Автор Вас не просит отказаться – он лишь призывает осознать.
«Sermo datur cuntis, animi sapientia paucis» - дар речи присущ всем, мудрость души - немногим.
Современный темп развития научно-технического прогресса человеческой цивилизации столь высок, что большинство людей просто не успевают осмыслить тот объём информации, который вынуждены воспринимать на протяжении всей жизни с самого детства. Из-за этого они относятся ко всему поверхностно, не вникая в суть применяемых ими знаний, и плохо понимая то, о чём говорят и что делают. В результате такого отношения к жизни, почти у всех людей формируется искажённое мировосприятие, следствиями которого являются многочисленные проблемы современного общества. Однако, не смотря ни на что, многие личности уверенно отстаивают и пропагандируют низменные общечеловеческие чувства и ложные убеждения, посредством различных видов искусства.
Как правило, творческая деятельность большинства людей обусловлена их стремлением к индивидуальности и самобытности, но, не понимая того, что добиваться этого нужно путём незримого духовного труда и, как следствие, приобретением новых душевных свойств, они стараются достичь каких-то видимых и ощутимых в материальном мире результатов своего творчества, ошибочно принимая их за духовные достижения. Пагубность такого подхода к творчеству заключается в искажении его истинных духовных идеалов и направлении этого чистого человеческого стремления к самосовершенствованию по ложному пути развития.
Преподнося временные творческие успехи, как духовные достижения, и воспевая таланты творческих личностей, искусство отравляет их души гордыней и высокомерием и вызывает поклонение перед ними у многих скучающих от душевного безделья невежественных людей, оправдывая, таким образом, в глазах общества их бесполезное и бездуховное паразитическое существование, ведь на протяжении веков большинство просвещённых людей свято верят в то, что искусство необходимо, так как оно воспитывает и возвышает человеческую душу, не осознавая того, что оно вводит людей в заблуждение, привязывая их неразвитое сознание к материальному миру путём воплощения в жизнь иллюзорных идеалов чувственной красоты, и игнорируя первостепенную важность незримого истинного духовного творчества.
Одним из самых наглядных и распространённых искусств является Поэзия и основанное на ней песенное творчество, ведь многие люди любят стихи и песни и в разные моменты жизни пытаются писать сами, а некоторым из них иногда даже удаётся стать популярными поэтами и певцами. Кроме того, именно поэтическое искусство больше всех других претендует на возвышенность и духовность, затрагивая самые тонкие струны человеческих душ во многих сферах жизни, и поэтому скрытую сущность искусства и творческой личности лучше всего рассматривать на примере поэтов.
Если хорошенько поискать в Интернете, то среди множества всевозможных стихотворных излияний можно отыскать творчество довольно талантливых, хорошо образованных и тонко чувствующих людей, умело демонстрирующих читателю красоту и глубину своих душевных переживаний, и уверенных в том, что всё ими сделанное – это от Бога и во благо. Однако при ближайшем рассмотрении творчество этих людей в большинстве случаев оказывается всего лишь их пафосными и даже безнравственными фантазиями, которые не только не служат просвещению читателя, но и способны причинить вред его психике. Например:
Безусловно, что самой яркой и любимой темой поэтического творчества является близкая каждому человеку любовная лирика, и поэты всех мастей воспевают любовь во всех формах и на все лады, приучая людей к мысли, что это самое возвышенное человеческое чувство. И почти никто из этих авторов даже не задумывается о том, что любовь, в таком примитивном интеллектуально-чувственном понимании – это идеалистическое заблуждение ума, которое обрекает людей на страдание во имя иллюзорных наслаждений. Демонстрируя в творчестве свои сильные душевные переживания, поэты укрепляют читателя во мнении, что любовное страдание – это нормальное и неотъемлемое состояние души любящего человека, которое «естественно» может довести его до отчаяния, слёз и даже самоубийства. Так они, пусть и ненамеренно, становятся соучастниками многих бед, не понимая того, что истинная любовь чиста, всеобъемлюща и не имеет личностного характера, что исключает вожделение, а кроме всех прочих своих добродетелей, абсолютно спокойна и лишена всякой страстности. Таким образом, подобное, унижающее высокое чувство любви к ближнему до эгоистических грёз и сладострастных фантазий творчество является безбожной пропагандой противоестественных человеческих слабостей и пороков.
Ещё одна излюбленная творческими личностями тема – это философская лирика. В ней каждый человек стремится выразить своё мироощущение, забывая при этом об объективной самооценке, которой можно достичь только путём расширения сознания в процессе поиска Высшей Истины, именуемой в просторечии Богом, и о своей нравственной ответственности перед людьми за свое стихотворчество способное оказать пагубное влияние на чувства и умы читателей. Те же, кто претендует в своём творческом поиске на объективную точку зрения, в большинстве своём демонстрируют лишь иногда умелое манипулирование приобретёнными и, как правило, не осознанными должным образом чужими знаниями, из-за чего у читателей формируется поверхностное отношение ко многим, заслуживающим особого внимания и тщательного изучения, философским и духовным вопросам. Кроме того, из-за общепринятой шаблонности и примитивизма на самом высоком уровне духовно-философского мышления большинства поэтов (да и вообще людей) у читателей возникает ощущение законченности и истинности проповедуемых поэтами духовных ценностей, что формирует заведомо ложные направления душевных движений человека и лишает возможности всестороннего развития и выхода его сознания за рамки сложившихся стереотипов мышления. По сути, философская лирика большинства поэтов – это основанная на эстетической потребности ума в получении интеллектуальных и чувственных удовольствий эмоционально-информационная тюрьма человеческого духа, не позволяющая ему мыслить чисто, самостоятельно и нешаблонно. А это уже прямое покушение на данное Богом каждому человеку право свободной воли.
Также любима многими поэтами и гражданская лирика. На этом поприще почти все они демонстрируют политическую недальновидность и дилетантский подход к серьёзнейшим социальным проблемам, оперируя, как правило, глупыми банальностями и средневековыми понятиями о долге, чести и праве, и воспевая всевозможные заблуждения ума, например, такие как патриотизм и ортодоксальность, ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что у всех людей одна родина – планета Земля, одна нация – человечество, и одна вера – в Бога Единого. В своей гражданской лирике большинство поэтов – это непримиримые борцы за нравственность и обличители человеческих пороков, но возникает вопрос: зачем они всё это пишут, если об этом и так все знают, и что они предлагают делать, чтобы это прекратить? Любому образованному человеку известно, что лечить нужно причину заболевания, а не его последствия, иначе это сизифов труд. Главная причина всех проблем современного общества – это бездуховность людей, а для того, чтобы человек был духовно развитым, необходимо с детства воспитывать в нём стремление к духовному самосовершенствованию, а не пытаться изменить уже сформировавшуюся бездуховную личность. Таким образом, вместо того чтобы тратить талант и творческую энергию на негодование и осуждение сегодняшних мерзавцев, было бы лучше подумать о завтрашнем дне и о том, как воспитать одухотворённые личности в наших детях, ведь они – наше будущее. Но конструктивно и обстоятельно заниматься этим у поэтов, судя по всему, нет ни времени, так как они заняты поэзией и собой, ни желания, так как дети до высокой поэзии ещё не доросли и вряд ли поймут такие серьёзные вещи. Пусть они пока слушают примитивную поп-музыку, играют в компьютерные игры, смотрят порно, боевики, дебильные мультфильмы и идиотские ток-шоу и превращаются в панков, реперов, эмо, готов, скинхедов, фанатов, болельщиков, гопников, алкоголиков, наркоманов и прочих, незнающих чем заполнить духовный вакуум членов общества, которые завтра, повзрослев, в большинстве своём превратятся в таких же бездушных моральных уродов, если ещё не хуже, что повсеместно грабят и унижают «добропорядочных» граждан сегодня. Из этого следует, что лишённая чёткой позиции в отношении будущего, и занимающаяся обсуждением только сегодняшних проблем, призывающая к неприятию нынешнего общественного устройства, но не имеющая конкретной программы формирования общества завтрашнего гражданская лирика действует разлагающе на сознание граждан, призывая их тратить свою энергию на разрушение старого, а не на созидание нового. Что также не является богоугодным делом.
Немаловажное место в творчестве многих поэтов занимает пейзажная лирика, о которой можно сказать только одно: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - а то пока одни люди будут воспевать красоты природы, сидя в уютных городских квартирах, другие во имя общего блага окончательно разграбят и загадят планету, и смотреть уже будет не на что. О мистике и прочей фантазёрской белиберде вообще нельзя серьёзно говорить, так как это говорящие о неразвитом средневековом сознании авторов таких произведений пережитки прошлого. Что же касается юмористической поэзии, то она находится в диапазоне от глупых и пошлых банальных шуточек до высокомерной сатиры, которую у насмешников почему-то принято называть иронией, не смотря на нескрываемое презрение авторов подобных стихов к объектам критики. А о лицемерии многих поэтов прекрасно говорят «беседы в кулуарах», где те, в чьих произведениях читатель только что возносился на седьмое небо, могут быстро спустить его на землю и при помощи ненормативной лексики окунуть лицом в экскременты своих «возвышенных» душ, если он вдруг посмеет критиковать их творчество. Конечно, есть среди пишущей братии и те, кто не стремится к славе и никого не трогает и не задевает – это, как правило, простые добрые люди, которые пишут стихи для того, чтобы как-то выразить свои чувства, но, к сожалению, дальше этого дело у них не заходит. А ведь всё написанное необходимо критически оценить, чтобы осознать и сделать нужные выводы для духовного саморазвития, так как взаимные душевные поглаживания, которые практикуют большинство таких авторов, ведут лишь к пустой трате драгоценного времени.
Из этого краткого анализа можно сделать неутешительный вывод, что творческую энергию Создателя, которая проявляется в некоторых людях в виде поэтического дара, его обладатели расходуют не по назначению (для духовного просвещения), а во имя личной (не обязательно финансовой) корысти и для удовлетворения своих эгоистических амбиций. Из-за этого поэты напоминают духовных Франкенштейнов, которые создают из
| Помогли сайту Реклама Праздники |