Произведение «Раз раз 33»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 123 +1
Дата:

Раз раз 33

33
Новый взгляд на «Новый завет». В Нагорной проповеди Христос учил людей правильному поведению в различных сложных жизненных ситуациях. Для того чтобы пробудить интерес людей, Христос совершал чудеса, которых никто не мог совершать, тем самым Он показывал, что достоин внимания как Он сам, так и то, что Он говорит. Так же мы знаем, что касательно разумения сложных духовных вещей Христос говорил к народу притчами, так как народ не был готов их уразуметь в тот момент.
Что из этого можно уразуметь? Христос учил людей быть добрыми, смиренными, преисполненными любви, щедрыми, милостивыми. Любая «идея» того или иного понятия (сущностное содержание вещи) – любовь, доброта, смирение, щедрость, милостивость и так далее, как мы уже упоминали, целостностна и неделима.
Люди, приходящие слушать Христа, как правило, уже слышали проповедь Иоанна Крестителя, покаялись и были крещены в водах Иордана, поэтому слова Христа попадали в подготовленные сердца, но все еще не способные принять объяснение мироустройства. По всей видимости совершая дела, которые по сути есть делами «добра», «любви», «милости», «щедрости», люди тем самым в момент совершения этих дел подвергались снисхождению на них, на духовном уровне «идей» - «добра», «любви», «милости», «щедрости». Совершая то или иное действие добровольно и сознательно, подготовленные сердца, по всей видимости внутренне ощущали нечто, связанное со снисхождением на них «идей» - «добра», «любви», «милости», «щедрости» и данное ощущение было ни с чем не сравнимо. Ощущение это было кратковременным, но послевкусие после этого было приятным и желанным. Таким образом, ведя образ жизни в соответствии с заповедями Христа человек внутренне проникался «идеями» - «добра», «любви», «милости», «щедрости» и эти «идеи» по его добровольному сознательному выбору получали место в его сознании. Тем самым человек, в соответствии с Нагорной проповедью должен был вести такой образ жизни, который подразумевал совершение «правильных действий» и воздержание от совершения «не правильных действий», тем самым в сознании людей получали место одни «идеи» и вытеснялись из сознания другие «идеи». В принципе это и можно разуметь как развитие сознания в нужном направлении.
Человеку, чье сознание развивалось подобным образом, о чем свидетельствует опыт подвижников, открывалось разумение сказанного Христом в притчах, впрочем, не только сие, но и способность осознавать и получать разумение любых других вещей.
Правильное поведение подразумевает под собой то, чему учил Христос, а также ведение образа жизни, как пример к подражанию каждого в меру его сил, который оставил Христос нам на Собственном примере.
Это то, что касается непосредственно идеи христианства. Под христианством подразумевается любая христианская конфессия, исповедующая Христа в соответствии с «Новым заветом». Если у нас у всех один Господь, то разве наши укоры друг другу угодны Господу?
Теперь то, что касается «направленной релаксации». В качестве дополнения к образу жизни в соответствии с «Новым заветом» полезно было бы ознакомиться с некоторыми понятиями из Буддизма, которые являются результатом нечеловеческих усилий.
Буддовость – состояние будды или природа будды, скрыто присутствующая в каждом живом существе, которая может быть открыта с помощью особых усилий. Если это рассмотреть в рамках концепции «направленной релаксации», то под буддовостью будем разуметь – индивидуальную возможность правильного развития сознания.
Четыре благородные истины, сформулированные Буддой Шакьямуни:
1. Существует страдание;
2. Существует причина страдания – жажда, страстное желание;
3. Существует прекращение страдания – нирвана;
4. Существует путь ведущий к прекращению страдания – Благородный Восьмеричный путь.
Если это правило адаптировать к нашей концепции, то причина наших страданий несколько иная и о ней мы рассуждали немного ранее. Касательно пути, ведущего к прекращению страдания, то в нашем случае это индивидуальное развитие собственного сознания в соответствии с выбранной нами концепцией. Что же касается прекращения страданий, то в данном жизненном цикле на это рассчитывать не приходится.
Изучение положений Благородного восьмеричного пути, с учетом корректировки в отдельных местах в соответствии с концепцией «направленной релаксации», которая приведена на примере адаптации Четырех благородных истин, является чрезвычайно познавательным.


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама