Произведение «Фейки в поэме "Полтава"» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 2945 +3
Дата:
Произведение «Фейки в поэме "Полтава"» самая комментируемая(24) работа за сутки
27.03.2021

Другие значения: 
24.03.2021 (значение 47)
2

Фейки в поэме "Полтава"

Александра Сергеевича Пушкина называют «солнцем русской поэзии». Но, как известно, на солнце есть пятна. Да еще и какие! Мы сейчас не говорим о его разгульной личной жизни. Ну, все мы люди-человеки!  С кем не бывает!
Проблема в том, что хваленый Пушкин мелковат именно как поэт. И вовсе не потому, что стихи у него плохие (хотя его цветистые, лубочные строки никогда меня за душу и не брали, но, тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет). Речь о другом. А именно о том, что в своих произведениях он не останавливался перед самой низкой и подлой клеветой в адрес замечательных исторических личностей. Для примера возьмем Сальери, которого Пушкин в своей пьесе лживо обвиняет в отравлении Моцарта, и на безвинном музыканте до сих пор висит клеймо убийцы.
Но оставим в стороне прославленных маэстро, а пока побеседуем об Иване Мазепе, великом гетмане Украины, которого «наше  все» обмазало отборной грязью в своей поэме «Полтава» - прекрасной по форме и безобразной по содержанию.
Кроме бессмысленной Северной войны со шведами, развязанной царем Петром и его союзниками, в произведении ярко описывается история любви 65-летнего гетмана Мазепы и его крестницы – 16- летней Матроны Кочубей (которую Пушкин назвал именем Мария), дочери Генерального судьи Василия Леонтьевича Кочубея. Они очень любили друг друга, и властитель Малороссии даже просил руки девушки у ее родителей, но получил отказ; после чего похитил Мотрю, и некоторое -весьма короткое- время жила с ним, о чем скоро узнала вся общественность. И чтобы отомстить гетману за свою обесчещенную дочь, Кочубей доносит на Мазепу царю Петру, предупреждая монарха о том, что гетман задумал отделить Украину от России. Но Петр не поверил доносу, осудил Кочубея за клевету на «украинского владыку» и приговорил его к казни, при этом выдав доносчика самому Мазепе. Гетман не помиловал своего бывшего друга и соратника, и Кочубей вместе с полковником Искрой был казнен на плахе. Несколько месяцев спустя Иван Степанович, в самом деле, перешел на сторону шведского короля Карла 12, но в Полтавской битве шведская страна потерпела поражение, после которого гетман и король бежали в Османскую империю от победившего Петра. Мазепа умер в изгнании, и могила его была утеряна. В поэме описывается, что, перед тем, как покинуть Родину, Мазепа встретил свою возлюбленную, которая, увидев казнь отца, лишилась рассудка и прокляла гетмана.
Это сравнительно маленькое произведение буквально напичкано фейками, которые мы сейчас и попробуем разобрать.
Для начала перечислим фейки и скажем, как было на самом деле.
1. Главную героиню – возлюбленную Мазепы – звали не Мария, а Матрона.
2. Кочубей с семьей жил не в Полтаве, а в Батурине, кроме того, имел много имений, которыми, кстати, был обязан Мазепе.
3. Донос Кочубея на Мазепу привез к царю  Петру не отвергнутый Матроной  казак. Заметим, доносов от Кочубеев было несколько – один из них был послан с монахом Никанором, другой – со священником Иваном Святайло, которые были втянуты в заговор четы Кочубеев.
4. Не факт, что гетман похитил Мотрю из дома; по другим данным, бойкая девушка сама сбежала к любимому.
5. И вскоре слуха Кочубея
Коснулась роковая весть:
Она забыла стыд и честь,
Она в объятиях злодея!
Какой позор! Отец и мать
Молву не смеют понимать.
- это неправда! На самом деле, «несчастные» родители сами распустили эту молву, растрезвонив всем о побеге дочери и опозорив ее.
6. На самом деле, Матрона жила у Мазепы всего лишь несколько дней, после чего была возвращена им в ее родной  дом, в надежде, что родители дадут согласие на брак. По другим сведениям, Матрона у гетмана вообще не жила, и он отпустил ее домой  в ту же ночь неприкосновенной, но лично у меня эта версия вызывает сомнения.
7. Что Мазепа поднимал антипетровские восстания в Украине, это ложь. Подобные акции вспыхивали сами, потому что малоросы были недовольны тиранией русского царя. Более того, на переход на сторону Карла 12 Мазепу активно подталкивала малороссийская знать.
8. В действительности, Матрона не сошла с ума. Насчет ее судьбы существуют 2 версии: по одной, она вышла замуж за Семена Чуйкевича; по другой – ушла в монастырь, навсегда оставшись верной своей любви к гетману, несмотря ни на что. Исходя из реалий того времени, из самой этой истории, и из характера Матроны, 2-я версия кажется нам более убедительной.
9. Казнь отца она также не видела.
10. Эффектная финальная встреча сумасшедшей Матроны с Мазепой, где она проклинает его за смерть отца, является полным вымыслом Пушкина.
11. Кочубей донес Петру на Мазепу не во время их связи с Матроной, а 2 года спустя. Мотивы самого доноса тоже более сложные (об этом мы скажем позже).
12. Слова Мазепы «Ошибся в этом Карле я» и как будто раскаяние – ложь. На самом деле, гетман и в поражении оказался  несломленным и гордым: «Бог мне свидетель, что, отдаваясь в руки шведского короля, я сделал это не по легкомыслию и не движимый мотивом своих личных интересов для себя, а из-за безграничной любви к Родине. Будучи очень старым, не имея ни жены, ни детей, я мог бы отправиться в Польшу или куда угодно и спокойно провести там остаток дней своих. Но, управляя столько времени Украиной с заботой и верностью, насколько было у меня способностей, я по долгу чести и сердечной любви не могу, сложа руки, отдать этот край во власть неправедного угнетателя».
13. Сама смерть гетмана на чужбине вызывает сомнения и полна белых пятен, как и его жизнь. Ватники, конечно, сразу вспомнят про пресловутый педикулез, это их любимая история, которую они активно смакуют. Но существует  множество иных версий о его смерти. Самоубийство (но это вряд ли – потому что Иван Степанович верил в Бога и знал, что это великий грех); другие думают, что гетмана отравили тайно подосланные к нему люди Петра. Возможно, имел место инсульт, возможно, Мазепа заболел от горя. Есть версия, что он инсценировал свою смерть, тайно вернулся в Киев, где принял монашество, а потом – схиму.
Но вернемся к «Полтаве» Один сплошной фейк – это характеры центральных персонажей.
Начнем, пожалуй, с гетмана, на которого Пушкин не пожалел черной краски. «Какой отвратительный предмет, — отзывался поэт о Мазепе, — ни одного доброго, благосклонного чувства! Ни одной утешительной черты! Соблазн, вражда, измена, лукавство, малодушие, свирепость!»
И характеристика в поэме:

Что он не ведает святыни,
Что он не помнит благостыни,
Что он не любит ничего,
Что кровь готов он лить как воду,
Что презирает он свободу,
Что нет отчизны для него.
Тут уж Александра Сергеевича совсем занесло!  Не знаю уж, о какой святыне здесь идет речь, но если о вере, то Иван Степанович был верующим и православным (хотя, конечно, и не безгрешным) человеком – он строил и восстанавливал храмы и монастыри, а его мать и сестра были монахинями. «Не помнит благостыни» - это какой, интересно знать?  Пресловутых «милостей» Петра? Так ведь гетман и сам служил царю верой и правдой! Вспомним Азовский поход или то, как тысячи украинцев положили свои жизни на строительстве Петербурга! Чем ответил Петр? Он просто отказал  малоросам в помощи в трудную минуту! Известен факт, когда Мазепа обратился к Петру с просьбой выделить малоросам 10.000 солдат, царь ответил: «Не дам и 10 солдат. Защищайтесь, как знаете». Кто здесь предатель? Большой вопрос…
«Что он не любит ничего» - полнейшая ложь! Известно, КАК великий гетман был предан своим родным, близким; своему народу и своей Отчизне. А опровержением 2 последних строк:
Что презирает он свободу,
Что нет отчизны для него.
могут послужить строки из стихотворения самого Мазепы, обращенного к согражданам:

А за веру хоть умрите
И свободу защитите!
За неимением  обличающих фактов Александр Сергеевич добирает эмоциями, называя своего героя «гетман-злодей», «болтливый старик», «Иуда», «змей» и так далее.  Подобные оскорбления, как правило, свидетельствуют о слабости оскорбляющего, что для поэта такого уровня, конечно же, недопустимо.
Хотя что это я на светило-то наше наговариваю?! Нижайше каюсь! Ведь привел же Пушкин железобетонный факт в своем возражении критикам: «изобразил я Мазепу злым, в том я каюсь: добрым я его не нахожу, особливо в ту минуту, когда он хлопочет о казни отца девушки, им обольщенной.»
Что правда, то правда! Не пощадил тиран своего без 5 минут родственника! Но помилуйте, дражайший Александр Сергеевич! А ничего, что Ваш кумир Петр Первый сестру старшую в монастырь упрятал и сына родного казнил? Не говоря уже о том, что поцеловал в губы отрубленную голову (!) своей бывшей любовницы Марии Гамильтон! Ну это все так, сущие пустяки! Гетман-злодей, царь-герой! Как говорит один популярный блогер, «смотрите, не перепутайте!»
Но ведь даже самые ярые поклонники Петра Первого признают, что он был буйного нрава и ломал страну через колено. А вот что говорит о нем не абы кто, не какой-нибудь сумасшедший «бандеровец», коими в последнее время нас регулярно запугивают СМИ, а Лев Толстой:
«Беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь 1/4 столетия губит людей, казнит, жжет, закапывает живых в землю, заточает жену, распутничает, мужеложествует, пьянствует, сам, забавляясь, рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных членов и подобиями Евангелий — ящиком с водкой славить Христа, т. е. ругаться над верою, коронует б… свою и своего любовника, разоряет Россию и казнит сына, и умирает от сифилиса, и не только не поминают его злодейств, но до сих пор не перестают восхваления доблестей этого чудовища, и нет конца всякого рода памятников ему… И все ужасы — казни, мучения и убийство законного наследника, закрепощение половины России, войны, развращение и разорение народа, все забывается и до сих пор восхваляется какое то величие мудрость, чуть не нравственная высота этой мерзкой б… Мало того, что восхваляют ее, восхваляют ее зверей-любовников.» Конечно, к высказываниям такого рода нужно относиться с осторожностью, и отрицать масштабность фигуры Петра Первого было бы неправильно, как неправильно отрицать и то, что он тиран, который справедливо настроил против себя множество людей!
Теперь посмотрите, как хвалит этого деспота Пушкин, вылизывая его, что называется, до костей:
Тогда-то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас Петра:
«За дело, с Богом!» Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как Божия гроза.
Идет. Ему коня подводят.
Ретив и смирен верный конь.
Почуя роковой огонь,
Дрожит. Глазами косо водит
И мчится в прахе боевом,
Гордясь могущим седоком.

А вот как Пушкин хвалит Петра в «Стансах», обращенных к Николаю Первому:

В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.
Но правдой он привлек сердца,
Но нравы укротил наукой,
И был от буйного стрельца
Пред ним отличен Долгорукой.
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Семейным сходством будь же горд;
Во всем будь пращуру подобен:
Как он, неутомим и

Реклама
Обсуждение
Гость      22:02 08.08.2023
Эх, как жаль, что такую интересную тему зафлудили - такая интересная полемика завязывалась!
Ведь было о чем поговорить - и о роли личности в истории, и о ее документальном отражении в хрониках, мемуарах и письмах; о сравнении ее с художественными образами у разных авторов разных времен; о переоценках фигур исторического масштаба, происходящих спустя столетия.
А скатилось все к мелотравчатым провокациям, к банальной, пошлой и бестолковой трепотне о "хохлах", евреях, так называемом "патриотизме", к великодержавному шовинизму, выпячиванию "национальных заслуг", некой "особенности" и уникальности, о том кто кому больше задолжал или кто перед кем не покаялся...
     16:15 23.03.2021 (3)
3
Фейк – это что-то такое ложное или не ложное, но с целью ввести в заблуждение, обмануть. И есть художественный вымысел. Собственно эта статья и есть фейк. Вы бы ещё написали, что каменные гости по ночам не ходят и медные всадники по Петербургу не скачут. Я думаю, с этим многие бы согласились.

На литературном сайте поместить статью в надежде, что его посетители не знают, что такое художественный вымысел? Ну, вы, окраинцы, даёте!
     20:23 24.03.2021 (2)
1
28 панфиловев - тоже художественный вымысел. От первого и до последнего слова. Доказано. Но ВАШ же(российский) министр культуры Мединский не постеснялся публично заявить, что ВЫМЫСЕЛ, если он УДОБЕН, будем считать ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДОЙ :)))
     17:51 26.03.2021 (1)
-1
А что про 28 памфиловцев вымысел?
     18:50 26.03.2021
Да
     21:35 24.03.2021 (1)
1
Как я понимаю, вам, окраинцам, УДОБНА ложь про Пушкина? Отсюда и фейковая статья про него? 
Что же касается 28 панфиловцев, то бой у Дубосекова был, Москву немцам не отдали и это не вымысел, это правда. 
     17:52 26.03.2021 (2)
1
Бои были и у разъезда Дубосеково и вокруг. Одно из самых горячих мест было. Только, танков там не было. Прошли чуть севернее, форсируя Ламу. Так местные жители говорили, из тех, кто были свидетелями. Но, памятник грандиозный стоит и... музей. И всё бы это было ничего, когда не было бы настоящих подвигов, прочно забытых, ибо недоставало в них былинности, сказочности. А были лишь грязь, боль и кровь. А это, для агитации, не тема. 
     19:44 08.08.2023
1
Миша, ты в истории такой же знаток, как в обезьянах. На пути 2 немецкой танковой дивизии была наша 4 рота Панфиловской дивизии. Всего погибло более 100 бойцов. Но имена мы знаем только 28.
     19:40 26.03.2021 (2)
1
"Прошли чуть севернее, форсируя Ламу".  
И так и пошли дальше на Москву? Или их кто-то всё-таки остановил? Сами-то как думаете?

     00:23 27.03.2021 (1)
И пошли дальше на Москву. Вы правы, Анатолий. И на этом направлении дошли аж до Звенигорода! И немцы смотрели на столицу в бинокли. От Дубосеково, за сотню километров, не очень-то и посмотришь. И были бои, много тяжёлых боёв, и остановили и развернули и погнали. Но, есть "историческая правда", а есть историческая истина. Павлик Морзов тоже отца с дедом не предавал, а имя его, по "высшим соображениям", нынче нарицательное. Нехорошо это всё. 
     12:03 27.03.2021 (1)
Вы, я так понимаю, не москвич. От самой восточной окраины Звенигорода до Кремля 43 км(приблизительно). От Химок, куда дошли немцы, до Кремля 20 км(приблизительно). Дошли, посмотрели в бинокль на окраину Москвы, развернулись и уехали. А такие бои, как у Дубосеково разворачивались от Баренцева моря до Чёрного и статья такая была необходима. Да, у Дубосеково сражались не 28 солдат, больше, но это их подвига не умоляет.

Документальные свидетельства о бое

Командир 1075-го полка И. В. Капров (показания, данные на следствии по делу панфиловцев):

…В роте к 16 ноября 1941 года было 120—140 человек. Мой командный пункт находился за разъездом Дубосеково, 1,5 км от позиции 4-й роты (2-го батальона). Я не помню сейчас, были ли противотанковые ружья в 4-й роте, но повторяю, что во всём 2-м батальоне было только 4 противотанковых ружья… Всего на участке 2-го батальона было 10—12 танков противника. Сколько танков шло (непосредственно) на участок 4-й роты, я не знаю, вернее, не могу определить…

Средствами полка и усилиями 2-го батальона эта танковая атака была отбита. В бою полк уничтожил 5—6 немецких танков, и немцы отошли. В 14—15 часов немцы открыли сильный артиллерийский огонь… и вновь пошли в атаку танками… На участках полка наступало свыше 50 танков, причём главный удар был направлен на позиции 2-го батальона, в том числе и участок 4-й роты, и один танк вышел даже в расположение командного пункта полка и зажёг сено и будку, так что я случайно смог выбраться из блиндажа: меня спасла насыпь железной дороги, около меня стали собираться люди, уцелевшие после атаки немецких танков. Больше всех пострадала 4-я рота: во главе с командиром роты Гундиловичем уцелели 20—25 человек. Остальные роты пострадали меньше.
     14:53 27.03.2021 (1)
А зачем считать от восточной окраины Звенигорода до Кремля? Для чего, собственно? Или только Кремль - Москва? От "замка" Аллы Пугачёвой (чуть северо-восточнее Звенигорода) до МКАДа нынче километров десять - пятнадцать по прямой. Химки севернее. Да и Химки большие. Немец дошёл примерно до поворота на Шереметьево. Там ещё "ежи" установлены.
А история этого подвига в интернете подробнейше изложена. И то, как была написана статья в полковой газете и о том, как попала она в центральную прессу, с некоторыми улучшениями. Разумеется - во благо. Для поднятия духа и т.д. А теперь мы читаем, что была отбита первая танковая атака силами полка, в котором было не более 4-х противотанковых ружей. А танков было больше пятидесяти. Понятно, что герои не виноваты, что их имена стали предметом мифотворчества. Подвиг их никто не умаляет. Но, коли правда известна, зачем держаться за ложь? Какой в этом смысл. 
     15:50 27.03.2021 (1)
Звенигород на западе от Москвы, а Химки (новые) на северо-западе. Немцы дошли до места, где сейчас расположен "Мега-Химки".  Там были окопы советской обороны. Немцы дошли до них, постреляли, развернулись и ушли, как таковых боёв там не было. Но это ближайшая точка к Москве, дальше немцы пройти не смогли. 
     16:14 27.03.2021 (1)
1
Новая Рига, Ленинградка... Всё рядом. Волоколамск же (где Дубосеково) немцы прошли насквозь. Там им противостояли в основном почти не вооружённые солдаты. Свидетели боёв рассказывали, как тех гнали на огневые точки противника через открытое поле и клали, клали, клали... "Любой ценой." Это именно таким образом выглядело. 
     16:44 27.03.2021 (1)
Свидетели боёв рассказывали, - ссылочку можно?
     16:56 27.03.2021 (1)
Мне лично рассказывали. 
     17:16 27.03.2021 (1)
Врут. Ну, как можно заставить вооружённых людей лезть на огневые точки на верную смерть? Думайте, дорогой товарищ, думайте: не всё то золото, что блестит, не всё, что говорят правда. 
     17:31 27.03.2021 (1)
1
Я человек культурный, потому не скажу вам того, что хотелось бы сказать по поводу "вранья". Но, вы легко можете домыслить. Это не возбраняется. 
Я и сам не привык заниматься "художественным свистом" . И не всякому свидетельству, не всяких людей, верю. А уж если верю, то знаю кому. Да, абсолютно невооружёнными солдат назвать нельзя было. У кого-то была винтовка, что сути не меняет. Ведь, гнали их по открытой местности на укреплённую огневую точку. Можно ли назвать вооружённым, к примеру, человека с пистолетом, против танка?. И, в скобках, о боях на данном направлении я осведомлён достаточно. Специально не изучал, но и ушей не затыкал, когда старики рассказывали. Если вам вновь захочется назвать их воспоминания ложью, лучше подумайте и не назовите. Это не мне нужно. Поверьте. 
     18:14 27.03.2021 (2)
Вы что издеваетесь? Вот представьте: рота солдат - 100 человек вооружённых винтовками. Какая сила их может погнать "по открытой местности на укреплённую огневую точку"?
Что может их заставить идти на убой абсолютно сознательно?
     20:09 27.03.2021 (1)
1
Могу предположить, что заградотряды. Могу, но не предположу, ибо о заградотрядах от очевидцев тех событий не слыхал. Вдаваться же в предположения не хочу. Есть факты. Толкование их - дело неблагодарное. Можно дотолковаться до очередных "панфиловцев". Но, кому это надо? Правду надо искать. Искать, а не придумывать. 
     21:01 27.03.2021
1
И правильно, что не предположили. Заградотряды появились летом 1942 года, а прекратили своё существование в 1943 году. Да и что могут сделать 5-6 человек, даже если у них имеется ручной пулемёт?
 Шли умирать за родину, никто их не гнал.

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.


 И на пулемёт шли, если надо.

Когда, забыв присягу, повернули
В бою два автоматчика назад,
Догнали их две маленькие пули —
Всегда стрелял без промаха комбат.

Упали парни, ткнувшись в землю грудью,
А он, шатаясь, побежал вперед.
За этих двух его лишь тот осудит,
Кто никогда не шел на пулемет.

Потом в землянке полкового штаба,
Бумаги молча взяв у старшины,
Писал комбат двум бедным русским бабам,
Что… смертью храбрых пали их сыны.

И сотни раз письмо читала людям
В глухой деревне плачущая мать.
За эту ложь комбата кто осудит?
Никто его не смеет осуждать!


Если сопоставить только военные потери, то у нас они даже меньше, чем у Германии, Финляндии, Венгрии, Румынии и т.д. А ведь мы в основном наступали.


     18:26 27.03.2021 (4)
3
Страх что близких в тылу объявят врагами народа и отправят в лагеря! Да и выбора идти или не идти в атаку не было. За отказ их ждал расстрел.
Вы же это все знаете! Зачем притворяетесь?
     09:28 28.03.2021 (1)
То есть, любовь к родине как мотив вы исключаете?
     11:28 28.03.2021
1
В этом случае исключаю!
Вопрос был задан так:
" Анатолий Гусев      18:14 27.03.2021 (2)
0
Вы что издеваетесь? Вот представьте: рота солдат - 100 человек вооружённых винтовками. Какая сила их может погнать "по открытой местности на укреплённую огневую точку"?
Что может их заставить идти на убой абсолютно сознательно?"


Идти на пулемет ради того что бы погибнуть во имя Родины это глупость
Существует такой элемент войны как арт подготовка авиаподдержка и пр.

А вы считаете что " идти на убой" это патриотично?
     07:49 28.03.2021
Правильно, Николай. Вот это иезуитское притворство и служит появлению сначала системных мифов, а потом, преследованию за недоверие к ним. 
     20:58 27.03.2021
-2
Поддерживаю!
     19:13 27.03.2021
1
Вот именно, что статью эту никто не отменял. А если кто-нибудь накропает на комполка, что он белый недобиток, враг народа и вообще немецкий шпион, поэтому и погнал людей по открытой местности на укреплённую огневую точку. Расстреляют же. 
  Это и называется художественный вымысел. В книге (или в фильме) показать можно что угодно. В реальности это не возможно. Если расстрелять всех солдат, то тогда с кем воевать? И кто будет расстреливать? 
Художественный вымысел может иметь разную направленность. Если написать, что людей злобные комиссары гнали как скотину на убой (если талантливо написать), то это будет работать на разрушение страны,  если написать, что 28 солдат практически голыми руками разогнали 50 немецких танков, то это будет работать на возвышение страны.
  Можно написать, что предатель Мазепа герой? Можно. Но тогда не удивляйтесь, что вас предадут при случаи, как это неоднократно делал Мазепа - он же герой. 
  Можно написать, что Иван Грозный, злобный тиран погубил целых пять тысяч человек за все свои 52 года правления? Можно. И тут же прочитать в "Королеве Марго", что прекрасный парень Луи Х за одну Варфоломеевскую ночь убил всего-то каких-то жалких 4000 человек. Зато Луи какой душевный человек, не то, что Ваня Грозный.
     19:47 26.03.2021 (1)
2
Их остановили 26 бакинских комиссаров!
     19:54 26.03.2021
Я попросил бы не подсказывать.
Гость      23:21 23.03.2021
1


Анатолий Гусев      16:15
На литературном сайте поместить статью в надежде, что его посетители не знают, что такое художественный вымысел? Ну, вы, окраинцы, даёте!

Поддерживаю!
     17:27 23.03.2021 (2)
-3
Вот именно! Пушкин СОЗНАТЕЛЬНО  Мазепу оболгал!
Гость      23:19 23.03.2021 (1)
1

Анна-Корнелия Квин      17:27 (1)

Вот именно! Пушкин СОЗНАТЕЛЬНО  Мазепу оболгал!

Готовы отвечать за свою клевету на выдающегося ПОЭТА?


     18:11 24.03.2021
-2
Да!
     17:30 23.03.2021 (1)
1
Назвать предателя предателем не есть ложь. 
     20:24 24.03.2021 (2)
1
Ленин был предателем. Доказано.
     09:30 28.03.2021
Ленин был предателем интересов буржуазии и защитников интересов трудящихся.
Так что каждый вправе считаь его тем или другим сообразно лично занимаемой позиции.
     21:27 24.03.2021
1
Кого он предал и кем доказано?
 Министр юстиции Временного правительства Переверзев и начальник контрразведки Никитин землю рыли, что бы доказать, что Ленин немецкий шпион. У них не получилось. 
А вот ваш Грушевский, кстати, Михаил Сергеевич, был осужден в 1914 году как австрийский агент. 
     16:40 08.08.2023
Что Мазепа поднимал антипетровские восстания в Украине, это ложь.

С этим трудно несогласиться, мазепа жил с 20 марта 1639 по 2 октября 1709 г., а Украина была образован в 1922 году.
     16:04 08.08.2023
1
Ого, сколько сволочи подзаборной повылазило при упоминании русского поэта! Всё равно вам всем хана.
Гость      15:50 08.08.2023
1
Пушкин ответил на все вопросы о поэме в статье ВОЗРАЖЕНИЯ КРИТИКАМ «ПОЛТАВЫ». Да и в Пушкинские времена были такие, кто тут не понял, там не дочитал. Если бы Вы были действительно образованным человеком, то знали бы, что гений русской литературы много лет работал в архивах и не только в Москве и Санкт-Петербурге. Он писал не репортаж, а художественное произведение. Разницу понимаете? Насчет неосведомленности скорее вашей, но не Пушкина: "Мария (или Матрена) увлечена была, говорили мне, тщеславием, а не любовию: велика честь для дочери генерального судии быть наложницею гетмана! Далее говорили мне, что мой Мазепа злой и глупый старичишка. Что изобразил я Мазепу злым, в том я каюсь: добрым я его не нахожу, особливо в ту минуту, когда он хлопочет о казни отца девушки, им обольщенной. Глупость же человека оказывается или из его действий, или из его слов: Мазепа действует в моей поэме точь-в-точь как и в истории, а речи его объясняют его исторический характер. Заметили мне, что Мазепа слишком у меня злопамятен, что малороссийский гетман не студент и за пощечину или за дерганье усов мстить не захочет. Опять история, опроверженная литературной критикой, — опять хоть знаю, да не верю! Мазепа, воспитанный в Европе в то время, как понятия о дворянской чести были на высшей степени силы, — Мазепа мог помнить долго обиду московского царя и отомстить ему при случае. В этой черте весь его характер, скрытый, жестокий, постоянный. Дернуть ляха или казака за усы все равно было, что схватить россиянина за бороду. Хмельницкий за все обиды, претерпенные им, помнится, от Чаплицкого, получил в возмездие, по приговору Речи Посполитой, остриженный ус своего неприятеля (см. Летопись Кониского)" - это цитата из статьи Пушкина. Погуглите, почитайте целиком, помогает для развития. 
     16:56 19.03.2021 (1)
2
Даа, серьезную работу вы проделали, уважаемая Анна, титаническую.
Тогда позвольте и мне полюбопытствовать: а кто, и где сказал, что ".. Мазепа не столько мстил за свою поруганную честь, сколько тревожился за свой униженный и угнетенный  народ".
Мне очень понравился вывод о народе - тревожился. Он больше ни о чем не переживал, кроме, как о народе?

С уважением  Н.А.
     17:41 19.03.2021 (1)
-1
Я же сказала - что он хотел быть украинским королем), но при этом заботился и о народе! Он сам так и сказал)
     17:49 19.03.2021 (1)
2
Прежде всего, я вам благодарен, что ответили.
Он заботился о народе. Скажу от себя: штамп давно изъеденный, поэтому дальше пойду.
А я читал (об этом много материала), что "спионерил" он казну в золоте, полученную от Петра, которому присягал на верность, под проекты(как сегодня говорят) получил. Дальше, сами понимаете: ревизоры - приглашение на отчет - посланцы к шведскому королю и преклонение колена. Кому верить?
Прошло 300 лет, а что-то разве изменилось? Куда деньги - туда и сам хозяин лыжи вострит.
     17:52 19.03.2021 (1)
-1
При всех его недостатках, он был патриотом своей Родины и действительно поднял ее с колен. А Петр сам развил коррупцию, и я уж промолчу о тирании.
     17:57 19.03.2021 (1)
2
Тезис принят.
А кто и когда сказал о нем, что был патриотом? Сами знаете, лучше меня, что такое украинский патриотизм сегодня, как и знаем что есть подняться с колен. Разве он мог иным быть вчера, патриотизм?
Вот, к примеру, считайте меня наивным читателем и я вам поверил. Теперь вопросы.
     18:01 19.03.2021 (3)
Что он был патриотом, это видно из его поэзии и высказываний, а также из украинской истории. Конечно, о себе этот пан тоже не забывал, что верно, то верно. Он не был националистом, он просто хотел избавить страну от гнета Петра. А "поднял с колен" я имею в виду, что прекратил гражданскую войну и создал целый архитектурный стиль.
Гость      23:21 23.03.2021 (2)
2

Анна-Корнелия Квин      18:01 19.03.2021 (2)

Что он был патриотом, это видно из его поэзии и высказываний, а также из украинской истории.

Фигасе,и с какого веку она начинается?
     18:11 24.03.2021
-1
С Богдана Хмельницкого!
     00:18 24.03.2021 (1)
1
Со времен Ющенко история 2007-2008. Но анафему с него священники так и не сняли: присягал - предал.
Сегодня ради интереса убил более часа времени - пересмотрел факты. Все против Мазепы.
Сами понимаете, уважаемый Гость, любому праху приделают орден, если надо будет.
Гость      23:57 24.03.2021 (1)

Никита Федоров      00:18
любому праху приделают орден, если надо будет.

Если надо будет "некоторым" "историкам"

К сожалению пока так.

     23:04 25.03.2021
Абсолютно верно. Я и этим вопросом поинтересовался. Оказывается, все начиналось со Сталина - он приказал поэта Т.Г. Шевченко сделать нац. символом. Но после развала СССР сразу же стали искать и другие. На повестке дня оказались Мазепа, Петлюра, Махно, Бандера и еще шайка непонятно кого. Задачей было выбрать символ незалежности. Вот и выбрали. Теперь не знают, что со всем этим ворохом делать. 
     16:19 23.03.2021 (1)
1
)) Почему пан то? Это что- то Польское))
     17:22 23.03.2021 (1)
Пан - это также украинское слово 
     17:29 23.03.2021
1
Анна, пан- чисто польское слово . А западное казачество называли своих хозяев именно панами.
И были это поляки. Они- поляки, даже не стесняются маршировать под под патриотическими песенками, типа
...пойдём на Львов, на Белоруссию, на Литву...
Так где там Украина то?))
     18:25 19.03.2021 (1)
2
Знаете ли, Анна, в незабываемый год 2014, мне пришлось покопаться в "досье" господина Мазепы. Не скажу, что о нем плохое - я тогда не жил. Но доил он своих подданных со всей силой, а те в свою очередь - людишек. Это о заботе, сами понимаете, что не гетьман, то отец родной - три шкуры спускал. Насчет коррупции: зачем тащить наверх деньги Царю Петру, если он все имел - это ему Мазепа откатывал? Или Меньшикову? Для меня это конечно же новость - я ею потрясен, ну, в смысле улыбки.
О его церквях тоже читал - было. Но,как понимаете, если сравнить с реалиями, чтобы в нищей Украине строить церкви - надо было где-то брать деньги? Деньги в то время либо отбирали, либо путем торговли зарабатывали. Он среди таких не был замечен.
А показывая лояльность к нему, на всякий случай, были у него и титулы пожалованные европейцами, насколько я помню. Это по сути обязательства - в случае чего, ты наш.
Перед войной Мазепа пообещал несколько городов передать в подчинение Карлу, это он заранее подлизнул - ставки видимо росли. А когда шведы проиграли, Мазепа деру дал в Турцию. Там и помер с остатками казны.
В чем же феномен Мазепы, если он так встрял - между Петром и Карлом? Я не вижу понимания, кроме слов - был патриотом, заботился о гражданах. Какой-то коммунистический моралист, а не гетьман. Сбежал - обворовал страну, а теперь герой. Ну, в леса бы подался, благо дело вдоль Днепра хватает этого добра. И устроил бы партизанское движение - вот и был бы патриот, поднял бы и повел за собой людей. А так - ворюга получается.
     18:30 19.03.2021 (1)
-1
Патриотическое движение устроил после него Филипп Орлик.
Украина нищей не была, это ее петровцы объели.
Конечно, я не говорю, что он был чистым патриотом-романтиком , он боролся за власть.
Россия и Украина оценивают его полярно, а истина где-то посередине.
     18:39 19.03.2021 (1)
2
За Орлика читал. Мутная была личность, хрен его знает, кто его заказал Но, это было потом и памятников Орлику я не знаю. А может кто и успел поставить.
Значит петровцы объели, говорите, а до того она была богатой. Для меня это тоже открытие. Я просто потрясен тем, что от вас узнаю.
Тезис "боролся за власть" тоже зачтен. А деньги он где брал, не подскажите? Вы меня поймите правильно и без обид - я приземленный человек, и мне все интересно знать.
Я же вас читаю, а не каких-то левых историков. И должен вам верить, как вы верите в то, что сами написали. Теперь, если можно - о деньгах.
     18:57 19.03.2021 (1)
-2
Он брал деньги с того, что поднял экономику Украины. 
     19:00 19.03.2021 (3)
1
Тезис тоже принят. А позвольте полюбопытствовать -в чем она выражалась тогда,эта т.н экономика? Объясните мне, несчастному.
     15:53 23.03.2021 (1)
А в чем тогда ВЫРАЖАЛАСЬ(ваш оборот) российская экономика?
     16:10 23.03.2021 (1)
2
Ааа, товарищ Олег Аранович!
О цифрах не осведомлен, как я такое могу знать? Но торговали тогда исправно, было чем, как и подати снимали с городов и селений - зерно, пушнина, мясо лес. А землевладельцы еще и подушные платили. Я не помню досконально, но учитывали все, с чего можно было брать. Большая страна, было где развернуться - было где взять. А вы что, не знали этого?
     17:45 23.03.2021 (1)
Так и Украина тогдашняя торговала тем же. И подати подушные были. И зерно производила, и мясо...
     17:48 23.03.2021
2
Торговала на правах гетманщины, чем Бог послал. Только в казну ничего не платила.
Гость      22:17 19.03.2021 (2)
2

Никита Федоров      19:00
 А позвольте полюбопытствовать -в чем она выражалась тогда,эта т.н экономика? Объясните мне, несчастному.

Объясните мне, несчастному.


Да,трудно понять экономику Украины мазепы

     00:34 24.03.2021 (2)
3
Трудно понять, согласен. Я сегодня смотрел карту - разве это территория? Удельное княжество вокруг Киева с претензией на Слобожанщину и Запорожские степи. Пытался этот Мазепа крест хозяина повесить на себя - угождая Петру, Полякам и Щведам.
А вся проблема Украины, тогда, как и сейчас - выход к Черному морю по Днепру. За это и воюют 400 лет. Императору да Сталину должны сказать спасибо за отведенную территорию. 
Основной сбор денег шел тогда с торговых судов и грабежа запорожскими казаками - рэкет. Это и было экономикой. 
Гость      23:57 24.03.2021 (1)
2

Никита Федоров      00:34
Основной сбор денег шел тогда с торговых судов и грабежа запорожскими казаками - рэкет. Это и было экономикой.

Именно!

И это они называют экономикой-РЭКЕТ сплошной.
Спасибо Вам.

     12:48 25.03.2021
2
Все нормальные люди уже устали от "лапши", уважаемый Гость. Если в ближайшие годы в мире не начнут своими именами называть все происходящее - его постигнет катастрофа. На Украине она еще не случилась, но высшая степень маразма и вселившаяся в сознание деградация заметны и ярко выражены - люди все делают против себя. Да простят меня братья украинцы, над которыми сотворили чудовищный эксперимент граждане евреи в вышиванках. Как такое могло случиться в богатой стране? 
Потому Мазепа и герой - лишь бы рэкета не замечали.
     10:27 24.03.2021 (3)
-1
В свободное время посмотрите на карту мира и сравните Израиль ("разве ж это территория?") с Россией. И подумайте, почему среднестатистический израильтянин гораздо богаче среднестатистического россиянина? почему богатый россиянин  едет лечиться в Израиль, а вот богатый израильтянин лечиться в Россию не едет?
Дело не в размерах территории и не в богатстве недр
Гость      23:58 24.03.2021
2

палач      10:27
а вот богатый израильтянин лечиться в Россию не едет?

Это почему же.Как раз у нас сейчас одного ЛЕЧАТ.

Про Шпигеля слышали?
У которого на взятку миллиончики нашлись,который на ковиде нагрелся.
Да там много чего.
Так прямо из зала суда на носилках БЕРЕЖНО отправили в больничку сначала.

МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Главу группы фармацевтических компаний "Биотэк" Бориса Шпигеля госпитализировали из зала Басманного суда Москвы, сообщил "Business FM" его адвокат.

"Он госпитализирован в 36-ю ГКБ", — сказал собеседник радиостанции.

По данным следствия, с января по сентябрь 2020 года Белозерцев получил от Шпигеля, его супруги и Колоскова не менее 31 миллиона рублей в обмен на поддержку при заключении госконтрактов на закупку лекарств и медицинских изделий для региона.

https://ria.ru/20210322/shpigel-1602386869.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


Плохо вы думаете о России.
Она сейчас многих ЛЕЧИТ,скоро память будет ко многим возвращаться.

     21:33 24.03.2021 (2)
2
почему среднестатистический израильтянин гораздо богаче среднестатистического россиянина?

Потому что Израиль получает денги от Германии.
     12:52 25.03.2021 (1)
2
Потому что это 51-й штат США. Пока Израиль нужен - его кормят, когда задачи будут исчерпаны - сольют. Это даже мои друзья понимают, которые там живут.
Но я их успокоил и пригласил назад, на Родину. Одна проблема: у них нет денег, а когда здесь жили - было все.
     16:44 25.03.2021 (1)
1
То же верно. В Россию из Израиля никто не вернётя, для них есть США и Канада.
     17:20 25.03.2021 (1)
2
А если их не будет - ведь тоже временный проект?
     18:34 25.03.2021 (1)
1
Кого не будет?
     21:47 25.03.2021 (1)
1
США и КАНАДЫ.
     21:51 25.03.2021 (2)
1
США и КАНАДА будут всегда.
А куда подевалась страничка «Рожки и ножки от Интернационала.»? Вы не знаете?
Гость      22:26 25.03.2021 (2)

Анатолий Комогоров      21:51
А куда подевалась страничка

https://fabulae.ru/community_room.php?id=93

Здесь поищите
     10:01 26.03.2021
1
Спасибо, не нашел
     23:12 25.03.2021
1
И вам спасибо, уважаемый Гость. Сам не знал, что и где находится. 
Приятно осознавать, что есть еще разум и люди понимают, что есть белое и черное на одной палитре, не желая смешивать цвета.
     22:09 25.03.2021 (1)
Я ее убрал, Анатолий. Слишком много шума образовалось вокруг еврейского вопроса. Решил, что так будет разумнее. 
     10:02 26.03.2021
1
Понятно.
     21:40 24.03.2021 (2)
:)))
Средний голландец или англичанин тоже получает деньги от Германии?
Как насчет среднестатистического немца? 
     01:36 25.03.2021 (1)
1
Ты у меня будешь спрашивать обо всех среднестатистических иностранцах?
     01:51 25.03.2021 (1)
-1
А смысл? Ты же ничего и ни о ком не знаешь. Даже о собственной стране ни фига не знашь, но берешься,судить о других.
     08:12 25.03.2021 (1)
1
Ели ты много знаешь, то не спрашивай, а делись знаниями. Про деньги, которые Германия платит Израилю, знают все кроме тебя - всезнающего, но ничего не рассказывающего.
     10:51 25.03.2021 (1)
1
Две сотни тысяч

Спустя 80 лет после начала Второй мировой войны в Израиле, по данным министерства финансов страны, проживает 220 тысяч человек, выживших в Катастрофе мирового еврейства. Центральное статистическое бюро Израиля  приводит другую цифру.  В исследовании, опубликованном к Международному дню памяти жертв Холокоста, который отмечается 27 января и приурочен к освобождению Красной армией нацистского лагеря смерти Освенцим, указывается, что к концу 2017 года в Израиле проживало 212300 выживших в Холокосте.


Рента из Германии


До 1623 евро в квартал (541 евро В МЕСЯЦ) увеличена сумма выплаты (рента) из Германии, которая поступает из Фонда-2 организации Claims Conference (Конференции по еврейским материальным искам к Германии). Увеличение пройдет в три этапа, первый прошел в январе 2019 года, когда выплаченная сумма составила 1245 евро (415 евро в месяц).


Министерство финансов Израиля выплачивает гражданам, пережившим Холокост, проживающим в стране, прибавку в сумме  2375 шекелей к ежемесячному пособию. Однако сумма может быть увеличена в зависимости от ряда условий, например, состояния здоровья или уровня доходов. Так, при 25-39% процентах инвалидности сумма может вырасти до 5820 шекелей, 40-49% - 6352 шекеля, 50% и более - 9645 шекелей.


Вместе с тем для тех, кто будет получать увеличенную ренту из Германии, прибавка из минфина сократится. Это касается тех, кто получает прибавку в рамках Закона о правах на равные условия ("Хок ле-ашваат тнаим").



Сокращение ежемесячной выплаты из минфина в связи с увеличением суммы германской ренты не касается переживших Катастрофу, получающих прибавку как компенсацию уровня дохода или имеющих право на увеличенное пособие.
=================================================
Минимальная зарплата в Израиле составляет 5300 шек в месяц (1358 евро)
средняя 12 000 (3076 евро)
И Германия ни малейшего отношения к зарплатам граждан Израиля  не имеет.



     18:03 25.03.2021 (1)
2
Товарищ палач, Вы, наверное, работали в аппарате партполитпросвещения. И можете привести здесь десятки текстов о превосходстве того или иного строя, о единстве и борьбе противоположностей и т. д.
И то, и другое я слышал не раз, кого ты решил удивить?
На всякую приведённую цифру, можно привести прямо противоположную. Ты читаешь то, что интересно тебе, а я то, что интересно мне.
Я и не утверждал, что Германия платит евреям зарплату.
Разговор на эту тему портит нервную систему…
     22:58 25.03.2021 (1)
Анатолий Комогоров      08:12  (1)
0

Ели ты много знаешь, то не спрашивай, а делись знаниями. Про деньги, которые Германия платит Израилю, знают все кроме тебя - всезнающего, но ничего не рассказывающего.
     09:53 26.03.2021
1
Поделился и молодец.
     22:01 24.03.2021 (1)
2
У моего знакомого есть одноклассница, русская, вышла замуж за французского. Так вот, они из города Парижу, прилетали в Москву, через Турцию, вакцинироваться.
     01:33 25.03.2021 (1)
2
Моя племянница приехала из Италии вакцинироваться в Россию. У них, там, это очень дорого стоит.
     01:53 25.03.2021 (1)
Дорого это сколько?
Пфайзер стоит 30 баксов.
Билет на самолет дешевле?
     08:06 25.03.2021 (1)
1
Не знаю, что сколько стоит. Как племянница сказала, так я и передаю.
     10:12 25.03.2021 (1)
1
так вы вообще не знаете, что, где и сколько стоит.
Ваша племянница в Италии пресловутого зелёного паспорта не получит, потому как их выдает в каждой стране НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА здравоохранения. А в ЕС вакцина Спутник на сегодня запрещена к применения, т.к. не признана безопасной. И когда ваша племянница пойдет за зелёным паспортом со справочкой о сделанных в Росии прививках, ей скорее всего предложат использовать эту справку в туалете
     18:08 25.03.2021
2
Как это по-Вашему, по-бразильски .... Сами-то давно какали?
     10:45 24.03.2021
Согласен- не в размерах и не в богатстве. В назначении территории.
Я о категорийности стран - кто есть, и для кого, не готов говорить.
Достаточно статистики за последние 50 лет, чтобы иметь представление об Израиле - это не экономика, это картинка. Рекламная времянка. Так надо!!!
Я ничего против Израиля не имею. Но надо всем жителям понимать, что сама страна их не зарабатывает. 
     23:16 19.03.2021 (1)
2
Уважаемый Гость. Мне Анна подарила минуты радости, теперь мои друзья познакомятся с тем, чего никогда не знали. Теперь многое стало по своим местам - бедные жители Украины, я им от чистого сердца сочувствую, как же их разводят.Думаю и преподавание в школах имеет подобный оттенок.
Гость      22:45 20.03.2021 (1)
2

Никита Федоров      23:16
Думаю и преподавание в школах имеет подобный оттенок.

Да,бедные жители и особенно дети и молодёжь!

Так задурить головы людям,это ещё постараться надо.
Вам спасибо за минуты смеха.
Вы Мастерски вели диалог!
     22:51 20.03.2021
2
И вам спасибо, уважаемый Гость! Так и познаю истины, до которых невозможно было додуматься. Да и автор не агрессивен, за что и ей благодарен.
Живем в эпоху странностей - перешивается история вместе с сознанием. 
     19:20 19.03.2021 (1)
-2
Ну, многоаспектная. Мазепа стоял у истоков украинского флота. При нем процветала промышленность, добывались руда и золото! Также доход приносили табак и алкоголь. Спасибо за интересные вопросы!
     20:24 19.03.2021 (3)
1
Флота????????????????????? О, Господи, теперь понимаю, что я ни черта не знаю.
И последнее: руду - какую - для чего? Умоляю, ответьте. Это же 17 век!!! И где была эта промышленность, как она засветилась? 
     16:21 23.03.2021 (1)
1
Ааааа, Никита, бесполезно!))
     16:29 23.03.2021 (2)
2
Если прекрасная Анна пишет - разве я не должен верить? Все мужики наивны, так и я - клюнул и повелся. Теперь места не нахожу: украинский флот - руда - промышленность - золото. Откудаааа??? Как спать после этого? Такой кусок истории проморгал!
     17:11 23.03.2021 (1)
-1
Гетманщина не была такая бедная! Ее ещё Хмельницкий поднял. 
     17:21 23.03.2021 (1)
1
Опа!!! А кто это, гетьманьщина? Просветите убогого старика.
     17:24 23.03.2021 (1)
-1
Гетманщина - название тогдашней области Украины,  где правил гетман
     17:37 23.03.2021
1
Так-так-так. Это уже ближе - гетманщина, или вотчина, удостоенная грамоты царя на управление землями. И большая тогда была Украина, позвольте полюбопытствовать?
     16:36 23.03.2021 (1)
1
)) советую выдрать на своей голове волосы)))
Ей то простительно- ей всегда раком стоять, а мужчине не гоже.
Кайтесь и кайтесь, как велит Сорос!))
     16:41 23.03.2021 (3)
3
Ох, уж этот Сорос! Можно, я назову его Настей?
Да чего уж драть-то, разве что с мохнатой груди.
А раком.. Марго, у меня буйное художественное воображение, вы со мной поосторожней на эту тему. Меня Зиночка и так в ЧС внесла, где теперь отрываться на подобные темы? Так жил хорошо, спокойно, а теперь весь в мыслях об украинском флоте.
Гость      22:01 26.03.2021 (1)

Никита Федоров      16:41 23.03.2021 (2)
3
Ох, уж этот Сорос! Можно, я назову его Настей?

Вас читать,уважаемый Никита,одно удовольствие!


     22:54 26.03.2021
И вам спасибо, уважаемый Гость. Так порой недостает здорового общения, причем подаешь сигнал - давай перейдем в добрый стёб, а эпатаж подарим другим. Но, как видите не срабатывает.
     17:14 23.03.2021 (1)
-1
Это полезные размышления! Все помешались на Соросе ! Где я, где Сорос? Вы бы мою хату видели,  консприраторы!
     17:29 23.03.2021
1
Конечно полезные, уважаемая Анна. Я как представлю Мазепу на месте флотоводца - меня аж трусит, аж мурашками покрываюсь. А как услышу фамилию Сорос - не знаю, в каких углах поклоны ему бить. Сорос - наше фсе!!!!! Слава Соросу!!!
Хату видели.. Вы имели ввиду хазу? 
     16:52 23.03.2021 (1)
)))
А я вот не пойму, тролит автор или серьёзно свихнулся?
Ох уж эти сети- паучиный корм!
     17:08 23.03.2021 (2)
1
Сети это чудесно, Марго. Через них видно столько о каждом, что диву даешься. Вот в таких простых беседах, как комментарии, и составляешь портрет - кто перед тобою. Пишут все красиво, а ближе познакомишься - сразу мысли о флоте. Или, зачем "Петр сам развивал коррупцию"? - диссертация просится на стол. Это открытием будет!  
     17:19 23.03.2021 (1)
1
))да уже давно пишут на разный бред диссертации и ещё Нобелевку получают.
Главное- тема. Чем витиеватей, тем мудрёней)
У нас тут тоже некоторые загибают пальчеги и поэтически рвут на себе волосы
стоя раком!) Так хавают. Видимо красивость ослепляет)
     17:23 23.03.2021
1
Да. Образования соответствующего для этого не надо.
     17:17 23.03.2021 (1)
-1
Петр был не только тираном, но и коррупционером. А Мазепа строил военные корабли Чайки, которые помогли Петру выиграть войну (Азовский поход)
     17:33 23.03.2021
1
Вообще-то чайками называли небольшие суденышки, на которых казаки с сечи совершали походы вдоль побережья рек и морей.
А кого Петр коррумпировал?
Гость      22:45 20.03.2021 (1)
2

Никита Федоров      20:24 (1)

Флота????????????????????? О, Господи, теперь понимаю, что я ни черта не знаю.


А ещё они вырыли чорное море
     22:47 20.03.2021
1
Спасибо, что понимаете мою добрую иронию, уважаемый Гость.
     21:51 19.03.2021 (1)
-1
Да, Пётр был знатный поклонник флота, и Мазепа старался ему угодить!
     23:10 19.03.2021 (1)
2
Старался ему угодить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Фсе!!!!!!!!!!!! У меня больше нет вопросов. 

Из нашего диалога теперь понятно, почему уважаемый Сан Сергеич поимел гражданина Мазепу. Во времена Пушкина, я думаю, о Мазепе никто хорошо не говорил - пустое место, казнокрад, предатель и беглец. Он был случайной личностью в истории Украины - примазавшейся к делам своего папаши, больше нечего о нем сказать. Мажор! Возможно и клерикал, которому нужно было хоть какую-то опору найти - строил церкви. Пустое место и должностное лицо одновременно.
Представить можно, сколько он денег отстегнул ненавистным османам, чтобы остаться дожить на чужбине. Не приютил его европейский двор - такие там не нужны. Кому нужны предатели? Деньги - себе, владельца - вон. Ничего не меняется!
А что Мазепе придумывают сегодня - смех на грех. А вы за Пушкина взялись, решили выступить критиком. Это ваше дело, конечно же и не обсуждается. Только Петр оставил о себе настоящую память, а Мазепу придумали, чтобы забыть о царях и СССР, которые и создали Украину. А иначе, при Мазепах, Украина не состоялась бы, разворовали бы ни ее и предали окончательно, и никогда бы не было ее на карте.
 
Так что, не слава Украине, а слава Петру!!! - благодарите его за возрождение того, что было попрано ляхами, да литовцами со шведами.

Но я в любом случае вам благодарен за диалог, уважаемая Анна - увидел и услышал много интересного от вас.

Еще раз с уважением  Н.А.

     23:31 19.03.2021 (1)
-2
С уважением. У нас с Вами об Иване Степановиче разные мнения.  Должна признать, я восхищаюсь им
     23:45 19.03.2021 (1)
1
Никакого мнения у меня нет, кроме здоровых ощущений - что он сделал полезного.
Поэтому, все замечательно.

Еще раз откланиваюсь  Н.А.
     23:59 19.03.2021
-1
Взаимно.  Рада была пообщаться!
     00:59 22.03.2021 (2)
1
Масштабно! Похоже, что Вы, Анна, преподаватель в ВУЗе...
     23:19 22.03.2021 (1)
Спасибо,  нет, но я дипломированный филолог
     02:01 23.03.2021 (1)
Тогда вам стоит почитать у меня Евгения Онегина.
Будет интересно услышать ваше мнение
     15:24 23.03.2021 (1)
Ссылочку можно?
     11:32 24.03.2021
охотно https://fabulae.ru/poems_b.php?id=207177

введите в местный поисковик
Гость      22:44 22.03.2021 (1)
2

Борис Костинский      00:59 «Фейки в поэме "Полтава"» Анна-Корнелия Квин

Масштабно! Похоже, что Вы, Анна, преподаватель в ВУЗе...

Да,и по моему,в Украинском.

Очень патриотически написано.
     23:18 22.03.2021 (1)
Вы мне польстили  но , увы, нет. Просто мне очень нравится Гетман!
     23:46 25.03.2021 (1)
1
Кстати, уважаемая Анна, у Н.В Гоголя есть "Размышления о Мазепе". 
Для вас Пушкин враг, как и все связанное с русской культурой.
А что вы скажите о Гоголе? Ваш земляк тоже враг, если не думает так, как сегодня принято на Украине?
     00:07 26.03.2021 (2)
Я снова повторяю Вам, что мне очень нравится эта личность! А об опусе  Гоголя отпишусь,  когда освежу его в памяти.
Гость      22:02 26.03.2021

когда освежу его в памяти.

Анна,освежите или в первый раз начнёте читать?

     09:41 26.03.2021
1
Отлично, уважаемая Анна!
     17:58 26.03.2021 (1)
1
Каждый правитель в России переписывал Историю под себя.
Поэтому закрыты архивы и процветает ложь!
     18:50 26.03.2021
Аминь 
Гость      10:06 23.03.2021 (1)
Комментарий удален
     15:21 23.03.2021 (1)
-1
Это факт. А что?
Гость      03:18 25.03.2021 (1)
Комментарий удален
     19:26 25.03.2021
-1
Царь был страшным богохульниуом, пьяницей и развратником!
     23:52 25.03.2021 (1)
1
Зачем Вы потратили столько времени на этот текст? Мне представляется, что филологу как-то сподручнее было бы написать исследование, скажем, о неологизмах как стилевом признаке творчества позднего Коцюбинского, или, например, статью о мифологических истоках поэзии Леси Украинки... Пользы, полагаю, было бы больше...
     00:08 26.03.2021 (1)
Потому что мне нравится именно Мазепа!
     00:10 26.03.2021 (1)
1
Хм... Он же помер давным-давно...
     00:12 26.03.2021
-1
Ну и что? Он грандиозная историческая личность, так что Ваша фраза звучит странно 
Реклама