БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 1.
Ученик.
О, учитель, изучая Бхагавад-Гиту, я понял, что далеко не все вопросы мне ясны. Прошу тебя, дай мне по ним надлежащие разъяснения. Скажи пожалуйста, что послужило причиной сражения на поле битвы Курукшетра (гл.1)?
Учитель.
Любое сражение в материальном мире имеет очень глубоко идущие корни, идущие из прошлого и имеющие великие последствия для будущего каждой данной страны, народа и всей планеты в целом, ибо все в материальном мире абсолютно взаимосвязано и взаимообусловлено Самим Богом, отвечающего за целостность народов, их духовное и материальное развитие на тысячелетия вперед. Ни одно событие, каким бы малым или незначительным оно ни казалось, не происходит само по себе, по воле человека или наций. Тем более великие сражения. У Бога скрупулезно просчитано все, все участники, все, кому погибнуть и победить, все последствия, и последствия последствий…
Любое сражение разрубает многие узлы противоречий, являясь освобождающей и движущей, а также в последствии развивающей силой, решая на самом деле не вопросы отдельных людей или государств, а давая направление и реализацию Божественного Плана, собственно, на саму Жизнь и в ней – продолжение судеб творений.
Любое сражение дает конец и начало, непременно вписывается в Божественную Историю творения и логически все устремляет и утрясает.
Битва на Курукшетре – не исключение. И это сражение разрядило тот накал страстей, который был Волею Бога поднят нагара в противоборстве так называемого Добра и Зла, ибо в Боге все условно, все есть игры и роли и все, фактически, как бы ни показалось, преследует только Божественную Цель.
Особенности любого сражения в том, что здесь нет, по сути несправедливости, ибо все здесь расставляются исключительно по местам согласно качествам, кармическим заслугам, и никогда и ни с кого лишний волос не упадет, ибо все неизменно контролируется Богом с абсолютной точностью. Любое сражение в итоге есть для живых существ средство отдачи индивидуальных перед Богом кармических долгов, средство перехода в более высокую фазу развития, есть расставление Божественных акцентов, что можно, а что категорически запрещается, в итоге служит величайшим учебником жизни и в ней нравственности для поколений тем, что обнажает пороки людей, четко разграничивает черное и белое в невежественных умах, прежде, чем они начнут мыслить через призму не привязанности и отрешенности, где эта грань стирается, но остается Воля Бога, как Высочайшая Нравственность.
Сражение – это извечно борьба за справедливость, за лучшие, хотя и условно в Боге, человеческие ценности, которые добываются и утверждаются именно таким путем, через кровь, жертвенность, утрату, чтобы вошли в человека до мозгов костей, усвоились так, чтоб от зубов и понимания отлетало, чтобы эти азы передавались поколениям, как высочайшая нравственность и добытое кровью убеждение, ведущее в конечном итоге только к Богу. Ибо все в материальном мире направляет только на Бога, прямо и опосредствованно.
Битва на Курукшетре имела еще одну великую миссию, ибо перед ее началом должно было произойти высочайшее событие, передача Богом человеку главный путеводитель для всего творения – совершенные духовные знания, Само Слово Бога, Святое и Истинное, указывающее всем путь, средства и конечную цель.
Бхагавад-Гита – Высочайшие Божественные знания и наставления и были даны тогда и при тех обстоятельствах, когда в этом возникла крайняя и устойчивая необходимость, ибо духовный путь йогов зашел в тупик, и применение существующих жуховных знаний, практик и духовных норм уже не могло разрубить узел противоречий и утратил силу, ведущую к Богу. Противоборствующие обстоятельства теперь могли значительно содействовать вхождению и упрочнению этих знаний в умах многих людей, занятых поиском Бога через путь духовного совершенства. После битвы нравственное и духовное состояние людей готово было это знание подхватить и ему следовать, как и передавать, как высочайший духовный бестселлер, начинать ему активно следовать и передавать по пути ученической преемственности. Любому важному Божественному делу в материальном мире всегда отводится Богом свой день и час, свой период, свои участники, а также, сами средства и им обоснование. Таким образом, причиной сражения были Божественные Планы, всегда решающие одним событием огромное количество Божественных задач, переводящих божественное творение с одной ступени развития на более высокую.
Ученик.
Скажи, учитель, почему Бог Кришна через Дурьедхану, а также, через Саньджаю, обладающему уникальными мистическими способностями, описывает вначале вещи с моей точки зрения мало интересные, отдаленно имеющие отношение (1 глава) к совершенным духовным знаниям, по сути, не решая цель Бхагавад-Гиты, как носительницы уникальных, не имеющих аналогов, и абсолютных совершенных знаний? Перед нами мелькают неинтересные и малозначащие имена, такие, как Дхриштакету, Чекитана, Кашираджаш, Пуруджит, Кунтибходжа, Шайбья, Крипа, Ашваттхама, Викарна, Самадатта… незначительные разговоры, указания, замечания, которые мне нисколько не интересны, как и то, кто в какую раковину подул, кто кого в чем предупредил и как это задело сердце сыновей Дхритараштры.
Учитель.
Смелый вопрос, если учесть, что все же это – Святое Писание, и Бог Кришна Знает, что и как дать человеку. А тебе хочется сразу в карьер… Может тебе и не интересна начальная позиция Арджуны и уровень его духовных знаний на тот период и что могло его потрясти и почему? А ведь, он избран Богом и его позиция отражает ступени многих того периода наиболее прогрессивных умов, на которые Бог на тот период опирался. Я мог бы тебе сказать «увы», мой друг. Но есть в твоих словах и справедливость.
Действительно, в этой вступительной главе почти нет сокровенных духовных знаний, здесь ничего не возьмешь для чистого преданного служения… как бы. Но и нельзя сказать, что Бог пожертвовал первой главой, чтобы как-то едва расшевелить мозги и направить внимание в нужном направлении. Хотя и не без этого.
Но. Первая глава – не жертва ничему. Это – принцип работы Бога в материальном мире при передаче сокровенных абсолютных знаний,
ибо в конкретной жизни людей все имеет начало, середину и конец, как логическое завершение данного этапа и обоснование нового через причинно-следственные связи. Все обусловлено. Люди так знают, так устроено их сознание, так они усваивают, ибо, как частицы Бога, воспринимают все поэтапно, с внутренним обоснованием, внутренней причиной и внутренним согласием. По тому же принципу работает и устроена мыслительная деятельность Бога, Который сначала посмотрит назад, извлечет и только потом даст дорогу вперед, где, опять же, будет начало, середина и конец… и снова начало… Хотя Бог условно смотрит назад, ибо прошлое, настоящее и будущее в Боге неотделимы и в одном мгновении. И все же, такие понятия существуют и работают. Точно также была написана Библия, Коран, другие Святые Писания, указывая на то, что есть видимый для человека исток, хотя корни всегда уходят в великую древность и, непременно, в все увязывающий между собой План Бога.
Вернемся теперь к главе 1, которую ты не считаешь достойной особого внимания. Надеюсь, будучи великим умником, ты не забыл, что есть круг сансары? Можешь согласиться с тем, что это важнейшее средство работы Бога по развитию материального мира, ведущее каждое живое существо лично через все этапы развития мира и развивающее каждого в этом движении?
Именно благодаря такому устройству люди постоянно жизненную эстафету и саму цивилизацию передают друг другу, как и самим себе, продлевая род человеческий, а по сути, так идет и развивается Волею и Планом Бога все, движимое и неподвижное, видимое и невидимое. Колесо сансары удивительным, непостижимым человеку образом сохраняет прошлое, питает в настоящем и передает в будущее человечеству все совокупные и индивидуальные, как духовные, так и материальные ценности, устремляя всех по извечному пути духовного развития и только к Богу. Никакого побочного пути не предусмотрено и не востребованных ценностей. Все обуславливает круг сансары, что есть жизнь всех и каждого, вечно обновляющаяся и поддерживаемая Богом, развивая творение качественно и непрерывно. Смерти здесь являются не разъединяющие, а соединяющие узлы, переход к обновлению, сбрасывание того, что мешает, вливание в новое и его разумная и естественная преемственность.
Таким образом, колесо сансары – это история человека и человечества воплоти. Это естественное творение Бога, мотивирующее развитие творения и каждого человека, дающее в конечном итоге цель, смысл, значимость, интерес к жизни. Это отступление имеет самое прямое отношение к первой главе Бхагавад-Гиты.
Что же представляет собой первая глава? Это все та же крайняя необходимость увязать прошлое и настоящее, дабы события имели преемственность, находили отзыв в сознании людей, которые бы воспринимали все ни как нечто чужеродное, а достаточно близкое, имеющее к человечеству на всех ступенях его развития самое прямое и непосредственное отношение.
Первая глава – это вчерашняя история и всего народа Земли и каждого индивидуально. Оттуда идут корни каждого. Так мыслил вчера (более пяти тысяч лет назад) каждый, так предпочитал, так определял свою цель и свой смысл, через эту призму смотрел, этим наставлял и этим был сам наставляем, как и передавал. Ибо душа достаточно долго вращается в колесе сансары, и каждая эпоха привносит свое и отменяет свое, и корректирует, и без конца. Эти знания тот пласт, который поможет усвоить и совершенные духовные знания, которые несет в себе Бхагавад-Гита.
Первая глава Бхагавад-Гиты – это привязка к восприятию Бхагавад-Гиты потомками, есть самая достоверная кратко изложенная историческая информация, поскольку человек лучше всего усваивает то, что к нему самому имело и имеет самое непосредственное отношение. Вообще, первую главу следует рассматривать в двух аспектах, абсолютно не чуждых пониманию и опыту человека:
1. Это то, что создает фон возникновения произведения, способствуя прилежному, спокойному, внутренне обоснованному вниманию к Словам Бога и адекватному усвоению человека, для которого естественно, когда другая личность в обстановке достаточно напряженной может поведать вещи, которые являются откровением, находящим понимание именно теперь, в таких условиях. И Бог, приступая к данному повествованию, опирается на опыт человека, на возможность восприятия в таких условиях, которые придают Божественному откровению оптимальную значимость, не претендуя, однако, на быстрое усвоение.
2. Также, первая глава Бхагавад-Гиты просто может быть полезна человечеству, ибо это его история, его путь в прошлом, поведанный по Воле Бога путем оптимальным, авторитетным, делая таким образом увязку с пошлым, подтверждая многие и известные факты, таким образом и латая далекие исторические дыры, проявляя сходство, родство в переживаниях и прочих проявлениях человеческих эмоций и
| Помогли сайту Реклама Праздники |