Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 15.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 209 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 15.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР.  ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 15.

Ученик.

О, Всевышний, но как, согласно ст. 36 гл. 4, на лодке знаний можно пересечь океан страданий?

БОГ:

Воистину. Не всякие знания могут помочь человеку превозмочь материальный путь страданий. Но здесь речь идет о совершенных духовных знаниях, которые Дает Сам Бог материальному миру и которые невозможно постичь просто читая их, даже если человек понимает, о чем речь и полностью с этими знаниями, согласно своей ступени развития, согласен.

Духовные знания уникальны тем, что они не входят в человека материальным привычным путем и не оседают в памяти, сколько бы человек ни старался и какие бы приемы для запоминания ни изобретал, если он не начал путь преданного служения. Духовные знания уникальны тем, что они или передаются и постигаются в процессе слушания великих духовных учителей (что в современном мире запрещено), или их следует получать в процессе преданного служения через самостоятельное изучение, что и не исключает проживание в храме или его посещение.

Но духовные знания также могут начать проявляться в человеке в связи с тем, что в прошлом рождении он глубоко их изучал и непременно преданно служил Богу. В таком случае,  такой человек, даже соприкоснувшись с духовными знаниями  случайно (как бы), тотчас Волею Бога  вспоминает их, привлекается ими, тотчас заинтересовывается ими, проявляет к ним свое отношение и устремляется по этому пути, минуя многие требования, налагаемые на преданных Святыми Писаниями, которые оговаривают условия, когда знания можно постигнуть и применить в своей духовной практике.

Однако, весь этот процесс относительно каждого полностью контролирует только Бог, доподлинно Зная все о каждом и Зная, когда и какими способами можно воспроизвести знания в человеке, некогда имевшего к ним самое прямое и непосредственное отношение. И все же, что необходимо, что требуется от человека, чтобы он овладел этими духовными знаниями и как вследствие этого он может переплыть океан страданий?

На самом деле, не так уж все это и просто. Человеку, который только начал путь  к Богу через гйана-йогу, т.е. постижение совершенных духовных знаний, сначала крайне необходимо в них утвердиться, начинать неотъемлемо ими понимать, через них объяснять события материального мира, через эту призму духовных знаний начинать говорить, мыслить, их иметь всегда ввиду и не знать никаких других методов объяснения любых событий материального мира, не вовлекая сюда случайности, других людей и их желания, не видеть причиной и себя или природные явления, или общество, или политиков, или врачей, или учителей, или человеческий фактор, или стечение обстоятельств. Все это должно уйти в прошлое, как невежественное мышление, как то, что себя отработало и более не может иметь место. Ибо преданный необходимо должен начинать видеть за всем стоящего Бога и Волю Бога.

Такое, постоянно практикующееся знание на живых примерах материального мира, которыми мир изобилует, должно вывести человека из состояния просто пребывания в знаниях, в состояние утверждения в них, показателем чего являются только убеждения, понимание, сами качества человека, т.е. совершенные духовные знания должны переплавляться в качества человека, в то, что будет неотъемлемо, стабильно, естественно, не забываться, необходимо, как воздух, суть человека. Говорится, что в этом случае человек преодолевает три вида страданий, хотя потрясения в материальном мире все же могут иметь место. Так какие же качества приходят к человеку на помощь? Или, какие качества в результате духовной практики  и вследствие применения духовных совершенных знаний развивает в себе человек?
1.Бесстрашие,
2.Терпение,
3.Смирение,
4.Видение во всем Воли Бога,
5.Видение всех в Боге и Бога в каждом,
6.Трудолюбие,
7.Непривязанность  к плодам любой своей деятельности,
8.Равное отношение к благоприятному и неблагоприятному,
9.Добродетель, благотворительность,
10.Чистота помыслов, очищение своего существования,
11.Без чувства собственности, не имение собственности,
12.Независтливость,
13.Негневливость,
14.Аскеизм,
15.Простой образ жизни,
16.Контроль ума, чувств желаний, путь ограничений,
17.Нестяжательство,
18.Независимость от гунн материальной природы, от двойственности материального мира,
19.Доброжелательство, дружелюбие, достоинство,
20.Жертвенность, простота,
21.Религиозность,
22.Решительность,

Но какие базисные знания должны управлять человеком и стать основой перечисленных качеств:

1.Душа бессмертная, извечная, неделимая, не горит в огне, не тонет, не высыхает, не намокает, не может быть рассечена оружием на куски, извечная, нетленная.
2. Душа есть неотделимая отделенная частица Бога.
3.Круговорот сансары.
4.Карма.
5.Душа полностью Управляется Богом,
6.Дхарма души, изначальное предназначение – служение Богу,
7.Материальный мир – временное прибежище души, предназначенное для ее развития с целью обретения совершенных духовных качеств, с которыми душа будет служить Творцу на духовном плане,
8.Бог пронизывает Собою весь материальный мир, присутствует в каждом живом существе, в движимом и неподвижном, всем Управляет и все развивает.
9.Все живые существа идут  к Богу.
10.Бог – Высшее живое существо, Верховный Управляющий, Изначальный, Нерожденный, Причина все причин, Абсолютная Истина.
11.Бог – Создатель трех гунн материальной природы.
12. Все религии, все Святые Писания исходят от Бога.
13.Веру каждому дает и поддерживает Бог.
14.Бог всегда несет поддержку Своим преданным,
15.Необходимо предаться Богу.
16.Бог – Высшее прибежище.
17.Необходимо посвятить Богу свою жизнь.
18.Богу необходимо приносить жертвоприношения через изучение Святых Писаний,  посвящение Богу плодов своей деятельности.
19. Плодами всех жертвоприношений  распоряжается только Бог.
20.Нельзя не работать. Отрешенность не освобождает руки.


Именно эти знания и более того практикой преданного служения трансформируются в те качества, которые легко позволяют преодолевать все страдания материального мира, надеясь на Бога, поклоняясь Богу, не претендуя, учась не привязываться к плодам, не считать себя создающим и распоряжающимся, не устремляясь к славе,
власти, материальным наслаждениям, накопительству, но находясь в состоянии отречения, не привязанности, в великом терпении, смирении, уповании, трудолюбии, исполняя Волю Бога и тем заслуживая Божественную Милость и покровительство (ст.36 гл.4).

Т.о.  необходимо хорошо понимать, что, фактически, Бог не освобождает от страданий, но внутреннее состояние человека  и его поведение, качества таковы, что он не вовлекается более в материальные игры и роли, он не желает много, никому не завидует, не претендует…  фактически, человек становится неуязвимым, нет ничего, что бы его особо привлекало, что бы он хотел заполучить. Он равен, он проходит мимо там, где другие втягиваются или вовлекаются, тем достигая многие и многие проблемы, ибо материальный мир так устроен, что за все надо бороться, ибо всегда есть и другие претендующие. Но если человек не стяжает, то и он сам не становится предметом зависти, вокруг него нет  материальных козней, нет желающих отобрать его имущество, или уничтожить его. Человек как бы выходит из-под влияния иллюзорных энергий Бога, не строит планы, не пребывает в тревоге по их случаю, человек вообще начинает жить только в Боге, выходит на контакт с Богом и только из Рук Бога получает необходимое для своего существования.

Но часто такие люди не задерживаются в материальном мире, ибо уже ничего не могут в него привнести и не могут сами из него извлечь. Материальный мир становится для такого человека не интересен, не привлекателен, ничто не возбуждает в нем чувства. Вот поэтому такой человек, как бы ни был вовлечен в отношения, игры и роли, он остается невозмутим, претерпевает, абсолютно полагаясь на Бога, ничего не страшась и принимая все события достаточно сдержанно.

Однако, пока человек живет в материальном мире, Бог, непременно, находит  то, чем можно его потрясти, ибо у каждого есть свои уязвимые места, те качества, которые следует развивать, а сознание расширять.  Просто времяпровождением на Земле заниматься невозможно. Поэтому, многие преданные, даже будучи в великом отречении, даже предавшиеся Богу, знают потрясения, знают свои тревоги и переживания, но там, где они еще достаточно уязвимы. Но с Богом этот процесс развития проходит более безболезненно и с несомненной пользой, ибо обращает человека к Богу постоянно, тем делая человека абсолютно вверяющим себя Богу и не представляющим, как может быть иначе.

Ученик.

Можно ли спросить, о, Всевышний?

БОГ:

Можно.

Ученик.

Будь милостив, скажи, пожалуйста, как огонь знаний превращает в пепел все виды работы? (ст. 37 гл. 4).

БОГ:

Что есть огонь знаний? Прежде всего, речь идет о духовных совершенных знаниях. Огонь знаний есть их, непременно, полнота, проверенная и утвердившаяся духовной практикой, абсолютное Слово Бога, взятое живым существом за основу мышления, без сомнений, не смешивая ни с какими другими знаниями материального мира, знания извечные, нетленные, которые утверждаются в человеке только Волей Бога через практику преданного служения, которые в человеке, непременно, работают постоянно, непрерывно, освещая любую его деятельность, желания, чувства.

Все – под контролем именно этих духовных знаний, которые и наполняют и заполняют собой человека, вытесняя всякое другое мышление, с ними не связанное. Такие знания даются человеку только Богом, даются по Плану Бога, в связи со ступенью духовного развития человека, его стараниями. Такие знания обязаны быть в человеке незыблемыми и поддерживаются в нем только Богом, как и расширяются, и углубляются через процесс преданного служения.

Эти знания обязаны работать в человеке всегда, в связи со всем, направленно на все, именно они доподлинно указывают человеку в материальном мире, что можно делать, а что нет, что позволительно, а что нет, т.е. греховно, идет против Воли Бога, что человек, идущий по пути духовного развития, должен крайне опасаться; человек должен бояться Бога в великой степени, должен всегда в себе быть начеку, не позволяя духовным знаниям уходить в забвение, не позволяя материи властвовать над собой и своими чувствами, желаниями, умом, устремлениями. Все в человеке должно руководствоваться только Богом, воплощенным в совершенные знания. Эти знания влияют полностью на поведение человека во всех ситуациях, во всех жизненных проблемах, во всех связях любого уровня, во всех предприятиях и решениях, делая жизнь человека праведной, соотносительной каждое мгновение с Волей Бога.

Эти знания, ведущие и направляющие, ставят человека в условия однозначности, истинности, а потому делают его мышление строгим, на все правильно реагирующим, всему правильно воздающим, из всего правильно извлекающим, ибо во всем опираются на Мнение Бога в человеке, которое становится человеку видно постоянно и без которого человек перестает воспринимать этот материальный мир и все в нем события. Человек перестает быть привязанным к материальным объектам, к людям, что, по сути,  шаг за

Реклама
Реклама