Произведение «Мышление писателей» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 8
Читатели: 478 +1
Дата:
Предисловие:
типы мышления

Мышление писателей

Мышление(писатели)
Многоуровневое мышление не требует доказательств. Это, что называется, аксиома.
В современном обществе принято обязательное «среднее образование». Любой человек в итоге умеет читать и писать. Средне образован.
Некоторые люди становятся писателями. Они пишут книги. У них есть свои читатели.
Почему вообще люди читают книги? У человека есть мышление и чаще всего оно выражено словами.Люди часто говорят,т.е. их мышление проявляется в устной речи.Устная речь очень близка к письменной речи.И вообще речь,вербальное выражение,очень близко к мышлению.
Читая книгу, человек читает мышление писателя. Он может сказать, прочитав какую-то книгу, что в этой книге написано то, о чём он, читатель, думал.
Писатель, выразив своё мышление в книге, написал то, что человек, прочитавший эту книгу, думал.
Люди читают книги, потому что так они созерцают собственное мышление. И развивают его. Воображение—это тоже из области мышления.
Писатель—это человек, который размышляет, записывая. Он письменно мыслит.
Здесь я отвлекусь,чтобы написать про виды и свойства мышления. И напишу о направлениях и формах движения.
Множество существ составляют огромную структуру, которую называют вселенной.
Человек, по-видимому, единственное существо, наделённое мышлением. На протяжении истории человека развивалось собственно мышление.Человек жил,что-то делал, изобретал орудия труда, оружие, так он развивался, развивая мышление.
Появлялись философы,мыслители,они записывали свои мысли, эти записи сегодня существуют в виде книг.
Какие-то мысли соответствовали действительности, какие-то мысли не совсем соответствовали действительности. Отсюда надо сделать вывод о видах мышления.
Первое—адекватное действительности мышление. Т.е. такое, которое соответствует действительности, законам природы и законам самого мышления.
Второй вид—неадекватное действительности. Такое, которое не соответствует законам природы и законам мышления.
И есть ещё третий вид—полуадекватное или частично адекватное и полунеадекватное. Такое, которое частично соответствует законам природы и законам мышления.
Рассмотрим идею колеса. Эта идея когда-то появилась и её стали развивать. Были созданы телеги,колесницы,тачки и,наконец,современные,навороченные автомобили.Произошла эволюция колеса.Очевидно,идея колеса полностью соответствует действительности.Адекватна.
Если в наше время кто-то станет изобретать колесо,в каком-то другом виде,это будет неадекватно действительности.Сегодня идея колеса,круглой штуки с отверстием в центре—наиболее правильная и её можно всяко оформлять,что и происходило на протяжении истории.Менялась форма колеса,но не её идея—круг с центром.
Сегодняшний изобретатель колеса—это неадекватный человек.
Отсюда вывод,что развивать следует только те идеи,те мысли,которые соответствуют действительности,её законам.Чтобы это сделать,надо научиться правильно мыслить,адекватно действительности,законам природы и законам мышления.Это достаточно интересное занятие—занятие адекватным действительности мышлением.
Можно выработать специальную гносеологию,придумать какой-то метод для развития мышления.
Существует несколько направлений мышления:а)логическое, главным образом построенное на силлогизме; б)диалектическое, главным образом построенное на синтезе противоположностей.
Вот простые примеры логического мышления. Этого парня в красном зовут Игорь. У Игоря хороший голос.Следовательно, у этого парня в красном хороший голос. Это кирпичное здание называется медакадемией. Молодые люди заходят в это кирпичное здание. Следовательно,молодые люди заходят в медакадемию. На столе лежит два яблока. Подошедший к столу мальчик взял одно яблоко и ушёл.Следовательно, на столе осталось одно яблоко. А=В, В=С, следовательно, А=С. И т.д.,и т.п.
Простой пример диалектического мышления. Вход—это место,где можно войти.Выход—место,где можно выйти.Вход и выход,по-видимому, противоположности.Общим для входа и выхода является проход.Через проход можно и войти, и выйти.
Пример неадекватного мышления.Человек подумал о себе,что он—хозяин планеты Земля,что Земля полностью ему подчинена.А это—не соответствует действительности.
Теперь рассмотрим направления движения.Это движения:вверх,вниз,вперёд,назад,вправо,влево,внутрь и вовне.
Что касается форм движения.Это:прямо, криво, углами, кругами, зигзагообразно, волнообразно, спиралевидно, скачкообразно.
Научившись адекватно мыслить,логически и диалектически,можно запросто освоить любую профессию и стать в ней мастером.Ещё такой человек сможет оценивать мышление других людей,оценивать степень адекватности мышления любого человека.
Мышление главным образом проявляется в поступках человека,проще,в плодах.
Скажем,кто-то написал рассказ,нарисовал картину,соорудил табуретку или стол.Это является продуктом его мышления и по этому продукту можно увидеть,насколько его мышление адекватно действительности.
Писатель—человек,который письменно мыслит. Читая книгу, мы видим мышление писателя. А раз мы его видим, мы можем определить тип мышления. А определив тип мышления, мы можем определить и уровень мышления писателя.
Точь так же, слушая речь человека, мы можем определить тип его мышления, а определив тип мышления,мы можем определить уровень мышления этого человека.
Учитывая существующие реалии,выявим типы интеллекта.Огромное количество писателей даёт такую возможность.Проявив внимание,видишь,что все писатели так или иначе являются мыслителями.В итоге нам надо определить наиболее очевидные типы мышления писателей.И показать это на уровневой шкале.Я буду рассматривать три типа мышления:журналистский(жтм),художественный(хтм) и философский(фтм).Их,впрочем,можно назвать иначе,но я выбрал эти названия.
Любой писатель может писать любое произведение.И мы это видим.Люди с жтм,как ни странно,напрягаются и создают художественные и философские произведения.Таким образом,они делают то,к чему не призваны,что им не свойственно.
У многих писателей журналистский тип мышления и,значит,журналистская манера письма.Если дать характеристику жтм,то отмечается способность видеть событие и способность описать его некоторые детали;способность передавать информацию,владея достаточным количеством слов для этого;способность видеть очевидные минусы и указывать на них;воображать,связывая воображение с реальностью;создавать письменные произведения разной длины;вырабатывать убеждения и миропонимание. Жтм этим ограничен. Он может попытаться,но не сможет словесно нарисовать картину как художник слова,обладающий большим запасом слов. Жтм не может найти нужные и точные слова,чтобы картина, которую он рисует,вызывала большой интерес у большинства. У жтм отсутствует способность видеть базовые,глубинные процессы;отсутствует видение полноты картины; отсутствует владение большим количеством слов,чтоб описывать все детали явления; отсутствует способность вырабатывать гносеологию,соответствующую действительности и способность последовательно,ясно,чётко и недвусмысленно представлять доказательства.
Поэтому следующий тип мышления—и это более высокий уровень—художественный тип мышления.
Этот тип мышления обладает всем тем, чем обладает жтм. И писатель с хтм вполне может быть журналистом. Но у него есть склонность к большому количеству слов,его сильно интересует словесное творчество.Он способен описать множество деталей явления; у него более развитое воображение; у него более ясное видение предмета. Писатель с хтм рисует красочные, живые и пробуждающие воображение картины. Однако, он этим ограничен. У хтм отсутствует способность видеть базовые, глубинные процессы и вырабатывать максимальные гносеологии,-способность, требующая наиболее полного, всесторонне развитого мышления, как логического, так и диалектического.
Поэтому следующий тип мышления—и это более высокий уровень—философский тип мышления. Этот тип мышления обладает всем тем, чем обладают жтм и хтм. Но у него есть способность разглядеть фундаментальные,базовые процессы и разрабатывать гносеологии. Разумеется, он может создавать различные гносеологические структуры,мировоззрения,связывать их воедино и видеть их конвергенцию и отличие друг от друга. Способен последовательно, недвусмысленно, ясно и чётко представлять важные доказательства.
Каждый тип мышления должен делать только то, что ему свойственно. Он должен учиться и развиваться до более высокого уровня. Но на своём уровне делать только то,к чему призван и что для него гармонично.
Я буду определять тип и уровень мышления писателя Синельникова. Это довольно известный писатель,который,очевидно,обладает большим самомнением и позиционирует себя целителем и учителем.*
Синельников рассказал, как когда-то давно у него возникло желание стать знаменитым целителем. Подсознание,по-видимому,ответило на его запросы (о термине "подсознание" - в моём эссе "Логос"). Ведь сегодня Синельников принимает больных и, как он рассказывает, лечит их.
Я должен сказать, что целитель и учитель--это прежде всего уровень мышления.
Синельников не желал обрести уровень мышления целителя и учителя. Он желал быть известным целителем. Сила его подсознания сделала так,что у него появился кабинет и пациенты. Но она не сделала так, чтоб у него появился уровень мышления целителя.
В итоге Синельников не имея уровня целителя и учителя занимается целительством и обучением.
И здесь нет ничего удивительного. В жизни подобных вещей множество. Президент,начальник--это тоже прежде всего уровень мышления. Но мы знавали в нашей жизни президентов и начальников, у которых в их епархиях множество проблем, которые они с трудом решают,-а порой просто не могут решить.
Синельников время от времени пишет, что не отрицает ничего в жизни,что он всё принимает.Однако,взгляните на его книги,которые,как минимум,на пятьдесят процентов являются критикой того,что он считает не правильным,значит,это недовольство,и,следовательно,отрицание.
Он может о себе всё,что угодно говорить и писать,рисовать себя как ему угодно,но его действия,главным образом его мышление,говорит за себя.И мы можем увидеть тип,уровень и структурный состав его мышления.
Читая книги Синельникова, видно,что в них написано много того,что уже было написано другими писателями.Видно,что когда Синельников пишет то же,что писали другие,в частности Дж.Мэрфи,то это,с точки зрения юридической--плагиат,с точки зрения литературной--это банально,а с точки зрения истины--это правильно.
И действительно,то,о чём писал Дж.Мэрфи--правильно и актуально по сей день.
Ежели кто-то сегодня станет писать то же,что,скажем,писал Толстой или Бунин,это сразу будет заметно и скажут,что это--плагиат.
Синельников в своих книгах нередко пишет то же,что и Дж.Мэрфи. И--ничего. Никто не возмущается.
Повторяя за Дж.Мэрфи, Синельников пишет правильно.Но когда он излагает свои идеи--это,увы,оказывается не соответствующим действительности.
Синельников решил, что есть три позиции для человека.Это:позиция жертвы;позиция тирана; позиция хозяина

Реклама
Обсуждение
     11:55 25.02.2021 (1)
1
А Паршину

Усомнившемуся в законах Кармы

Законы Карма разъяснили вам задАрма!
Ну как их было можно не понять?!
И за бесплатно  с благодарностью принять.
И не .........  (критиковать?).
       *******
Ведь то что дарят за  бесплатно
Так даже и коню понятно!
И приятно.
     14:15 25.02.2021 (1)
-1
Я толстокожий словно слон.
Мне плевать на вашу карму.
У меня один закон.
Умные не имут сраму.

И когда напишешь ты
Откровеннейшую глупость.
Как не колоти понты.
Видно авторскую тупость.
     14:36 25.02.2021
1
Эта карма не моя
-Разговор услышал я.
     07:26 22.02.2021 (2)
-5
Алекс, я не понял сути этой статьи. Какую, свою интересную мысль вы хотели донести до читателя. Что Синельников, Зеланд, Свияш - плохие писатели. Но ведь никто не имеет педставления, кто они такие.  Но про Синельникова, Зеланда, Свияша, при желании, что-то можно узнать в Интернете, значит, их мнение, хоть немного, но отлично от нуля. А мнение автора Аlex Аb равно абсолютному нулю, никто о нём ничего не знает, в этой статье ни одной умный разумной мысли.
Может, я что-то не понял. Тогда объясните, о чём эта статья!
И извините, если я вас обидел!
     02:22 24.02.2021
5
Раз вы не поняли, следовательно, у вас журналистский тип и уровень мышления. Писатель с жтм никогда не поймёт философское произведение. Сперва писателю с жтм нужно постепенно (есть такой закон - закон постепенного развития) прийти к уровню хтм, развиться на этом уровне, постепенно подойти к уровню фтм. Развиваться на этом уровне. И тогда вы сможете понять любое философское произведение.
Как происходит процесс познания? В своём эссе "Карма" я об этом писал. Процесс познания происходит закономерно. Никто не может получить знание, понять предмет сразу, это невозможно. Поэтапный, закономерный процесс. Сперва предмет просто воспринимают, рассматривают, чувственно, в какой-то степени интуитивно. Это первый этап. Затем начинается познание по частям и это может длиться долго, всё будет зависеть от нескольких причин, в частности от способностей познающего. Это второй этап. И когда все части предмета (явления, события...) познаны, человек складывает их в своём сознании. Это третий этап. Сложив все познанные части предмета в одно целое, человек тогда приобрёл знание предмета.
На мой взгляд, я достаточно понятно всё объяснил. Всё зависит от вашего уровня и состояния мышления.
     02:21 24.02.2021 (1)
5
Кто такой Алекс Аб? спросили вы. Алекс Аб - крупнейший философ мирового уровня. Пожалуй, единственный, способный понять правильно всё происходящее.
     06:35 24.02.2021 (1)
-4
Ой, извините!
Тогда всё понятно. Вы это писали бы перед каждой своей статьёй и вопросов не было бы.
     02:04 25.02.2021 (1)
5
Ваш нелепый сарказм неуместен здесь. Вы мой уровень всё равно оценить не можете, его могут оценить другие философы с мировым уровнем.
Относительно вас. Вы ничего не поняли, так вы сказали, но написали комментарий. Ну вы же не полный глупец, подумайте, ваши комментарии к моим эссе никакого отношения не имеют.
Вы не должны писать рассказы, (об этом вам даже Олгус говорил) это не ваш уровень, вы не должны лезть в философию, это не ваш уровень. В своих рассказах вы неправильно излагаете фабулу, вы как следует не владеете русским языком, что доказывает, что художественный уровень - не ваш уровень.
Новизна моих эссе в том, что я показал типы и уровни мышления писателей; показал признаки каждого типа и уровня; показал важность адекватного действительности мышления; показал, что известный писатель Синельников является писателем с журналистским типом и уровнем мышления, но пытается философствовать и у него ничего путного не вышло. Я показал виды мышления; показал формы и направления движения. Вы могли бы поблагодарить меня за мои эссе, за мой труд, а не выражать нелепое негодование. Вы для меня открытая книга, прочитанная газета, нелепый дизайн, бесполезный звук.
Мои рекомендации такие: научитесь благодарить каждого, кто с вами контактирует; научитесь правильной медитации и регулярно занимайтесь; избегайте напряжения, ибо оно порождает стресс. Если вы действительно захотите понять мои эссе или чьи-то другие, сперва прочитайте два предложения и анализируйте их в течение месяца, затем прочитайте следующие два предложения и проанализируйте их, и таким образом лет за пять вы сможете проанализировать все части моего эссе, потом сложите их в своей голове и возможно поймёте моё эссе.
Например, наркоману и алкоголику очень трудно признать, что он наркоман и алкоголик. Но первое, что он может сделать хорошего - признать это, а затем медленно и настойчиво идти по пути преображения. Точно так же Паршину, Синельникову и им подобным сперва надо признать, что они писатели с самым низким уровнем мышления, а затем медленно и настойчиво идти по пути преображения.
     06:49 25.02.2021 (1)
-2

Я полный глупец, не отрицаю.
Но я очень рад, что у нас на Фабуле есть такие умные авторы с мировым именем, как:
Елизавета-София
Лари Клионова
Люся Жданова
Сандра-Варвара
Аlex Аb
     11:36 25.02.2021 (1)
1
Вы всё не о том говорите. Самое главное и основное, это то, что не поняли вы моих эссе. Это главное и ключевое. Я не приглашал вас на мою страницу. Но вы пришли и предъявили мне какие-то претензии. Зачем? Я конструктивно ответил вам. И вы опять продолжили диалог, снова выражая некие претензии. Я не привык так разговаривать. Вы не можете поддерживать со мной диалог на должном уровне, у вас сплошные претензии и недовольство. По существу вы сказать ничего не можете. Как личность, вы не представляете для меня интереса. Я с удовольствием пообщался бы с Бердяевым или с Лосским. Я никогда не говорил, что Синельников плохой писатель. Он писатель с низким уровнем мышления. Однако, у него есть друзья и поклонники,которым он помог разобраться в сложных жизненных ситуациях.
Вы назвали себя глупцом. Но вы должны понимать, что конструктивного диалога у нас не получается. Вы не из числа людей, с которыми я желаю разговаривать. Мои эссе вас раздражают? Не читайте их. И тем более не надо их комментировать.
     12:23 25.02.2021
Боец! Не обладая слов запасом
Будь осторожен с 
боеприпасом
     11:41 25.02.2021
Люди читают книги, потому что так они созерцают собственное мышление

Умозрительное
Мышление свое я в сей заметке созерцнул
И вид его меня ужасно ужаснул!
И лишь когда узрел мышление соседа
То понял что мое - это полбеда!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама