Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 6. ГЛАВА 2. СТ.21-30.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 230 +3
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 6. ГЛАВА 2. СТ.21-30.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 6. ГЛАВА 2. СТ.21-30.


21.Тот, кто знает, что эта душа неразрушимая, вечная, нерожденная и неизменная, как такая личность, о, Партха, пойдет на причинение боли (страдания) кому-либо, когда убивает его.

КОММЕНТАРИЙ.

Если человек очень боится умереть, если он постоянно в эту сторону смотрит и постоянно думает о том, что будет с ним или его родными через тот или иной отрезок времени, если он чувствует при этом очень большие страдания от одной мысли, что его может не быть, то это говорит о том, что ему пора пришла, все же, узнать, как на самом деле все может быть, и потому Бог такого человека, серьезно задумавшегося о себе и своем будущем и будущем своих близких, непременно, начинает вести через религию, и только через призму религии он может понять, что он на самом деле не умирает и душа его бессмертна.

Но, также, следует знать и то, что человек не может понять все, что ему мог бы дать Бог, ибо каждый стоит на своей ступени материального и духовного развития, и каждый имеет строго свой опыт и некоторые свои знания и материальную и даже духовную практику. Но не каждая религия все ему может объяснить согласно его ступени развития, и потому, Бог, зная все о человеке и все предыдущие его рождения и, также, все его качества и переживания, дает ему в новом рождении именно ту религию и через нее именно те религиозные знания, которые ему достаточно полно ответят на его вопросы относительно того, что происходит с человеком после смерти, но в пределах его качеств и его развития на данный период.

Но что касается Арджуны, то он стоял на тот период не на очень низкой ступени материального и духовного развития, и с ним можно было уже говорить о душе и о том, что происходит с человеком после смерти, и, также, ему пора было знать, что такое душа и какими она обладает возможностями. Он эти сведения или знания уже мог принять, не задавая особо много вопросов, но уже применяя к себе и к тем людям, о которых начинал сокрушаться.

Поэтому, Бог, давая ему эти духовные знания в некотором роде умеренно, непременно учитывал его, как и его современников и последователей, уровень материального и духовного развития, его потенциал духовного развития, его понимание, опыт, качества и знание на данный период и все, что имело отношение к его карме, или к последствиям его предыдущей деятельности, когда он был в другом теле.

Также, надо понимать, что Арджуна не был человеком очень трусливым, но он, все же, старался думать о других людях, которые на самом деле очень боялись смерти и очень переживали уже накануне сражения; и Арджуна понимал это состояние каждого, ибо человек, который достаточно много переносит страданий, всегда понимает других людей и более снисходителен и к тем, кого можно назвать врагами. Но,  тем не менее, ему еще предстояло не только это узнать, и потому Бог дал ему понимание, что надо слушать и внимать Богу и никак не перебивать Высшего Управляющего, но быть очень и очень смиренным и теперь и потом, ибо с Богом нельзя говорить так, как тебе хочется и тогда, когда тебе захочется, но с высочайшим почтением и с опущенными вниз глазами.

Также, Арджуна должен был понимать, что тот, кто стоит на высокой ступени материального и духовного развития и кто обладает совершенными духовными знаниями, кто, также, знает, что невозможно убить и быть убитым, такой человек не может в силу своих знаний пойти на убийство или полное уничтожение кого бы то ни было, ибо это невозможно. Душа в теле не может быть убита ни при каких обстоятельствах. Но если этот человек выполняет Волю Бога, если он, также, выполняет свой религиозный долг, или предписанные обязанности, то  в таком случае такое проявление себя есть просто работа, посвященная Богу и ничего другого здесь нет и не может быть.

22. Как человек отказывается от старой и изношенной одежды и принимает новую, другую,  так, отказываясь от старого и бесполезного тела, входит в другое, новое тело, воплощаясь в нем.

КОММЕНТАРИЙ.

Этот стих должен показать Арджуне, что оставление тела на самом деле есть не очень большое потрясение для самого человека, но есть некоторое действо, которое не приятно или занимает некоторое время или не очень сильно может понравиться человеку, ибо он в этот период может быть в другом состоянии и никак не настроен на то, что есть смерть. Но этот путь для человека,  также, и неизбежен, и невозможно его как-то отдалить или чем-то заменить или ускорить или ослабить. Каждый рано или поздно, но непременно должен оставить тело и только при тех условиях или вследствие тех событий, которые были в Плане Бога на человека еще до момента его рождения.

Также, надо понимать, что человек оставляет тело именно так, как заслужил у Бога в этой и предыдущей жизни. Если он заслужит быть убитым, то будет убитым, если после насилия быть убитым, то так и будет, если он должен погибнуть вследствие крушения самолета, то так и будет и т.д. Нет и не может быть другой Воли и другого решения, кроме Воли и Плана Бога. Очень часто человек умирает вследствие болезни, которую заработал именно своей греховной деятельностью или образом жизни, или по другой причине. Никто не может другому уготовить смерть, как и человек не может просто так сам себя убить. Все происходит строго по Воле и Плану Бога; и потому, тех людей, которые погибли вследствие своих собственных действий, согласно своему собственному желанию, такие люди не должны считаться величайшими грешниками и их надо хоронить также, как и всех других со всеми религиозными обрядами и ритуалами, которые приняты в данной семье или в обществе.

Также, следует понимать, что человек, который оставляет тело, на самом деле через недолгий срок снова рождается в материальном мире и может продолжить свое материальное существование дальше в новых условиях, имея другое тело и новые возможности. Но качества, желания человека, его особенности, которые ему были присущи в прошлом рождении, могут повториться или проявиться со временем в зависимости от того, каков на него План Бога в этом рождении и в этой жизни.

Также, надо знать, что человек никогда не может родиться на более низкой ступени материального существования, но именно на той, на которой был в момент смерти. Здесь имеются ввиду материальные блага и обеспеченность. Только через время Бог может дать человеку  или более обеспеченное состояние или менее, согласно Плану Бога на человека. Т.е. если человек был очень богат в конце жизни и все его имущество было при нем, то он и родится  в семье обеспеченных людей, но со временем может семья обеднеть, ибо для развития человека следует менять вокруг него обстановку и возможности, дабы развивать и другие качества и направлять на путь более сложного проявления себя, что возможно, когда человеку приходится решать  вопросы, связанные с тем, чтобы себя прокормить и свою семью, и выжить, и проявить себя и пр.

Также, если человек был очень беден, то он может родиться в небогатой семье и потом постепенно после некоторого периода разбогатеть или получить наследство. Человек в семье со средним достатком рождается в семье со средним достатком и потом переходит на тот уровень материального обеспечения, который ему более подходит и  поможет развить те качества, которые в данном рождении запланировал на него Бог.

Поэтому, человек рождается с уже готовой судьбой, и ее невозможно никак скорректировать или изменить или привнести в нее. Но человек может изменить не суть своей судьбы, но свой путь в плане страданий. Если он, все же, религиозный человек и старается, то такому человеку Бог может помогать достаточно  в немалой степени, и при всех своих проблемах он эти страдания будет преодолевать и с меньшими потерями и с меньшими страданиями, что для человека бывает достаточно существенно. Но и религиозный путь и здесь старания, опять же, дает только Бог и тогда, когда человек уже обладает теми качествами, которые и необходимы, чтобы начать религиозный путь.

23. Душу невозможно рассечь на куски оружием, она не горит в огне, не растворяется в воде и не высыхает на ветру.
24. Нераскалываемая эта душа, несгораемая эта душа, также, несомненно,  нерастворимая и никогда не может быть высушена. Вечная, везде присутствующая, неизменная и неподвижная, эта душа имеет вечную духовную природу.
25. Невидимая эта душа, непостижимая эта душа, неизменная, сказано, эта душа. Поэтому, зная это, тебе не следует очень сильно скорбеть.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо понимать, что все это далеко не все знания о душе, и никогда на самом деле душу невозможно постичь и понять, как она устроена. Это,  также, есть таинство; и то, что Бог здесь Говорит Арджуне, есть азы о душе,  очень и очень небольшие сведения, которые ему, все же, надо знать и надо знать всем людям, ибо без этих знаний человек всегда будет страшиться за свою жизнь в условиях материального мира.

Но что еще к этому можно было бы добавить? Только то, что душа не может ничего предпринимать сама. Она настолько беспомощна, что говорить о ее самостоятельном существовании никак нельзя. Также, надо понимать, что никогда Бог не даст человеку полные знания о душе, но главное то, что она присутствует в Боге, именно в Боге берет все свои силы и возможности и именно от Бога получает все свои знания и материального и духовного порядка, и эти знания могут быть неисчерпаемы, как и силы, как и возможности. Но чтобы душа хоть малую часть своих возможностей использовала, она, непременно, должна все, что она берет от Бога, направлять только и единственно на преданное служение Богу, ибо и нет и не может быть другого ее предназначения, другого наслаждения и другого пути. Только полностью посвятив себя Богу, полностью входя в Бога, она может Милостью Бога пользоваться Божественными Знаниями, получать от Бога  все блага и всю поддержку, становясь неотъемлемой от Бога во всем, всегда желая направлять себя только на Бога и на материальном  и на духовном плане. Только в таком случае она получает ту свободу, которая делает ее абсолютно активной в Боге, старающейся в Бога, не отличающей себя от Божественной Воли, преданной только Богу и не знающей никакого другого направления, но к Богу, ибо другого направления и нет и не может быть.

26.Если, однако, ты, также, думаешь, что живое существо всегда рождается и навсегда умирает, то и тогда, о, Сильнорукий,  тебе не следует скорбеть о живом существе.
27.Того, кто родился, непременно ожидает смерть. Это факт. Также,  факт то, что рождение ожидает мертвого. Поэтому, тебе не следует скорбеть о том, что, по существу, неизбежно.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо знать, что на тот период было много самых разных пониманий, что же происходит с живым существом после смерти. Этот вопрос был для людей очень важным, ибо от этого зависело и то, как поклоняться Богу или другим живым существа, как воспринимать факт смерти и как чтить память усопших, и как их поддерживать в том мире. Также, не было особо понятно, помогают ли умершие живым или сами нуждаются в помощи, и что делать, если человек был очень греховен, и как вымолить у Бога за него прощение. Также, надо понимать, что в те времена не было единства в знании, живет душа одну жизнь

Реклама
Реклама