Предисловие: «Тело, впёрнутое в воду, выпирает на свободу силой выпертой воды, телом впёрнутым туды».
«Закон Архимеда» в изложении курсантско-студенческого лексикона… Эврика! Или, что нашёл Архимед
На уроке учительница задаёт свой стандартный вопрос:
- И так, дети, кто выполнил домашнее задание и готов нам рассказать, чем прославил своё имя древний учёный Архимед?
Тянется лес рук. Учительница обводит взглядом класс, и останавливает свой взор на Лёшке Данилове, который пытается спрятаться за спиной впереди сидящей Таньки Сидоровой.
Учительница:
- А расскажет нам об Архимеде Алёша Данилов, который, я так думаю, очень хочет прославиться. Данилов! К доске…
Лёха поднимается, скрипя всем душевным стоячим и бегущим такелажем, и отправляется к доске…
Встав у учительского стола в позу подсудимого, ожидающего оглашения приговора, он повернул своё лицо к учительнице, и замер.
Учительница посмотрела в лицо Лёхе, и задала ему вопрос:
- И так, Алексей, расскажи нам, кто же такой Архимед?
- Архимед, - задумавшись, ответил Лёха, - был учёным.
- Хорошо, - ответила учительница, и задала Лёхе очередной вопрос:
- А чем, Алексей, прославился Архимед?
Лёха снова задумался, и изрёк:
- Он мылся в ванной, Мариванна!
Мариванна сглотнула подступивший комок смеха и проговорила:
- Алексей, но в ванной и ты моешься… хотя бы раз в неделю.
Лёха Данилов улыбнулся и проговорил:
- Мариванна, так Архимед ещё крикнул слово.… Как его? А, вот – Эврика!
Учительница:
- Хорошо, Данилов. Хорошо. А что означает слово «Эврика»?
- Нашёл! Мариванна, это слово означает «нашёл», - чуть ли не прокричал Лёха.
- А что нашёл Архимед? – огорошила Лёху очередным вопросом учительница.
Лёха задумался, почесал макушку своей головы и произнёс:
- Мыло, что ли?
Послесловие: На этом урок закончился – за партами и учительским столом никого не было…
Все, по-видимому, пустились искать… мыло… |