Произведение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 60
Читатели: 936 +1
Дата:
Произведение «Что такое хорошо и что такое плохо» самая оцениваемая(5) работа за сутки
22.04.2021

Что такое хорошо и что такое плохо



          

Нам взрослым, мне кажется, надо почаще открывать книжку Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», читать её и сверять свои действия с общепринятыми нормами морали. Очень плохо получается, когда взрослые поступают, не соизмеряя свои поступки с совестью. Голове нужны тормоза, которые позволяли бы вовремя затормозить и предотвратить большую беду.
А ещё бы хорошо было, когда б имелась цензура.
      Мы живём в век скоростей, это, с одной стороны –добро, а с другой – зло. Вспомним как 100, 200 лет тому назад путешествовали А.С.Пушкин, М.В. Лермонтов. Они ехали на Кавказ в почтовых каретах, запряженными тройками лошадей, прообразах будущих автомобилей. Да и А.П.Чехов на остров Сахалин точно также добирался.
А зло в том, что в автомобильных авариях часто страдают безвинные люди.
      Буквально, несколько дней назад мы из новостей по телевизору узнали о страшной аварии, произошедшей в Москве.
      Блогер Эдвард Бил, управляя автомобилем, двигался по улицам Москвы с повышенной скоростью, допустил нарушения Правил Дорожного Движения, в результате чего столкнулись пять автомашин. Очень пострадала молодая женщина, и чтобы её, истекающую кровью, извлечь,  разрезали автомашину. Машина стала грудой металла. Женщина получила тяжелые травмы, и врачи борются за её жизнь. Давайте и мы помолимся за неё, чтобы она вернулась в семью, к детям.
    Обстоятельства аварии установят следователи, но мы видели, что предшествовало этой аварии.
Блогер мчался в автомашине и снимал ролик, чтобы выставить его в интернет, заработать на нём лайки и деньги. Он заливисто смеялся, быстро говорил, бросал руль, бил руками по рулю, делал резкие движения. Вот такой рубаха – парень.
    И всё это в один момент закончилось. Он превратился в жалкого мальчика, бледного, бессвязно и трусливо отвечающего, что вину не признает. Теперь у него длительная остановка под домашним арестом на время следствия и суда. Время подумать.
    Автомашина владельца не имеет, поэтому 500 штрафов, ранее выписанных за нарушение Правил Дорожного Движения, никем не оплачены. Когда автомашину доставили на стоянку, она случайно оказалась рядом с автомашиной Михаила Ефремова.

    Однажды я  посмотрела телевизионную передачу «Следствие вели…» с Леонидом Каневским о маньяке из Скопино. В то время Виктор Мохов ещё отбывал наказание в не столь отдаленных местах.
Содеянное тем человеком и он сам вызвало у меня омерзение. Это очень плохой человек, так бы сказал отец  крохи.
Недавно купила две газеты «Аргументы и факты» и «Жизнь». На первой странице газеты «Жизнь» я увидела Ксению Собчак и педофила, у которого она взяла интервью.
    Об этом интересная статья журналиста Игоря Искорьева.
Абсолютное большинство россиян испытали шок, не поняли высокого замысла Ксении Собчак и посчитали кощунством это интервью.
    Уточняю, это было интервью с человеком, который 3 года 7 месяцев 4 суток и 15 часов, истязая, удерживал в своем бункере – подвале двух несовершеннолетних девочек. За время заточения они стали взрослыми, одна девочка родила ему двух детей, которых он (Мохов) подбросил неизвестным людям.
Ксении захотелось посмотреть бункер Мохова.
Показывая Ксении Собчак бункер, где долгое время были девочки, он возгордился, услышав слова о  его ремесленных способностях.

    Что могут испытывать потерпевшие, услышав это интервью о своем мучителе?! Правильно, они будут испытывать ненависть и презрение.
И очень плохо будет на душе у девушек.
Из интервью видно, что у Мохова нет ни капли сожаления, раскаяния. Чувствовалось глумление над потерпевшими, полное отсутствие совести.
    Мохов В., находясь в колонии, следил за жизнью девушек, чем они занимались, где работали, что ему сейчас  надо «вновь заняться жизнью Кати».
И очень хорошо, что председатель следственного комитета РФ А.Бастрыкин поручил следователям провести процессуальную проверку по высказываниям Виктора Мохова, что  следователи займутся Моховым.

    А в газете «Аргументы и факты» я прочла интервью Ольги Бухановской о фильме «Чикатило», в главной роли которого снялся Дмитрий Нагиев. На мой взгляд,  главным героем  в фильме не должен быть убийца.
Сергею Маковецкому тоже предлагали сняться в этой роли. Но он отказался. И это очень хорошо!
Маковецкий заявил, что он «не захотел иметь ничего общего со знаменитым мучителем и каннибалом…Так его надо забыть, стереть с лица земли».
    О гнусном человеке, маньяке снято достаточно фильмов (пять), так зачем ещё режиссёру Сарику Андреасяну снимать 8 серий? Других тем нет?

    Есть вещи, которые нельзя делать ни при каких обстоятельствах!
    Нельзя пиарить убийц, насильников, педофилов!
Таких людей надо обречь на забвение, уничтожить из памяти людской - это самое страшное наказание для них.
Я жила в том городе, где Чикатило убил несколько детей и знаю, в каком страхе были жители города, опасаясь за жизнь своих ребят и девочек.
    В конце марта 1984года хоронили мою маму, а через день или два хоронили Диму П., погибшего от рук злодея. Когда нашли погибшего мальчика, то сотрудники милиции падали в обморок от увиденного. Так жестоко издевался Чикатило над 10-летним мальчиком. 
    В ноябре 1990года Чикатило задержали и с ним были выезды на места происшествий. Он очень переживал за свою жизнь. Сарафанное радио рассказывало, что когда Чикатило кто-то из сотрудников предложил «размять кости», сделать приседания, пробежку на месте, так он ответил, что сотрудники милиции могут его неправильно понять и застрелить на месте за попытку бегства.
    В городе, где жил Чикатило, его добротный кирпичный дом люди разобрали по кирпичику. Давно там нет ни забора, ничего нет, чтобы говорило о том, что здесь когда-то было жилье.
    На пустом месте растет бурьян да гуляет ветер.
    Так будет всегда. Это место проклято народом!
    И это очень хорошо, что маньяка предали забвению!
Хочется, чтобы фильмов о Чикатило больше не снимали и просто его ЗАБЫЛИ!



 
Послесловие:

 Для написания статьи использовались 
теленовости, материалы, опубликованные 
в газетах:

Газета «Жизнь» № 12 за 2021г.
Газета «Аргументы и факты» № 13 за 2021г.
Реклама
Обсуждение
12:58 06.04.2021(2)
1
Очень важная и нужная статья!
Есть такое понятие - Геростратова слава.
Был такой человек в Древней Греции, ничем не выдающийся, но который очень хотел прославиться.
И, вот он ничего лучшего не придумал, как сжечь прекрасный храм Афины - гордость города.
Когда его спросили, зачем он это сделал, то он ответил: "Теперь я спокоен. Слава обо мне останется в веках."
Все будут говорить: А Герострат - это тот человек, который сжег прекрасный храм Афины.
Так вот, то, что сделала Собчак - на мой взгляд - омерзительно.
Как и то, что Нагиев согласился сыграть роль Чикатило в новом фильме.
Вот Маковецкий отказался, какие бы деньги ему не предлагали, а Нагиев согласился.
Вот сыграл в фильме "Непрощенный" человека, боровшегося за справедливость, всего лишь хотевшего ее добиться, просто чтобы перед ним извинились за смерть его семьи.
Образ неоднозначный, но человеческий, притягательный.
А тут, как бы перечеркивает сам себя, играя роль нечеловека...
Понимаешь, есть вещи, которые нельзя делать при любых обстоятельствах. Если ты популяризируешь убийцу, то чем ты сам отличаешься от убийцы? Фактически ты его увековечиваешь. Как Герострат себя.
Таких людей надо обречь на забвение, уничтожить из памяти людской - это самое страшное наказание для них.
А их еще пиарят такие псевдо-журналисты...
16:20 08.04.2021(2)
2
Анатолий Комогоров
Не хочу сказать, что я полностью с Вашим мнением не согласен, но как, же тогда быть с теми, кто сыграл Гитлера, Сталина и даже Ленина?
Если любой человек знает и понимает, что Гитлер, это плохо, по поводу Сталина мнения разделились.
А Ленин, до сих пор лежит в мавзолее! И подавляющее большинство полагает, что он основоположник светлого будущего.
Думаю зло можно показывать, но выдавать зло за добро - преступление.
00:35 21.04.2021(1)
Согласна, что показывать надо и  злодеев, но не популяризировать их как героев.
08:55 21.04.2021
Анатолий Комогоров
Я думаю, мало показывать злодеев. Надо разбираться, откуда они берутся. В спорах всегда есть две стороны и пока не побываешь на другой стороне, не поймешь, почему люди, находящиеся на той стороне относятся с недоверием, а то и с презрением, к людям с этой стороны.
21:59 08.04.2021(1)
1
Анатолий, спасибо Вам. Я ведь не настаиваю на своем мнение, я только его высказала.
Тут, как мне кажется, должен быть несколько иной подход.
Одно дело -   воссоздать образ исторических личностей. Какие бы они не были - плохие или хорошие, но тем не менее, они повлияли на ход истории. И с их именами связаны эпохи. И Ленин и Сталин, и Гитлер - исторические личности, хотим мы этого или не хотим...
А кто такой Чикатило? Душевнобольной тип, маньяк, убивший энное количество людей.  Исторической личностью его никак не назовешь.
В истории были подобные существа, были и похуже Чикатило, так что же о них о всех фильмы снимать?.. О Джеке-потрошителе сколько сняли, а честно говоря, что хорошего?.. Нервы щекотать только?.. Тем, у кого они еще крепкие?

Но вот ваши размышления навели меня на мысль, что слишком большая жестокость служит причиной даже исторического забвения.
Пример: на памятнике тысячелетия России в Великом Новгороде нет фигуры Ивана Грозного. Все есть, а его нет!
Хотя уж какая историческая личность...Махина! 
Но новгородцы не простили Грозному ужасов походов на Новгород, когда река была в прямом смысле алой от крови... 
23:04 08.04.2021(1)
2
Анатолий Комогоров
Чикатило, это продукт общества. Он появился благодаря тому, что мы так живём. Нам с вами этот вопрос не решить, это серьёзная задача изучать таких представителей рода человеческого, сопоставлять их с подобными, делать выводы.
Пока никаких выводов не сделано. Хотя попыток было много. Американцы пытались найти вирус нацизма – изучали военных преступников. Тоже ничего не нашли, или скрыли результаты своих исследований.
В любом случае такие явления нельзя скрывать от общественности. Люди должны знать, с чем могут столкнуться, как выглядят подобные индивидуумы, чем привлекают свои жертвы и т. д.
Это некий учебный фильм.
11:46 09.04.2021(1)
Главное, чтобы люди делали правильные выводы.
12:51 09.04.2021
1
Анатолий Комогоров
Думаю, гораздо больше людей привлекает жизнь богатых и знаменитых, которых по ТВ показывают, чем жизнь и судьба Чикатило. Не представляю себе персонажа пожелавшего разделить судьбу серийного убийцы.
По поводу выводов согласен.
13:24 06.04.2021
2
Анна Высокая
 Ляман! Твоя оценка этой статьи для меня значима.
 Так, получилось, что статьи в газете прочла одновременно
и меня возмутил пиар насильников, у которых нет совести,
 раскаяния. А Чикатило когда-то работал в нашем городе
и погубил не одного ребенка. 
Большое спасибо, Ляман, за комментарий о Геростратовых последователях! 
19:57 08.04.2021(1)
Уважаемая Анна, не благодарная миссия обсуждать новости.
Вы начали с интересного посыла, как путешествовали наши классики.
Вот и написали бы о том как Вы проехались по стране и что лично увидели. Было бы интересно.
Вы пишите "Нельзя пиарить убийц, насильников, педофилов!", а сами невольно этим занимаетесь.

20:11 08.04.2021(1)
1
Анна Высокая
Леонид! У меня есть рассказы о моих поездках- в Керчь и Баку, при желании вы их можете прочесть.
Есть рассказ о поездке в Новокузнецк.
Я просто выразила своё мнение. И моя статья не идет ни в какой счет  в тот пиар, что был сделан другими.
20:19 08.04.2021
Понял, спасибо, почитаю про Ваши путешествия.
11:30 08.04.2021(1)
2
Анатолий Комогоров
Очень правильная статья, люди должны понимать, что хорошо, а что плохо.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что примеры хорошего основаны на том, что уничтожается что-то нехорошее.
Когда нас учили хорошему, то примерами хороших людей были революционеры, которые царя убили, заводы и фабрики у буржуев отобрали, крестьян в колхозы согнали, начали гражданскую войну, Павлик Морозов, сдал комиссарам родного отца и т.д.
А теперь оказалось, что все эти революционеры были преступниками – палачами и садистами похлещи любого Чикатилы. А их предводитель до сих пор лежит в мавзолее на Красной площади…
Аркадий Гайдар, писавший о движении тимуровцев, учивший детей помогать старикам оказался душегубом, командиром карательного отряда!
И получается, что настоящих героев-то не существует. Они все выдуманы государственной пропагандой, задачи которой оболванивать население.
Более того, внастоящее время правительства всех стран нанимают сумасшедших для проведения терактов, а потом по ТВ рассказывают нам, как они защищают наше благополучие.
Кому верить?
14:39 08.04.2021(1)
1
Анна Высокая
Про Павлика Морозова мы не всё точно знаем. Вся история закрыта тайной завесой, когда её откроют - неизвестно. Но хороших людей много, они рядом, они не кричат, что они хорошие. Просто каждый день трудятся, создают новые машины, строят дома, мосты, спасают тайгу, приходят на помощь людям.
Вот взять такой случай. 5 апреля стало известно всем. Соседка спасла 8-летнюю девочку, которой мать не давала еды и воды несколько дней, связывала, била, а соседям сказала, что девочки нет дома, она у бабушки. Девочка сейчас в больнице, а мать с отчимом под арестом. Жуткий случай, который влечет за собой массу вопросов. Так, что хорошее и плохое, оно рядом, нужно присмотреться.
Спасибо, Анатолий за комментарий.
14:45 08.04.2021
1
Анатолий Комогоров
хороших людей много, они не кричат, что они хорошие

Согласен.
Кричат, что они хорошие - нехорошие
23:50 07.04.2021(1)
1
Магдалина Гросс
Есть замечательные люди, которые оставили после себя картины, произведения, архитектурные сооружения, музыку... Есть простые люди, о которых, может быть, не скажут хорошо, но и плохого они ничего не сделали. Они нейтральны по своему поведению. 
А есть негодяи, предатели и те, кто готов продать собственную совесть. 
Хотелось бы, чтобы последних было как можно меньше.  
14:07 08.04.2021
1
Анна Высокая
Да, разные люди. Кому - забвение, а кому - память в веках.
13:44 07.04.2021(1)
Валентин Филиппов
О  вашей  статье  сказали  много  и хорошо,  я  повторяться  не буду полностью  согласен  с  вами. Предложу  статью  на  главную  стр.
17:10 07.04.2021
Анна Высокая
Спасибо, вам!
16:27 06.04.2021(1)
1
Отличная статья И то, что творится сейчас и в печати и на ТВ подтверждает твои мысли о нашем обществе.. Куда катимся, господа?
 Роскошь элиты, пошлые вечеринки с бл...ми, издевательства над животными, дикий жор всего, что движется... насилие и мерзость...вот нынешние боги.
17:42 06.04.2021
1
Анна Высокая
Таня, спасибо за комментарий!
14:23 06.04.2021(1)
1
Надежда Шереметева  - Свеховская.
Анна, это праведное восстание чувств!
Ляман выразила свое согласие с вами  библейским примером, который  красноречиво характеризует сегодняшнее мракобесие.
В нем  гибнет молодое покорение, погружаясь в сиюминутную трясину зловонной славы,  упуская время на совершенствование себя, как личности, оставляя  в самом себе  огрызок  пустого, циничного, безмозглого тела. 
Что касается Собчак, так уже давно известно, что эта одиозная личность умышленно паразитирует на низменных проявления гибнувшей личности, создавая себе несъедобный  рейтинг для таких же, как и она, человека - андеграунда, с вывернутым наизнанку мышлением, далеким от жизни, как небо от земли.
Спасибо за эту тему!
17:41 06.04.2021
Анна Высокая
Совершенно верно, Надежда! Спасибо Вам!
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама