Произведение «Немодная профессия» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 62
Читатели: 1255 +3
Дата:
«Немодная профессия» выбрано прозой недели
19.04.2021
Произведение «Немодная профессия» самая оцениваемая(9) работа за сутки
14.04.2021

Другие значения: 
13.04.2021 (значение 12)
2
Произведение «Немодная профессия» самая комментируемая(29) работа за сутки
13.04.2021

Немодная профессия

Гагариным.
- Так говорю же тебе, - и Павел Николаевич снял очки, потому что солнце переместилось за дом и уже не светило прямо в глаза, - мы до такой степени радовались любой, даже самой маленькой информации, что она у нас – и он показал указательный пальцем на свой лоб, - на всю жизнь запомнилась.
- Кстати, - продолжил он, - убирая очки в карман, - когда бортпроводники сказали, что полёт до Москвы будет проходить на уровне семи тысяч метров, Гагарина это так развеселило, что он на весь самолёт засмеялся.
- Это ещё почему? – спросил Игорь.
- А ты сравни семь тысяч метров и триста километров. Человек сутками раньше находился от Земли в трёхстах километрах, даже чуть больше, а тут какие-то шесть тысяч метров…
- Ты же сказал семь!
- Ну, семь, - поправился Павел Николаевич, разница по космическим меркам невелика. И скорость самолёта Гагарину показалась совсем небольшой. Что такое шестьсот километров в час, когда, облетая вокруг Земли, космический корабль имел скорость чуть ли не в пятьдесят раз выше! Соображаешь, какая разница была?
- Соображаю, - ответил Игорь, - вернее, совсем себе такой скорости не представляю. Интересно, а звёзды из космического корабля видны?
-  Конечно! - ответил Павел Николаевич, - только они проносились с такой скоростью, что Гагарин даже не успевал их рассмотреть. Он, между прочим, очень жалел, что не имел возможности зарисовать то, что видел в иллюминатор.
- Даже так? Тебе и это известно? – снова удивился Игорь.
- Представь себе - да, - и Павел Николаевич улыбнулся своим воспоминаниям, когда он мальчишкой читал про первого космонавта в газетах. Да к радиоприёмнику прилипал, потому что телевизоров тогда ещё не было. А любопытство его, как любого мальчишку, разбирало сильное.
- Между прочим, - произнёс Павел Николаевич, - при всём том, что Юрий Алексеевич был достаточно мягким человеком, у него всегда на всё имелась своя точка зрения. Так что думай, Игорь, как себя вести. Иногда ведь можно и против общего мнения пойти. Если это, конечно, такой шаг ничем серьёзным не грозит.
- Не знаю я, может быть это сейчас, как ты говоришь, совсем не модно – связывать свою жизнь с космосом, - добавил он, - но моё поколение относится к первому полёту человека за пределы Земли не так, как ваше. -  Да и вообще, если коллектив более-менее хороший, никакая мода на профессии не разрушит добрых отношений.
- А самое главное, - поднялся он со скамейки и повторил:
«Самое главное – это оставаться человеком. В любой ситуации. Хоть на Земле, хоть в космосе. Тебе бы это любой космонавт подтвердил».

Реклама
Обсуждение
     10:32 28.01.2023
1
Интересны разговор получился.
     16:29 12.10.2021 (1)
1
Да, как все по-другому раньше было. Моим детям тоже интересно слушать различные истории из моей жизни. Так они оценивают ситуации, сравнивают. И учатся. И мы тоже у детей учимся.

С удовольствием прочитала Ваш рассказ, Магдалина.

     18:19 12.10.2021
Спасибо, Мариночка.
Молодёжь сейчас очень изменилась, у них свои приоритеты. Но иногда дети не прочь послушать что-то и из нашей жизни.
Так мы, действительно, учимся чему-то друг у друга.
Спасибо Вам за то, что заглянули. Я всегда Вам рада. 
И очень часто вспоминаю Ваши рисунки, которые Вы иногда прикрепляли к своим произведениям.
С большим уважением отношусь к людям, которых Бог наделил художественным талантом. 
     10:48 11.07.2021 (1)
Да, многое в жизни  прошлой. молодости нашей внукам уже непонятно.  Но нужно рассказывать, объяснять.
Правильно сделал дедушка - герой рассказа.
 
     12:28 11.07.2021
Спасибо! Мне кажется, что взрослые видят, что в учебниках стали писать мало. И некоторые стараются вот таким образом восполнить этот пробел в образовании. 
     23:39 20.04.2021 (1)
1
Хороший рассказ. Я бы рекомендовала поместить его в учебнике литературы 5-6класс. Очень полезно почитать нашим детям было бы. Благодарность автору!
     07:35 21.04.2021
Спасибо Вам большое, Марина .
Давно уже работаю с детьми, наверное, поэтому и рассказ получился. 
     22:56 12.04.2021 (4)
3
Большинство из тех, кто мечтал стать космонавтом, никогда не задумывались о том, что никакой особой разницы между Белкой и Стрелкой и Гагариным не было. Разница была в одном: Гагарин знал, куда его отправляют, а собаки не знали.

А профессия, ух какая романтическая! С виду...
Гость      13:46 15.04.2021 (1)
Комментарий удален
     17:30 15.04.2021 (2)
Очень рекомендую найти у меня заметку О СУМАСШЕДШЕМ ЦИОЛКОВСКОМ И НЕСЧАСТНОМ ГАГАРИНЕ...
     23:37 16.04.2021 (1)
Так и не нашёл этого... Дайте, пожалуйста, ссылку.
     12:25 18.04.2021
https://fabulae.ru/note.php?id=35042

заведите в поисковик фабулы
Гость      17:35 15.04.2021 (1)
Комментарий удален
     18:17 15.04.2021 (1)
Там очень интересные факты об истории отечественной и мировой космонавтики
Гость      18:19 15.04.2021 (1)
Комментарий удален
     18:22 15.04.2021 (1)
На Колыму? Интересно конечно, но предпочитаю Вену, Париж, Рим...

Ну, как российские олигархи, популярные телеведущие, дети депутатов Госдумы
:)))
Гость      18:23 15.04.2021 (1)
Комментарий удален
     18:27 15.04.2021
Ну, я живу не в Вене, а в окрестностях Тель Авива. На полпути к Иерусалиму. В Вене и пр.местах только отдыхаю.
А у вас я уже бывал. И даже прожил 34 года 
     00:19 14.04.2021 (2)
2
Собачки не знали, куда их отправляют, но они чувствовали, что на смерть... И плакали.
     22:12 14.04.2021 (1)
Каждое домашнее животное живущее  рядом  с  человеком,  чувствует,  что  его  выращивают  на  смерть. Вы  когда ни будь  слышали как  кричит  свинья когда  ее выводят  из закуты на  смерть? но  пельмени  кушаете не задумываясь о  ее  слезах и  крике. Не  каждый  горожанин  может  выдержать этот  крик. А  вы видели  как  плачет  корова когда  ее   ведут  на  убой. Горше  она  плачет  когда  у не забирают  теленка на  деликатесные ресторанные блюда. И эти  слезы  льются  каждый  день лишь  для  того, чтобы человек  жил и  нормально  питался. А  тут  вы вспомнили  слезы  двух собачек, которым  выпала  честь послужить  науке и  первыми  испытать космический  аппарат открывший человеку дорогу  в космос. Их  слезы  спасли  множество жизней.
     22:50 14.04.2021
Соглашусь с вами, дядя... Хотя свиньи животные кормовые, а собака - друг человека. Но жалко всех.
     11:09 14.04.2021
1
Возможно. Впрочем им, бедным, и до того давали просраться на центрифуге...тоже плакали...
     12:39 13.04.2021 (1)
Этим комментарием, Олег  Ааронович,  вы  в  очередной  раз  показали  какой вы нехороший  человек  с  извращенными  мозгами. Вас  наверное  при  родах акушерка роняла головкой  на  пол. Вы  еще  сравните  человечество  с  мышками,  на  которых  проверяют  лекарства  которыми  лечат  нас. 
Чем  вы  отличаетесь  от  мышонка принимаю в  филейную  часть лекарство, которое до  вас  кололи  лабораторным  мышкам.
     12:55 13.04.2021 (1)
1
Вы просто по темноте и необразованности своей не знаете, что новые лекарства на мышках и собаках начали проверять от силы полтора-два столетия назад. А до того на протяжении всей человеческой истории проверяли непосредственно и сразу на людях.
Единственное, чем Гагарин реально управлял в том полёте, это кнопка катапульты. Да, у собачек такой кнопки не было, но их и возвращать обратно никто не планировал - сначала подохли в мучениях вследствие перегрева капсулы на солнце, а потом благополучно грохнулись неведомо куда или сгорели в атмостфере (подобно метеориту)
     14:09 13.04.2021 (1)
Вы  Олег  светлый гениальный и ужас  как образованы.Неужели  вы живете  более  двух  столетий.  Тогда на лицо явный  не догляд  современной  инквизиции. По  всем законам вас  нужно  сжечь  на  костре, или  как это  принято у  ваших  соплеменников - забить  камнями. Ибо  вы  по  чересчур умному состоянию  собственной  головы в  любом деле  видите  изнаночную  сторону. И  как бы  вы   не попискивали, об отрицательных фактах, которые  всем известны. Но  величие  подвига Юрия Гагарина.  вам не  оплевать. Вы  как истинный  еврей готовы  плюнуть в  спину  всем прошедшим событиям как бы  к  ним  не относились  остальные  люди.
Жаль, что  талант  поэта достался  такому неприятному созданию  как вы, Олег. Хотя  я не уверен, что  вас  так  назвали родители. У  вас  видимо  есть  втрое истинно  еврейское  имя.  И  я  вам  посоветую,  всякий  раз  как вы  сядите  кушать курочку, вы  представьте  себе как ее ловил,  как она  в  страхе  убегала, потом  ей  наступили  ногами  на  крылья  и не очень острым  ножом  отрезали  голову. Затем  облили  кипятком и  выдернули  все перья. А  затем это  синий  труп купила  ваша  супруга и вот  вы  сидите  и кушаете. представляйте это  всякий  раз и  будет  вам хорошо!
     15:26 13.04.2021 (1)
вы знаете, мне действительно глубоко наплевать, как остальные люди относятся к тому или иному событию. Люди, в частности советские, сначала хором и во весь голос требовали на многолюдных собраниях смерти для врагов народа. потом также хором одобряли развенчание культа личности Сталина и реабилитацию. Те же люди взрывали церкви, и выгоняли с работы других людей просто за веру в Бога, потом переобулись на лету и начали прославлять церковь...
Аппетит вы мне вряд ли сможете испортить: я немало лет проработал хирургом, а до того, как и все студенты-медики, достаточно времени проводил в анатомичке. Курочку мне тоже не раз приходилось резать. :)))
Правы вы только в одном: я действительно не жил 200 назад. Но у евреев есть давняя традиция - помнить историю, много читать. Вам для общего развития могу порекомендовать Записки врача (Вересаева), Отчёт О путешествии по Кавказу(хирурга Пирогова). Можете также полистать Библию - очень полезно для общего развития. Правда написана она евреями, но вас это смущать не должно: вы же кланяетесь изображения распятого еврея, ставите свечки перед иконой его еврейской мамы, празднуете Рождество - день рождения всё того же еврея, потом Пасху - день возвращения этого же еврея с того света. Да и дату Пасхи вам приходится каждый божий год сверять в еврейским календарём. 
Утешьте же наконец свою русскую душу знаменитой песней Русское поле - (автор слова Инна Гофф, композитор Ян Френкель) в исполнении Иосифа Кобзона, и будет вам счастье
     19:48 13.04.2021 (1)
 я не  любитель  плеваться и  те  выверты  через  который  прошел народ России знаю не по  наслышке. Да  и  вы  участник  всех этих  событий, так же  как  все  врачи СССР были пионером,  комсомольцем и  в  партию  вас заставили вступить, чтобы  вы  не портили  коллектив  той больницы  в  которой  работали. Вы  очень  хорошо  переобулись,  уехав  из СССР  стали  ненавистником. Как  и все  те кто  жил  здесь  не испытывая нужды,  вдруг  прозрели  уехав из  страны. Церковь в  Москве  взорвал Лазарь  Каганович. А  что  жалеть, не  свое  не жалко. Но  я  не об этом. Я  тоже  помню  историю, и  с детства  много  читаю. Читал кроме  классики и  фантастики,  библию,  читал    коран и Бхагават Гиту  прочел. Имею  представление  о религиях. Прочел  труд  Дж Фрезера "Золотая ветвь". Там  подробно  о  всех религиях  мира. Так  немного знаю, что  и  как, если  высказаться  на  узбекском то это так  саль-паль. Бедные  христиане,  как же  вы их  не любите, правда они  тоже от  вас не в  восторге. Да  и  кто  любит  хвастунишек, если  они хвастают  не своими достижениями. Хочу  вас  огорчить, мне ближе  песня  Уч-Кудук в  исполнении ВИА Ялла. Так  что  ваш репертуар  не катит.
     22:24 13.04.2021 (1)
Да, пионером был. И в комсомоле состоял. А вот в партию побрезговал. А о вывертах советской власти знаю с юности. И с юности ее презирал. И повторю еще раз: это вы плюёте в лицо своему же русскому народу, говоря, что горстка евреев свернула 200-миллионный народ в бараний рог.
А ваше восхищение песней Учкудук, три колодца...меня вовсе не удивляет: это как раз ваш интеллектуальный уровень
     23:03 13.04.2021 (1)
это  не  интеллект,  а  малая родина.  Люблю  песни  с  которыми  рос. А  песню Русское  поле   я впервые  услышал  в  кино и  пел ее  белогвардейский офицер. И насчет  партии, вы не  искренни: не  побрезговал,  а не  приняли. Нет  такого  еврея  врача, который  не  мечтал бы быть  принятым  в  партию. беспартийный  врач  не  мог работать  зав отделением не  говоря уже об  иных  постах. Красная  корочка - это  такая защита о  которой  мы простые   инженера производственники могли только  мечтать. Рабочих  принимали без  ограничений,  а  вот на  итр была  квота, особенно  на  представителей  вашего  народа и  корейцев, и  не во  все  институты  вас  принимали. Что  вызывало  среди  вас  обиду. Вы болезненно  переживаете  прошлые обиды и  ни как не можете  успокоиться, вот  и  пишите  на  Российский литературный  сайт всякую хрень. Нет,  стихи  у  вас хорошие,  а  вот  обида непризнанного  поэта убивает  в  вас  человека. И  не городите  более глупостей по  поводу  народа. Разобщенная  прослойка  неграмотных  крестьян никогда не  сможет  противостоять  небольшой  группе  революционеров закаленной в постоянной борьбе с  властью.
     11:11 14.04.2021 (1)
Это вы мечтали о партбилете. Но не стоит о других судить по себе
     13:43 14.04.2021 (1)
вы имеете , Олег, способность видеть  мечты других  людей? Тогда  вам  надо  занять  место Ваги, а  вообще то  таких  как  вы  Олег нормальные люди  называют  предателями. Да  оно  и  понятно, на  большее  вы неспособны. Многие  нормальные люди  переехав к  своему  народу живут  полноценной жизнью заняты  делами  своей  страны и  не  лезут  с  осуждениями туда  где  они  родились. Но,  есть  и  выродки,  подобные  вам и борюсику. Живете  вы лучше  нас  Россиян, ну  и живите,  что  к  нам то  лезете? Или  вы  настолько  неудачник,  что  вам  там  в земле  обетованной,  приходится быть  униженным  и  угнетенным. Вот  вы  и   плюетесь  ядом тут  на  фабуле.
     19:57 14.04.2021 (1)
У вас очаровательная сособность лепить ярлыки.
Ну назвали вы меня предателем, и что?
Вы бы хоть сказали, что или кого же я предал?
Светлые идеалы построения коммунизма? Или лично вас?

А я вам в чем-либо клялся? 
     21:58 14.04.2021 (1)
Вы  предали  клятву  пионера!
     22:35 14.04.2021 (1)
Боже! Ужас-то какой! А кому ж клялся? И в чём?
     23:39 16.04.2021
"Перед лицом своих товарищей!"... Охренеть...
     23:03 12.04.2021 (1)
Не то слово, какая романтическая! 
Вы бы хоть представились, а то я даже не знаю, как к Вам обратиться. 
     23:07 12.04.2021 (1)
Это потому, что читали меня редко, а то бы подпись видели :)))
Олег Аранович
     23:08 12.04.2021 (1)
Хорошо, я буду теперь знать. 
Спасибо Вам большое! 
Гость      20:52 16.04.2021 (1)

Магдалина Гросс      23:08 12.04.2021

Хорошо, я буду теперь знать.

Ещё узнайте за что его выгнали со стихиры.

Грязь льёт на граждан России, на страну, которая его выучила и дала образование.
Поддакиваете таким?
     22:57 16.04.2021
Нет, я просто спросила имя этого автора. Я же не могу обращаться к нему, как "палач". Это же некорректно.

А что такое стихира? И почему этого человека оттуда выгнали? 
     13:29 12.04.2021 (2)
2
Неужели так всë запущено и молодежи не считает профессию космонавта не престижной? Мне кажется, что именно банкиром во все времена было стыдно быть. С ними, конечно, общались всегда, по финансовым необходимостям, но раки никто никогда не подавал. Или я желаемое выдаю за действительное? 
Очень нужный и полезный для воспитания такой вот молодëжи рассказ, Магдалина! И написан превосходно! 
     19:04 14.04.2021 (1)
Ну конечно, с какой стати с банкиром ручкаться?
Вы сначала попробуйте добиться права хотя поговорить с Ротшильдом или Рокфеллером - о чем им с вами разговаривать? И с какой стати подавать вам руку? Вам и десятый заместитель третьего помощника секретаря руку не подаст.
Скажу больше: даже начальник отдела ссуд в местном банке вам руки не подаст, хотя он не банкир, а всего лишь служащий банка
     19:55 14.04.2021 (1)
"Мастер заплечных дел", знаете, вот честно - дела мне нет до них. А чего это Вы так встрепенулись? Сам, брат, из этих (цитата из Ю. Шевчука)?)))))) 
Если сравнивать этих и космонавтов, то.... 
Да что там космонавты? 
Их и со сварщиками не сравнить. 
Но в одном Вы правы: им дела нет до уважения со-землян, поскольку о таких понятиях они с рождения никогда не знали. 
     20:04 14.04.2021 (1)
Конечно, ну какое вам дело до банкиров? Вы у них только деньги горазды попрошайничать - ипотеку, ссуду на машину, ссуду на бизнес. Просить, чтобы кредитную карточку выдали...
     20:21 14.04.2021 (1)
Мимо, секирошлëпатель, мимо. 
Мимо во всех перечисленных Вами случаях. 
НИКОГДА не брал никаких кредитов. 
А вот они постоянно ко мне навязываются: возьми, да возьми, мил человек. 
Мы, мол, тебя потом пустим по миру, отобрав всë, что у тебя сейчас есть и станем ещё богаче. 
Среди них в принципе, по определению, не может оказаться человек с честью, совестью и принципами. 
Всë, больше об этом ни строчки. 
Не считаю нужным тратить своë время на разговоры об этих насекомых. 
     20:41 14.04.2021
Понял: вы из породы гордых нищих :)))
Правда вся мировая экономика создана банкирами, но это же так - мелочи :)))
А по миру вас пустит родное государство
     13:51 12.04.2021 (1)
1
Не знаю, Лёша, что тебе ответить. 
Конечно, профессия космонавта в 60-е и 70-е годы прошлого столетия была куда престижнее. Ведь мы только-только начали осваивать космическое пространство. Сейчас, возможно, упор делается не столько на интерес, сколько на оплачиваемость.
Мне довелось прочитать интервью с космонавтом Олегом Артемьевым (он чуть-чуть помоложе нас) - он учился и работал, что называется, "за интерес". О материальном достатке совсем не думал.
 А мои ученики все поголовно в управленцы метят. Время, Лёша, видимо, сейчас такое. 
Спасибо тебе, что нашёл время прочитать. 
     19:49 14.04.2021
Спасибо, Лина! 
Мне попалась недавно на глаза заметка о том, сколько зарабатывают наши космонавты в наше (казалось бы!), время. 
Совершенно не космические суммы. 
Начиная с 60 тысяч... Начиная, конечно, но, знаете ли, господа-товарищи, даже ничем не рисующий офисный планктон и то больше получает.  Так что рискуют они до сих пор за уважение и желание подать им руку. 
     16:16 12.04.2021 (1)
3
Все больше убеждаюсь, что человеку нужна в хорошем смысле этого слова зависимость.
Зависимость от мечты как некий ориентир устремленности, как охранительный свет маяка.
Мы жили беднее и не были избалованы ни разносолами, ни какими-либо сногсшибательными изысками.
Но почти у каждого была мечта - чего-то достичь и к чему-о стремиться.
Пусть идеология играла в этом деле не последнюю роль, пусть, но ведь нацеленность-то была на добро...
Сейчас существование мне больше напоминает барахтанье в открытом море, когда мимо проплывают и прекрасные острова, и диковинные рыбы и водоросли - в общем, глаза разбегаются, а куда и к чему плыть - особо неизвестно.
И вот я думаю, а так ли уж плоха идеология, в которой дети мечтали быть космонавтами, докторами, строителями и проч.?
Она как охранительный свет маяка. Человеку, да и вообще любому живому существу, нужны некие ограничители и ориентиры.
Вот как младенчик спокойнее спит, если его запеленать на ночь, или ребенку со всех сторон подоткнуть одеяло.
Ведь если вдуматься - по сути - это тот же процесс ограничения пространства. Ребенка пеленают, или подтыкают одеяло и он находится словно в капсуле. С одной стороны ограничивают движения, а с другой создают некий мир, в котором ему комфортно и уютно. А буде махать руками и ногами в разные стороны - взбудоражится и еще долго не уснет. Любая мать это подтвердит.
Так что ориентир - это тоже своего рода ограничитель. В какой-то мере сузит пространство, но создаст и необходимый уют, комфорт и самое главное - проторит дорогу, по которой человек может не сбиться с курса жизни.
Помнишь, показательный эпизод в "Москве, которая слезам не верит"? Когда Людмила говорит о Тосе: "Ну, все, засосало мещанское болото. Сначала будут копить на холодильник, потом на стиральную машину, потом на телевизор"
А Катерина отвечает: "Ну, а что в этом плохого?"
Людмила: "А, что хорошего?"
То есть спор-то риторический. Никто не может сказать хорошо это или плохо. Аргументов нет ни у той, ни у другой стороны.
Но если выбирать между барахтаньем в житейском море, и "приземленным" ориентиром типа холодильника, телевизора, то я все е выберу второе.
Пусть приземленный, но хоть какой-то ориентир
Звезды и мечты о высоком - это как брак по любви. Это счастье, которое бывает еже, чем бы хотелось.
Мечты о чем-то приземленном - назовем их браком по расчету.
Но от брака по расчету тоже родятся дети. И зачастую очень хорошие, красивые и умные.
Так что неважно, о чем мечтает человек: о звездах ли, либо о приобретении дивана, холодильника. И в том и другом случае, жизнь будет радовать его своими подарками и огорчать потерями.
Главное, чтобы мечта была бы чистая и не в ущерб себе и окружающим.
Но от брака по расчету тоже 


     16:53 12.04.2021 (1)
1
Сложно сказать, Лямашенька.
Насчёт зависимости, скорее всего, ты права. Но и тут опять же возникают  вопросы и свои сложности. Допустим, раньше люди видели себя кем-то одним (ну, хоть космонавтом), стремились к этому. Парни занимались спортом, сдавали на нормы ГТО и т.д. Естественно, всех в космический отряд взять не могли. Но у них, как ты правильно заметила, была цель. 
Но то, что нынешнее поколение видит себя представителями других профессий - что же в этом плохого? Ведь дети хотят стать не разбойниками и не грабителями. Они честно говорят: "Я хочу стать менеджером". Или: "Я вижу себя управляющим банком". То, что они себе выбрали такие профессии, в любом случае говорит о том, что у них тоже есть цель. Цель стать менеджером, коммерческим директором и т.д. Изменилось время - изменились приоритеты при выборе профессии.
Дело не в том, кем в будущем станет ребёнок. Дело в том, чтобы он всегда оставался прежде всего человеком. Имел свою точку зрения, не боялся высказаться, даже если его мнение идёт вразрез с мнением коллектива.

Что я бы ещё добавила... Быть космонавтом - это, конечно, очень "круто", как сказали бы сейчас. Возьмём профессию лётчика. Я каждый день наблюдаю за кадетами нашего кадетского корпуса ВВС. Не могу сказать, что их муштруют, но подготовка там серьёзная. Физкультура целыми днями. Это сложно.
А теперь представь себе двух парней, которым года по 22 - 23. Один физически крепок, подтянут, образован. (будущий лётчик).
Другой тоже довольно неплохо образован, молод, но не так силён и не так подтянут (будущий менеджер или банкир).
Это я к тому, что нынешние дети идут по линии наименьшего сопротивления. Зачем бегать, прыгать, упражняться на турнике? Он пока и так молод, и здоровье и без турника хорошее. Он и так сдаст сессию, и возможно очень даже неплохо сдаст, позволяя себе в свободную минутку и покурить, и расслабиться, и ещё чего-нибудь. Вспомни, как учились мы: не поступить в институт - было очень обидно. И готовились сами, и в школах знания давали замечательные. А сейчас, если молодой человек или барышня не поступили - деньги сделают своё дело. И ребята об этом чуть ли не с седьмого класса знают. Не сдаст ученик экзамены на нужное количество баллов - государство разрешит учиться платно. Идеология развернулась на 180 градусов.
Наверное, именно поэтому у  современных детей совершенно другие подходы к будущей жизни.  Романтика профессии исчезла. Мало того, что ученик поставил цель - получить модную и престижную профессию, он ещё и прекрасно знает, что с этой профессии он будет иметь неплохой заработок. Деньги встали в приоритете всего. 
Мальчик удивляется, зачем дедушка в юности слушал про Гагарина. Да потому что это интересно было! Потому и слушал.
Будут ли сейчас дети слушать про менеджеров и банкиров? Вряд ли. А сколько фамилий известных управляющих банками назовут? Ни одной! Я только это хотела показать ))) 
     18:55 14.04.2021
Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы - ну кто их знает и помнит? Эти фамилии не сходят со страниц СМИ уже полтора столетия. Космонавты - факиры на час.
До следующего запуска. Попросите сегодняшнего школьника назвать фамилии первых десяти яеловек, взлетевших в космос - кроме Гагарина никого и не назовёт
     16:38 13.04.2021 (1)
1
Рассказ замечательный. Но наши внуки к сожалению, не желают быть космонавтами, Ты верно сказала от имени своего ЛГ( внука). И это весьма негативно аукнется в будущем нашему обществу. Мальчик-то не посмел идти против большинства, а это уже плохо.Стадо решает все, увы..
 Написан рассказ прекрасным, легким, ЛИТЕРАТУРНЫМ языком. Я тебе желаю только победы!
     17:04 13.04.2021 (1)
1
Спасибо, Танечка! Рука у тебя лёгкая, и всего того, чего ты мне обычно желаешь - всё это волшебным образом исполняется.
Ты, наверное, чудесная фея, скрывающаяся за литературным псевдонимом?
     17:20 13.04.2021 (1)
1
рассмешила)) 
 Пусть у тебя все будет отлично!
     18:24 13.04.2021 (1)
1
Раз ты так сказала - значит, именно так и будет! 
     14:50 14.04.2021
1
и не сомневаюсь)
     10:20 13.04.2021 (1)
1
Отличный рассказ,  Лина.Только грустно все это сознавать,  и мы стали другие и дети...  У меня племянник,  ему ровно годик,так он не признает игрушек - погремушек,  когда ему дарят игрушку,он первым делом нажимает кнопки, если они есть,  и проверяет,есть  ли звук.В противном случае сразу бросает игрушку.  Причем,  нажимает со знанием дела - двумя большими пальчиками,смотрит и впитывает все ,что делают родители! Нет для него интереснее,чем наушники,мышка,смартфончики детские.  Родители зовут его Наш Админ. Полностью согласна с Клавдией.   Мы стали жить совсем другой жизнью,в чем-то навязанной, зачастую лишенной романтики...Рассказ очень теплый,прочитала с большим удовольствием.  Спасибо,  Лина !
     14:37 13.04.2021
1
Галочка - да. Есть такое дело. Современные дети не играют ни во что кроме электронных гаджетов. Что такое настольные игры - не знают вообще. У меня есть очень хорошая знакомая, она работает воспитателем в детском саду. Говорит, что дети десять лет назад и дети нынешние  отличаются друг от друга как небо от земли.
Их невозможно ничем заинтересовать. На днях она прислала мне голосовое сообщение по What's app. В нём она рассказывала, что дети приходят в садик с мобильниками, планшетами, ещё с чем-то подобным. На просьбы воспитателей - не давать детям этого с собой, родители отвечают, что воспитатель не имеет права указывать, что давать, а что не давать. 
В лучшем случае дети просто катают машинки по полу (я так поняла, что речь шла о мальчиках). Если им предложить построить для машины гараж - о! Тут начинаются споры и дети доказывают, что это неинтересно. Лучше построить такие же гаражи в виртуальной игре! 
Вот такие неутешительные выводы. 
     12:48 13.04.2021 (1)
Отличный  рассказ,  мне  часто  приходится  беседовать  с  внуками на  тему, кем ты хочешь быть! Старший  учится  на  ветврача. Младшему  подвластна электроника,  интуитивно ремонтирует  несложные  поломки. Ни  разу  не  слышал, чтобы  кто-то  хотел  стать  банкиром, но  когда  они  смотрят в телевизоре   фильм в  котором люди  вопреки бездействию  власти  борются с  несправедливостью, я по  блестящим  глазам  узнаю,  что  они  там среди бойцов  белой  стрелы или  группы  Меч. Мои  внуки  на  стороне  справедливости, на  стороне  народа.
     13:59 13.04.2021 (1)
1
Добрый день, Валентин Иванович. 
Ваши внуки - большие молодцы, а Вы - счастливый дедушка. Это большой плюс, что Вы сумели воспитать замечательных детей и внуков, которым небезразлично наша жизнь и наше будущее. 
     14:13 13.04.2021 (1)
1
Спасибо, Лина. Я  не  воспитывал  их  специально, они просто жили  и  росли  рядом.
     14:27 13.04.2021
А можно не воспитывать специально. Меня тоже бабушка не воспитывала и не говорила: "Делай так и делай так". 
Просто личный пример, который с детства был перед глазами, сделал своё дело сам.
Судя по всему, Вы тоже явились таким же личным примером - вот и весь секрет :)))
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама