Почему всё не так, вроде всё как всегда…»
Сейчас в России наблюдается очередной всплеск ажиотажа вокруг имени Владимира Семеновича Высоцкого: на телевиденье, на радио, в книжных магазинах, в журнальных киосках. Словом, везде. Хотелось бы порадоваться, слава тебе, Господи, наконец-то вспомнили, что не только полезными ископаемыми богата матушка Русь, и ни одними плохими дорогами, чиновниками-мздоимцами, дураками и идотами сильна, но и Великими Поэтами. А в том, что Высоцкий – Великий Русский Поэт могут усомниться только непризнанные «гении», официально действующие «мастера слова», с «настоящей» справкой виде красной корочки из Союза Писателей. Но, нет у меня по этому поводу, отчего-то щенячий радости, буйного восторга и не туманят мой взор слезы умиления, ибо чувствует сердце-вещун нечистоплотность этой суеты вокруг имени Поэта. Есть у этой публики к нему какой-то чисто «шкурный» интерес: телевиденью и радиостанциям – Высоцкий дает гарантированный рейтинг, друзьям, число, которых вопреки всем законам природы (ведь он умер 25.07.80) не убывает, а напротив, увеличивается – дает возможность потусоваться в эфире. Ну, и власти плюс, дескать, при коммунистах зажимали, а при нас, «добрых демократах» слушайте кого хотите: Высоцкого, Галича, Цоя, главное, воровать не мешайте. Вот власть-то меня больше всего настораживает, ибо после неё даже святые места нужно заново освящать. Вот она-то и может, как бы из добрых побуждений заляпать любое честное имя. Впрочем, Высоцкому это не грозит – его имя уже вписано золотыми буквами в алмазный фонд русской классики, но все равно, как неприятно:
«Слева бесы, справа бесы.
Нет! По новой мне налей!
Эти с нар, а те из кресел —
Не поймёшь, какие злей».
В декабре на экраны страны вышел фильм: «Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой». А до этого, наверное, с год все наперебой рассказывали вездесущий прессе: «Ах, какой замечательный фильм о Высоцком они задумали снять». Главная же интрига состояла в том, кто будет играть Высоцкого. Уважаемые россияне спать по ночам перестали и все терзались догадками и муками сомнения: кто же? Неужели опять Безруков?!
Правда, режиссёр Александр Митта нечаянно обмолвился, что главного героя сыграет Сергей Безруков. Но все сделали вид, что ничего не слышали и продолжали гадать: кто же это будет? А сволочная пресса продолжала подливать масло в огонь, выдвигая различные версии, и кого-то только на эту роль не пророчили. Скучно повторять. Потом сказали, что Высоцкого будет играть сам Высоцкий?! А, каково?! Ради этого стоит продать последнюю рубашку, чтобы купить билет взглянуть на это чудо. А пока Сергей Безруков примерял на себя роль капитана Жеглова в роле опального капитана Павла Хромова в «Черных волках». Это вам ни какая-нибудь пресловутая «Черная кошка». Чуете параллель? Я, кстати, ничего не имею против всеядности Сергея Безрукова – он уникальный актер, с огромным диапазоном и творческим потенциалом, просто «угораздил его черт родится» в этой стране, да ещё в такое время: «где ни церковь, ни кабак – ничего не свято». Потом ещё долго умы потенциальных зрителей будоражили слухами, о какой-то чудо маске, делающих актера точь-в-точь, похожим на Высоцкого. Словом, «замануха» шла нешуточная – Михалков со своей «Цитаделью» отдыхает.
Режиссер – Петр Буслов. (Тот самый, который снял «Бумер»)
Сценарий – Никита Высоцкий
Продюсер – Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Михаэль Шлихт
Композитор – Руслан Муратов
Жанр: Биография. Драма.
Страна – Россия
Киностудия Дирекция Кино
Время (мин.)128
Бюджет, $12,000,000
В ролях:
Никита Высоцкий — голос Владимира Высоцкого
Оксана Акиньшина — подруга поэта Татьяна Ивлева (прообраз — Оксана Афанасьева)
Иван Ургант— Сева Кулагин, друг и коллега Высоцкого (прообраз Севы Абдулова)
Андрей Смоляков — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ
Максим Леонидов — Павел Леонидов, импресарио, близкий друг и двоюродный дядя Высоцкого
Андрей Панин — Анатолий Нефёдов, личный врач Высоцкого
Владимир Ильин — полковник КГБ из Москвы
Дмитрий Астрахан — Леонид Фридман, организатор концертов Высоцкого в Узбекистане
Анна Ардова — Изабелла Юрьевна, директор Дома культуры
Алла Покровская — Нина Максимовна, мать Высоцкого
Сергей Шакуров — Семён Владимирович, отец Высоцкого
Марина Александрова — Людмила Абрамова, вторая жена Высоцкого
Владимир Меньшов — режиссёр (прообраз — Юрий Любимов)
Сергей Безруков — Юра, коллега Владимира Высоцкого
Фильм рассказывает о коротком эпизоде из жизни Высоцкого, о трёхдневных гастролях в Бухаре в 1979 году. Во время которых, Владимир Высоцкий, по словам его друзей и знакомых, пережил клиническую смерть – ровно за год до своей смерти. Это тот факт, который меньше всего вызывает сомнений. Все остальное – шито даже не белыми нитками, а приклеено скотчем. Чувствуется влияние «Бумера». Краткое содержание: Пред олимпиадный год в стране Советов нужно навести порядок. КГБ в Узбекистане «прищучивает» Леонида Фридмана (Дмитрий Астрахан) организатора левых концертов за нетрудовые доходы. Почему КГБ снизошел до такой мелочи – не понятно, видимо весь узбекский ОБХСС – (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности) был занят на сборе хлопка. Фридман (Дмитрий Астрахан) соглашается с ними сотрудничать и организовать гастроли В. Высоцкого, чтобы те могли взять его с поличным.
Высоцкий же тем временем сначала в театре на Таганке учит его друга Юру (Сергея Безрукова) играть Хлопушу, потом едет оформлять визу в Париж, там он пересекается со своим давним «знакомым» КГБшником полковником КГБ из Москвы – Владимиром Ильиным, вроде бы, как случайно. Но мы-то с вами знаем, что ничего случайного у этой организации не бывает. Потом лихо катит на мерседесе (всего два таких было во всей Москве: один у Брежнева, а другой у Высоцкого?! Иностранные дипломаты, наверное, на запорожцах ездили. А миллионер, расстрелянный при Черненко – бывший директор гастронома Елисеевский – Соколов Ю. К. вообще пешком ходил).
Ну, не будем придираться к мелочам – ляпов в этой картине достаточно. Приезжает домой, а дома у него врачебный консилиум: Семён Владимирович, отец Высоцкого – (Сергей Шакуров), Нина Максимовна, мать Высоцкого – (Алла Покровская), врач из реанимации и ещё там кто-то, хотят определить Высоцкого в больницу. Тут и звучит первый раз намек на пристрастие его к наркотикам, шумы в сердце, предынфарктное состояние. Тот он них отмахивается. Больше ни Шакурова, ни Покровскую мы в фильме не видим. Высоцкий говорит по телефону со своей французской любовью Мариной Влади, а по кухне в это время с веником ходит его московская любовь – Татьяна Ивлева (Оксана Акиньшина). Такой ненавязчивый намек на двуличность поэта, его лицемерие, объясняться одной женщине в любви в присутствие другой. Ни здесь, ни далее в этом вопросе ничего не скребет душу, ожившего зомби-Высоцкого, да и вообще нравственность особенно не связывает рук ни создателей этого фильма, ни их восставшего из мертвых героя. Мне могут бросить в упрек, что это общеизвестный факт. Факт-то известный, но ведь же мучился человек между этих двух женщин, не мог же он чувствовать себя уютно в этой ситуации? И многочисленные биографы Высоцкого это подтверждают, что – да, мучился, не зная к какому берегу прибиться. Более того, эту щекотливую ситуацию даже комментирует сама Марина Влади: «Через Оксану Володя вновь пытался зацепиться за жизнь».
Далее, его злой гений – Павел Леонидов, импресарио – (Максим Леонидов) алчный и циничный подбивает Высоцкого на азиатские гастроли, то бишь, как бы теперь сказали наши звезды эстрады – «обычный чёс» по городам и весям. Хрен с ним с предынфарктным состоянием – надо «рубить капусту», тут ни о каком желании Великого Поэта донести своё слово до людей речь не идет. Только деньги.
Опять мерседес – только уже дневная Москва, к Высоцкому и импресарио присоединяется Сева Кулагин (Иван Ургант) в парике и с усами и Анатолий Нефёдов, личный врач – (Андрей Панин) мастерски сыгравшей в этом фильме врача-идиота. А это-то все ведь происки КГБ, я имею в виду сами гастроли. В Узбекистане у Высоцкого начинаются ломки. Тут всякими правдами и неправдами пытаются достать ему наркотик. Анатолию Нефёдову – это удается. На некоторое время становится поэту становиться лучше, но ненадолго. Дальше начинается концерт. Вы смотрели фильм «Мумия» 1,2 часть…10-ую? Так вот, Высоцкого показали точно так же, только когда мумия, разваливается по частям: неподвижное силиконовое лицо, обливающаяся потом с подкашивающимися ногами. Высоцкого, то приводят на сцену, то уносят с неё. Ему выступать, а наркоты-то нет. Звонят в Москву. И добрая девушка Таня везет ему «лекарство». Всего-то 40 ампул морфия?! Это же так просто.
А КГБ-то и московское и узбекское не дремлет, сечет, все прослушивает. Злоключений всяких, выпавших на её долю бедной Тани и сказке не описать. Её даже узбек-таксист изнасиловать хотел, но не успел – компетентные органы не дремлют. Эпизод изнасилования отцы-создатели отчего-то скомкали. Наверное, покажут в самой полной версии – этого «шедевра» для «супер почитателей» таланта Владимира Семеновича . Таню, конечно же, ловят злые КГБники – в лице обаятельного Виктора Михайловича Бехтеева, полковника Узбекского КГБ (Андрей Смоляков) берут с неё объяснительную, отбирает паспорт и отпускает с наркотиками – Высоцкому же везет. А Высоцкий уже второй концерт без «допинга» петь не может. За него пробует петь Ваня Ургант, чтобы спасти друга, (этот один из немногих хороших эпизодов в фильме, когда речь идет не о деньгах и наркоте), но его освистывают. Выходит сам Высоцкий, приструнивает зал, и начинает рассказывать о театре, о своем творчестве. Такой эпизод имел и впрямь место в его биографии, но случилось это 15 июня 1980 во время калининградских гастролей. Тогда в России, его слушать не стали (люди-то пришли слушать песни). Высоцкому передали из зала очередную записку: «Кончай трепаться. Начинай петь!» Он, обившись, ушел за кулисы. А узбеки слушают! Вот, что значит нация культурная.
В это время из Москвы прилетает «старый знакомый» КГБшник – Владимир Ильин с такой идеей, через наркотики и Таню воздействовать на Высоцкого, то ли завербовать его, то ли сделать более покладистым – не понятно, но что-то сделать с ним нехорошее. Тут любовная линия и морфий спаянны воедино – главный стержень всей картины, выдерни его и все развалится на эпизоды. Начинаются тараканьи бега «особистов». Потом совершенно бездарная сцена на восточном базаре, где Высоцкий «помогает» Кулагину-Урганту купить ковер, переодевшись торговцем узбеком. Потом клиническая смерть: Таня плачет и бьет по щекам врача-идиота Анатолия Нефёдова, когда тот начинает в панике вспоминать, что же в таких случаях делается, КГБ в растерянности – что делать? Не быть теперь двум полковникам генералами. Высоцкого поливают водой, бьют по щекам, потом «трясут» током, воткнув два
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Что-то лицемерное и неправильное. К тому пытаться "передать" события чужой жизни толькои не удастся.
Это касается и всех исторических и псевдоисторических историй.
Высоцкий беспрорно великий поэт, но икону делать нельзя, особенно после всй травли, которую он испытал,
и не только от властей. Но вам спасибо!