Произведение «52.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 8. ТЕКСТ 9-14.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 496 +1
Дата:

52.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 8. ТЕКСТ 9-14.



52.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 8.
ТЕКСТ 9-14.

 

 

 

 

ТЕКСТ 9

 

кавим пуранам анушаситарам

анор анийамсам анусмаред йах

сарвасйа дхатарам ачинтйа-рупам

адитйа-варнам тамасах парастат

кавим - того, кто знает все; пуранам - старейшего; анушаситарам
- властелина; анох - атома; анийамсам - меньшего; анусмарет - пусть сделает
предметом размышления; йах - который; сарвасйа - всего; дхатарам - хранителя;
ачинтйа - непостижим; рупам - того, чей облик; адитйа-варнам - сияющего, словно
солнце; тамасах - тьмы; парастат - за пределами.

 

Думай обо Мне как о всеведущей, старейшей Верховной Личности,
как о владыке вселенной, как о том, кто меньше мельчайшего и кто поддерживает
все мироздание; как о том, кто выше всех материальных представлений, кто
непостижим и кто всегда остается личностью; как о том, кто сияет, словно
солнце, кто запределен материальному миру.

 

 

 

 

 

 

БОГ:
Перевод не точный. На самом деле этот стих будет закончен только со следующим
стихом в совокупности, т.е. надо читать и комментировать два стихи 8 главы, 9 и
10 стихи вместе, ибо 10 стих продолжает стих 9. Вот эти стихи: «9.Тот, кто постоянно помнит обо Мне, как
о Том, Кто все знает, как о старейшем, как о Том, Кто всем Управляет, как о Том,
Кто меньше атома, как о Том, Кто все поддерживает и Чья форма Непостижима, Кто
ослепителен, как солнце и Кто возвышается над тьмой, 10. Он в момент смерти, не
отклоняясь умом, с преданностью вовлеченный в практику йоги, также непременно
силой мистической йоги полностью установив воздух жизни между бровей,  достигает эту Верховную Божественную
Личность.»

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе описано, как надо думать о Всевышнем.
Очень важно то, что Господь не безличен и не является пустотой.

 

 

БОГ: Грубейшая ошибка просто в Святом Писании посмотреть в эту
сторону, ни то чтобы это здесь обсуждать. Такое низкое понимание никаким
образом выделять нельзя или заострять на нем внимание человека. Такая
деятельность, таким комментарии есть Грех.

 

 

 

Невозможно думать о чем-то безличном или о пустоте. Те, кто
пытается делать это, сталкиваются с большими трудностями.

 

 

БОГ: Эту тему, такой уровень материального мышления здесь ни
поднимать, ни рассматривать нельзя, но исходить строго из того, что сказано в
стихе. Никакие низшие уровни где-либо бытующего мышления не должны находить
место на страницах Святого Писания.

 

 

 

Но думать о Кришне, как явствует из этого стиха, совсем не
сложно.

 

 

БОГ: Преданный не должен задаваться мыслью, сложно или не сложно
мыслить о Боге. Неисповедимы пути Бога. Нерадивому, не старающемуся преданному
будет достаточно проблематично думать о Боге, ибо Бог никому не дает Себя
легко. Бог есть Тот, Кто Сам сосредотачивает преданного на Личности Бога,
удерживает его ум в этом направлении, основываясь на Знаниях Высокого духовного
порядка в нем, дает направлении мыслительного процесса, дает и желание и
возможности не отвлекаться от Всевышнего, дает или напоминает, как можно и
нужно думать о Боге и Божественных качествах. Поэтому преданный должен быть
всегда осторожен, как и любой йог, сосредотачиваясь на Личности Бога. Он должен
понимать и то, что мыслительный процесс ему полностью подает Всевышний, и в
себе благодарить Бога за такую Милость, должен быть в этом мыслительном
процессе достаточно бдительным, ибо Бог может дать и такое направление ума,
которое будет искушением Бога, ибо не все мысли о Боге могут быть и чисты и
праведны. Сосредоточение мыслительного процесса на Боге  есть очень серьезный внутренний труд, где
человек постоянно, думая о Боге, как о Высочайшей Личности, Которая здесь и
сейчас присутствует в нем, должен постоянно благодарить Бога, просить прощение
у Бога, восхвалять Бога, смиренно входить в Бога, считая себя низшим из низших,
не прося никаких благ, ни материальных, ни духовных, быть очень аккуратным в
мыслительном процессе и понимать, что нельзя очень долго сосредотачивать себя
на Боге, всему есть предел, и должен улавливать в себе тот момент, когда Бог
Скажет ему через внутренние энергии: хватит. Человек должен понимать, что
главное, чтобы он был в состоянии Божественного присутствия в себе, чтобы он
всегда понимал, что он в Боге, чтобы всегда себя этим контролировал, свои
поступки, речь, мыслительный процесс, поведение, через это и сосредотачиваясь
на Боге. Но при этом обращение к Богу в себе должно быть минимальным, человек
не должен к Высоко стоящей Божественной Личности, сам первым обращаться, но
только через молитву и только, когда в себе почувствует разрешающую энергию.

 

 

 

Прежде всего, Господь - это пуруша, личность, и мы должны думать
о Раме или о Кришне как о личности.

 

 

БОГ: Медитация на  Раму не
разрешается. Надо сосредотачивать свой ум только на Боге Кришне. Другие имена
Бога в преданном служении Богу Кришне недопустимы.

 

 

 В этом стихе описаны
качества Верховной Личности, будь то Рама или Кришна. Господа называют кави:
Ему известно прошлое, настоящее и будущее, поэтому Он всеведущ. Господь -
старейшее существо, ибо Он является источником всего сущего; все исходит от
Него. Кроме того, Он - верховный повелитель вселенной, хранитель мироздания и
наставник человечества. Он меньше мельчайшего. Размеры индивидуальной души
составляют одну десятитысячную часть кончика волоса, но Господь так непостижимо
мал, что входит в сердце этой крошечной частицы. Будучи Верховным Господом, Он
входит в атом. Находясь в сердце крошечного живого существа, Он в образе
Сверхдуши направляет все его действия. Принимая такие маленькие размеры, Он в
то же время остается вездесущим хранителем мироздания. Именно Он держит на Себе
все планеты. Мы часто недоумеваем, как такие огромные планеты держатся в
пространстве. Здесь сказано, что Своей непостижимой энергией Верховный Господь
держит на орбите все огромные планеты во всех галактиках. В связи с этим
примечательно слово ачинтйа, «непостижимый».

 

 

 

БОГ: Почти правильно. Но надо понимать, что речь не может идти о
сверхдуше, ее не существует. Есть Бог Кришна, присутствующий в Своем творении
Своим полным целым. Также, Бог не расположен именно в сердце живых существ, но
равно расположен во всем теле живого существа, в любой его точке присутствуя
Лично. Что касается души, то душа есть энергия Бога, неотделима от Бога ни при
каких обстоятельствах, ни на какой ступени развития души живого существа. Бог  на самом деле в душу не входит, а всегда в
ней присутствует, независимо от того, воплощена она в теле или нет.

 

 

 

Никто не в силах охватить умом энергию Бога, поэтому ее называют
непостижимой (ачинтйа).

 

 

 

БОГ: Речь идет не об энергии Бога Кришны, а о Его Непостижимой
форме – ачинтйа-рупам

 

 

 

Кто станет спорить с этим? Пронизывая Собой весь материальный
мир, Господь при этом находится за его пределами.

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 Мы не можем понять даже
то, как устроен материальный мир, который совсем незначителен по сравнению с
духовным миром, - так как же нам постичь то, что лежит за его пределами?

 

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 Aчинтйа - это то, что
находится за пределами материального мира, то, что невозможно понять, используя
логику и философские рассуждения. Поэтому, не тратя время на бессмысленные
дискуссии и размышления, разумные люди должны признать истиной то, о чем
говорится в священных писаниях, таких, как Веды, «Бхагавад-гита» и
«Шримад-Бхагаватам», и следовать содержащимся в них наставлениям. Тогда они
смогут обрести истинное знание.

 

 

 

БОГ: Так можно сказать. Однако. Надо исходить только из Новых
Совершенных Знаний. Веды и Шримад-Бхагаватам следует считать неавторитетными
писаниями.

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 10

 

прайана-кале манасачалена

бхактйа йукто йога-балена чаива

бхрувор мадхйе пранам авешйа самйак

са там парам пурушам упаити дивйам

прайана-кале - в момент смерти; манаса - умом; ачалена - не
отвлекающимся; бхактйа - с любовью и преданностью; йуктах -  занятый; йога-балена - силой мистической
йоги; ча - также; эва -  безусловно;
бхрувох - бровей; мадхйе - между; пранам - жизненный воздух; авешйа - направив;
самйак - полностью; сах - он; там - того; парам - трансцендентного; пурушам -
Личности Бога; упаити - достигает; дивйам - духовного царства.

 

Тот, кто в момент смерти направляет жизненный воздух в межбровье
и, обуздав с помощью практики йоги свой ум, сосредоточивает его на Верховном
Господе, думая о Нем с любовью и преданностью, непременно достигнет обители
Верховной Личности Бога.

 

 

БОГ:
Стих 10  надо переводить, как продолжение
стиха 9: «10.
Он в момент смерти, не отклоняясь умом, с преданностью вовлеченный в практику
йоги, также непременно силой мистической йоги полностью установив воздух жизни
между бровей,  достигает эту Верховную
Божественную Личность.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Здесь ясно сказано, что в момент смерти нужно
сосредоточить ум на Верховном Господе и думать о Нем с любовью и преданностью.

 

 

БОГ:  Никакая йога в
современном мире не должна преследовать цель оставления тела и перехода на
духовный план. Такую медитацию Бог не примет и не даст никаких желаемых
последствий, но колесо сансары однозначно.

 

 Тем, кто занимается
йогой, рекомендуют поднять жизненный воздух в межбровье, где находится
агья-чакра. В этом стихе Господь говорит о практике шат-чакра-йоги, медитации,
позволяющей поднять жизненный воздух к голове, проведя его через шесть чакр.
Чистому преданному нет нужды заниматься этим видом йоги: он всегда занят
деятельностью в сознании Кришны и потому, покидая тело, помнит Верховного
Господа по Его милости. Об этом будет рассказано в четырнадцатом стихе этой
главы.

 

 

БОГ: Никакому йогу в современном мире не следует заниматься
такой духовной практикой. Но если человек стоит на достаточно низкой ступени
материального и духовного развития, то опробовать такую йогу Бог может
позволить. Такая долгая практика, направляющая на сосредоточение мыслительного
процесса на Личности Бога, дает такому человеку возможность в следующем
рождении развить качества, которые и приведут на путь полноценного и
всеобъемлющего преданного служения Богу Кришне.

 

 

 

Особого внимания здесь заслуживает слово йога-балена: не
занимаясь йогой (шат-чакра-йогой или бхакти-йогой), невозможно в момент смерти
подняться на духовный уровень. Никто не сможет просто так вспомнить Верховного
Господа: для этого необходимо заниматься йогой, особенно бхакти-йогой. В момент
смерти ум находится в состоянии сильного беспокойства, поэтому, чтобы достичь
духовного уровня, человек должен заниматься йогой на протяжении жизни.

 

 

 

 

БОГ: Напоминает о Боге Кришне йогу в момент смерти только Сам
Бог. Неисповедимы пути Бога. Здесь невозможно самому этот вопрос как-то решить
даже в течение всей своей жизни, и порою такой вопрос не зависит от старания
преданного в процессе долгого преданного служения. Этот вопрос не зависит также
от добродетели преданного или его

Реклама
Реклама