В фильме «Незнайка с нашего двора», который, как ни странно, имеет отношение к знаменитой трилогии Носова чуть более, чем никакого, звучит песня выдающегося поэта-песенника Юрия Энтина «Где водятся волшебники?», в которой автор утверждает, что чудеса случаются, если в них искренне верить. И действительно, мечта, перефразируя Булгакова, имеет свойство сбываться. Чего только стоит биография гения отечественной космонавтики Сергея Королёва! Влюбившись в детстве в авиацию, Сергей Павлович уверенно шёл к своей мечте, с достоинством преодолевая испытания, посланные государством. В итоге под его руководством был запущен первый искусственный спутник Земли и, кроме того, осуществлён первый в истории полёт человека в космос. Добившись невероятных карьерных высот, Королёв абсолютно заслуженно занял главенствующее место в моём скромном списке волшебников, включающем в себя немецкого продюсера и композитора Дитера Болена, подарившего людям такие замечательные песни, как «You′re My Heart, You′re My Soul», «You Can Win If You Want», «Cheri Cheri Lady» и «Atlantis Is Calling», благодаря которым его имя навсегда вписано золотыми буквами в историю евродиско, а также русского писателя Серебряного века Леонида Андреева, создавшего неповторимый художественный мир, который вызвал у читателей жгучий, как соус, интерес.
1. Волшебник из мира науки и техники Сергей Королёв.
Продолжая разговор об «отце космонавтики», хочу подробно остановиться на событии, которое разделило его жизнь на две половины. Окончив Московское высшее техническое училище, проложившее начало бурной научной деятельности, и впоследствии став именитым учёным, спроектировавшим такие летательные аппараты, как планёры «Коктебель» и «Красная Звезда», а также самолёт СК-4, Королёв был осуждён на 10 лет по ложному обвинению. Стоит отметить, что изначально Сергея Павловича хотели расстрелять, но в конечном итоге наказание, если так можно выразиться, смягчили, отправив на Колыму добывать золото. Изнурительный труд и невыносимые условия не могли не сказаться на здоровье ракетного инженера. Сергей Павлович, равно как и тысячи других заключённых, заболел цингой, из-за которой потерял почти все зубы. Кроме того, не следует забывать и о тех зверствах, проводимых над учёным во время допроса. Следователи Быков и Шестаков, пытаясь выбить из подозреваемого признательное показание, сломали обе челюсти, ударив графином по скуле. Последствия этой травмы дали о себе знать во время судьбоносной операции по удалению полипов — Королёв, будучи не в состоянии широко открыть рот, вызвал определённые трудности с проведением интубации трахеи. Дочь гениального изобретателя считает, что на печальный исход операции также повлияло анатомическое строение шеи отца. Так это или нет, сказать сложно, поскольку весь хирургический процесс был насыщен подводными камнями, побуждавшими врачей принимать спонтанные решения. Сделав маленький экскурс в подробности трагической гибели Королёва, хочу вернуться к его нелёгкой жизни за колючей проволокой.
Находясь в заключении, Сергей Павлович в середине октября 1939 года отправил Верховному прокурору СССР письмо, в котором уверял, что обвинение, за которое он в настоящий момент отбывает наказание, — чистой воды клевета. Также великий инженер поделился мечтами о создании для страны новых сверхскоростных высотных самолётов, которые бы однозначно укрепили её боевой потенциал. Работая над этим письмом, арестованный Королёв и не подозревал, что, оказывается, 13 июня 1939 года Пленум Верховного суда отменил в отношении него тот несправедливый приговор, который мог навсегда поставить крест на его блестящей карьере инженера, являющейся всем смыслом жизни. Услышав невероятную весть об освобождении, Королёв со слезами счастья отправился в Москву, мечтая наконец-то возобновить свою приостановленную деятельность в сфере авиа- и ракетостроения. Однако, как выяснилось позже, это был всего-навсего подлый обман. Ведь по прибытию в Москву учёного отвезли в уже знакомую Бутырку, мотивируя это тем, что вышеупомянутый Пленум Верховного суда передал дело Королёва на доследование, результатом которого стал новый приговор — 8 лет исправительно-трудовых лагерей. Не желая сдаваться, Сергей Павлович вновь пишет Сталину письмо о своей невиновности, надеясь в глубине души, что адресат примет благоразумное решение, о котором вы, дорогой читатель, впрочем, догадываетесь. На письмо, к сожалению, не пришёл ответ, однако к Королёву пришло долгожданное и в некотором роде неожиданное спасение: Лаврентий Берия, став главой НКВД, решил создать тюремные КБ, в которых, по его представлению, должны были работать осуждённые специалисты, среди которых значился ещё один выдающийся авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев, принимавший вместе с Королёвым участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2.
С началом Великой Отечественной войны КБ перевели в Омск, где Сергея Павловича не покидали мечты о небе. Узнав в Сибири, что его бывший коллега Валентин Глушко продолжает работать в Казани над проектированием ракетных двигателей, Королёв, не раздумывая, пытается пробиться в столицу Татарстана, дабы занять своё законное место инженера ракетно-космической техники. И ему это удаётся сделать! Там Сергей Павлович приступил к разработке ракетных ускорителей для бомбардировщиков и, рискуя собственной жизнью, он начал испытывать эти «адские машины» в воздухе. За год до окончания войны, в июле 1944 года, Королёва досрочно освободили, после чего в его жизни наступил новый этап, ознаменованный покорением космоса.
2. Волшебник из музыкальной ниши Дитер Болен.
Приступая к анализу жизни и творчества поп-идола Европы, хочу сообщить читателю, что под словом «волшебники» я подразумеваю не столько людей, сумевших добиться оглушительного успеха, пробиваясь к нему подобно молодому ростку, а сколько их научные или творческие достижения, поражающие своей широтой. В случае с Дитером Боленом и Леонидом Андреевым именно второе условие подтолкнуло меня добавить вышеназванных персонажей в своё произведение.
С ранних лет Дитер Болен был верным поклонником невероятно популярной британской рок-группы The Beatles, которая вдохновила его заниматься музыкой вопреки протестам родителей, не имеющих отношения к шоу-бизнесу. Стремясь обзавестись своей первой гитарой, Дитер в 12 лет тайком устраивается на работу к соседскому фермеру, помогая ему собирать картофель. Купив долгожданный инструмент, паренёк вскоре пробует выступать в школьных музыкальных группах, исполняя песни собственного сочинения. Несмотря на то, что Господь не одарил его прекрасным голосом, в связи с чем практически все бэк-вокальные партии исполнял Рольф Кёллер, Дитер, тем не менее, не переставал грезить о большой сцене, настойчиво рассылая свои многочисленные композиции по звукозаписывающим студиям Германии и получая раз за разом отказ. Находясь на грани отчаяния из-за нескончаемых провалов в творчестве, Болен был уже готов бросить начатое, как вдруг раздался звонок от директора звукокозаписывающей фирмы «Intersong» Петера Шмидта, пригласившего молодого человека на вакансию продюсера. Таким образом, судьба проявила снисхождение к Болену, подарив ему второй шанс попробовать силы в музыкальном поприще.
Время шло — и Дитер не стоял на месте. Начиная с 1978 года, Болен, вкусивший первые плоды успеха, принимает участие в таких известных проектах, как Monza и Sunday, желая окончательно укрепиться в статусе звезды мирового уровня. Стоит отметить, что наш герой в те годы выступал под звучным псевдонимом «Стив Бенсон», выпустившим 3 сингла, наиболее известным из которых стал «Love Takes Time», потерпевший неудачу.
Неизвестно, сколько бы ещё продолжалось томительное скитание Болена по необъятному музыкальному океану в поисках заветного острова сокровищ, пока он не встретил в феврале 1983 года молодого, но подающего надежды певца Томаса Андерса, с которым они начали исполнять песни на родном немецком языке, не приносившем желаемого результата. И тогда у Дитера созрела мысль петь исключительно на английском, ведь это однозначно путь к международному успеху. Отправной точкой стало предложение композитора исполнить дебютную композицию «You′re My Heart, You′re My Soul», которую напарник наотрез отказывался исполнять, мотивируя это тем, что он мало-мальски знает иностранный язык. Фирма звукозаписи всё-таки нашла интересный способ уговорить упрямого соучастника сделать рискованный, но вынужденный шаг: песню на немецком языке «Еs geht mir gut heut nacht», которую буквально только что спел Томас, решили выпустить одновременно с новоиспечённой композицией «You′re My Heart, You′re My Soul», чтобы узнать, какая из них победит. Нетрудно догадаться, что первенство в этой дуэли досталось последней композиции, которую выпустили в виде сингла в конце 1984 года. Надо признать, что в первое время записанный сингл продавался слабо, однако всё изменилось 21 января 1985 года, когда немецкий дуэт выступил в музыкальной передаче «Formel Eins», исполнив эту чарующую композицию, непринужденно растопившую сердца миллионов зрителей и уверенно завоевавшую вершину хит-парадов. С этого момента началась история эпического дуэта, которая продлилась в общей сложности 8 лет (годы активности: 1984—1987, 1998—2003).
По темпераменту и творческим взглядам солисты были непохожи, как лёд и пламя, в связи с чем их сотрудничество продлилось всего 3 года. Несмотря на довольно короткий промежуток совместной деятельности, они выпустили 6 выдающихся альбомов, которые я хочу рассмотреть, акцентируя внимание на отдельные композиции, оказавшие на меня сильное эмоциональное воздействие.
Начну, пожалуй, с первого альбома, названного довольно незатейливо — The First Album. Не буду заострять ваше внимание на шлягере «You′re My Heart, You′re My Soul», ставшим подлинным гимном любви. Вместо этого я поговорю о таких ярких композициях, как «The Night Is Yours — The Night Is Mine», «Do You Wanna» и «Lucky Guy», идущих друг за другом. Хочу прежде всего выделить первую в этом списке песню «The Night Is Yours — The Night Is Mine», которая по праву считается самой романтичной во всей дискографии проекта. На мой взгляд, её притягательность заключается не столько в бархатном голосе Томаса, льющемся подобно водопаду, а сколько в мелодичности, украшением которой является замедление, развивающее сюжет песни и придающее ей особый шарм. Что касается последних двух композиций, то они, с моей точки зрения, полные противоположности. Трек «Do You Wanna», наводящий тягучую тоску, лучше всего слушать, гуляя под дождём. Только таким, быть может, неординарным способом можно в полной мере ощутить экстаз. Ещё примечателен тот факт, что авторство данного произведения принадлежит не Дитеру Болену, а поэтессе Мэри Сьюзан Эпплгейт. Последняя рассмотренная в этом альбоме композиция «Lucky Guy» развеивает облака печали, образовавшиеся после прослушивания вышеупомянутой песни.
Следующий альбом Lets Talk About Love, в отличие от своего предшественника, созданного явно на скорую руку, получился цельным и сбалансированным. Впрочем, этому есть разумное объяснение: Дитер Болен, согласно некоторым данным, написал для
| Помогли сайту Реклама Праздники |