Произведение «ПРОСТИТЕ ЗА ЖАРГОН» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 4.5
Читатели: 610 +1
Дата:

ПРОСТИТЕ ЗА ЖАРГОН

ПРОФЕССОР,ПРОСТИТЕ ЗА ЖАРГОН,ВЫ ДУРАК

(ироничный антиразбор разбора стихотворения)

*

….Как анализировать и какие рекомендации давать начинающим да и кое-что умеющим в поэзии. Иногда некоторый анализ текста выглядит каким-то .самодурством, бредом сумашедшего, хотя претендующим на истину. ..И если бы это было единичным случаем …

.

Конечно, выработать некое правило критики было бы хорошо. Но как?.....

0)Введения в начало синтеза и анализа раскритикованного текста.

Давно я не балакал о литературе высоким штилем творческих разборов. Не доходили руки, что ли. И прецедента не было, и смысл отсутствовал, ведь царство нерушимое моих неоднозначных текстов разворошить никто из беспардонных не пытался. Но я дождался истинных разборов сложений, претендующих на значимость и похвалу. И отстранено наблюдать за действом критика не позволяет мне инстинкта защитительное свойство... Молчать, как понимается, теперь мне не резон.

Реплика в сторону.О чём же речь… Я выставил на стихи.ру стихотворение и получил однажды комментарий. Кто этот человек, решивший разобрать мой труд. Сказать о ней (а женщиною она, судя по имени и фамилии, является.) могу я мало. Лишь по её стихам и собственным хвалебным заявлениям судить берусь о ней. И так и делаю я, на её наскоки отвечая. Не буду выдавать её и называть представленным ей именем, быть может этой вот, открытой всем, полемики она б не захотела . Да и для моих размышлений её анализ только повод поговорить— о чем-то значимом для меня, и неё конкретно в чём-либо разоблачить стремлюсь. И если б не было её разбора, подобное мне нужно было б самому придумать. Чтоб прояснить для самого себя какие-то моменты творчества и в чем-то убедиться, за мыслями своими следуя.

Дождался я таких нормальных поношений и нанесения чувствительному эго существенных обид, что не смогу дышать размеренно и равнодушно. А что

хотел я, вызывающий стихами, своею дерзостью у множества бездарных неприязнь? Кричащий о своем таланте я достоин истинно проклятий и плевков. Говаривали ж мудрые : «Не хвались. Не раздражай врагов, будет плохо – людям радость, будет хорошо – вызовет зависть»(Старец Николай Гурьянов) Не знаю, радоваться мне иль огорчаться…Но говорю себе вначале всех дальнейших изъяснений: что, фраер, получил заслуженно за всех своих творений дерзкий эпатаж ? Иль думал, что пройдешь, наглеющий, без осуждения мимо бдительных особ, блюдущих нормы и устои? Не е е. Не получится… Но может, это хорошо(?) (По просьбе получить «заслуженное») для нашего нетворческого времени, где важно в тренде быть, и нормам соответствовать, в темы умещаться, быть на слуху и попадать в молвы неугомонный трёп. А фактор продвижения, о котором говорят как о необходимости для каждого писателя? И, следовательно, любая критика способствует здесь в полной мере узнаванию тебя как автора. Пусть отрицательный её отрезок отзывов, плевательная в сторону твоих творений волна до неба.. .

Вначале показалось весело: читать галиматью*(Ремарка. вот, кстати, что такое есть галиматья? Казалось бы совсем уж слово русское, но утверждает википедия, что корни у него из мест французских , и по значению, одному из многих, оно на русский переводится как петушиные учения: так называли диспуты по поводу приобретения научных званий отличившихся студентов) о собственных писаниях. Ну а потом как будто загрустилось: и чо это такое про меня тут "вылепляют". А ведь по всем канонам ,лучшим правилам уничтожения, горбатого лепили, и похоже, что — умели и могли.

Мой оппонент иль правильнее —оппонентша владела явно навыками истинных разборов , и так логичностью банальной эрудиции блистала, как будто рожи корчила пред зеркалом.(И …здесь я выхожу опять на отступление ,не по законам жанра, а собственной капризе для).(Аааа, воскликнет оппонент: так у него «каприз» с «кобылой» рода одного. Позор!! Не знает русского азов… Что ж, я терплю и …-- умиляюсь)

Реплика в сторону. И всё-таки признаюсь, сказать по-правде, без надменного кривляния: ведь это хорошо, что кто-то делает попытку провести анализ, и разобрать стихотворения .

Всё лучше, чем бездушное молчание. Но что меня так завело? Здесь дело в неком уровне ( в том числе в методе, в системе, и т. д.) разбора, в его основах, в отправных точках, в суждениях и в конечном счёте в правильности выводов, в которых столько безапелляционных заявлений…Мне видится такой неверный, необоснованный, односторонний взгляд, который очень раздражал ещё в период дружного шагания в ногу писателей советского периода. Когда другой подход к литературе, кроме официального, был не допустим. Вот из-за этого, из-за того, что люди мнят себя не погрешимыми, но не умеющими дальше собственного носа

посмотреть, представить точку зрения другую, приходится мне объяснять и объясняться… И начинаю я свой многогранный опус….

Давно когда-то, так что кажется всё было в прошлой жизни, я начинал осваивать азы стихосложения. Да было время…Много лет я прожил. И вот тогда узнал я(познакомился), в молодость свою, неимоверно просвещённых,-- как стаю воронов до падали, до логики охочих . Они сидели( помню) тучей за столами, и зная всё и обо всём на свете, тихонько творчество моё уничтожали. Я столько грязи про мои неопытные вирши уже не слышал больше никогда...Переживал я и бросал писать, и вновь садился, над стихами мучась. Но думал я ,а нужно ли оправдывать стихи, или отстаивать их многоликое значение?.

Не проще ли исправить и подогнать под общеупотребительное чтиво...Но ведь я правил, не всегда неправильный свой слог, и сам себя корежил, — из-за понимания: в чем-то критика права. Но исчезало с исправленьем вместе из моих стихов неповторимый облик личности, багаж моих приобретений жизни, и достояния судьбы, и что-то то, что истинно делает стихи поэзией...

Реплика. Вообще, я удивляюсь людской жажде кого-нибудь поучить, вот не просят их, а они знай –учат. Настойчиво так, назойливо. Мёдом не корми, дай только кого-нибудь наставить на путь истинный. Но, послушай, нет у тебя на это ни права, ни умения, не, прости за грубость, достаточного знания. Не владеешь ты «глобальными» понятиями в этой области, не имеешь каких-то высших рассуждений о сути, о смысле. Поэтому выглядят наставления, как урок учителя для младших классов…Хочется спросить: не задумывался о малом разумении своем, начав кого-то поучать? Но почему сидит в человеке эта жажда. Мысль о том, что тебе дано такое знание, чего не имеют другие. Но с какой это стати. Сам-то не банальщину ли ты несешь, пытаясь всех поучать? И таких учителей масса на интернетовском пространстве. И чему они могут научить. Только запутывают сознание, старающееся постичь премудрость истин… Вот верно говорят: не учитель должен искать учеников, а ученикам необходимо созреть до обращения к учителю. И явно этим учителем(когда созреют) в их глазах не будет тот, кто предлагал свои услуги на каждом, извините, описанном углу. Поэтому лучше бы подумать о собственном совершенствовании, начать своё развитие, а не с первых удачливых некоторых попыток в творчестве объявить себя мэтром. Таким образом сам ты останавливаешься в развитии, не достигнув и малого того, что есть хотя бы открытого в мире, не говоря об освоении «новых рубежей»….Ну да ладно…

Здесь, в нашем конкретном случае я, все-таки, вижу владение определенными филологическими навыками . Но это только больше убеждает меня в издержках некой такой наукообразной закомплексованности, затверденелости некоторых деятелей ученых кругов. Вот уж точно академическая зацикленность на правилах и нормах мешает творческому подходу к литературному тексту. И как правило, ни один

профессор от филологии не может написать сколько нибудь высоко художественный текст.(О, какую ересь я пишу: чувствую как готовы наброситься на меня оппоненты!) Помешают ему « зашоренность» установками законов, и выявляется просто не способность к творчеству. Не даром же бросали люди учиться в литинституте, понимая, что «замыливается»

глаз при бесконечном зазубривании правил и норм, строгом следовании им.. .(Хотя и здесь есть исключения: знания не только не мешают творчеству, но…и помогают. Однако, это отдельный разговор)

Но тогда вроде бы: сам не умеющий писать, может кого-нибудь поучить?.

Это как в спорте: тренер ведь не обязан бегать быстрее ученика, чтоб наставлять его на высокий результат…Да, вот этим тренерам дают такие методы, которыми только середнячка натренировать и возможно…

Итак, я даже рад что отыскался некто и начал про стихи мои не лестно отзываться. Да в самом деле, кого все любят и расхваливают, тот попросту, наверное, бездарен, иль льстят ему зачем-либо в угоду. Моих сторонников,—тех истинных, духовных,-- в мире, кажется, должно быть мало. И потому не обольщаюсь на хвалу, а настороженно смотрю за человеком, а на хулу порой и хочется ответить, но лучше бы себя не искушать… Писать же нужно по веленью сердца . И за свои слова, конечно же пред Высшим миром отвечать…

Но, кажется, я всё хожу вокруг да около и объясняю что-то далеко от темы…

А где ж обещанное введение в синтез и анализ, заявленное изначально, как собираюсь раскладывать текст на составляющие, с помощью каких инструментариев ?-- дотошный критик, скажет мне . Где это я согласно заявке собираюсь анализировать. А потом соединять всякие части, пытаясь синтезировать что-то не ясное. А вот нигде… наверно вас я враз … разочаровал…ну… впрочем…как получится. Хотя отсутствие конкретного анализа и синтеза и может быть и есть особая система, главная метОда.. Как удалась она в дальнейшем прояснится. И начинаю я главу другую…

Ремарка. Поэзия ,думается, это особая страна , где типичные во многом надуманные правила прекращают довлеть над текстом, и свободное течение некоего творческого действа становится главенствующим над всеми установками и, порой, здравым смыслом. Здесь можно обратиться к всевозможным модернистским и постмодернистским направлениям, и посмотреть как там у них интерпретируют смысл творчества. Да тут думается, находится единственное поле деятельности где нет условностей всех надуманных норм… Почему? Потому что нигде в другой области кроме

поэзии не требуется такое выражение собственной личности (петь по свойски, даже как лягушка,— опять таки : кто написал?) В этом наверное главенствующая задача поэзии: выразить себя, свою личность. И в такие тексты требуется осторожность вмешательства.

Потому что исчезнуть может— важнейшая ипостась— индивидуальность. Если вы не хотите отстоять личность, пренебречь индивидуальностью, тогда допускайте чужой дух в стихи. Или вообще пишите прозой. Там по другому интерпретируется индивидуальность…------------

Глава 1 о суде Божьем

1)С чего начинает к стихам апеллировать критик? С подобья проклятия автору стихотворенья:

«За незнание русского языка, за массу ошибок, за использование жаргонизмов Вы будете гореть в аду,»—

Утверждает сей строгий читатель. Вот так начал он(она) жесткий анализ свой и запугала автора суровым божьим наказанием, отправкой в ад.

На грешного меня сам Бог обрушиться обязан почему-то. Тут в пору за будущее(послежизненное) своё убояться. ...Но вот за что

Реклама
Обсуждение
Гость      22:33 17.10.2021 (1)
Коплю рекомендаций кипу, что я филолог и талант,  семь повестей, эссе на выбор и даже нобелевский грант. 
Тогда серьёзный Саша Паршин прочтёт мою заметку даже. 
     07:50 18.10.2021
Приветствую стихотворный отзыв. Смешно и весело. Так держать.Ценю не злобное ироничное отношение ко всем своим опусам.
     13:13 17.10.2021 (1)
"Как анализировать и какие рекомендации давать начинающим да и кое-что умеющим в поэзии".
Максим, вы, конечно, извините меня! У вас так много написано и не понятно стоит ли всё это читать или нет. Я просто не знаю, Максим Никольский начинающий, умеющий или уже что-то достигший писатель или поэт.
Вы только не обижайтесь, но не у всех есть время читать такую большую статью, не понятно кем написанную.
     18:35 17.10.2021 (1)
Александр,можно ведь и не читать...никто не обязывает...А что не известный автор...И на это в общем-то рассчитано. Смотрите на текст,а не на авторитеты.Думаете, что-нибудь изменилось в самом смысле, если бы сказали,что это написал Кожинов(скажем), а не дядя Ваня. Хотя, правда, писал я для другого издания.Но там не подошло...Решил не пропадать же добру.Если статья кому-то мешает, я могу её убрать.
     18:59 17.10.2021 (1)
Нет, пусть остаётся! Извините, кто такой Кожинов не знаю. Первый раз эту фамилию слышу.
Максим, просто на Фабуле, как впрочем и на любом другом литературном сайте, нет начинающих писателей и поэтов. Все мы, без исключения, великие и маститые. А великие и маститые могут только небольшую статью прочитать. Да и то, с кривой усмешкой на губах.
Извините ещё раз!
     19:17 17.10.2021 (1)
Александр, не надо никаких извинений, наоборот спасибо за отклик.А про Кожинова... Это великий русский критик, литературовед, философ. По сути дела "открывший" таких ярких поэтов как Рубцов, Куняев, Юрий Кузнецов...Стоит почитать его работы по языку, по литературе, по истории...Это просто как пожелание, без всякой навязчивости....
     19:36 17.10.2021
Спасибо, Максим!
Но читать не буду. Я ведь не поэт, а прозаик. Просто в свободное время пробегаю глазами заметки.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама