Глава 18. Гостья из прошлого
- Знаешь, Реште, - сказал Степан. – Вот я, человек не курящий и очень-очень умеренно пьющий, по ходу нашего с тобой разговора, после того, как мы обменялись своими рассказами, все время ловлю себя на желании залпом вмазать граммов двести водки или граммов сто чистого спирта, а после этого стрельнуть у кого-нибудь сигарету и жадно-жадно затянуться. И мне кажется, что это не ты сейчас в своем Лабиринте все происходящее видишь во сне, а сплю как раз я сам. Только лишь ощущения, которые исходят от моей подбитой физиономии и сломанных ребер, убеждают меня в обратном. Но заметь, какой содержательной у нас получилась беседа. Я пополнил свои знания об Античном мире, можно сказать, из первоисточника, а ты узнала, каким станет мир через две тысячи лет после тебя. Классный сюжет для фантастического фильма. Ладно, что-то меня совсем в сторону понесло. Сейчас нам надо сообща пораскинуть мозгами, как тебе, когда ты проснешься, из этого самого Лабиринта выбираться, пока там тебя крокодил не схавал. Ты говоришь, есть еще нижний уровень, основной?
- Он есть, но где проходы в него, никто не знает, - ответила Реште. – На нижнем уровне должны были укрыться римляне в случае падения города, а верхний, на котором я нахожусь, был предназначен для того, чтобы воины Ганнибала запутались в хитросплетении ходов, и им стало бы не до того, чтобы искать путь вниз.
- Но тебе нижний все равно не нужен. Конечно, там могли быть спрятаны запасы воды и еды, но за столько лет это все уже… малость не то. Короче, слушай. Я в детстве как раз увлекался книгами про лабиринты, один роман вообще хорошо помню. Есть такое «правило правой руки». Теперь – внимание! Там, где ты сейчас находишься, ты оставишь какой-нибудь предмет, который можно разглядеть. Дальше ты идешь вперед и на всех развилках поворачиваешь только направо. Поняла? Только направо! Рано или поздно ты так доберешься до одного из выходов. Но может получиться и другой вариант: ты выйдешь обратно к тому предмету, который ты оставила.
Степан остановился, чтобы перевести дух, а затем продолжил:
- Так вот, в этом случае ты не вздумай психовать и падать духом. Просто это бы означало, что правая сторона закольцована. Значит левая – нет. И ты тогда повторяешь тот же маневр, только наоборот: поворачиваешь все время налево. И точно выберешься. Правда, я читал, что некоторые строители лабиринтов, чтобы пустить по кругу противника, использующего правило правой или левой руки, прибегали к схеме «решетки» или «пчелиных сот». Вот это безнадега. Но такое было в прошлом и позапрошлом веках, для древних римлян это уж слишком мудреный вариант. Словом, не дрейфь – выйдешь.
- Ты просто кладезь мудрости, ученый муж Степан, - взволнованно сказала Реште. – Своими глубокими познаниями ты и впрямь спасешь мне жизнь. Но как мне тебя отблагодарить?
- За советы денег не берут, это Америка страна денег, а у нас страна Советов, - пошутил Степан.
Впрочем, парфянка смысл шутки все равно не поняла. Вообще же, по результату их почти двухчасового разговора на скамье она была потрясена не меньше своего собеседника.
Странный Мир, как она поначалу его для себя обозначила, оказался миром будущего ее собственной действительности. Причем, будущего далекого, которое наступит через две тысячи лет. И он отличался от современного ей мира так, как день отличается от ночи. И отличие это было в неизмеримо лучшую сторону. То есть, было БЫ. Потому что в конце своего рассказа Степан сообщил ей кое-что очень-очень неприятное. О какой-то скорой страшной беде, которая уничтожит людской род на корню.
Ее мысли были прерваны возгласом:
- Кого я вижу! Вот так встреча! Степа-фимозник собственной персоной!
Реште подняла голову. К ним подходила размалеванная девица довольно вульгарного вида.
- Инесса?! – с изумлением пробормотал Степан.
- Надо же, вспомнил! А ты, я вижу, с девственностью расстался, раз подружкой обзавелся. А чего у твоей пассии вид такой тормознутый? Это из-за нее тебя так разукрасили?
Девица очень не понравилась парфянке. В первую очередь тем, что говорила о ней, дочери Амбеаршана из рода Файзака, явно пренебрежительно – это чувствовалось по интонации.
Надо было как-то показать ей свой гнев. Но как это делается в Странном Мире, Реште не знала. И вдруг вспомнила, как гневалась жрица в фиолетовых одеждах, когда парфянка возымела дерзость войти в гробницу здешних фараонов и даже попыталась прикоснуться к забальзамированной, но говорящей голове. Память тут же выдала ей загадочную сердитую фразу жрицы.
- Глыть ты подзаборная, - сказала Реште без выражения. - Шла бы ты на брой и в скирду, и чтобы тебя там выветрили.
И тут же вспомнив, как грозил один разбойник другому, добавила еще одну непонятную фразу:
- Урою, падла.
Реплики вызвали неожиданный эффект. Инесса отскочила назад, а лицо ее пошло некрасивыми красными пятнами.
- На себя посмотри, чувырла рыжая! – крикнула она. – Село древопупинское! Понаехали в Питер отовсюду! А ты, Степа, как дошел до жизни такой, что тебе только колхозницы дают?
Гордо вскинув голову, Инесса развернулась и стала быстро-быстро удаляться.
Реште услышала рядом с собой какие-то странные звуки, похожие на всхлипы. Она повернулась к Степану и была крайне удивлена.
Он ерзал на месте, весь трясся и то ли икал, то ли испытывал рвотные позывы. Но приглядевшись, парфянка поняла, что это был взрыв неудержимого хохота. Притом настолько неудержимого, что Степан не мог остановиться даже тогда, когда хватался рукой за место, откуда встревожено давали о себе знать два сломанных ребра.
- Это было бесподобно! – высказался наконец Степан, когда, чуть успокоившись, отдышался. – Ты только не спеши знакомить своих современников с нашим великим и могучим. Рано им еще его осваивать.
- А почему она убежала? – недоуменно спросила Реште.
- Она просто испугалась, что ты ей еще и наподдашь. Где, если не секрет, тебе привили такие знания об основах поведения в нашем социуме?
- На меня разгневалась жрица в фиолетовом одеянии, - смущенно ответила парфянка. – Я совершила тяжкий проступок, осмелившись войти в гробницу фараонов, когда усеченная голова какого-то из ваших умерших царей вещала в прозрачном коробе, а люди при этом совершали ритуальное совокупление.
- Понятно, ты забрела в бытовку для персонала, когда кто-то там решил опробовать скромного кекса и для звукомаскировки включить телевизор, а после отчебучила что-то неадекватное на глазах у уборщицы, за что она обложила тебя трехэтажным, - резюмировал молодой человек.
Пытаться объяснить жительнице позапрошлого тысячелетия смысл работы телевизора было бы занятием бесполезным. А вот насчет кино Степан все решил сказать пару слов, так как именно показ обыкновенных документальных кадров вызвал у девушки нервный припадок. Он постарался сделать свое объяснение предельно простым и завершил его сообщением, что сам, вообще-то, имеет самое прямое отношение к киноискусству, будучи сотрудником студии «Ленфильм».
- Так ты – жрец?! – воскликнула Реште. – Ты один из тех, кто наделен богами даром открывать ворота в загробный мир?!
Она даже немного отодвинулась и теперь смотрела на Степана примерно так, как смотрел бы при случайной встрече советский первоклассник на космонавта, только что вернувшегося с орбиты.
«Ни хрена не поняла, - мысленно вздохнул Степан. – Хотя, вообще, чего другого я мог ждать?»
- Скоро весь наш мир станет загробным, - вдруг сказал он с тоской, вспомнив о нарастающем Тебризском кризисе и рассказе Серго после встречи последнего с югославом, племянником знаменитой Златы.
Сам не зная зачем, он вновь сказал об этом Реште, которая сразу тоже помрачнела.
- Ты сообщил мне, ученый муж Степан, что этот мир, который для тебя родной, а для меня всего лишь далекое будущее, ждет беда и род человеческий вообще исчезнет. Но почему? По вашим землям пройдет чума или иной мор, либо моря выйдут из своих берегов?
- Не совсем так, - отозвался собеседник. – То, что произойдет, сотворят сами же люди.
И он рассказал о надвигающейся мировой войне, стараясь предельно упрощать детали своего повествования. Упомянул он и о том, что строительство баз в Тебризе и Мешхеде санкционировано иранским шахом Пехлеви, и появятся эти базы как раз на месте, где раньше находилось Парфянское царство. В конце концов, Степан завелся до такой степени, что уже забыл, что с кем-то разговаривает, просто принялся вслух рассуждать больше уже сам для себя:
- Как только «В-52» с ядерным оружием на борту будут у наших границ, а Тебриз рядом, рукой подать, следующим аккордом будут ракеты, которые не только весь наш юг накрывают, но им и до Москвы не сильно долго лететь. Понятно, что сделают наши в ответ. Вернут ракеты на Кубу, все будет, как в Карибский кризис. Только теперь уже по принципу «никто не хотел уступать». Только вот разница с шестьдесят вторым годом в том, что тогда Кеннеди окружали вполне вменяемые люди, а сейчас что? Бжезинский погоду делает, всюду своих людей просунул! Американская политическая элита ведь деградирует, хотя и мы по той же дорожке скачем еще как. И отыграть все так, как было пятнадцать лет назад, в этот раз уже не получится. Бжезинский будет ездить Картеру по ушам, что любое отступление будет объявлено признаком слабости и на выборах американцы это припомнят. Только вот этих следующих выборов уже не будет! По понятной причине. Моему другу его приятель-югослав, племянник самой Златы, про ее пророчество рассказал, а уж она-то никогда не ошибалась!
Степан уже не говорил, а кричал. Потом, немного успокоившись, он рассказал, как человечество будет мучительно умирать после грядущего апокалипсиса. И только тут он взглянул на собеседницу и… увидел ее глаза.
Та грусть, которую невозможно было не заметить, без всяких иных доказательств говорила о том, что, если исключить обилие технических и политических терминов, самое главное парфянка поняла.
- А я думала, что самое большое зло – это Рим, - тихо проговорила Реште.
- Спору нет, римская цивилизация была очень жестокой, - согласился Степан. – У нас даже любой атеист с раннего детства уже в курсе самого показательного примера - как распяли Христа.
- Кого? – не поняла Реште.
- Ах да, я же забыл, что ты жила раньше этого! Или живешь, я уж не знаю, в каком времени о тебе говорить. Но вот только в твою эпоху никаких человеколюбов вообще не наблюдалось, и я рискну предположить, что все остальные были не лучше римлян. И твое парфянское царство, за которое ты бьешься насмерть – всего лишь обычная восточная деспотия.
- Пусть так, но я не хочу, чтобы римляне пришли к нам со своими невольничьими рынками, казнями на кресте, гладиаторскими боями и растерзанием зверями в цирке! – запальчиво воскликнула Реште. – Все это так же гнусно, как те человеческие жертвоприношения, которые карфагеняне совершали своему Молоху!
- Ты хочешь сказать, что у вас нет рабов? – насмешливо спросил Степан.
- Есть, - нехотя призналась парфянка. – Но их не так много, и с ними не обращаются так жестоко, как в Риме. Они никогда не ходят в кандалах, могут носить оружие, служить в войске или обучаться
| Помогли сайту Реклама Праздники |