Метафизика действительности.
Основы.
Автор: «Пожилой человек»
Оглавление.
Введение. Познание. Единые Изначальные Законы. Принцип Совершенствования. Принцип Подобия. Принцип Сродства. Закон Целесообразности. Закон Причин и Следствий. Закон Движения. Закон Симпатии. Мироздание. Пространство. Эволюция. Разум и Сила. Материя и действительность. Сферы Бытия. Резонанс. Целестремительные поля. Метафизика человека. Заключение.
Введение.
Возьмём два примера. Сейчас мы уже знаем, что воздействуя на изотоп ртути, можно превратить его в изотоп золота, который, через некоторое время вновь превратится в изотоп ртути. Традиционно считается, что в этом случае налицо образование нового материального объекта (золота). Пример второй: шла женщина и в какой-то момент встретилась с другой женщиной, поговорив, они снова разошлись по своим делам. Опять же традиционно, мы полагаем, что в этом случае не происходит образования нового материального объекта, а имеет место просто некоторое событие.
И в первом, и во втором случае до момента t1 была одна ситуация, с момента t1 до момента t2 стала другой, а с момента t2 вновь стала прежней. Тогда на основании чего мы делаем такие различные выводы из приведенных примеров?
Конечно, золото, превращенное из ртути, имеет совершенно иные свойства взаимодействия с окружающим миром, чем исходная ртуть. Но согласитесь, факт этот объективен только для наблюдателей этого процесса. Тех, кто может как-то использовать новые свойства (хотя бы потрогать это золото или постучать им по столу). Для остальных, это не более чем некоторое событие, которое действительно имело место, но временными свойствами которого, воспользоваться нельзя. Их нет, не осталось. Но и во втором примере, если представить, что за первой женщиной следом шёл грабитель, который уже хотел подбежать и вырвать сумочку, но… тут женщина встретила знакомую. Две женщины, вместо одной, для жулика абсолютно объективный факт появления нового объекта, с совершенно другими свойствами (как минимум это четыре руки и крик в два голоса). В чем разница? Только в нашем мировоззрении. Одно мы, по ряду, как нам кажется, неоспоримых причин, привыкли называть материей, а другое событием. Но всё, от атома до галактики, образовалось в какое-то время и когда-нибудь непременно распадётся. Получается, всё есть событие.
Таких примеров, более общих или более частных, можно привести множество. Все они показывают одно: современное мировоззрение разбило единый окружающий нас мир на отдельные разрозненные куски (материальный, духовный, объективный, субъективный и пр.) и теперь пытается сложить из них общую картину, глубоко уверенное в том, что единственное препятствие здесь это просто суметь подогнать к одному из таких кусков все остальные.
Пока это плохо получается, потому что очень похоже на детскую попытку собрать разбитое зеркало, но не на ровной поверхности, а под разными углами. Не удивительно, что в таком произведении даже отражения богов превращаются в монстров.
Что же может являться фундаментом, основанием, на котором все разрозненные и правильно сложенные куски могут показать соответствующую действительности картину? Только Единые Изначальные Законы! То есть, такие Законы, которым все миры (материальный и идеальный, объективный и субъективный), подчиняются без исключения и в равной степени.
Только такая совокупность окружающего нас мира имеет право называться Вселенной. Соответственно, всё то, что уже существовало, существует, а также всё, что будет или может когда-либо существовать (естественно, в объективных и субъективных мирах), называется Бытие. Тогда всё, что может быть идентифицировано и каким-либо образом измерено (описано), следует называть Материей. В отличие от физической материи, вот так с заглавной буквы.
Итак, в окружающей нас действительности есть Вселенная, воплощающаяся в Бытие и состоящая из Материи. И, как часть этой Вселенной, мы, люди планеты Земля, обладатели объективных и субъективных мироощущений.
Поскольку науку, изучающую свойства и взаимодействия физической материи, мы называем физикой, то науку, изучающую свойства и взаимодействия всей Материи Вселенной, правильно называть метафизикой.
Исходя из логики выше сказанного, если физическая материя есть подмножество Материи, то и законы, которым она подчиняется, также являются частным случаем более общих Законов метафизики.
Познание.
Для познания Бытия человек обладает довольно большим набором инструментов (пять чувств, мозг, речь и пр.) и способов (опыт, наука, интуиция и т.д.), а вот метод познания, чтобы не говорили, всего один. Это исследование оригинала, затем создание его образа в объективном или субъективном виде и, наконец, совершенствование полученного образа на основе нового исследования.
Человек часть Вселенной, поэтому может исследовать Бытие только изнутри. Он не может посмотреть на ситуацию, в которой находится, со стороны. Для этого ему пришлось бы в своем видении опереться на какую-то другую действительность, которой просто нет. Утверждение, что можно изобрести нечто такое, что не существует в окружающем нас мироздании иллюзия. Это в равной степени относится как к объективному, так и субъективному миру. В бытовой, художественной, религиозной или научной реальности или, правильней сказать, действительности человек обречён копировать окружающий его мир. Если кто-то полагает, что здесь заложено некое ограничение, ошибается, поскольку в действительности не существует предела совершенствования чего-либо. Это очень хорошо иллюстрирует пример обратный задаче Ахиллеса и черепахи. Человек это черепаха, Ахиллес – Бытие. С каждым их шагом, Ахиллес всё больше увеличивает простор для своего преследователя.
Ошибочно предположение, что только на основе законов физического мира, можно написать некое математическое уравнение, которое опишет всё разнообразие бесконечно совершенствующегося Бытия. Но это и не значит, что у единой действительности не существует Единых Законов. Это мнимое противоречие снимается пониманием того, что окружающая нас действительность, имея Единые Изначальные Законы, не тождественна, а подобна в каждом из своих проявлений. Например, законы, так называемых, объективных и субъективных миров, не равны между собой, но и не существуют абсолютно независимо друг от друга, они Подобны. И именно из понимания того, что единая действительность имеет Единые Законы, а все её грани Подобны, следует, что метод познания только один. Это работает одинаково в любой сфере человеческой деятельности – материальной, социальной, духовной и пр.
На самом деле метод копирования, в познании человеком окружающего мира, всего лишь частный случай изначального Принципа Подобия. Поэтому в человеческой жизни все теории, все художественные или технические произведения, все взаимоотношения созданы по подобию окружающего нас мира. Чем ближе созданное человеком подобие к его оригиналу, тем оно совершеннее.