Произведение «Приобские исповеди 63. Пробки»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Сборник: Приобские исповеди.
Автор:
Читатели: 188 +1
Дата:

Приобские исповеди 63. Пробки

Иногда пью чай в одиночестве. Тогда почему-то вспоминаются первые поездки на Север. Тогда я ездил в Нижневартовск. Началось это в конце октября 1992 года. Помню, что 28 октября того года был «назначен» первый конец света в современной истории. С этого дня я и начал коллекционировать подобные прогнозы. Накопилось много: две толстые папки вырезок из газет и около трёхсот копирований из Интернета. Только «концов света» должно было произойти по предсказаниям больше тридцати.

Тогда на север ехали многие. Наш Омск – это сосредоточение строек и военных заводов. И в этих двух сферах занято преимущественно мужское население. И эти две сферы деятельности начали интенсивно сокращаться. Многие мужчины стали безработными не только в городе, но и в области. А нефть по-прежнему добывали, люди сюда ехали зарабатывать.

Мне дали адрес строительной организации, в которой можно было устроиться на работу. Приехав туда, я увидел большую лужу посреди территории и вмёрзший в эту лужу автобус «ЛАЗ». Главный инженер, который должен был принять меня на работу по предварительной договорённости, не появился. Пришлось найти другую строительную организацию. СМУ-2. В коридорах встретил бригаду омичей, которые допивали, как они сказали, ящик «Белого аиста». По приезду они купили двадцать бутылок коньяка, днём искали работу, а вечером скрашивали жизнь. Они так и уехали, не найдя приличной работы. А я устроился на работу прорабом.

Именно в Нижневартовске я впервые столкнулся с автомобильными пробками. По пятницам (с утра!) выехать из города было проблемой. Почему-то именно в это время горожане устремлялись на дачи, хотя была осень, подморозило, и выпал снег. Автомобильный поток двигался из города во всю ширину двухполосной дороги (по одной полосе в каждую сторону). Въезжавшие в это время в город вынуждены были ехать лишь по обочине, а по двум полосам и правой обочине из города выезжали автомобили. Кроме легковушек пределы города покидали грузовики, автобусы и трактора. Быстро понял, что организовать в пятницу в первой половине дня доставку грузов на объекты нереально. В этом потоке иногда попадались и автобусы городских маршрутов – жёлтые «ЛиАЗы».

Когда выпал снег, пробки не прекратились, люди продолжали выезжать на дачи. И только большие сугробы зимы сократили поток выезжающих. Не на каждой машине можно было проехать на дачи. В магазинах часто можно было встретить местных жителей, которые после суток дежурства заходили в магазин, брали упаковку жестяных банок пива общим объёмом в декалитр, и «уходили» на трое суток на отдых. С местной пропиской на работу брали всех: алкашей, бездельников. А для вахтовиков были ограничения. По пятницам на дачи с утра ездили те, кто в этот день был свободен. Или относительно свободен.

.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама