49
Благодаря своей концепции маленький человек наконец-то может выстроить картинку мироздания и включить в неё те факторы, которые до этого ему не удавалось объяснить и найти им соответствующее место. Четыре цели человеческой жизни из индуизма позволяют рассмотреть человеческое общество в новом свете. Основное большинство отдает предпочтение низшей цели человеческой жизни – кама. Эта категория людей, которая довольствуется малым, но которая является очень уязвимой перед другой категорией людей, живущей в соответствии со второй целью смысла человеческой жизни – артха. Люди живущие в соответствии с артхой жаждут всего и побольше. Там, где человек с намерением кама останавливается удовлетворенный достигнутым, человек с намерением артха только начинает распрямлять свои плечи и закусывает удила покрепче. Через какое-то время человек-«кама» осознает себя несчастным, так как видит, что человек-«артха» презирает и ущемляет его. Человек «кама», готовый довольствоваться малым, не собирался карабкаться по социальной лестнице и получив желаемое был готов просто жить дальше, но он и предположить не мог, что жизнь устроена таким образом, что человек-«артха» никогда не оставит человека-«кама» в покое и все сделает, чтобы у человека-«кама» забрать последнее. Осознав данную действительность, как правило, когда уже поздно, человек-«кама» погружается в неизбежную депрессию. Людей-«кама» порядка восьмидесяти процентов, людей-«артха» около двадцати. А где же люди-«дхарма»? Их порядка полутора процентов, и они также подвержены уходу в депрессию, когда осознают правила игры, но у них есть шанс осознать происходящее в более глобальном плане и принять четвертую цель человеческой жизни – «мокша». Люди-«мокша» - это где-то один человек на десять тысяч и они постоянно пребывают во внутренней борьбе, поиске и сомнениях, так как полная картинка мироздания остается скрытой и только иногда приоткрывается для их внутреннего взора.
Буддийская и христианская концепции по своей сути разработаны для людей «кама», которые должны помочь им избежать депрессии, когда они осознают нечестные правила игры. Приняв буддийскую или христианскую концепцию человек-«кама» получает теоретическую возможность перескочить через уровень человека-«артха», для чего возможно человеку-«кама» пришлось бы пройти не один десяток перерождений и еще в данном жизненном цикле стать человеком-«дхармой» и возможно даже человеком-«мокша» и завершить свой цикл страданий и перерождений и войти в чертоги небесные реального мира. Но это конечное, всего лишь сказочки маленького человека, которые он рассказывает сам для себя перед сном, чтобы избежать накрывающей его депрессии.
|