15.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 9-15.
15.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3.
ТЕКСТ 9-15.
ТЕКСТ 9
йаджнартхат кармано 'нйатра
локо 'йам карма-бандханах
тад-артхам карма каунтейа
мукта-сангах самачара
йаджна-артхат - имеющей целью только удовлетворение Ягьи
(Вишну); карманах - деятельности; анйатра - по-другому; локах - мир; айам -
этот; карма-бандханах - рабство деятельности; тат - того; артхам - с целью;
карма - деятельность; каунтейа - о сын Кунти; мукта-сангах - свободный от
привязанностей; самачара - исполняй совершенным образом.
Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу
Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын
Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься
от материального рабства.
БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «9.Выполняй работу только ради Ягйи, Бога Кришны, иначе, этот мир
свяжет тебя узами работы. Выполняя работу ради Верховного Брахмана, о, сын
Кунти, свободный от связей (привязанностей), ты будешь делать ее совершенно.».
О Вишну, об этом имени Бога Кришны упоминать нельзя. Только Бог Кришна. Другие
имена запутывают материальных людей, которые начинают преданное служение и для
которых Бог Кришна дает через Наталию Маркову НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ, которые
никак не должны опираться на индийский эпос и строго передовать Слово Бога,
направляя человека к совершенным беспримесным духовным знаниям, которые
призваны выводить человека за предел материального существования и которые
должны давать человеку понимание о том, что есть БОГ КРИШНА и его творение, все
остальные имена Бога Кришны, имеющие отношение к индуизму, отменяются, как и
ссылки на эти имена и связанные с ними ведические повествования индийского
эпоса в других неавторитетных писаниях.
В данном стихе следует понимать, что Ягйа есть Сам Бог Кришна. О Нем речь в
приведенном тексте.
КОММЕНТAРИЙ: Каждый должен работать хотя бы для того, чтобы
удовлетворять потребности своего тела, поэтому человеку предписано выполнять
определенные обязанности, соответствующие его качествам и положению в обществе.
Слово йаджна может указывать как на жертвенные обряды, так и на Господа Вишну.
Все жертвоприношения предназначены для удовлетворения Вишну. В Ведах сказано:
йаджно ваи вишнух. Иными словами, и ведические жертвоприношения, и
непосредственное служение Вишну приводят человека к одной и той же цели.
БОГ: В материальном мире у каждого человека есть долг по
отношению к другим людям. Поэтому, Бог дает человеку работу, чтобы поддерживать
свое тело и помогать поддерживать тела тех, кто в семье нуждается в помощи или
полном обеспечении. Йагйа – имя Бога Кришны, Того, Кто Управляет всеми
жертвоприношениями и Кому эти жертвоприношения необходимо пасвящать. Бог
объясняет Арджуне, как можно одухотворить свой труд, чтобы он не был
кармическим, влекущим за собой последствия греховной деятельности. Это возможно
через буддхи-йогу, разумный мыслительный процесс, который Бог дает человеку в
процессе исполнения им его предписанной деятельности. И этот мыслительный
процесс посвящает свой труд Йагйе, Богу Кришне на весь период работы, т.е.
должна происходить непрерывная медитация на Бога Кришну в процессе выполнения
своей работы. Это дает такому преданному два результата. Человек не
запутывается в последствиях своей деятельности, проистекающих от привязанности
к плодам труда и мнение о себе, как причине своего труда, ибо Причиной и
создающим в каждом является Бог Кришна. И второе. Человек, будучи так
расположенным умом, Милостью Бога работает качественно. Или к этому приближается
непременно.
Таким образом,
деятельность в сознании Кришны тоже является ягьей, о которой говорится в этом
стихе «Бхагавад-гиты».
БОГ: Надо говорить более точно, не о деятельности в сознании
Бога Кришны, а о работе при полном осознании Бога в себе и посвящении Богу
своей работы, как и о непривязанности к плодам своего труда. Так будет точнее.
Таким образом, Бог Кришна назвал Арджуне главное, что он должен был знать в
процессе выполнения своего религиозного долга, своей работы кшатрия. К этому
пониманию Бог подводил сознание Арджуны поэтапно, как бы подготавливая его. Бог
призывал Арджуну сражаться ради сражения, далее в состоянии йоги, далее в
преданном служении и теперь указал, что все это окончательно означает –
Посвятить работу Богу Кришне, как жертвоприношение, таким образом одухотворяя
ее, делая ее разрешенной, безгрешной, т.е. вручив Арджуне инструмент буддхи-йоги,
конкретизировав его в карма-йоге, как связующем процессе с Богом Кришной, т.е.
должно быть не только подключение разума человека в процессе преданного
служения, но этот разум, как и ум, должен быть полностью направляем и
удерживаем на Боге Кришне, на какую бы практику не ориентировал тот или иной
связующий с Богом процесс.
Система варнашрамы также предназначена для того, чтобы
удовлетворить Господа Вишну. Варнашрамачаравата пурушена парах пуман вишнур
арадхйате (Вишну-пурана, 3.8.8). Итак, каждый должен действовать ради
удовлетворения Вишну.
БОГ: Каждый должен посвящать любой свой труд, любую свою
деятельность Богу Кришне. И только. Другие индуиские имена Бога Бог Кришна не дает для преданного служения в условиях
современного мира.
Любая другая деятельность в материальном мире только порабощает,
поскольку и благочестивые, и греховные поступки влекут за собой последствия,
связывающие того, кто совершает эти поступки.
БОГ: Это правильно. Но это понимают только преданные Бога
Кришны, ибо им так понимать и мыслить разрешает Бог согласно их ступени
материального и духовного развития. Ибо связывают правильное исполнение работы,
т.е. посвящение ее Богу Кришне, с очищением своего существования с последующим
выходом за пределы материального мира на духовный план. Другие, материальные
люди получают от Бога благоприятные и поддерживающие энергии для выполнения
своей работы, получают и материальную заинтересованность, также активно через
труд развиваются, поддерживают с друг бругом развивающие их связи и потому не
испытывают тяжести от выполнения своего труда, не страдают от того, что
производят, радуются за плоды труда и огорчаются, когда что-то не получается,
активны, предпринимательны, готовы обучаться, готовы следовать опыту других и
таким образом Волею Бога развивают те качества, на которые в этой жизни через
труд нацеливает Бог или автоматически
развиваются Волею Бога, минуя осознание процесса своего развития в себе,
и таким образом поднимаются по ступеням собственного развития. Но вращаются в
колесе сансары, но и это вращение автоматически себя исчерпывает, приводя
каждого к качествам через процесс материального труда, которые и открывают
врата к преданному служению, и только в преданном служении узнают, что
занимались запрещенным трудом, но он же и их поднимал к преданному служению,
ибо давал качества, угодные и запланированные Богом. И условно можно считать,
что материальный труд погружал в некое рабство или зависимость от последствий
греховной деятельности. Но все неизбежно рано или поздно, но выводит за пределы
материального бытия. Великого страдания материальный труд не приносит. Но
неуспехи, недостатки, некие камни преткновений могут быть и у преданного и у
материального человека, занятого материальным трудом или кармическим. Это все
надо понимать.
Поэтому надо действовать в сознании Кришны, ради удовлетворения
Кришны (или Вишну), и тот, кто занимается этой деятельностью, уже освободился
от материального рабства.
БОГ: И старательный
преданный, посвящающий работу Богу Кришне, не освободился, ибо еще находится в
условиях материального существования, но близок, для многих точка возврата
пройдена. Но положение каждого Знает только Бог. И самое лучшее – не очень
сильно думать о себе, как об освободившемся, а предоставить этот вопрос Богу
Кришне, не мечтая, не прогнозируя умом свою участь, но стараться и
следовать Слову Бога всегда, умиротворяя свой ум, полагаясь на
Бога Кришну во всех вопросах своего духовного становления.
Такая деятельность - великое искусство, и на первых порах, чтобы
овладеть им, необходимо действовать под руководством опытного наставника.
БОГ: Человек в любом вопросе должен выходить на Бога в себе и на
Слово Бога. И он не ошибется. В каждом Бог и каждому старающемуся Бог Скажет
изнутри, как надо работать и призовет в каждом его Слвершенные знания на помощь человеку, ибо они в каждом должны
работать в разумном связующем процессе. А наставник… – этот вопрос решает
только Бог. Может дать такого, а может и не дать, ибо в этой практике все
должно быть понятно. Надо читать внимательно Святые Писания и следовать
Указанию в них Бога. Это самое точное Наставление. И не бояться ошибиться очень
сильно, ибо и ошибки Бог дает человеку с пользой для него. И знать, что Бог,
через ошибки развив нужные качества и понимания, поведет дальше.
Поэтому мы должны неукоснительно следовать указаниям преданного
Господа Кришны или Самого Кришны (под чьим руководством действовал Aрджуна).
БОГ: Неукоснительно надо следовать только Слову Бога в Святых
Писаниях. Что касается преданных, то они сами подвержены ошибкам. Поэтому любой
должен быть внутри себя на связи с Богом и понимать Волю Бога в себе по тому
или иному вопросу по тем энергиям и мыслительному процессу, который идет
изнутри. Именно от Бога человек получает понимание, желание, нежелание,
сомнение, согласие, активность, целеустремленность, на какой бы ступени он не
стоял. Бог каждого ведет по его ступени, учитывая все качества человека, его
возможные мыслительный процесс, его камни преткновения и пр. Никто не ошибется,
всех Бог ведет и выводит безукоризненно, автоматически, без особых усилий
идущего, ведет в свои сроки, и ускоряя и замедляя, но точно и безошибочно.
Целью любой нашей деятельности должно быть не собственное
наслаждение, а удовлетворение Кришны. Такой образ действий не только оградит
нас от кармических последствий, но и поможет постепенно возвыситься до
трансцендентного любовного служения Господу, которое является единственным
путем, ведущим в царство Бога.
ТЕКСТ 10
саха-йаджнах праджах сриштва
пуровача праджапатих
анена прасавишйадхвам
эша во 'ств ишта-кама-дхук
саха - вместе; йаджнах - с жертвоприношениями; праджах - живые существа; сриштва - создав; пура - в
давно минувшие времена; увача - сказал; праджа-патих - Господь, повелитель всех
живых существ; анена - этим; прасавишйадхвам - процветайте; эшах - это; вах -
ваше; асту - да будет; ишта - все желаемое; кама-дхук - дарующее.
На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей
и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав:
«Будьте же счастливы, совершая эту ягью
|