Произведение «Статский ускользитель»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Драбблы (100 слов)
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 50
Читатели: 81 +1
Дата:
Произведение «Статский ускользитель» самая комментируемая(38) работа за сутки
27.03.2025
Произведение «Статский ускользитель» самая оцениваемая(17) работа за сутки
26.03.2025
Произведение «Статский ускользитель» самая читаемая(22) работа за сутки
26.03.2025
Предисловие:
Драббл — это короткое художественное 
произведение длиной ровно в 100 слов, 
описывающее какую-то сцену, событие или мысль.

Статский ускользитель

Фандорин скользнул в полутень арки, прижимая к груди футляр с документами. Сквозь шум толпы он различил глухой стук трости — преследователь не отставал. Улыбнулся: примитивно. Опереться на русскую беспечность? Нет, господа, не в этот раз.
Фандорин резко развернулся, плечом сбил разносчика газет, поднырнул под копыта коня — и в следующее мгновение уже шагал в ином сюртуке, с чужой тростью, с выражением добродушного скучающего англичанина. Преследователь растерянно оглядывался.
«Увы, друг мой», — подумал Фандорин. — «Опоздали. Всего на одно движение души».
Задумался, сохраняя невозмутимость. Кто стоял за этим неуклюжим шпионом?
Разгадывать головоломки он любил, но сейчас хотелось спокойствия — непозволительная роскошь для истинного игрока. 
Послесловие:
Фрагмент, который с равным успехом мог бы принадлежать перу Акунина… или кому-то, кто умеет ускользнуть столь же ловко, как Фандорин.
Реклама
Обсуждение
16:03 31.03.2025
Виктор Левашов
05:09 27.03.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Замечательно написано, Алёна. Сохраняется атмосфера великого романа.
«Среди бегущих — остановись, среди кричащих — замолчи» (цитата из книги «Статский советник»).
05:12 27.03.2025
1
Алёна Шаламина
Спасибо, Ирина! 
Замечательные слова Вы процитировали.
19:38 26.03.2025
2
Вовочка Утин
08:24 26.03.2025(2)
1
Наталья Волошина
Отличный фрагмент!
Продолжение будет?) А так понемногу и роман напишете))
11:47 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Один фрагмент — да, скакун. А вот весь роман — это уже целая кавалерия. Боюсь, мой внутренний Фандорин сбежит с первых страниц. :)
Но кто знает… вдруг когда-нибудь он задержится подольше.
18:11 26.03.2025
1
Наталья Волошина
Кто знает... кто знает...) Может всё как раз сложится)
11:43 26.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Наташа! 
16:22 26.03.2025(1)
Анатолий Комогоров
По правде сказать, я тоже не понял, как Фандорин ускользнул...
16:32 26.03.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Думаете, автор это понял?  
16:55 26.03.2025(1)
Анатолий Комогоров
Не знаю...
16:59 26.03.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Да, юмор это был такой, юмор. Я уже замучилась оправдываться за этот свой юмор перед Галиной Русиной.
17:05 26.03.2025
1
Анатолий Комогоров
Тогда понял... Есть такой приём во всех детективах, когда все факты преступления раскрываются совершенно случайно, а улики находятся как по мановению волшебной палочки...
09:20 26.03.2025(1)
1
Рогочая Людмила
Какая прелесть Ваш язык! Как профессиональный лингвист говорю. Наслаждение для зрения и слуха.
09:29 26.03.2025(3)
 Госпожа профессиональный лингвист! А Вас не смутила фраза ?
поднырнул под копыта коня 

 Вы коня себе представляете?
 Он поднимает копыта, максимум,  на 20-30 сантиметров, если  идет шагом.
 Если конь идет рысью, тем более галопом,  под него не поднырнешь, собьет в движении.

 Итак, может ли даже(!) Фандорин поднырнуть ПОД КОПЫТА в расстояние от земли 20-30 см? Нет.
 Под брюхо - возможно, если конь видит человека и  даст ему такую возможность, не собьет корпусом.

 Сомнительный профессионализм высказываем.... или  полное невнимание к тексту в желании написать льстиво и красиво.

 Вот мой вечный недостаток: любопытство. Как увижу восторженный отзыв - мчусь увидеть шедевр. И попадаю "под копыта"...., как правило....

11:26 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Итак, может ли даже(!) Фандорин поднырнуть ПОД КОПЫТА в расстояние от земли 20-30 см? Нет.
 Под брюхо - возможно, если конь видит человека и  даст ему такую возможность, не собьет корпусом.

 Сомнительный профессионализм высказываем.... или  полное невнимание к тексту в желании написать льстиво и красиво.

 Вот мой вечный недостаток: любопытство. Как увижу восторженный отзыв - мчусь увидеть шедевр. И попадаю "под копыта"...., как правило....

Галина, Ваше попадание под копыта, похоже, стало устойчивой метафорой литературного чтения. Возможно, стоит сменить маршрут — или почаще смотреть вверх, а не только под брюхо коня.
15:36 26.03.2025(1)
 Еще раз, Алёна!  Не подавайте  недостойный звания редактора пример перехода на личности.
 Вы сейчас нарушаете п. 2.7 и п.3.3 Правил Фабулы.

Вам показали ВАШУ ошибку.  Вместо благодарности  - Вы пишете три сообщения с попыткой оскорбить   оппонента.

 Некрасиво....
15:44 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Галина,

Благодарю за заботу о моей репутации и об уставе «Фабулы».

Позвольте уточнить: редактор — это не звание, а функция. И я, как любой человек, в первую очередь автор, имеющий право на защиту своих текстов и ответ на критику.

Удивительно, как легко Вы ставите диагнозы чужим мотивам, при этом призывая к корректности.

Я уважаю обсуждение текста, но не обязана молча благодарить за комментарии, исполненные язвительности.

Некрасиво — это не несогласие. Некрасиво — это упорное желание принизить под видом нравственной заботы.
16:01 26.03.2025(1)
 Вы отдаете себе отчет? 
 В чем Вы увидели унижение в моем тексте?  В чем язвительность? В указании сантметров подъема копыт коняки? 
 Надеюсь  официальный фабулянский  смайлик не будет для Вас поводом к аргументации "унижения"? 
 
 А может быть это Ваше мнение о безупречности  Ваших текстов?
 И любое указание на ошибку воспринимаете, как унижение?

 Но это ВАША проблема.
 В виртуале я не смогу Вам помочь разобраться с Вашими эмоциями. 
16:20 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Галина, 
Спасибо за диагноз. Особенно из уст профессионального психолога. 
То, что Вы называете «указанием на ошибку», сопровождается постоянными подозрениями в тщеславии, непогрешимости, неспособности к самоиронии и «плавании в сиропе». Это не литературная критика — это риторическая охота на характер. 
И да, я сказала «принизить», а не «унизить». Разницу, полагаю, Вы понимаете. Хотя выбор слов, которые Вам ближе, сам по себе говорит многое. 
Что касается моих эмоций — уверяю Вас, они под контролем. А вот Ваша мания истолковывать чужие чувства и мотивы выдают далеко не литератора и заставляют сомневаться в профессионализме как психолога.
16:24 26.03.2025(1)
 Ну, опять перехали на мою светлую личность!
 
 Знаете, Алёна, мой профессионализм не в Вашем признании, а  в величине моего банковского счета.
 Уверяю, там  всё в порядке, чего и Вам искренне желаю!

 Так что там насчет копыт, Алёна?  )
16:49 26.03.2025
Алёна Шаламина
Всё, Галина.
Копыта отбиты, метафора сдохла.
Пусть теперь клавиатуры отдохнут.
11:22 26.03.2025
Алёна Шаламина
Вот мой вечный недостаток: любопытство. Как увижу восторженный отзыв - мчусь увидеть шедевр. И попадаю "под копыта"...., как правило....

Любопытство - это не недостаток.
А вот недостаток чувства юмора - это действительно недостаток.
10:23 26.03.2025(2)
1
Рогочая Людмила
Заметила. Однако приняла за гиперболу. 
11:14 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Людмила, большое спасибо Вам за отзыв!
А фраза, смутившая Галину Русину, была попыткой юмора.
15:24 26.03.2025(1)
 Алёна! Вам следует учесть своеобразие ВАШЕГО юмора. И лучше всего в скобках отмечать: (юмор).

 Хотя проще было бы Вам признать, что  просто неудачно выразились...
 Но тут  "юмор" не прокатит...) Тут должна быть самоирония. 


 Беда в том, что люди, которым льстят цинично и беззастенчиво,  всерьез верят в свою гениальность и непогрешимость.
 Смешон масштаб, в котором  люди признают объект для лести.
15:30 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Ах, Галина… Признаю: мой юмор не универсален, а самоирония, быть может, не сверкает.
Но ведь и Ваша строгость не всегда весела. Предлагаю компромисс: Вы покажете, как делается самоирония, — а я постараюсь научиться.
15:41 26.03.2025(1)
  Уж чем-чем,  но самоиронией проникнуты все мои разговоры.  Читайте и учитесь.

 Строгость нужна там, где  расцветают сорняки  литературного процесса.
 Причем я не присваиваю себе права вещать истину.
 Высказываю СВОЕ мнение.
 Заранее согласна с тем, что могу ошибаться. 
 Покажите мои ошибки - исправлю и публично поблагодарю. 
 Что и делала не единожды.
 
 
15:48 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Дорогая Галина,

Вы правы — Вы действительно заранее согласны с тем, что можете ошибаться.

И, возможно, одна из таких ошибок — приписывать себе самоиронию. Самоирония ведь, как аромат, — не то, что заявляют, а то, что ощущается.

Но, безусловно, я читаю и учусь.
Некоторые уроки особенно ценны — как пример того, как не хочется писать, говорить и спорить.

Благодарю Вас за живой материал для размышлений о границах вкуса, достоинства и риторических трюков.
16:08 26.03.2025(1)
 Алёна, Вы путаете рецепторы  обоняния с  восприятием напечатанных букв в текстах.

 Не моя ответственность в том, что Вы "нанюхали" в виртуале. 

 Мы с Вами ведем разговор о ВАШЕЙ ошибке,  которую Вы не способны признать, ссылаясь на юмор, переходя на обсуждение личности оппонента и т.д. на протяжении уже простыни наших "переговоров".

 А всех дел:  признать: под копытами проскочить нельзя, а под брюхом лошади - можно!

 ВСЁ!

  Перечтите то, что Вы написали и  угомоните себя.
 
16:40 26.03.2025
Алёна Шаламина
Галина,
Спасибо, я всё поняла.
С копытами, брюхами, рецепторами и обязанностями — всё теперь окончательно прояснилось.
Признаю: юмор не удался, гипербола не зашла, лошадь — животное серьёзное.
Но, как видно из продолжения, неудачный оборот фразы — ещё не самое страшное в диалоге.
Поэтому предлагаю действительно угомониться, как Вы мудро советуете.
И пусть каждый останется при своём: я — с правом на стиль, Вы — с правом на сантиметры.
10:25 26.03.2025(1)
Рогочая Людмила
Отозвала своё поползновение на профессионализм.
10:49 26.03.2025(1)
 Да ладно.   Я же не собираюсь никого обижать...
 Просто нужно внимательно читать и  не заливать сиропом всякую ерунду.

 Эти кусочки малоосмысленных текстов с красивым названием "драббл"  не несут никакой художественности, согласитесь?
 Изготавливает их госпожа  Шаламина на потоке. И каждый такой шедевр зависает на Главной, благодаря   восхищению вот от Вас, например, и паре десятков  тех, кто считает своим долгом(!)   восхититься.

 Вы ничего лучше не читали, уважаемая Людмила?
 Ну, ЧЕСТНО?

 Если бы автор была не  редактор Шаламина - тоже вписались в восхищение?

 Очень сомнительно использовать в драбблах имя известнейшего героя прекрасного русского  писателя.

 Это уже похоже на спекуляцию, не находите?

 То есть все мои выступления в последнее время имеют этические претензии.

 Мы же тут позиционируем себя литераторами? И должны предвидеть как "слово наше отзовется".
 
 В мире полно зла, лжи, подлости, лести.
 
 Исправить мы не можем.
 Но в нашей силе не множить всё это...

 
11:41 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Дорогая Галина,

Вы столь решительно стоите на страже литературной морали, что невольно вспоминается надпись на древнем японском мече: «Прежде чем обнажить клинок — взгляни в зеркало».

Вы называете это спекуляцией? Что ж, по такой логике Вольтер спекулировал на Мольере, Шекспир — на Плавте, а Акунин, стало быть, на всех сразу. Литература живёт не в музейной витрине, а в дыхании переосмыслений.

Зло, ложь и подлость множат не драбблы. Их множит злорадство, зависть и желание принизить других под видом «этики».

Но Вы правы: «слово наше отзовётся».

Позвольте надеяться, что и Ваше отзовётся чем-то более изящным, чем упрёки в чьей-то популярности.
15:29 26.03.2025(1)
 Дорогая Алёна! А что если Вам  перестать обсуждать мой светлый образ и вернуться к ТЕКСТАМ, о которых я пишу?

 Обратите внимание, я никогда не пишу о Вас лично, пишу о Ваших текстах и об отношениях к Вашим  текстам наших авторов.

 Покажите, госпожа редактор, мои ошибки в моих текстах,  в том числе в отзывах и комментариях, и я буду признательна Вам.

 А если нечем возразить на ошибки, указанные Вам, то имейте  достоинство их признать.
15:38 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Дорогая Галина,

Вы утверждаете, что не касаетесь личности, но из ваших комментариев следует обратное. Упоминание моего редакторства, оценка мотивов других авторов, а также обвинения в тщеславии и неспособности признать ошибку — всё это, увы, выходит далеко за рамки анализа текста.

Вы требуете от меня признания своих недостатков. Признаю: я человек, не без иронии и склонный к эксперименту. Иногда — удачному, иногда — нет.

Что до Ваших комментариев — ошибки я не ищу. Я ищу стиль, вкус и человечность.

Но, как говорится, каждый ищет то, что ему ближе.
15:54 26.03.2025(1)
 Да, дорогая Алёна!  Ваше редакторство - повод для бОльших ожиданий от Вас, в смысле литературы и редакторской деятельности.

Вы живете в Германии, в демократической стране.
 И, наверняка, знаете, если начать в СМИ обсуждать личную жизнь гражданина: женился-разженился, любовница, дети, то легко  нарвешься на суд и штраф, в лучшем случае.

 Но если СМИ обсуждают личную жизнь ИЗБРАННОГО чиновника, в том числе  президента - высшего  чиновника в стране, то это легитимно и правильно!
Как только человек выдвинул себя на выборы хоть в сельсовет - он подписался под согласием: его личность будет рассмотрена со всех сторон.

Люди имеют право знать,   кто управляет ими, кого они избрали? Управляется ли человек  достойно в собственной жизни? Можно ли ему(ей) доверять руководство страной, городом, поселком?

 Вы САМИ выдвинули себя на выборах редакторов. Пытки к Вам не применяли? 
 Тогда извольте и читать мнения авторов о Вашей деятельности.  Пункт 2.7 Правил напомнить? Или сами прочтете еще раз?

Если учесть, что мало кто критикует Вас, а в потоке сиропа  можно уже плавать, то  пока  у Вас все в порядке, по-моему.

 Искать ОШИБКИ в текстах   - Вы ОБЯЗАНЫ! 

 Человечность, в контексте Вашего высказывания,  мной понимается так:  если похвалили меня, то и я должна прикрыть глазки на ошибки в текстах. 
"Человечность" важней литературы! )
16:04 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Дорогая Галина,
Благодарю за разъяснение политических и правовых норм. Однако позвольте уточнить: я — не президент, а редактор на литературном сайте. Я не прошу доверия, я читаю и иногда пишу отзывы.
Вы не просто критикуете — Вы давно вышли за рамки обсуждения текста, переходя к комментариям о личных качествах, мотивах, лести и якобы «погружённости в сироп».
А когда в ответ на это я позволяю себе иронию — Вы называете это «запретом на критику».
16:14 26.03.2025(1)
 Я Вам уже написала: Вы развели "простыню" пустых разговоров,  вместо признания своей явной ошибки.

 Не уходите далеко от моего  первого комментария.
 Это Ваша заслуга в том, что приходится  разъяснять Вам, что такое  выборная должность. 
 Вы сложно понимаете  текст, если уверяете меня, что Вы не президент. Неожиданное открытие.
 Итак, выезжаем из пампасов пустых рассуждений и возвращаемся к Вашей ошибке с копытами. 

 Договорились? )
 
 
16:37 26.03.2025
Алёна Шаламина
Галина, пощадите.
Ну не понимаете Вы мой юмор — что ж, бывает. Но это же не повод так долго мучить несчастного юмориста своим занудством.
Я признаю Вашу любовь к точности, сантиметрам и праведному негодованию. Теперь, быть может, Вы признаете за другими право на образность, иронию и просто иной взгляд на текст.
Обсуждение «копыт» стало гораздо масштабнее самих «копыт», и это, согласитесь, уже забавно.
От души желаю Вам встретить шутку, которая Вас развеселит, а не приведёт в состояние парламентской драмы.
21:48 25.03.2025(1)
1
Irina Krupenina
Алёнушка, один фрагмент готов. Подумай, может быть стоит дописать  весь детективный роман? 
12:07 26.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Ирочка!  
Написать роман — это как вести расследование: надо не отвлекаться, держать линию, прятать улики и помнить, кто убил.
А у меня все герои вечно сбегают с места преступления и начинают философствовать. Так что пока — драбблы.
Но, как говорится, никогда не говори «никогда»…
17:45 25.03.2025(2)
1
Оксана Кар
Хорошая зарисовка. Когда-то Акунина из рук не выпускала.
20:26 25.03.2025
Алёна Шаламина
И я тоже. Первые книги про Фандорина и про Пелагею. А потом почему-то остыла.

Спасибо, Оксана!
17:50 25.03.2025(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Теперь этот автор в библиотеках под замком, помеченный в каталоге как иноагент.
20:27 25.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Когда-нибудь будут его опять издавать и переиздавать. Очень интересный и очень стильный автор.
21:11 25.03.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
При нашей ли жизни?
21:35 25.03.2025
Алёна Шаламина
Я верю, что да, при нашей.
18:26 25.03.2025
1
Оксана Кар
Я не россиянка)))

Мне больше про Пелагию нравится, чем про Фандориных (деда и внука).
12:37 25.03.2025(1)
1
Мило!
20:31 25.03.2025
Алёна Шаламина
Спасибо, Тося!  
13:45 25.03.2025(1)
1
интересно. мне понравилось. увлекает...
20:28 25.03.2025
Алёна Шаламина
Светлана, спасибо!
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама