Произведение «Маленький человек 48»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 89 +1
Дата:

Маленький человек 48

48
В рамках философской концепции маленького человека запущен синтез различных ключевых аспектов христианства и буддизма. Процесс запущен и маленький человек только наблюдает за происходящим.
Прежде всего на ум приходят слова Иисуса Христа о том, что в ветхие меха не вливается новое вино. Новое в христианской концепции – это завет всеобщей любви. Ветхие меха - это имеющиеся на тот момент цели человеческой жизни. На тот момент не было цели человеческой жизни, которая бы соответствовала доминированию в человеке всеобщей любви. Если провести аналогию с индуизмом, который изначально предусматривал три цели человеческой жизни – кама (чувственное удовлетворение), артха (богатство, слава, власть, знания) и дхарма (мораль и праведность), то для принятия всеобщей любви необходима цель человеческой жизни, которая и в индуизме появилась со временем – мокша (освобождение от круговорота страданий).
Новый завет можно рассматривать как установление новой цели человеческой жизни. Выполняя заповеди Иисуса Христа человек преобразуется внутренне и становится способным принять заповедь всеобщей любви. Где проходит та грань, когда человека трогает учение Иисуса Христа – загадка, но если человек начинает интересоваться этим вопросом, то значит грань уже позади. Если человек равнодушен к религиозной концепции, то простые доводы навряд ли способны что-то изменить в этом плане.
Человек должен внутренне проникнуться к альтруистическому образу жизни для взращивания и преумножения в себе всеобщей любви. Требовать от кого-то принятия данной концепции, как говорится при помощи огня и меча – противоречит самой концепции. К настоящему принятию этой концепции способен человек, который способен различать цели человеческой жизни и которому тесно в рамках целей человеческой жизни – кама, артха и дхарма и который ищет удовлетворения своих внутренних исканий в четвертой цели человеческой жизни – мокше. Такой человек должен понимать почему он устремлен к «мокше» и почему «кама», «артха» и «дхарма» только иногда захватывают его поток сознания, но после чего он всё равно устремляется к «мокше». Такого человека не нужно убеждать, что он где-то не прав и поступает не верно, так как он способен ошибаться, но он всегда и во всем сомневается, особенно внимателен к доводам, что он где-то ошибочно руководствовался «низшими жизненными целями». Достаточно одного упоминания об этом, чтобы он задумался над своим поведением и сделал необходимые выводы, скорректировав свой жизненный путь с «мокшей».
Человек, который сознательно отказывается от низших целей жизни и начинает практиковать образ жизни, который соответствует «Благородному восьмеричному пути», можно сказать очищает свой сосуд-форму (душу, индивидуальное «Я») от того, что мешает воспринять «всеобщую любовь». Когда человек сознательно избавляется от ложных желаний (семь смертных грехов в христианстве – гордость, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, обжорство и уныние), и хочет воспринять всеобщую любовь, то он становится способен понимать, когда к нему подступает то или иное греховное желание, хотя бы в теории, что ему следует делать, чему отдать предпочтения и каковы для него последствия от того или иного его решения с точки зрения следования высшей цели человеческой жизни.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама