ДИАЛОГ. БОГ. ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ. ЧАСТЬ 10.
Вопрос 76.
Если человек никогда не убирает свое жилье и никогда не стремится поддерживать порядок, но при этом очень сильно любит тепло, порядок и уют и пользуется плодами чужого труда, то можно ли сказать, что этот человек может быть угодным Богу, если он обладает такими качествами, как добродетель, терпение и не многословие?
Бог:
Если человек достаточно терпелив, не любит много говорить и помогает другим людям, то его можно считать по своим качествам достаточно развитым, и, поэтому, некоторые чувства Бога он удовлетворяет, ибо перечисленные качества не просто достигаются в материальном мире, и тот, кто такими качествами уже обладает и достаточно утвердился в них, такой человек в прошлых своих рождениях прошел те страдания и преодоления, которые и помогли ему этими качествами обладать. Но если, все же, ко всему такой человек не очень прилежен у себя дома и пользуется плодами чужого труда, то это может иметь и разные причины и к этому следует относиться с пониманием. Иногда Бог позволяет человеку именно так себя проявлять именно потому, что в прошлой жизни такой человек, будучи в теле женщины, брал на себя все домашние дела и полностью и непрерывно все исполнял, не имея ни помощи, ни поддержки и ни понимания со стороны других людей, что могло длиться не только годами, но и десятилетиями. Также, такое проявление себя может быть и тогда, когда человек еще не очень развит своими качествами и пониманием и, развив одни качества, еще далеко не преуспел в других. В таком случае, такой человек не очень и считается старательным и не очень понятлив; и в таком случае Бог в свое время даст ему и тот путь, где ему придется заняться и материальными делами такого уровня и поставит его в такие условия или в такую необходимость, что другой будет смотреть, как он работает, пользоваться плодами его труда и сам при этом ничего не будет делать и тем, также, будет заслуживать себе последствия своей греховной деятельности.
Вопрос 77.
Если человек никогда не может правильно распорядиться своим временем и постоянно понимает, что у него очень много времени уходит на пустые дела, и, все же, при этом, если человек постоянно старается как-то контролировать свои дела и устремляется к тому, чтобы ни от кого в этом вопросе не зависеть, понимая, что здесь многое происходит как бы помимо его воли, то что можно сказать о таком человеке в плане его материального и духовного развития?
Бог:
Если человек начинает замечать, что он не в силах контролировать свои дела и не может правильно распорядиться своим временем, то это говорит о том, что такой человек уже прошел немалую школу жизни и начинает постепенно понимать, что далеко не все в этом мире зависит от него самого, и это начинает приносить ему то, что он постоянно мыслит в этом направлении, акцентирует внимание на том, что у него раньше было как бы проще и понятней, а теперь он как бы и старается, но все события идут своим чередом и никак не могут помочь ему управляться быстро и точно и так, как он и рассчитывал, но развиваются не всегда по его плану и воле.
Таким образом, человек практически постигает, что не он вершит свою судьбу и не он распоряжается своим временем, и не он причина своего того или иного результата. И часто этот результат бывает хуже, не ко времени, не в той последовательности, чем и обращает на себя внимание уже в повседневной жизни, в крупных и мелких делах, выходя прямо из-под рук иначе и ни с той скоростью, имея непредвиденные ограничения и временные промежутки. Все это он постоянно чувствует и видит изо дня в день и понимает и то, что другие, также, не очень правильно распоряжаются своим временем или не могут им распоряжаться, и они, также, страдают, но они при этом очень сильно ругают друг друга и винят друг друга, хотя понятно и видно, что никто не может ускорять те или иные вещи или процессы, ибо одно тянет за собой другое, один поступок следует за другим и не возможно что-то пропустить или не учесть или как-то не совершить. И, таким образом, пока эта череда тех или иных действий не выполнится полностью, человек автоматически втягивается в эти дела или последовательный процесс и видит, что невозможно его остановить и невозможно как-то что-то привнести или повлиять, и так идет время, и так делаются дела, и так человек все чаще и чаще осознает, что он не сам, а некая сила его ведет и некая сила им управляет. Когда человек это начинает видеть, тогда можно говорить о том, что он достиг той ступени развития, когда вопрос может стоять о его религиозном пути и далее пути преданного служения, ибо материальный мир через опыт материальной практики все точнее и точнее показывает человеку, что не он, не от него. И тогда следует сказать человеку от Кого и Кто.
Вопрос 78.
Если человек не может сделать только одно дело, как бы ни старался, если он постоянно чувствует, что, переделав все дела, именно здесь он застопорился и никак не получается изнутри управлять собой и сделать то, на что указывает его ум, если, также, он и пытается сделать это дело, то видит, как постоянно находится что-то, что его отводит, или он полностью теряет желание сделать это дело, которое на его взгляд достаточно важное, то что можно сказать о таком человеке?
Бог:
Если так происходит периодически и человек понимает, что у него никак не получается приняться за некоторое дело, то надо понимать, что такой человек, который это начинает очень хорошо видеть, непременно, уже находится на достаточной высокой ступени материального развития. Именно Бог показывает ему настойчиво и именно через дело, представляющее для человека важность или необходимость, что не он и не от него зависит и это дело и многое другое, и так постепенно человек может переключать свое сознание на разные виды деятельности и замечать, что иногда некая Сила никак не дает возможность сделать задуманное дело или хотя бы приблизить к его исполнению, или дает непредвиденные промежуточные вещи, которые никак не миновать и которые могут упираться и в желания других людей, и в ситуации, и в как бы случайные события или предприятия. Такой человек, по сути, уже выходит на связь с Богом в себе и никак не сможет уже пойти на попятную. День за днем, в том или ином деле, так или иначе, но Бог будет показывать человеку, что от него, фактически, ничего не зависит; и даже если человек будет получать от Бога большое желание исполнить то или иное дело, и даже если он будет испытывать на уровне ума наслаждение, то все-равно Бог ему покажет, что ничего сам от себя он не может предпринять и ему придется с этим мириться, пусть за это его будут ругать, обсуждать, требовать или просто уволят с работы или в семье в связи с этим будут начинаться скандалы. Все это воочию должно говорить человеку только об одном: он поднимается на более высокую ступень материального и духовного развития и ему, непременно, и очень скоро придется пойти по религиозному пути; и если не в этой жизни, то в следующей такой человек может стать преданным Бога Кришны и из Святых Писаний ему будет Сказано, что человеком Управляет Бог, и нет и не может быть другой причины тому, что он не может управлять своими делами сам и делать то, что ему необходимо; и если надо будет Богу, он будет делать то дело, которое никак не входило в его планы.
Вопрос 79.
Если человек никогда не любит управлять другими людьми и всегда стремится, напротив, выполнять их просьбы и поручения, но при этом достаточно понятлив и очень желает помогать другим, то можно ли сказать, что такой человек обладает достаточными качествами, чтобы стать религиозным человеком и со временем преданным Бога Кришны?
Бог:
Надо знать, что далеко не каждый человек может обладать такими качествами, ибо в материальном мире люди всегда или самой большей своей частью устремлены не подчиняться, но, напротив, управлять другими людьми. Это достаточно не просто разумному человеку подчиняться другому, поскольку человек постоянно понимает, что другой исходит из своих качеств, которые могут быть и достаточно низкого уровня; но он, этот мыслящий и склонный подчиняться человек, не может отказать потому, что он наслаждается, когда отзывается на просьбу или требование, и, таким образом, именно это чувство наслаждения, связанное с подчинением другому, и мотивирует его помощь или ответ на просьбу. Почему же человек так может наслаждаться, когда другой им управляет и, причем, не самый умный или богатый и пр.? Это происходит потому, что человек может просто любить других людей и стараться им всегда идти навстречу. Ему очень радостно видеть, когда человек удовлетворен, и даже если он не удовлетворен, то все-равно понимает, что оказал помощь, и эту помощь никто другой бы не оказал, и это очень привлекательно осознавать, и это дает стимул помогать и вновь и вновь и идти навстречу, и подчинить себя, и смолчать, и не претендовать, ибо тот, другой, слабый или не обладает на данный период необходимым пониманием, но он, все же, видит, что помощь была, и она для него в любом случае существенна. Но откуда тогда эта любовь к людям и откуда тогда нежелание им что-то доказывать или отстаивать себя и свое дело, если человек никак не проявляет радость, хотя плодами уже пользуется? Это качество подчинения и чувство наслаждения в результате этого в человеке может быть только вследствие его долгой изолированности от других людей, где ему было столь тяжко, что он постоянно устремлялся к общению, где он думал о людях, о смысле жизни, о себе, о Боге. В таком случае, человек многое начинает понимать, искать пути к Богу и примерно может понимать и то, что все видит Бог, что Бог все Знает, что Бог есть Высочайшая Личность, и нет и не может быть другого пути, кроме пути к Богу. Но для этого необходимо отречься от материальных соблазнов, ибо они есть тлен, то, что приходит и уходит, что никогда не может удовлетворить душу. Такой человек начинает и постоянно думать о том, что ему нечем удовлетворить Бога, он не имеет выход к людям, он не может им помогать. И, таким образом, у него усиливается желание быть непривязанным, неприхотливым, но помогающим и не претендующим в итоге ни на что, прощать людям их ошибки, их неблагодарность, их самомнение. Так думая, человек и приходит в следующее рождение и, получив в нем как бы доступ к людям, наслаждается тем, что устремлен им помогать или даже подчиняться или не перечить ни в чем. И так живет, не зная, что своими качествами уже достиг того, что его можно переводить на строгие религиозные рельсы, дать ему изучать Святые Писания и далее постепенно вовлекать в духовную практику, которая и приведет его в свое время к преданному служению.
Вопрос 80.
Если человек не любит за собой следить, не желает стирать, приводить в порядок свою одежду, если, также, он неряшлив и очень занят материальной работой, посвящая ей все свое время, то что можно сказать о таком человеке?
Бог:
Если человек не любит готовить себе еду, стирать свою одежду и не очень стремится создавать для себя комфорт, также, если он никогда не стремится помогать себе в плане удобств и уюта, то такой человек, как бы плохо ни выглядел, но если ко всему
| Помогли сайту Реклама Праздники |