Эпиграф:
Бесстыжий художник — это субъект, который, прикинувшись соблазнителем,
заманивает девушку в свою мастерскую и там её пишет.
Карл Краус
В последнее время я жил один, она ушла. Ушла месяц назад, без единого слова. Просто исчезла. С тринадцатого этажа моей новой квартиры открывался вид на реку и парк. Просыпаясь, я обычно варил себе крепкий кофе, брал ноут и шел на балкон. По профессии я искусствовед и историк. Недавно, один толстый искусствоведческий журнал предложил мне работу. Я писал колонку о современной живописи и молодых художниках. Мои тексты были не сильно жизнерадостны. Они писались под влиянием расставания с женщиной и мои недовольство, растерянность и недоумение сквозили в каждом слове.
Сегодня сон не принес ни отдыха, ни покоя. Я не слышал стук , но точно знал что в дверь кто-то стучал Не дождавшись моей реакции на стук , в замочной скважине зашуршало, будто подбирают ключ. Я встал и открыл дверь. Как всегда, за ней никого не было. Но я-то знал, кто приходит почти каждую ночь и что он хочет от меня. Я знаю, что могу потребовать от него все, что захочу -и любовь, и всеобщее признание, я получу разрешение всех своих сомнений, мне станут платить бешеные гонорары и меня будут любить все красотки мира. За бессмертную душу можно многое потребовать. Я опять оказался в начале сна и снова смотрел на закрытую дверь.
Ключ снова скрежещет в двери и на этот раз она открывается без моего участия — на пороге он, худощавый, среднего роста, он похож на одного из "мокрых" бандитов из фильма "Один дома". Курчавые, темные волосы, горбатый , крупный нос, трехдневная щетина, открытый лоб, делали его копией Марва.
-Привет, -говорит он резко, не глядя на меня, - у тебя есть кое-что мое, ты должен мне это отдать.
- Привет. - Я тихо закипал. — С чего ты решил, что я тебе что-то должен?
- Ты один? Это там в твоем кабинете, в книжном шкафу. - Он, не обращая внимания на мой вопрос, прошел в комнату.
- Да, один я, один... - Я посторонился, пропуская его. - В шкафу? Твоё?!! А откуда у тебя мой ключ?
- Ты сам мне его отдал, ты кого-нибудь ждешь?- Марв плюхается в кресло...
В дверь квартиры ломились уже давно. Разбудивший меня грохот не сразу дошел до сознания. Я несколько секунд прислушивался к стукам , начиная понимать, что уже не сплю. Удары ногами перемежались с аккуратным стуком костяшками пальцев. Задернутые гардины обеспечивали полумрак, не позволяя утреннему солнцу устроить обычную свою вакханалию.
-Твою мать!.. Твою жеж мать...Мать твою!!! - Я с детства привык спать голым и теперь, чтобы открыть дверь, судорожно пытался отыскать и натянуть на себя хоть что-то , чтобы прикрыть срам. Попалось полотенце, валявшееся в ногах... -Да, твоюж-то мать!!! - При всей своей изощренности, интеллект был еще не в состоянии вытолкнуть никакое иное ругательство.
На пороге стоял Славик с висящими на плечах двумя этюдниками. Ударившись пару раз об дверь , Славик, в конце концов, втолкнул таки себя внутрь. Отскочив с его дороги, я вжался в стену, потеряв, прикрывающее чресла, полотенце.
- Красааавец! - Славик осмотрел меня с головы до ног. - Блин!.. Ты не один?
Я оглянулся на кресло. Там никого не было - Да один я! Один...
- Хорошо. А то я не подумал... Не комильфо было бы лишать девушку заслуженного утреннего удовольствия. -Славик протопал в комнату.
Надо сказать, что Славик обладал неординарной внешностью. Худощавый, среднего роста, он, как две капли воды, был похож на одного из "мокрых" бандитов из фильма "Один дома". Сравнение приходило мгновенно , при первом же взгляде на него. Стоп!
- Ты уже приходил... - Я не стал рассказывать сон. - У тебя есть мой ключ?
- Да, ты и правда, давал мне свой ключ месяц назад, я как раз хотел тебе вернуть его.
Славик был потомственным художником и моим лучшим другом . Художником был его дед. Его отец был членом Союза художников Украины, а сам Славик был членом Союза молодых художников Украины. Короче-сплошь одни художники. Своего рода рабочая династия.
-Какого рожна ты приперся в такую рань?-Я намотал полотенце обратно. - Мы же только несколько часов назад расстались…
-Так мы же вчера договорились!-Славик смотрел на меня с удивлением. - Мы же едем сегодня на пленэр!
- Пленэр?!!Какой пленэр? -Я с напряжением начал вспоминать вчерашний вечер. - Ты ничего не попутал?
Похоже, работа мозга отразилась на моем лице.
-Я предложил тебе поехать с нами на пленэр и ты согласился! - Славик говорил совершенно убежденно и я не мог ему не поверить.- Сегодня Союз молодых художников Украины организовывает выезд на пленэр своих членов. Едем на Синевир. Будем писать этюды природы окрестностей этого высокогорного озера...
-А я каким боком к Вашему Союзу? - Я опешил. Я помнил смутно о разговоре, но никак не мог соотнести себя с этой бандой творцов прекрасного. - Я же не то, что не член Союза - я же не художник.
-У нас очень не сбалансированный состав в Союзе... - Славик озирался вокруг, снимая с плеч этюдники. - Художниц в полтора раза больше художников. Я записал тебя на пленэр, как гостя от Союза молодых художников Москвы. Все равно никто не знает есть такой Союз , или нет.
Нижняя челюсть у меня отпала, а брови заползли под челку.
-И я скажу, что не знаю , как там с членством в Союзе художников, - Славик окинул меня внимательным взглядом - но твое членство будут оценивать сами художницы. Слушай! А можно я сюда положу этюдники? - Славик потянул на себя дверцу платяного шкафа.
В шкафу стояла картина на подрамнике... На картине была изображена, ушедшая от меня так неожиданно, моя женщина. Она лежала обнаженной на нашей кровати и задумчиво улыбалась. Мы оба молча смотрели на ее красивое тело. В отличие от образчиков современной живописи, картина была написана чувственно и реалистично, почти с фотографической точностью. Славик активно грешил абстракционизмом, но его руку я узнал сразу...
Я, все так же молча, закрыл дверь шкафа.
-А как же этюды природы Синевира?- Я, в ступоре от открывшейся мне тайны, начал одеваться. - Мы надолго едем?
-На три дня.- После паузы, глухо сказал Славик. - Там нам Союз снял базу отдыха. С питанием, только выпивку сами купим. - Он, не глядя на меня, утрамбовывал этюдники за шкаф. - А этюдники лучше оставить. Жалко... В прошлый раз так и потерял свой...
Пару мгновений мы смотрели друг другу в глаза. Я уже давно думал о случившемся и понял, что "по-настоящему" ушла она значительно раньше... А кто я такой, чтобы вмешиваться в жизнь постороннего, пусть и небезразличного мне, человека?!!
-Выходи, не красиво заставлять людей ждать.- Я взял со стола ключи.
Внизу нас ждали два микроавтобуса и кучка курящих , в ожидании нас со Славиком, художников и художниц...