Произведение «Несостоявшийся Ромео » (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: любовь
Сборник: О, времена
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 780 +2
Дата:
«Ромео и Джульетта»
/кадр из фильма/

Несостоявшийся Ромео

1972 год
Возможно, история началась с небольшого эпизода.

Февраль

Зима выдалась теплой, снег давно растаял, из-за туч часто выглядывало солнце. На перекрестке стояли двое юношей. Высокий, темноволосый, черноглазый, круглолицый, улыбчивый парень крупного телосложения был одет в простую серую куртку и брюки того же тона. Кареглазый друг с темно каштановыми волосами чуть уступал ему в росте и комплекции, выглядел модником: в джинсах и легком бежевом пальто.
По противоположному тротуару, обнявшись, шли две девочки. Низкая с прямыми короткими черными волосами, одетая в серое крапчатое пальто, шла справа. Подружка была почти на голову выше ростом в зеленом пальтишке правой рукой обнимала ее за талию, левая — крепко сжимала ручки двух портфелей. За спиной болталась темная коса ниже плеч. Обе хрупкого телосложения шли хихикая.
— Нине стало лучше, как обычно, рассказывает анекдот, — невольно произнес крупный парень.
— Похоже, Гарик. Неудобно как-то, мы о ней забыли, — пробормотал друг.
— Думаю, Роберт, Карина о ней позаботится. Я побегу в детсад за сестрой.
— Беги. Наверно, Нина пришла в себя после сердечного приступа.
Забыв о том, что собирался идти домой короткой дорогой, Роберт медленно пошел за ними, невольно прислушался к разговору. Нина рассказала анекдот, одноклассницы посмеялись. Дошли до центра провинциального городка.
— Отдай портфель, — потребовала Нина.
— Зачем?
— Тебе идти налево, мне – направо.
— Не хочешь угостить меня чашкой кофе. Тебе жалко?
— Угощу, идем вместе, — девочки рассмеялись.
— Далеко идти?
— Перейдем дорогу, за универсамом есть улица.
— Дома никого нет?
— Мама болеет. Наверно, Тома – сестра, с ней, — вздохнула Нина.
— Не переживай, угостишь меня чашкой чая.
«Подруга знала бы, где живет Нина. Молодец, что не ушла о всеми. Взяла портфели и пальто, спустилась в кабинет врача, — догадался парень».

1 сентября

Наступил первый осенний день, но погода стояла летняя. Начинался учебный год.
Женщина крупного телосложения подошла к окну низкого одноэтажного домика, стукнула по стеклу и позвала: 
— Карина, выходи.
— Иду, Светлана Абеловна.
Учительница приучила ученицу идти в школу вместе. Кареглазая изящная брюнетка с вьющимися волосами чуть ниже плеч Карина носила очки. До нынешнего лета она заплетала косу, теперь решилась распустить кудри, собрав верхние пряди под белой заколкой. Ученица выбежала из двери. Обе бодро зашагали по улице. Девочка ростом оказалась короче спутницы. Сначала вышли на трассу, пройдя мимо особняков, перешли дорогу и пошли по маленькой улочке.

Время от времени учительница хлопала по спине девочки, пытаясь отучить ее от привычки горбиться при ходьбе и смотреть под ноги. Карина выпрямилась и перевела взгляд на Светлану Абеловну. Лицо жгучей брюнетки с широкой костью не отличалась женственностью — крупные черты и волевой подбородок, словно выдвинутый вперед, выдавали сильный характер.
Скоро они оказались на пути, ведущему к окраине города, последним строением которой была школа.

Учебное заведение имело два корпуса, соединенных длинным стеклянным коридором. Ко входу вела широкая лестница из семи ступенек. На просторной площадке перед двумя дверьми поместился стол. За ним стояли директриса и учителя. Светлана Абеловна направилась к коллегам.

Ученики 9-го ‘в’, как и остальные учащиеся, собирались на школьном дворе. К ним присоединилась Карина. Она подошла к подруге. Ростом Карина превосходила самую низкую девочку в классе – хрупкую Нину. Смуглая брюнетка с черными глазами и прямыми волосами веселая Нина единственная ходила с короткой стрижкой.

Некоторые ученики посетили школу вчера, чтобы навести чистоту в классе. Но многие после каникул увиделись впервые. Одноклассники с любопытством разглядывали друг друга. За лето ребята выросли, возмужали. Девочки стали привлекательнее. Учащиеся перешли в тот возраст, когда мальчиков можно смело назвать юношами, а девочек – девушками. Их голоса и фигуры окончательно сформировались. На школьном дворе стояли старшеклассники.

Густой бас Сергея высокого синеглазого брюнета спокойного нрава раздавался редко, но выделялся в хоре голосов.
Лишь на пару сантиметров в росте ему уступал Гарик — штангист, круглолицый брюнет крупного телосложения с прямыми волосами, веселого нрава. Волнуясь, он заикался.
Рядом находились его друзья: Роберт и Унан. Кареглазый, с темно каштановыми вьющимися волосами Роберт почти одинакового роста с ними, был бесспорным лидером класса. Над глубоко посаженными глазами сросшиеся брови вытягивались в прямую линию, когда он хмурился. Легко вспыхивал, но сдерживался, давая себе время собраться с мыслями, прежде чем высказаться – так брошенное им слово звучало весомее.
Худой брюнет с волнистыми волосами Унан за лето вырос почти на голову, догнав друга. Иногда был чрезмерно разговорчив тогда Роберт останавливал его взглядом.
К мальчикам подошли Саша и Игорь – оба заметно выросли за лето. Кареглазый белолицый худой брюнет с прямыми волосами Саша часто краснел, так что щеки покрывал румянец. Светловолосый сероглазый Игорь, немного уступал ему в росте. Оба спокойного нрава, были не из болтливых.
В стороне от ребят остановился Эдик. Брюнет с мелкими кудряшками очень страдал из-за небольшого роста, рядом с высокими друзьями чувствовал себя неуютно. Приятные черты лица не портил сломанный нос. Эдик занимался боксом.

К девочкам примкнули Рубик и Эдик. Среднего роста зеленоглазый Рубик с каштановыми вьющимися волосами шутил с серьезным лицом и потому его шутки становились смешнее. Увлекался фотографией.
Кареглазый брюнет с мелкими кудрями Эдик был чуть выше тёзки, но не переживал по этому поводу. Рассказывая анекдот, с трудом сдерживал смех. В классе нередко слышалось его хихиканье.
Среди одноклассников смуглый брюнет среднего роста Армо отличался несколько рыхлой комплекцией. В характере имел занудство, возможно, вызванное нерешительностью. Девчонки парня сторонились.

К мальчикам подошла Грета — красавица среднего роста. Ее делали привлекательной большие темные глаза, пухлые губы, ровный нос и высокий лоб. Недостатком в своей внешности она считала прямые черные волосы ниже плеч. Обеспеченные родители баловали дочь – она часто приходила в обнове. Грета твердила: девочке незачем учится, тем более, красивой. Точнее, она не училась совсем, удивительно, как ей удавалось переходить в следующий класс. Всех, кто получал высокие оценки, она называла зубрилками. Эмоциональная девушка шумно высказывалась по любому волнующему вопросу.

Самой высокой девочкой в классе оставалась Таня. Ее густые каштановые волосы волнами спадали до плеч, она их собирала в хвост. Лицо серьезной Татьяны не портил нос с горбинкой. Глубоко посаженные карие глаза под густыми бровями смотрели пытливо. Она хорошо училась и мечтала стать врачом.
Круглолицая с правильными чертами, светловолосая, зеленоглазая Люся носила очки. Серьезная девочка – отличница, одевалась хорошо, но не на показ. На восторженный вопрос любившей покрасоваться Греты: «На тебе новая вещь?», Люся отвечала: «Нет». Ростом похвастать не могла – чуть превосходила Нину.
Кареглазая с волосами цвета меди по документам и в журнале Карина худая девушка в росте уступала лишь Тане. Она просила называть ее Алла.

Среди одноклассниц выделялись подружки – Роза и Сусанна. Этих крепких девочек природа словно специально покрасила в разные цвета: Роза светловолосая и зеленоглазая – лицо в веснушках, Сусанна белолицая, черноглазая брюнетка. У обеих волосы мелкими кудряшками достигали плеч. Обе веселого нрава не отставали в росте от Аллы.

К ним примкнули подруги – Карина и Диана. Среднего роста крепкая, серьезная кареглазая брюнетка Карина занималась спортом. Курносая с глазами и волнистыми волосами чайного цвета Диана уступала ей в росте. Девочка с округлыми формами знала, когда улыбается, на щеке появляется ямочка. Может, поэтому улыбка не сходила с ее губ.
Несколько особняком от всех стояла светловолосая – толстая коса ниже пояса, сероглазая Люда невысокого роста, спокойная, почти не приметная в классе, вероятно, росла в патриархальной семье. Она не ходила на школьные вечера и вечеринки, кажется, само слово ‘вечер’ считая крамольным. Училась средне, в разговорах редко участвовала, не потому что стеснялась — немногословная.

Физрук подошел к классу, оглядел с улыбкой, остался доволен — будет кому играть в волейбольной и баскетбольной сборных. Сам небольшого роста, всегда улыбаясь смотрел на высоких детей. Школа имела просторный спортивный зал, оснащенный необходимым инвентарем.
Гористая местность позволила строителям пристроить спортзал под — актовым, расположенным между корпусами напротив входа в школу. Просторный актовый зал использовали как буфет. Скамьи, нагроможденные друг на друга, занимали левую сторону. В дни концертов и собраний их расставляли по местам. В конце зала возвышалась сцена, на которой стояли пианино и трибуна для оратора.

По традиции, все учащиеся выстроились в линейку. Директриса выступила с речью, произнесла любимую фразу: «Маленькие дети – маленькие заботы, большие дети...».
Десятиклассник поднял вверх нарядную первоклассницу – блузка в рюшах, большие банты. Девочка потрясла колокольчиком. Отвечая ему, прозвенел звонок. Учащиеся начальных классов в сопровождении учителей чинно направились в правый двухэтажный корпус. Старшеклассники беспорядочным потоком устремились в левое трехэтажное здание.

Левый корпус был длинным поэтому на второй и третий этаж вели лестницы с обоих концов коридора. На первом этаже располагались библиотека, комната врача, кабинет труда и подсобное помещение. На втором этаже кроме классов разместились учительская и кабинет директора.

Классная комната 9-го ‘в’ находилась на третьем этаже. Два года назад школа переехала на окраину в новое просторное строение и городские власти из учеников двух классов сформировали третий — 7-й ‘в’. Молодой учительнице математики — Светлане Абеловне, поручили его руководство.

Трудно ей пришлось с учениками. Ссоры, драки, частые выяснения отношений – неопытной учительнице достались шумные ребята. В том возрасте подростки заявляли о себе, одни пытались стать лидерами, другие – всеми силами старались остаться независимыми.
В восьмом классе дети стали спокойнее, к концу учебного года сдружились.

Корпуса имели высокие окна, направленные на восток, и низкие широкие подоконники, поэтому в помещениях было светло.
Парты в комнате стояли в три ряда. Ученики сели по местам.
В ряду у стены сидели боксер Эдик и Люда, Игорь и Саша, Роза и Сусанна. Последнюю парту занимал Сергей.

В среднем ряду сели Алла и Люся, Карина и Диана, Унан и Роберт, Таня и Грета.

За первую парту у окна сели певицы, подружки: Нина и Карина.
За ними сидели Эдик и Рубик, Армо и Гарик.

Наконец, начался первый урок. Светлана Абеловна напоминала что-то из прошлогодней программы, говорила какие темы предстоит изучить.

Роберт смотрел на ряд у окна, разглядывая парты, и думал, что там сидеть удобнее – обзор лучше, не нужно

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама