что удалось узнать об этой даме - это то, что она была татарка. Путем долгих заочных переговоров мы выбрали модель под красивым восточным названием "Чалма". Окружность головы заказчицы, к счастью, совпадала с моим размером головного убора, и я решила вязать изделие, периодически примеряя его на себя. Само собой разумеется, мне за эту работу было обещано денежное вознаграждение. Кажется, тогда связать шапочку стоило рублей десять.
И я приступила к выполнению заказа. Шерсть пришлось предварительно смотать в пасму*, чтобы иметь возможность её постирать. Теплая вода, шампунь, уксус. Это целое "колдовское" действо, которое позволило выпрямить нить и вернуть ей былой блеск и мягкость. Потом все узелки нужно было обрезать и связать концы нитей особым способом, чтобы при вязании они не были заметны. И только после всего этого пряжа стала готова к работе. Благополучно смотав шерсть обратно в клубок, я приступила к вязанию.
Фасон чалмы был взят из белорусского журнала "Сялянка", который я получала ежемесячно по почте. Этот журнал имел приложение с выкройками, рисунками вышивок и схемами узоров для вязания.
Шапочка получилась очень красивая. Жалко было отдавать её заказчице. Я бы с удовольствием носила такую вещь, тем более, что шапочка-"Чалма" считалась тогда очень модной. Последний раз примерив это "произведение искусства" перед зеркалом, я убедилась, что работу выполнила добросовестно. Несколько дней, потраченные на вязание, принесли немалое удовольствие и удовлетворение от работы.
Пребывая в хорошем настроении, я передала шапочку свекрови. И, конечно, уже строила планы, куда потрачу долгожданные десять рублей. Что вы думаете, мне прислали тем же вечером? Полиэтиленовый мешочек, в котором лежал тот же клубок пряжи и фотография сотрудницы. Связанная мною шапочка, была благополучно распущена. Оказалось, что данная модель заказчице "не к лицу". Теперь она хотела, чтобы ей связали берет. А чтобы я правильно подобрала фасон берета, она прислала мне свою фотографию.
Я не ругаюсь матом, да и уважительно отношусь к людям старшего поколения, но куда-то я этих двух приятельниц тогда все-таки "послала".
Вязать шапочки, да и шарфики тоже, никому кроме членов семьи мне совсем не хотелось, но отказать свекрови не смогла. Прежде всего нужно было согласовать модель. А единственное, что удалось узнать об этой даме - это то, что она была татарка. Путем долгих заочных переговоров мы выбрали модель под красивым восточным названием "Чалма". Окружность головы заказчицы, к счастью, совпадала с моим размером головного убора, и я решила вязать изделие, периодически примеряя его на себя. Само собой разумеется, мне за эту работу было обещано денежное вознаграждение. Кажется, тогда связать шапочку стоило рублей десять.
И я приступила к выполнению заказа. Шерсть пришлось предварительно смотать в пасму*, чтобы иметь возможность её постирать. Теплая вода, шампунь, уксус. Это целое "колдовское" действо, которое позволило выпрямить нить и вернуть ей былой блеск и мягкость. Потом все узелки нужно было обрезать и связать концы нитей особым способом, чтобы при вязании они не были заметны. И только после всего этого пряжа стала готова к работе. Благополучно смотав шерсть обратно в клубок, я приступила к вязанию.
Фасон чалмы был взят из белорусского журнала "Сялянка", который я получала ежемесячно по почте. Этот журнал имел приложение с выкройками, рисунками вышивок и схемами узоров для вязания.
Шапочка получилась очень красивая. Жалко было отдавать её заказчице. Я бы с удовольствием носила такую вещь, тем более, что шапочка-"Чалма" считалась тогда очень модной. Последний раз примерив это "произведение искусства" перед зеркалом, я убедилась, что работу выполнила добросовестно. Несколько дней, потраченные на вязание, принесли немалое удовольствие и удовлетворение от работы.
Пребывая в хорошем настроении, я передала шапочку свекрови. И, конечно, уже строила планы, куда потрачу долгожданные десять рублей. Что вы думаете, мне прислали тем же вечером? Полиэтиленовый мешочек, в котором лежал тот же клубок пряжи и фотография сотрудницы. Связанная мною шапочка, была благополучно распущена. Оказалось, что данная модель заказчице "не к лицу". Теперь она хотела, чтобы ей связали берет. А чтобы я правильно подобрала фасон берета, она прислала мне свою фотографию.
Я не ругаюсь матом, да и уважительно отношусь к людям старшего поколения, но куда-то я этих двух приятельниц тогда все-таки "послала".
Ну и ну...
Я вязала только себе и сыну, когда он был маленьким.
Где-то даже фото есть: я в кофте, связанной своими руками. Фасон из "Бурды" взяла, и получилось, кстати, неплохо.
А сыну и шила, и вязала, и даже вышивка на одной из рубашечек есть.
Он был всегда рад и доволен.
Впрочем, в два и три года детки вообще всем довольны )))