Глава 1
На Лизу Астафьеву нельзя было не обратить внимание – темноволосая, с большими серо-голубыми глазами и небольшим, чуть вздернутым носом, она была очень славная. Лиза была не только красивой, а еще и очень умной – например, она рано научилась читать и в пять лет уже сама читала книжки. Ко всему прочему, Лиза была еще и очень богатой, и у нее было все, о чем может мечтать девочка. В общем, все считали, что Лиза растет очень счастливым ребенком. Но все было не так просто…
Дело в том, что Лизины родители были совсем не такими, какими их представляли окружающие. Нет, Лизу никто не мучил и не обижал, тайна заключалась в другом. Лизины родители не уделяли дочери внимания.
Совсем. Да, они были богатые, и из-за работы их часто не было дома. Одна Лиза из-за этого не оставалось, у родителей были помощники по хозяйству. Но даже когда дома был кто-то из них, для Лизы ничего не менялось: с ней по-прежнему были только Люба, которую в семье называли помощницей, и дворецкий Федор Ильич, для которого Лиза была вместо внучки.
Была в жизни Лизы еще одна странная особенность. Ее первые воспоминания были о событиях, которые происходили, когда Лизе было года три, и она уже ходила в детский сад. О том, что происходило с ней раньше, никто в доме никогда не рассказывал.
Почему в ее семье так себя ведут, пятилетняя Лиза, конечно не знала. Но однажды в детском саду им рассказали сказку про принцессу, которую родители отдали на воспитание в соседнее королевство. Сказка эта Лизе очень понравилась. И теперь она часто мечтала:
- Наверное, и я как эта принцесса, и мои родители скоро меня заберут.
Глава 2.
В детском саду тоже все хорошо относились к Лизе и не меньше нее мечтали, чтобы у нее все наладилось. Некоторые почему-то говорили:
- Может быть, что-то измениться, когда Лиза пойдет в школу.
И действительно, кое-что изменилось. Но совсем не так.
Перед тем, как ребенку исполняется шесть-семь лет, его родители должны сделать одну важную вещь: выбрать ему школу, если они еще этого не сделали. Некоторые дети, еще будучи дошкольниками, знают, куда пойдут в первый класс, но так бывает не всегда. Лиза, например не знала, куда пойдет в первый класс. Приближалось первое сентября, и она не могла об этом не думать. И была почти уверена, что ее отдадут в ту же школу, куда пойдут другие дети из их группы. Люба и Федор Ильич думали так же. Но вышло все по-другому.
В тот вечер родители Лизы были дома. Сама она уже спала, и закончившая работу Люба услышала разговор своих хозяев:
- Пойми ты, Наташа, мы не можем ее оставить. Ты ведь всегда знала, что так будет.
- Я знаю, Сережа, но всю Лизину жизнь я надеялась, что ситуация изменится. Почему обязательно нужно, чтобы она уезжала?
- Ты сама прекрасно знаешь ответ на этот вопрос. Только там она будет в безопасности.
Плача, Люба пришла к себе в комнату и рассказала все мужу:
- Мне так страшно, Федя! В этой школе Лизочку совсем не знают. Вдруг с ней там случится беда?
- Не бойся – успокоил Федор Ильич жену – я думаю, Сергей Александрович знает, что делает. И может быть, там как раз смогут помочь нашей девочке…
Глава 3
Итак, Федор Ильич и Люба узнали, что Лизу отдадут в школу, которая находится далеко от дома, и скорее всего, она окажется еще и интернатом. И действительно, Лизу собирались отдать в школу – пансион для одаренных детей. Когда Лиза узнала, где будет учиться, она была в шоке. Ну конечно, ведь родители и раньше не уделяли ей внимания, а теперь сделали так, что она вообще не будет жить дома.
- Неужели родители решили избавиться от меня? – плача, думала Лиза. Она плакала всю дорогу до школы и ненадолго успокоилась, только когда знакомилась со своей первой учительницей.
-Тебе здесь понравится, Лиза – сказала она – и у тебя наверняка будет здесь много друзей.
Звали Лизину учительницу Анна Александровна, она была доброй и хотела так подбодрить Лизу.
Но у нее это не получилось. Потому что, как только Лиза попала к себе в комнату, она снова залилась слезами. И даже не заметила, что в комнате она была не одна. Но скоро почувствовала, как ее кто-то тряхнул. Так иногда трясут, когда пытаются разбудить. Этот кто-то тихо сказал:
- Эй… Ты чего плачешь?
- Хочу и плачу – ответила Лиза, но все-таки села на кровати, чтобы увидеть, кто это сказал. Ее собеседницей оказалась довольно высокая, ширококостная девочка с темными волосами и веселыми карими глазами. Когда Лиза посмотрела на нее, плакать почему-то сразу расхотелось.
- По дому скучаешь, да? – участливо спросила она – ну ничего, я вот тоже своих не скоро увижу.
- Кого это – своих?
- Папу, бабушку и зверей – у нас две кошки и две собаки.
- Везет тебе –сказала Лиза и вдруг поняла, что не знает, как зовут ее соседку – А как тебя зовут?
- Маша – с улыбкой ответила та – да, у нас с папой и бабушкой целый зверинец.
- А где твоя мама?
- Они с папой в разводе, а поскольку ее почти никогда нет дома, родители решили, что мне будет лучше с папой и бабушкой. Я не против. Про зверинец я тебе уже сказала, да и потом, мама всегда зовет меня в гости на каникулы. – и заметив, что Лиза опять загрустила, Маша добавила – я могу тебя познакомить со своей семьей. Хочешь?
- Конечно! – ответила Лиза. Она была очень рада, что у нее появилась подруга и теперь мечтала попасть к ней в гости.
Глава 4
Как уже говорилось, школа, где училась Лиза, была для одаренных детей. И помимо обычных предметов, которые изучали независимо от того, в чем заключался талант, все должны были заниматься еще и развитием своих способностей. Лиза не знала, в чем заключается талант ее новой подруги, и была очень рада, когда оказалось, что в этом они похожи. Лизу с детства больше всего интересовали слова и их значение. В то время как другие дети спрашивали просто: «Что это?» или «Кто это?», от Лизы гораздо чаще можно было услышать:
- А почему это так называется?
Люба и Федор часто смеялись и говорили:
- Лингвистом ты у нас будешь, Лизавета!
Машу тоже интересовали слова, но немного по-другому. У нее была неистощимая фантазия, и она могла придумать историю буквально из любых слов. И все, кто ее знал, говорили:
- Если ты, Маша, станешь писателем, цены тебе не будет!
И действительно, задания, где надо было придумать историю с заданными словами, Маша выполняла лучше и быстрее всех. Бывало даже так, что Маша была единственной, кто написал историю.
В общем, слова стали еще одной ниточкой, связавшей подруг. Лиза стала еще больше мечтать побывать у Маши в гостях. И очень волновалась, когда представился такой случай.
- Бабушка и папа очень хотят с тобой познакомиться – сказала ей как-то Маша – Поедем на выходные ко мне? Если тебя отпустят.
Когда Лиза позвонила домой, трубку взяла Люба, пообещала ей, что позвонит родителям, а примерно через час позвонила и сказала:
-Все хорошо, Лизочка. Ты можешь навестить свою подругу.
- Ура-а! – запрыгала Маша.
Когда девочки вошли к Маше домой, на них сразу же налетел ураган, который при ближайшем рассмотрении оказался двумя терьерами. Они буквально не давали Лизе прохода, и она уже не знала, что делать, как вдруг кто-то крикнул:
- Микки, Тимми, хватит скакать!
Голос принадлежал высокой, похожей на Машу женщине с темными, короткими кудрявыми волосами и почти черными глазами. Увидев Лизу, она сказала:
- Здравствуй, Лизавета. Я Машина бабушка, Раиса Сергеевна.
- Здравствуйте, - сказала Лиза.
Бабушка у Маши и правда оказалась очень хорошая, и они Лиза ей сразу понравилась. Мало того, она даже попросила, чтобы Лиза называла ее не по имени, а просто бабушка Рая или бабушка. Своя бабушка у Лизы была всего одна, но виделись они очень редко, поэтому она легко согласилась.
С бабушкой Раей было хорошо – хотя она и была строгая, но добрая и очень веселая. С Машиным папой, Кириллом, Лиза тоже нашла общий язык. Ей очень понравилось проводить время с Машиной семьей, и жалела она только об одном:
- Почему у меня нет рядом такой любящей бабушки и родителей, как у Маши? Вот бы мы были сестрами – думала она.
Глава 5.
Лиза жалела, что они с Машей не сестры. Да, у нее были две двоюродные сестры, Соня и Катя, да и бабушка тоже была, и хотя все они любили Лизу, видела она свою родню очень редко. Но на самом деле, знала о них Лиза далеко не все…
Дело-то в том, что Соня и Катя были не двоюродными, а родными сестрами Лизы. Но жить вместе с ней они не могли.
Дело было в тайне Лизиного появления на свет. Почти восемь лет назад Наталье позвонила ее мама, Вера Ивановна, и сказала, что с ней хочет поговорить одна ее знакомая, Татьяна Евгеньевна и разговор не телефонный. Наталья согласилась приехать к маме домой и поговорить с Татьяной Евгеньевной. Дело действительно было очень серьезным.
Оказалось, у внука Татьяны Евгеньевны, Глеба, было очень тяжелое генетическое заболевание. И вот кто-то сказал родителям Глеба, что его можно вылечить, при помощи то ли пуповинной крови, то ли терапии стволовыми клетками. Главное – для этого требовалось, чтобы у родителей Глеба родился еще один ребенок. Но беременеть сама, Анастасия, дочка Татьяны Евгеньевны, боялась. Заболевание Глеба могло передастся и мальчику, и девочке, поэтому Ася боялась, что у второго ребенка окажется то же самое заболевание. Люди они с мужем были богатые, поэтому деньги на ЭКО у них были, но все попытки так родить ребенка проваливались – Анастасия либо не беременела вообще, либо у нее случался выкидыш на маленьком сроке. И они с мужем Владиславом решили, что им нужна суррогатная мать.
Они знакомились с женщинами, которые уже были суррогатными матерями, но Асе почему-то никто из них не нравился. Но когда им с Владом рассказали о Наталье, у которой были две вполне здоровых и симпатичных дочки, Анастасия почему-то сразу решила с ней познакомиться.
Наталья согласилась им помочь, и сначала было все хорошо – она сразу забеременела и хорошо переносила беременность. Но почти в самом конце произошла история, которая очень ее насторожила.
С момента знакомства с семьей Татьяны Евгеньевны, Наталью интересовало, как живут дети с таким заболеванием, как у Глеба. Особенно волновало Наталью, как живут те из них, кому делали переливание крови. И в тот день ей написала женщина, у сына которой был тот же диагноз. Женщину звали Юлия, Наталья не стала ей рассказывать, что она суррогатная мать, а просто сказала, что у нее есть знакомые, которые хотят вылечить своего сына, при помощи переливания крови. Когда Юлия об этом узнала, очень удивилась.
- А вы ничего не перепутали, у сына вашей знакомой точно тот же диагноз, что и моего Славика? – спросила она.
- Да – удивилась Наталья – а почему вы спрашиваете?
- Понимаете, Наталья, моему Славику уже десять лет, и я знаю, почти все, что можно о его диагнозе. У нас со Славиком есть знакомые с этим и похожими диагнозами, состояние у всех разное, но переливание крови никому не делали. Вы точно уверены, что ничего не перепутали?
Наталья подтвердила, что ничего не перепутала, Юлия пожелала ей во всем разобраться и здоровья Глебу.
Прошло еще два месяца. Родилась Лиза. За время, прошедшее с момента разговора с Юлией, Наталья многое